vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Ruslan Khalikov
142 501

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

В закладки

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

{ "author_name": "Ruslan Khalikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 622, "likes": 255, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 141272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 23:59:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
622 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
176

Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣

Ответить
86

А по-моему интересно считать насколько машина экономит и отбивает сама себя.

Купить в кредит крутую тачку и потом тратить всю зп на обслуживание/тюнинг. Это как раз удел не оч богатых людей)

Ответить
130

Машина не может отбивать саму себя, если она прогулочно-повседневная, а не коммерческая. Она каждый день теряет на амортизации, если просто стоит в гараже. Эти экономии на спичках из статьи — лютое дрочево.

Ответить
16 комментариев
18

и отбивает сама себя.

смешной анализ на одном примере: на авто.ру новая 3 - 5.3М, б/у годовалая - 4М р.
20% падения за год. Экономия из статьи примерно 300 т. р. в год.

Ответить
8 комментариев
50

Я в гучи, тут гучи, трусы лоран, а вообще, сколько бы я сэкономил покупая в заре и бершке, давайте вместе посчитаем...

Ответить
21

Считать можно по разному. Можно для информативности, а можно из нищебродских соображений.
А вот угарать по соотношению цены чужого авто и экономии бензина  это пожалуй демонстрация комплексов каких то

Ответить
4

считать можно по разному. Можно для информативности, а можно из нищебродских соображений.

+100500
Особенно примечателен факт, что
- электромобили в принципе не дешевы
- их покупают в том числе для экономии

Ответить
13

Ну так он и сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса с плюс-минус такой же стоимостью. Только Тесла требует меньше вложений в ремонт и обслуживание и вот ещё и дешевле по заправке. А ещё даёт +10 к размеру яиц. Вроде всё сходится.

Ответить
14

 сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса

Этот теслабой "тот же класс" выбирает по разгону до сотни 🤣
 даёт +10 к размеру яиц

В фантазиях теслабоев разве что. В кривой-косой аппе бронить место для зарядки; знать нюансы каждой зарядной станции в городе (придется заехать на тротуар, можно подъехать только зимой) - это дикий зашквар для владельца корыта в 6+ млн 🤦🏻‍♂️

Ответить
1 комментарий
7

да где ж там плюс-минус. Тесла - это Солярис по комфорту и интерьеру. (и еще неизвестно что лучше). 
ну да, разгоняется быстро, чтобы что? упереться в очередной светофор на 3с быстрее :)

Ответить
11 комментариев

Комментарий удален

19
Ответить
5 комментариев
9

И в чем проблема? 

Ответить
7

Ну надо же доебаться до столба ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Да это нищеброды, Руслан) в их мыслях люди покупающие машины (всего) за 6 млн. руб - это миллиардеры, которые пьют Кристалл с утра просыпалась в президентском номере Ritz Carlton ) и поэтому у них разрыв шаблона: человек купил машину за сто тысяч миллиардов, но считает копейки за электричество. 

Но это реально нищебродское мышление.
Я полно знаю тех, кто считает каждую копейку. Бизнес приучил!

И я считаю. Машина БМВ 730d за 7 млн. До сотни - 5.9с
По городу - 11-13 л
На трассе 6-7 л

Больше всего радует, что бака хватает на 1000км. Не надо так часто заезжать на заправку. С содроганием вспоминаю панамеру турбо. 98й потребляла 20-25 л по городу с моей агрессивной манерой езды.
Поэтому теперь - только дизель.

Теслу может и хотел бы (из-за автопилота), но слишком уж она аскетичная внутри. 

Ответить
6 комментариев
7

Ну с таким менталитетом вы свои 6 млн на машину не заработаете.
То есть если зп 200+, то надо питаться только продуктами из азбуки и глобуса?
Если 500+, шмот носить только за оверпрайс?😃 
Мда...

Ответить
5

когда коту делать нечего, он затраты на топливо для свой теслы считает )))

Ответить
5

Люди с деньгами чаще всего умеют их считать, поэтому таковыми и стали. Знаю кейс, когда Теслу семья купила из-за экономии на парковках (в Москве для электромобилей она бесплатна), хотя вполне могли и Роллс-Ройс взять.

Ответить
3

Это жлобство а не экономия! Тоже одних знаю - автопарк из 6 авто под разную погоду и природу, а на совместном отдыхе читают кто сколько потратил и кто сколько скушал... ((( Если что это не мои друзья, с такими тошнотиками не вожусь)

Ответить
3 комментария
0

Главное что до сотни за 3.2. Шах и мат Рагозин с ватой.

Ответить
–1

От создателей "купил последний айфон и ем дошираки"

Ответить
1

доширак — это уже роскошь. Обычно там роллтон или вообще бичпакет «Каждый день»

Ответить
0

А при чем тут частный пользователь, автор пишет про таксопарк?  С их пробегами в сотню/сотни тыс. км в год экономию на бензине считать очень даже разумно.

Ответить
106

Не думаю, что Тесла Model 3 в одном классе с 5 БМВ, или А6. Все же классифицируются машины по габаритам и комфорту, а не по движку. 

Если так, то ваша машина где-то в районе БМВ 3 / А4 с топовыми движками.

Ответить
0

А как габариты и комфорт влияют на потребление бензина и электричества?

Ответить
21

А как мощность двигателя влияет на класс автомобиля?

Ответить
5 комментариев
0

Скорее гольф гти. Ещё фокус был раньше .. вроде сти.. с движком под 400 сил

Ответить
72

Все подобные статьи скучны до безобразия. Зачем вообще считать что-то на тесле? Тесла - дорогая игрушка для понта. Статья должна быть "Сколько юбок сдула красная бестия в Питере, а сколько в Москве, давайте посчитаем".

Ответить
16

Сколько очков сдует у гиков😀

Ответить
11

Юбки вряд ли заценят Теслу

Ответить
9

Как то юбки ваши охренели немного, кмк!

Ответить
7 комментариев
4

особенно 3)

Ответить
46

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.

Ответить
78

10 лет назад скептики потрясали своими кнопочными Нокиями и говорили: "вот когда смартфоны смогут столько же работать от одной зарядки, тогда и перейду". Но, как говорится, рынок порешал. Теперь кнопочные телефоны - это дешёвые звонилки от производителей третьего эшелона. А все люди прывыкли постоянно заряжать свои смартфоны и таскать с собой зарядки.
Думаю, что с электромобилями будет так же. Через 10-15 лет ничего, кроме Лады на бензине вы не купите. Электромобили технологичнее и дешевле в производстве. Проще и дешевле в обслуживании. Все ведущие производители перейдут на электромобили. Количество электромобилей в мире будет расти, бензиновых автомобилей - сокращаться. А вместе с тем и количество бензиновых заправок будет уменьшаться. Через пару десятков лет бензиновый автомобиль просто негде будет заправлять, а электрические зарядки будут везде.

Ответить
17

Ещё раз, я "ЗА" электромобили! Но! Как и смартфоны в самом начале своего пути, электромобили сейчас больше фактор экзотики, чем нежели функциональное решение. Вам бы изучить мировой рынок нефти и нефтепродуктов, а потом воздух сотрясать. Горизонт 10-15 лет в мировом нефтегазе, это ничтожно мало. Страны ЕС перейдут на электрику к 2050 году. Все остальные вряд-ли до 2080.

Ответить
31 комментарий
8

в каждом треде про теслу обязателен комментатор, сравнивающий несравнимые электромобили с нокиями и айфонами

Ответить
16 комментариев
1

Сразу оговорюсь что я тоже ЗА электромобили
электромобили технологичнее и дешевле в производстве.

а что с аккумуляторами? Когда электрокары станут по-настоящему массовыми везде - на сколько хватит ресурсов для производства аккумов? С ними вроде как не всё так просто, как хотелось бы.

Ответить
5 комментариев
1

Ну не правда же. Кнопочные телефоны точно так же разряжались быстро, если в нем весь день играть. Помню еще по маминой ч/б нокии со змейкой. Дольше конечно держались, но если весь день играешь, вечером все равно заряжаешь.

Современный смарт вполне себе держит до конца дня при активном использовании. При не-активном - мой дешевый китаец может несколько дней не заряжаться.

Ответить
1

Хз хз, вообще не факт, внедрение новых технологий так легко не происходит, такое линейное внедрение это про советских ученых - на Луну слетали значит к 2004 вообще все Машины будут летать и реки повернутся вспять, технологии же уже позволяют. В реальность все гораздо сложнее...

Ответить
0

Идеально описаны мои мысли) просто людям нужно время для того чтоб привыкнуть к новой технологии ну и новый тип аккумуляторов  вместо литий ионных, тогда бензин станет значительно менее востребованным

Ответить
0

Вот когда так будет, тогда и будем думать😁😁😁. А пока двз нет альтернативы! 

Ответить
5

Ну какие 6 месяцев ниже нуля? В Москве в этом году дней 10 набралось от силы. (Каждый день гуляла с младенчиком, так что следила особенно 😅)

Ответить
6

В Москве в этом году дней 10 набралось от силы.

Што? Это вы в какой москве живете? В той, что в сша? Вообще-то в этом году выше нуля впервые температура ближе к апрелю начала подниматься. И то потом рухнула еще на неделю. Все верно написал плюс-минус. С середины октября до апреля - холода.

Ответить
15 комментариев
2

Даже в среднем 5 месяцев я насчитал из архивных графиков:

https://ru.climate-data.org/азия/россииская-федерация/москва/москва-6390/

Ответить
1

Напомню, есть еще южная россия. Я уже забыл как снег выглядит.

Ответить
1 комментарий
7

А что за автомобиль на бензине имеет запас на 1000км? У меня довольно большой бак и невысокий расход, и при заливе под горловину хватает на 650км.

Это я к тому, что 1000км не надо )) достаточно запаса в 500-600 км

Ответить
4

Вы не учли того что бенз заправляется за одну минуту. Если дорога занимает больше одного запаса это +2 часа зарядки в дороге

Ответить
20 комментариев
2

На дизеле!

Ответить
1 комментарий
2

Мерседес 220 дизель бак 66 л. Расход 6-7 л на 100 км

Ответить
0

Приус 2 поколение на 45 литрах проезжает  в городе 900км летом и около 750 зимой

Ответить
2 комментария
5

Я сразу вспомнил когда в 1989 -90 году ездил на москвиче , и думал , а другого и не бывает и вдруг стали то тут  то там появляться vw и Audi , занюханные и заточенные из Европы и всё больше и больше , а все вокруг говорили , точно как Вы , да их нельзя покупать , к ним же Запчасти месяц из Европы ждать , да не одна мастерская не возьмётся их ремонтировать и т. д. , и ничего , прошёл год или два и все вокруг пересели и все поехали и запчасти появились на каждом шагу и ничего ждать не надо и везде их навалом , каких хочешь ... вот сейчас точно такая же ситуация с электромобилями ! Но , тут ещё надо учитывать ситуацию что наше государство во чтобы то ни стало хочет продавать нам с вами нефть и газ , во веки вечные !!!

Ответить
1

Может у Вас дар провидца, но я чет не вижу на горизонте через 2-3 года дешевых (на уровне стоимости лады весты-гранты, соляриса) электромобилей
А также не вижу повсеместной установки столбиков для зарядки у дома

Ответить
2 комментария
0

не волнуйтесь за государство - оно вам поднимет цену на электричество.

Ответить
3

Нафига зарядка 1000 км? Кому вообще это надо в городе

Ответить
0

Посмотрите поучительное видео про "зачем козе баян"
https://youtu.be/ckib1ABJ_sM

Ответить
2 комментария
1

А зачем иметь заряд на 1000 км? В чем его необходимость? 

Ответить
3

Чтобы реже тратить своё время на поездки к зарядному устройству, не? 🤔

Ответить
40 комментариев
2

Элементарно, чтоб выбраться за пределы МСК/СПб, где станций зарядки нет, от слова совсем... зачем иметь автомобиль, на котором ты не можешь доехать к бабушке за 500 км от мск?

Ответить
28 комментариев
–2

Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км.

Тоже этот момент напряг. Я на дешевом электросамокате за $500 за 12 месяцев 1500км проехал... И на велосипеде меньше чем за месяц уже 100км, чисто на работу катался.

Ответить
2

Странные вы люди. Автор про курицу, вы про бегемота. Ну проехал и проехал. Может вы живете в 100 км от школы ребенка и в 250км от работы. Конечно вы каждый день ездить будете соответственно. А автор, может быть, работает на удаленке, только раз в неделю в магазин 10км едет. Что тут странного-то?

Ответить
22 комментария
1

я за май месяц на велике где-то 650 км накатал по питеру)

Ответить
2 комментария
0

300 км для ежедневных покатушек более чем достаточно.
как вторая машина для понтов - ок.

Ответить
3

Машина, это свобода. Способность поехать куда угодно, когда угодно. В этом логика автомобиля, владения автомобилем и всего успеха ДВС. Заряжаться по часу (в лучшем случае) чтобы доехать до очередной зарядки в дистанции 300км, в стране где АЗС не везде каждые 50км есть, звучит наивно. Ещё раз, как экзотика за €80т, чтобы от жиру побеситься - ОК. Как опция для трассы Нижний Тагил - Тюмень или Красноярск - Ачинск в феврале - 100% нет!

Ответить
1 комментарий
1

Остальное время он ждал свободную заправку

Ответить
0

У меня запас хода в машине 450-600км. Не больше. Хотя бак 95л.

Так что запас хода в электрокаре в 500км уже сопоставим!

Ответить
0

И много бензиновых тачек по 1000 км на одном баке проезжают?

Ответить
0

В очереди на зарядку много времени уходит или на поиск исправной и свободной 😄

Ответить
0

А больше 300 км в день часто проезжаете? 

Ответить
0

Полноценный автопилот решит проблему дальности хода, так как автомобиль сам будет уезжать на доступную зарядку - парковку.

Ответить
38

Бензин 95/ запас хода 1000км , 2200 рублей, цена машины 400 000₽.

Дальше считать экономику бессмысленно

Ответить
16

Это как у вас получилось 2200? Либо бензин по 30 либо расход 4 литра. И то и другое невероятно. Для с4 реальный расход по городу 9-10 литров. Итого 90 литров на 1000км х 45 руб = 4050руб на 1000км.

Ответить
–8

Трасса 6.1 расход

Ответить
12 комментариев
6

Зато когда будут автомобили на электрической тяге по цене 400 000₽, выбор тоже будет вполне очевиден.

PS: хотя, допускаю, что что нельзя просто так взять и построить подобный автомобиль за 400 000₽ из-за себестоимости производства/утилизации элементов питания и прочих инженерных штук- это для меня терра инкогнита

Ответить
18

Помните когда телефоны были роскошью? Так что вполне можем еще увидеть дешевые электромобили

Ответить
1 комментарий
2

Китайские электрокары уже сегодня вполне недорогие!

Ответить
5 комментариев
–1

За 400 000 двс уже года 4 как не возьмешь. Даже рено логан вроде как в минималке от 600. 

Ответить
4 комментария
–15

«цена машины 400 000₽.»

Это не машина, а гроб на колесах

Ответить
14

интересное замечание, покупаешь машину за 1 000 000, через 4 года она стоит 400 000 руб, в какой момент она привратилась в то что вы написали уточните плиз?

Ответить
9 комментариев
0

это конечно совершенно безосновательное заявление

Ответить
1 комментарий
0

А что за машина то?)

Ответить
12

Любая за 400 000, к примеру Ситроен с4

Ответить
7 комментариев
31

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Из-за поребриков

Ответить
0

Ты хоть знаешь , что такое поребрик? Это разделитель между уличными зонами. В данном случае автор имел ввиду, что придется заезжать на бордюр.

Ответить
25

Акция купи теслу и получи в подарок электро плиту. Просто гениальный маркетинговый ход.

Ответить
13

Ждем статью: "Я проехал на Tesla 100 000 и угорел на X тысяч рублей, обслуживая ее. Лучше бы взял BMW / AUDI / MB "

Ответить
9

А кто сказал что Теслу дорого обслуживать? Зачастую до 4го года вообще ничего делать не нужно, а в США тратят в среднем 300 долларов в год на ее техобслуживание, львиная доля из которых это смена летней/зимней резины. 300 долларов на обслуживание машины в ГОД в штатах это ничто.

Ответить
2

На минуточку... 300 долларов = 21000 рублей. За эти деньги, в России, Вы как раз и купите комплект китайской резины. Вы считаете, что на этом все закончилось? Колодки у Вас вечные, Илон дал пожизненую гарантию или их бесплатно раздают в переходах метро?

Ответить
8 комментариев
0

А ничего, что электромобилях почти нечему ломаться и их обслуживание стоит дешевле ДВС? 

Ответить
2

по ходовой ведь то же самое в ней, те же амортизаторы, те же пыльники, полуоси, развал и тд. низкий шанс поломки двигателей компенсируется сложной электроникой и аккумулятором который по сути негде отремонтировать/купить 

Ответить
2 комментария
8

Было бы интересно сравнить совокупную стоимость владения Тесла в России с совокупной стоимостью того же Порше. То есть в горизонте, например двух-трех лет сколько потратили на Тесла и сколько — на Порш, учитывая все затраты на покупку, ТО, смену резины, страховку и так далее.

Ответить
6

По мне так ответ очевиден: Тесла значительно дешевле, но времени на головняк с зарядкой уходит значительно больше. Вот если перевести временные затраты (в т.ч. на размышления где зарядиться, хватит ли мне заряда и т.д.) в деньги и посчитать, то да, интересно)

Ответить
5

"Значительно дешевле" — до десятки тысяч рублей в пару недель экономии, а учитывая гемор, владелец машины за 6 лямов скорее всего зарабатывает в час сравнимую сумму, Тесла — не для экономии, а для понтов.

Ответить
5 комментариев
3

Будет интересно, если в перспективе 10 лет совокупная стоимость Tesla окажется на уровне Hyundai Solaris, например :-)

Ответить
2 комментария
1

ээ. И сколько стоит страховка на Теслу и поменять запчасть(привезти с растоможкой из США кек), по сравнению с той же БМВ?
как работает гарантия. и вот это всё

Ответить
0

наверное если "батарею" в тесле не менять) какой у нее запас циклов перезарядки?)

Ответить
0

Порш на пункте "съем лядей" Теслу порвет в клочья, дальше считать смысла просто нет 😏

Ответить
3

Вот народу делать нечего)) сидят пишут тупейшие до безобразия комментарии и приводят никчемные аргументы, очнитесь

Ответить
12

О, универсальный комментарий!

Ответить
5

Вообще говоря, в начале 20 века более интенсивно развивалось именно электромобилестроние. Уже тогда электрокары на одной зарядке пробегали до 300 км. С бензиновыми было много проблем, главная - сложность, а иногда даже опасность (в т.ч. для жизни) запуска двигателя рукояткой. Но, как ни парадоксально, именно развитие электродвигателей (наряду с дешёвой нефтью и возможностью доставить нефтепродукты в любую глухомань) способствовало развитию автомобилестроения - появились стартовые электродвигатели. Отрасль электрокаров впала в анабиоз, из которого начинает выходить на новом технологическом витке с более совершенным аккумуляторами, но пока без Николы Тесла, который планировал доставить электроэнергию к любой точке Земли, в которую можно воткнуть электропроводный стержень.

Ответить
5

Любители тесл и хайпующие на электротранспорте скорее всего и не знают, что каноничный электромобиль это Белаз 60-70х годов. Моторколеса задолго до электросамокатов. Если бы еще были достаточно емкие и легкие источники питания...но за их отсутствием, поставили дизель-генератор. и напомню, это 60е годы. Как тебе такое, Илон Маск?))

К слову, белаз как раз показывает все недостатки электротранспорта - а именно упор в качество и вес аккумуляторов. Можно его переделать под LiIon - но тогда он сможет возить разве что сам себя))

Ответить
4 комментария
6

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март

Зачем вообще покупать машину если за полгода пробег 1000км?
С учетом падения стоимости машины - выгодней на майбахе с водителем ездить.

Ответить
0

Карта Подорожник ещё выгоднее в Питере 

Ответить
1 комментарий
0

чтобы ездить самому, а не на такси, шеринге
какая выгода может быть при покупке дорогущей беспонтовой тачки? (я не в обиду, но теслу мало кто знает в России)

Ответить
3

80000 евро за маленькую убогую машинку, обалдеть. Цена хорошего мерседеса типа GLE, а то и GLS (не знаю точно сколько он в России в рублях, но примерно столько должен быть)

Ответить
0

GLS подороже. Даже GLE подороже будет.

Но - они больше, но сравниваем легковушку и SUV. Логично с model X сравнивать GL модели.

Ответить
4 комментария
5

Судя по выводам, предлагается получить весь геморрой владения и зарядки электромобилем не эконом-класса, экономя за пару недель (1000км) от 2.5 до 11.5 тысяч рублей.

Богатая экономия.

Ответить
3

Экономия это не цель покупателей Тесла. Это дополнительная бесплатная опция

Ответить
19 комментариев
–14

Когда уже люди поймут, что электромобили - тупик и опаснее любой двс перделки? Перевести весь автопарк на электромобили в принципе невозможно - не хватит ресурсов энергогенерации, ископаемых для батарей и безопасной переработки этих самых батарей.
Игрушка для детей, кому важно 3.2 до 100 с одной кнопкой.

Ответить
5

Не согласен. Электротранспорт это просто, мой 6тискоростной велосипед по устройству сложнее моего электросамоката.
Другое дело, что если не будет прорыва в устройстве аккумуляторов, оно не взлетит. Слишком тяжелые и слишком дорогие.  (А с ростом производства литий будет дико расти в цене.)

С электрогенерацией проблем не будет - нет, не из-за липовой "зеленой энергии" - когда у леваков начнут мигать лампочки и перестанет заряжаться айфон, то атомные электростанции сразу станут хорошими, безопасными и востребованными. Это пока они все играют со своими солнечными панельками и ветряками - просто это модно.

Ответить
8 комментариев
3

Ага, вы это китайцам расскажите. Бензиновых машин на улицах уже совсем мало стало, в 80% случаев когда вызываешь такси приезжает электрокар. Все общественные автобусы давно электрические. Сейчас уже для китайского рынка и Мерседес есть электрический и БМВ., и они запросто стоят во всех торговых комплексах и продаются.

Ответить
6 комментариев
2

С текущим уровнем технологий — возможно, но ведь так рассуждать это как говорить «когда уже люди поймут что компуктеры это игрушка, наделать лампочек для них никаких стекольных заводов не хватит». И тем не менее, в определенный момент от лампочек перешли к транзисторам. Если рынок будет достаточно емкий, крайне вероятно что придумают новое поколение батареек которые не используют те же принципы и не будут зависеть от кобальта или других редких минералов.

Ответить
11 комментариев
0

Китай все свои потребности в электроэнергии уже давно покрывает за счет гидроэнергетики и легко начнёт продавать электричество на экспорт. Ещё и за экологичность и отказ от "грязной" энергетики имеет значимые бонусы с международных организаций. Себестоимость электроэнергии там одна из самых низких в мире. Перегородил ручей в ущелье между горками и получил мощность как у наших равнинных рек-великанов, и не надо затапливать полстраны. На каждой горной речушке можно каскад электростанций построить.

Ответить
1 комментарий
0

Вы тоже ждёте зомби-апокалипсис когда не станет электричества?

Ответить
0

не читайте советских газет.
электрогенерация ночью работает впустую.
в то время, когда надо большинство электрокаров заряжать.

Ответить
1

В общем бензиновые двигатели будут ещё лет 50 точно доминировать. Это всё, что нужно знать

Ответить
7

Нет, не будут. Живу в Китае, и 4 года назад, электрические машины только появлялись, сейчас уже большинство это электрокары, плюс весь общественный транспорт и все каршеринги.

Ответить
2 комментария
4

По поводу таксопарка, тогда уж проще брать гранты, весты или что-то в этом ценовом диапазоне и устанавливать на них метановые ГБО. Тогда расход на топливо будет в примерно такой же как и на электричество (350 руб. баллон на 300 км. по городу, при спокойной езде конечно), только стоимость и окупаемость, по сравнению с Тесла, будет несоизмерима.

Ответить
0

Главное для бизнеса не стоимость покупки. А безотказность (качество) и стоимость владения (ремонт, остаточная стоимость машины)... Ну и что в тем что Веста с гбо дешёвая и расходы на оплату газа минимальные? вопросы в другом: 1. Удобная схема финансирования покупки 2. будет ли она работать 360 дней в году и 3. сколько она будет стоить через год для ликвидной продажи

Ответить
2

Интересно почему при расходе бензина не считают например расход масла. Менять его нужно каждые 7-10 тыс а стоит оно тоже не дёшево. 

Ответить
6

Тогда уже надо считать и амортизацию машины, раз на то пошло.

Ответить
2 комментария
2

Давайте тогда уж считать замену АКБ ещё

Ответить
1

400-800 рублей за литр, 4-6 литров на замену. На новых тачках меняют обычно по регламенту производителя (10-15), меньше 10 - это фанаты и третьи владельцы

Итого плюс 3-5к два раза в год, плюс 1-3к на работу. Ну не то, чтобы очень дорого.

Ответить
9 комментариев
3

Вопрос с зарядкой убивает все вопросы по экономии и прочему удобству использования. Бензин можно залить за 5 минут в любом месте города или области, на любой трассе. В магазине зарядить удобно, но я, например, трачу на магазин сильно меньше часа. А если там зарядка занята? Удобно заряжать только ночью, поставил на зарядку и пошел спать.
Как я понял, в тесле пока только одно преимущество реальное перед другими автомобилями - автопилот, я не знаю, правда, насколько он рабочий и работает ли у нас. В остальном это понты, вот у меня тесла.

Ответить
0

Автопилот работает только в США, но в России как я понимаю остается хорошо работающий адаптивный круиз-контроль. Ну и 100км/ч за 3,3 секунды, отсутствие шума ДВС. Зарядка это решаемая проблема, c пробегом автора можно хоть от розетки заряжать раз в месяц 

Ответить
3

Для чисто городских поездок электрокар, с маршрутом дом-работа-трц-дом, вполне хорошее решение, но для путешествий пока рано об этом говорить.
У меня пока рекорд на одном баке в 72 литра солярки 1300 км, по факту можно проехать до 1500 км, если тошнить 90-100 км/ч.

Ответить
0

И за сколько вы поехали это расстояние?)

Ответить
7 комментариев
0

Проехал только что 4000 миль за неделю на Тесле. Вообще без каких либо проблем. Если бы я это попытался сделать на машине без автопилота, то наверное сошёл с ума бы. 

Ответить
3

Думаю, что это плохая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

На моих московских окраинах 90% таксистов - гастарбайтеры на солярисах, какая им тесла, в новостях едва ли не каждую неделю про то как очередной абрек на такси куда-то въехал. Править кузов тесле будет стоить наверняка как полсоляриса купить.

Ответить
–2

Теперь только одна проблема ты должен отгрузить американцам бензина 80к€. Потому что из России им больше ничего не надо. Получается какая то тупость. Экономить на бензине и отдать его американцам. Шах и мат.

Ответить
4

Меняю теслу на 400 тонн нефти. 

Ответить
0

Офигеть конечно по теме разницы в стоимости Tesla у нас и в штатах, т.е. в России грубо говоря тачку под 7 млн руб может позволить купить только самый упитанный насос, когда в США цена за Perfomance в 48 тыс $ (данные с оф. сайта Tesla) может себе позволить в принципе любой обычный работяга, т.е. там это вообще ни разу не понт.

Ответить
4

если больше года не будет есть, а спать будет в машине 

Ответить
1 комментарий
0

Тесла помимо всего прочего еще и мощный аккумулятор. Юпс для дома.
Понятно, что машина с ценой в 80 000 долларов и количестве десятков тысяч штук на весь мир ничего не изменит, но Китай с его миллионами электромобилей очень быстро изменит облик городов.

Ответить
1

Миллионы электромобилей увеличат нагрузку на сеть и как следствие цена на электричество подрастет.

Ответить
13 комментариев
0

Поэтому Китай строит гидростанции без остановки. 

Ответить
1 комментарий
1

интересно как Тесла поведет себя в условиях морозов (мин. до -41 град, средняя -20 град. за 3 мес.). У нас нет ни одной зарядки для таких авто, потому только гибриды в ближайшие 5-10 лет.

Ответить
0

Как любой электромобиль - отлично и намного лучше двс. А что мешает организовать такую зарядку? Нет электричества?

Ответить
2 комментария
1

Нормальная статья, если бы не вывод о "выгодности" в самом конце. Это, конечно, было зря!

Ответить