Современное ведение предпринимательской деятельности тесно связано с обработкой большого объема разнородной информации. Крупные предприятия внедряют в работу сразу несколько баз данных или информационных систем, в которых хранятся, анализируются, постоянно обновляются данные определенной тематики. Часть информации является необходимым компонентом для каждой из используемых ИС. К таковым относятся, к примеру, статистические показатели, номенклатура и описание товаров, адреса клиентов и другая информация.Для эффективной корпоративной работы необходима связь между информационными системами. Это позволяет подразделениям разного профиля взаимодействовать без затруднений и затрат времени. Отсутствие связи между прикладными сервисами создает препятствия, снижает продуктивность работы, увеличивает затраты ресурсов и рабочего времени. Чтобы ликвидировать препятствия и сложности в обмене данных между системами, целесообразно внедрить связующее программное звено между отдельными приложениями. Достойный пример качественной интеграции различных ИС – сервисная шина ESB.
Для полноты бы могли прос и конс в сравнении с сераис-мэшом)