{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Anton Chemodanov

BlaBlaCar. vs. РЖД

*Этот материал основан на личном опыте и не претендует на серьезное полноценное сравнение этих двух способов передвижения.

BlaBlaCar. vs. РЖД

Во времена обучения на бакалавре в Москве, мне часто приходилось кататься в Тулу, и всегда моим выбором был BlaBlaCar.

Во-первых, это удобно! Ты можешь найти поездку практически на любое время и в 99% случаев посадка/высадка в Туле осуществляется в центре города, а в Москве около метро «Аннино».

Во-вторых, это дешево. В среднем такая поездка всегда обходилась в 350-400₽ в одну сторону и я не понимаю тех людей, которые продолжают кататься по этому маршруту на автолайнах (Автолайн — тульское народное название маршрутного такси, рассчитанного на 15-20 сидячих мест).

Времена поменялись

С недавних пор, сервис BlaBlaCar решил брать взносы за использование своего приложения в размере 100₽ с каждой совершенной поездки. Под общую дуду водители также решили повысить цены. Теперь это чаще всего 500₽. То есть в конечном итоге мы получаем 600₽.

Справедливости ради отмечу, что к повышениям цен вокруг нас я отношусь спокойно, потому что чаще всего легко заметить взаимосвязь разных процессов и отследить первопричину, но вот поднятие цен на поездки, учитывая то, что бензин у нас даже немного подешевел, я считаю наглостью. В первую очередь, сервис был создан для того, чтобы добирались, а водители экономили на топливе, но теперь водители пытаются еще и урвать. Не буду никого осуждать, но те же самые люди потом будут рассказывать «Какие же кругом все рвачи!».

Я не был бы против поднятия цен на эти услуги, но только в том случае, если повышается и их качество. Хорошие комфортабельные машины, чистые салоны, адекватные водители, гарантия того, что поездка состоится и пр. Но этого нам никто не обещает, потому что сервис не развивается, не требует большего, а водители этим пользуются.

Не стоит так же забывать про такой фактор, как страх за себя. Во время поездки я не переживаю за себя, потому что надо быть очень гашеным персонажем, чтобы захотеть, например, напасть на почти двухметровую упитанную глыбу (хотя люди есть разные)… Но на месте девушек переживать есть о чем, люди бывают разные и неприятные или даже страшные случаи, насколько я знаю, были.

МОЖЕТ ВСЕ-ТАКИ РЖД?

Раньше я не рассматривал РЖД для своих частых поездок и виной всему не фиксированный прайс. По большей части это конечно обдиралово, но все ли так однозначно? Отвечу сразу – нет!

Даже если поездка стоит 800₽, то я все равно считаю это выгодно, учитывая все плюсы. Смотрите сами:

  • Никаких опозданий;
  • Комфортабельные места, чистота, возможность работать за ноутбуком;
  • Из точки А в точку Б без каких либо проблем;
  • Кондиционер, туалет;
  • Wi-Fi. Не скажу, что он летает, но для телеграмма за глаза;
  • Вешалки, полки для ручной клади;
  • Оплата онлайн, билет присылается на почту;
  • Бонусная программа и скидки для студентов.

Есть лишь один минус, который я могу отметить при выборе услуг РЖД. Чаще всего на машине вы добираетесь 2 часа (+/- 15 минут), поездка на «Ласточке» займет 2:20, на обычном экспрессе 2:40. Но кто-то, как и я, может записать это в плюсы, потому что поездка на поезде это крутая атмосфера и комфорт.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null