{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ruslan Khalikov

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

{ "author_name": "Ruslan Khalikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 623, "likes": 257, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 141272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 23:59:49 +0300", "is_special": false }
0
623 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣

178

А по-моему интересно считать насколько машина экономит и отбивает сама себя.

Купить в кредит крутую тачку и потом тратить всю зп на обслуживание/тюнинг. Это как раз удел не оч богатых людей)

90

Машина не может отбивать саму себя, если она прогулочно-повседневная, а не коммерческая. Она каждый день теряет на амортизации, если просто стоит в гараже. Эти экономии на спичках из статьи — лютое дрочево. ред.

133

и отбивает сама себя.

смешной анализ на одном примере: на авто.ру новая 3 - 5.3М, б/у годовалая - 4М р.
20% падения за год. Экономия из статьи примерно 300 т. р. в год.

18

Я в гучи, тут гучи, трусы лоран, а вообще, сколько бы я сэкономил покупая в заре и бершке, давайте вместе посчитаем...

51

Считать можно по разному. Можно для информативности, а можно из нищебродских соображений.
А вот угарать по соотношению цены чужого авто и экономии бензина  это пожалуй демонстрация комплексов каких то ред.

21

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

5

Ну так он и сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса с плюс-минус такой же стоимостью. Только Тесла требует меньше вложений в ремонт и обслуживание и вот ещё и дешевле по заправке. А ещё даёт +10 к размеру яиц. Вроде всё сходится.

13

 сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса

Этот теслабой "тот же класс" выбирает по разгону до сотни 🤣
 даёт +10 к размеру яиц

В фантазиях теслабоев разве что. В кривой-косой аппе бронить место для зарядки; знать нюансы каждой зарядной станции в городе (придется заехать на тротуар, можно подъехать только зимой) - это дикий зашквар для владельца корыта в 6+ млн 🤦🏻‍♂️

14

да где ж там плюс-минус. Тесла - это Солярис по комфорту и интерьеру. (и еще неизвестно что лучше). 
ну да, разгоняется быстро, чтобы что? упереться в очередной светофор на 3с быстрее :) ред.

7

Комментарий удален

И в чем проблема? 

9

Ну надо же доебаться до столба ¯\_(ツ)_/¯

7

Да это нищеброды, Руслан) в их мыслях люди покупающие машины (всего) за 6 млн. руб - это миллиардеры, которые пьют Кристалл с утра просыпалась в президентском номере Ritz Carlton ) и поэтому у них разрыв шаблона: человек купил машину за сто тысяч миллиардов, но считает копейки за электричество. 

Но это реально нищебродское мышление.
Я полно знаю тех, кто считает каждую копейку. Бизнес приучил!

И я считаю. Машина БМВ 730d за 7 млн. До сотни - 5.9с
По городу - 11-13 л
На трассе 6-7 л

Больше всего радует, что бака хватает на 1000км. Не надо так часто заезжать на заправку. С содроганием вспоминаю панамеру турбо. 98й потребляла 20-25 л по городу с моей агрессивной манерой езды.
Поэтому теперь - только дизель.

Теслу может и хотел бы (из-за автопилота), но слишком уж она аскетичная внутри. 

1

Ну с таким менталитетом вы свои 6 млн на машину не заработаете.
То есть если зп 200+, то надо питаться только продуктами из азбуки и глобуса?
Если 500+, шмот носить только за оверпрайс?😃 
Мда...

7

когда коту делать нечего, он затраты на топливо для свой теслы считает )))

5

Люди с деньгами чаще всего умеют их считать, поэтому таковыми и стали. Знаю кейс, когда Теслу семья купила из-за экономии на парковках (в Москве для электромобилей она бесплатна), хотя вполне могли и Роллс-Ройс взять.

5

Это жлобство а не экономия! Тоже одних знаю - автопарк из 6 авто под разную погоду и природу, а на совместном отдыхе читают кто сколько потратил и кто сколько скушал... ((( Если что это не мои друзья, с такими тошнотиками не вожусь)

3

Главное что до сотни за 3.2. Шах и мат Рагозин с ватой.

0

От создателей "купил последний айфон и ем дошираки"

–2

доширак — это уже роскошь. Обычно там роллтон или вообще бичпакет «Каждый день»

1
Бессмысленный череп

А при чем тут частный пользователь, автор пишет про таксопарк?  С их пробегами в сотню/сотни тыс. км в год экономию на бензине считать очень даже разумно.

0
Роскошный украинец

Не думаю, что Тесла Model 3 в одном классе с 5 БМВ, или А6. Все же классифицируются машины по габаритам и комфорту, а не по движку. 

Если так, то ваша машина где-то в районе БМВ 3 / А4 с топовыми движками.

107

А как габариты и комфорт влияют на потребление бензина и электричества?

0
Роскошный украинец

А как мощность двигателя влияет на класс автомобиля?

21

Скорее гольф гти. Ещё фокус был раньше .. вроде сти.. с движком под 400 сил

0

Все подобные статьи скучны до безобразия. Зачем вообще считать что-то на тесле? Тесла - дорогая игрушка для понта. Статья должна быть "Сколько юбок сдула красная бестия в Питере, а сколько в Москве, давайте посчитаем".

74

Сколько очков сдует у гиков😀

16

Юбки вряд ли заценят Теслу

11

Как то юбки ваши охренели немного, кмк!

9

особенно 3)

4

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю. ред.

47

10 лет назад скептики потрясали своими кнопочными Нокиями и говорили: "вот когда смартфоны смогут столько же работать от одной зарядки, тогда и перейду". Но, как говорится, рынок порешал. Теперь кнопочные телефоны - это дешёвые звонилки от производителей третьего эшелона. А все люди прывыкли постоянно заряжать свои смартфоны и таскать с собой зарядки.
Думаю, что с электромобилями будет так же. Через 10-15 лет ничего, кроме Лады на бензине вы не купите. Электромобили технологичнее и дешевле в производстве. Проще и дешевле в обслуживании. Все ведущие производители перейдут на электромобили. Количество электромобилей в мире будет расти, бензиновых автомобилей - сокращаться. А вместе с тем и количество бензиновых заправок будет уменьшаться. Через пару десятков лет бензиновый автомобиль просто негде будет заправлять, а электрические зарядки будут везде.

81

Ещё раз, я "ЗА" электромобили! Но! Как и смартфоны в самом начале своего пути, электромобили сейчас больше фактор экзотики, чем нежели функциональное решение. Вам бы изучить мировой рынок нефти и нефтепродуктов, а потом воздух сотрясать. Горизонт 10-15 лет в мировом нефтегазе, это ничтожно мало. Страны ЕС перейдут на электрику к 2050 году. Все остальные вряд-ли до 2080.

16

в каждом треде про теслу обязателен комментатор, сравнивающий несравнимые электромобили с нокиями и айфонами

8

Сразу оговорюсь что я тоже ЗА электромобили
электромобили технологичнее и дешевле в производстве.

а что с аккумуляторами? Когда электрокары станут по-настоящему массовыми везде - на сколько хватит ресурсов для производства аккумов? С ними вроде как не всё так просто, как хотелось бы.

1

Ну не правда же. Кнопочные телефоны точно так же разряжались быстро, если в нем весь день играть. Помню еще по маминой ч/б нокии со змейкой. Дольше конечно держались, но если весь день играешь, вечером все равно заряжаешь.

Современный смарт вполне себе держит до конца дня при активном использовании. При не-активном - мой дешевый китаец может несколько дней не заряжаться.

1

Хз хз, вообще не факт, внедрение новых технологий так легко не происходит, такое линейное внедрение это про советских ученых - на Луну слетали значит к 2004 вообще все Машины будут летать и реки повернутся вспять, технологии же уже позволяют. В реальность все гораздо сложнее...

1

Идеально описаны мои мысли) просто людям нужно время для того чтоб привыкнуть к новой технологии ну и новый тип аккумуляторов  вместо литий ионных, тогда бензин станет значительно менее востребованным ред.

0

Вот когда так будет, тогда и будем думать😁😁😁. А пока двз нет альтернативы! 

0

Ну какие 6 месяцев ниже нуля? В Москве в этом году дней 10 набралось от силы. (Каждый день гуляла с младенчиком, так что следила особенно 😅)

5
Бешеный алмаз

В Москве в этом году дней 10 набралось от силы.

Што? Это вы в какой москве живете? В той, что в сша? Вообще-то в этом году выше нуля впервые температура ближе к апрелю начала подниматься. И то потом рухнула еще на неделю. Все верно написал плюс-минус. С середины октября до апреля - холода.

6

Даже в среднем 5 месяцев я насчитал из архивных графиков:

https://ru.climate-data.org/азия/россииская-федерация/москва/москва-6390/

2

Напомню, есть еще южная россия. Я уже забыл как снег выглядит.

1

А что за автомобиль на бензине имеет запас на 1000км? У меня довольно большой бак и невысокий расход, и при заливе под горловину хватает на 650км.

Это я к тому, что 1000км не надо )) достаточно запаса в 500-600 км ред.

7

Вы не учли того что бенз заправляется за одну минуту. Если дорога занимает больше одного запаса это +2 часа зарядки в дороге

4

На дизеле!

2

Мерседес 220 дизель бак 66 л. Расход 6-7 л на 100 км

2

Приус 2 поколение на 45 литрах проезжает  в городе 900км летом и около 750 зимой

0

Я сразу вспомнил когда в 1989 -90 году ездил на москвиче , и думал , а другого и не бывает и вдруг стали то тут  то там появляться vw и Audi , занюханные и заточенные из Европы и всё больше и больше , а все вокруг говорили , точно как Вы , да их нельзя покупать , к ним же Запчасти месяц из Европы ждать , да не одна мастерская не возьмётся их ремонтировать и т. д. , и ничего , прошёл год или два и все вокруг пересели и все поехали и запчасти появились на каждом шагу и ничего ждать не надо и везде их навалом , каких хочешь ... вот сейчас точно такая же ситуация с электромобилями ! Но , тут ещё надо учитывать ситуацию что наше государство во чтобы то ни стало хочет продавать нам с вами нефть и газ , во веки вечные !!!

5

Может у Вас дар провидца, но я чет не вижу на горизонте через 2-3 года дешевых (на уровне стоимости лады весты-гранты, соляриса) электромобилей
А также не вижу повсеместной установки столбиков для зарядки у дома

1

не волнуйтесь за государство - оно вам поднимет цену на электричество.

0

Нафига зарядка 1000 км? Кому вообще это надо в городе

3

Посмотрите поучительное видео про "зачем козе баян"
https://youtu.be/ckib1ABJ_sM

0

А зачем иметь заряд на 1000 км? В чем его необходимость? 

1
Образованный дебаркадер

Чтобы реже тратить своё время на поездки к зарядному устройству, не? 🤔

3

Элементарно, чтоб выбраться за пределы МСК/СПб, где станций зарядки нет, от слова совсем... зачем иметь автомобиль, на котором ты не можешь доехать к бабушке за 500 км от мск?

2

Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км.

Тоже этот момент напряг. Я на дешевом электросамокате за $500 за 12 месяцев 1500км проехал... И на велосипеде меньше чем за месяц уже 100км, чисто на работу катался.

–2
Бешеный алмаз

Странные вы люди. Автор про курицу, вы про бегемота. Ну проехал и проехал. Может вы живете в 100 км от школы ребенка и в 250км от работы. Конечно вы каждый день ездить будете соответственно. А автор, может быть, работает на удаленке, только раз в неделю в магазин 10км едет. Что тут странного-то?

2
Злой пёс_анон

я за май месяц на велике где-то 650 км накатал по питеру)

1

300 км для ежедневных покатушек более чем достаточно.
как вторая машина для понтов - ок.

0

Машина, это свобода. Способность поехать куда угодно, когда угодно. В этом логика автомобиля, владения автомобилем и всего успеха ДВС. Заряжаться по часу (в лучшем случае) чтобы доехать до очередной зарядки в дистанции 300км, в стране где АЗС не везде каждые 50км есть, звучит наивно. Ещё раз, как экзотика за €80т, чтобы от жиру побеситься - ОК. Как опция для трассы Нижний Тагил - Тюмень или Красноярск - Ачинск в феврале - 100% нет!

3

Остальное время он ждал свободную заправку

1

У меня запас хода в машине 450-600км. Не больше. Хотя бак 95л.

Так что запас хода в электрокаре в 500км уже сопоставим!

0

И много бензиновых тачек по 1000 км на одном баке проезжают?

0

В очереди на зарядку много времени уходит или на поиск исправной и свободной 😄

0

А больше 300 км в день часто проезжаете? 

0

Полноценный автопилот решит проблему дальности хода, так как автомобиль сам будет уезжать на доступную зарядку - парковку.

0

Бензин 95/ запас хода 1000км , 2200 рублей, цена машины 400 000₽.

Дальше считать экономику бессмысленно

38

Это как у вас получилось 2200? Либо бензин по 30 либо расход 4 литра. И то и другое невероятно. Для с4 реальный расход по городу 9-10 литров. Итого 90 литров на 1000км х 45 руб = 4050руб на 1000км.

16

Трасса 6.1 расход

–8

Зато когда будут автомобили на электрической тяге по цене 400 000₽, выбор тоже будет вполне очевиден.

PS: хотя, допускаю, что что нельзя просто так взять и построить подобный автомобиль за 400 000₽ из-за себестоимости производства/утилизации элементов питания и прочих инженерных штук- это для меня терра инкогнита ред.

6

Помните когда телефоны были роскошью? Так что вполне можем еще увидеть дешевые электромобили

18

Китайские электрокары уже сегодня вполне недорогие!

2

За 400 000 двс уже года 4 как не возьмешь. Даже рено логан вроде как в минималке от 600. 

–1

«цена машины 400 000₽.»

Это не машина, а гроб на колесах

–14

интересное замечание, покупаешь машину за 1 000 000, через 4 года она стоит 400 000 руб, в какой момент она привратилась в то что вы написали уточните плиз?

14

это конечно совершенно безосновательное заявление

0

А что за машина то?)

0

Любая за 400 000, к примеру Ситроен с4

12

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Из-за поребриков

32
Генеральный колос
21

Ты хоть знаешь , что такое поребрик? Это разделитель между уличными зонами. В данном случае автор имел ввиду, что придется заезжать на бордюр. ред.

0

Акция купи теслу и получи в подарок электро плиту. Просто гениальный маркетинговый ход.

26

Ждем статью: "Я проехал на Tesla 100 000 и угорел на X тысяч рублей, обслуживая ее. Лучше бы взял BMW / AUDI / MB "

13

А кто сказал что Теслу дорого обслуживать? Зачастую до 4го года вообще ничего делать не нужно, а в США тратят в среднем 300 долларов в год на ее техобслуживание, львиная доля из которых это смена летней/зимней резины. 300 долларов на обслуживание машины в ГОД в штатах это ничто. ред.

9

На минуточку... 300 долларов = 21000 рублей. За эти деньги, в России, Вы как раз и купите комплект китайской резины. Вы считаете, что на этом все закончилось? Колодки у Вас вечные, Илон дал пожизненую гарантию или их бесплатно раздают в переходах метро?

2

А ничего, что электромобилях почти нечему ломаться и их обслуживание стоит дешевле ДВС? 

0

по ходовой ведь то же самое в ней, те же амортизаторы, те же пыльники, полуоси, развал и тд. низкий шанс поломки двигателей компенсируется сложной электроникой и аккумулятором который по сути негде отремонтировать/купить 

2

Было бы интересно сравнить совокупную стоимость владения Тесла в России с совокупной стоимостью того же Порше. То есть в горизонте, например двух-трех лет сколько потратили на Тесла и сколько — на Порш, учитывая все затраты на покупку, ТО, смену резины, страховку и так далее. ред.

8

По мне так ответ очевиден: Тесла значительно дешевле, но времени на головняк с зарядкой уходит значительно больше. Вот если перевести временные затраты (в т.ч. на размышления где зарядиться, хватит ли мне заряда и т.д.) в деньги и посчитать, то да, интересно)

6

"Значительно дешевле" — до десятки тысяч рублей в пару недель экономии, а учитывая гемор, владелец машины за 6 лямов скорее всего зарабатывает в час сравнимую сумму, Тесла — не для экономии, а для понтов.

4

Будет интересно, если в перспективе 10 лет совокупная стоимость Tesla окажется на уровне Hyundai Solaris, например :-)

4

ээ. И сколько стоит страховка на Теслу и поменять запчасть(привезти с растоможкой из США кек), по сравнению с той же БМВ?
как работает гарантия. и вот это всё

1

наверное если "батарею" в тесле не менять) какой у нее запас циклов перезарядки?)

0

Порш на пункте "съем лядей" Теслу порвет в клочья, дальше считать смысла просто нет 😏

0

Вот народу делать нечего)) сидят пишут тупейшие до безобразия комментарии и приводят никчемные аргументы, очнитесь

3

О, универсальный комментарий!

13

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март

Зачем вообще покупать машину если за полгода пробег 1000км?
С учетом падения стоимости машины - выгодней на майбахе с водителем ездить.

6

Карта Подорожник ещё выгоднее в Питере 

0
Китайский Данила

А если оформить единую карту петербуржца, то.. ред.

3

чтобы ездить самому, а не на такси, шеринге
какая выгода может быть при покупке дорогущей беспонтовой тачки? (я не в обиду, но теслу мало кто знает в России) ред.

–1

Вообще говоря, в начале 20 века более интенсивно развивалось именно электромобилестроние. Уже тогда электрокары на одной зарядке пробегали до 300 км. С бензиновыми было много проблем, главная - сложность, а иногда даже опасность (в т.ч. для жизни) запуска двигателя рукояткой. Но, как ни парадоксально, именно развитие электродвигателей (наряду с дешёвой нефтью и возможностью доставить нефтепродукты в любую глухомань) способствовало развитию автомобилестроения - появились стартовые электродвигатели. Отрасль электрокаров впала в анабиоз, из которого начинает выходить на новом технологическом витке с более совершенным аккумуляторами, но пока без Николы Тесла, который планировал доставить электроэнергию к любой точке Земли, в которую можно воткнуть электропроводный стержень.

5

Любители тесл и хайпующие на электротранспорте скорее всего и не знают, что каноничный электромобиль это Белаз 60-70х годов. Моторколеса задолго до электросамокатов. Если бы еще были достаточно емкие и легкие источники питания...но за их отсутствием, поставили дизель-генератор. и напомню, это 60е годы. Как тебе такое, Илон Маск?))

К слову, белаз как раз показывает все недостатки электротранспорта - а именно упор в качество и вес аккумуляторов. Можно его переделать под LiIon - но тогда он сможет возить разве что сам себя)) ред.

4

Наверное, про белаз можно порассуждать про электрическую трансмиссию все таки. Назвать его электромобилем - неверно. Он таким не проектировался из-за недоступности тогда технологии батареек типа Li-ion. Не знаю потребный вес блока таких батарей на белаз, но двигатель и топливо - весят немало.

1

А что не родитель Белаза - тепловоз?

0

80000 евро за маленькую убогую машинку, обалдеть. Цена хорошего мерседеса типа GLE, а то и GLS (не знаю точно сколько он в России в рублях, но примерно столько должен быть)

1

GLS подороже. Даже GLE подороже будет.

Но - они больше, но сравниваем легковушку и SUV. Логично с model X сравнивать GL модели.

0

Я сравниваю именно по цене. В панавто вижу есть GLS по 7 млн 900 т, значит около 100000 евро. 80 и около 100 в данном случае разница небольшая ред.

–1

Когда уже люди поймут, что электромобили - тупик и опаснее любой двс перделки? Перевести весь автопарк на электромобили в принципе невозможно - не хватит ресурсов энергогенерации, ископаемых для батарей и безопасной переработки этих самых батарей.
Игрушка для детей, кому важно 3.2 до 100 с одной кнопкой.

–14

Не согласен. Электротранспорт это просто, мой 6тискоростной велосипед по устройству сложнее моего электросамоката.
Другое дело, что если не будет прорыва в устройстве аккумуляторов, оно не взлетит. Слишком тяжелые и слишком дорогие.  (А с ростом производства литий будет дико расти в цене.)

С электрогенерацией проблем не будет - нет, не из-за липовой "зеленой энергии" - когда у леваков начнут мигать лампочки и перестанет заряжаться айфон, то атомные электростанции сразу станут хорошими, безопасными и востребованными. Это пока они все играют со своими солнечными панельками и ветряками - просто это модно. ред.

5

Вот тут полностью согласен. В теме с ВИЭ слишком много политики и хайпа, и недостаёт логики и расчётов. Особенно весело троллить экологов расчетом вторичного углеродного следа от солнечной генерации плюс аккумуляторное хранилище для бесперебойности - получается все хуже чем у угля))

Для экологии надо было развивать технологии очистки выбросов угольных тэц (это не так сложно и может быть недорого - каталитические системы, плазма и тп), и атомные технологии.

1

С атомными станциями всё тоже не так просто. Ресурсов не так много, а мощностей по обогащению еще меньше.

0

Не может быть велосипед сложнее электросамоката. Алгоритмы управления такими двигателями - очень наукоёмкая область.

–1

Что в сахаре что идут дожди?)) Или ожидаете что солнце погаснет через год?)

0

Ага, вы это китайцам расскажите. Бензиновых машин на улицах уже совсем мало стало, в 80% случаев когда вызываешь такси приезжает электрокар. Все общественные автобусы давно электрические. Сейчас уже для китайского рынка и Мерседес есть электрический и БМВ., и они запросто стоят во всех торговых комплексах и продаются.

3

И электричество к ним наше идёт по 60 копеек, когда я плачу за 1 кВт 6,39 в Подмосковье. Спасибо. 

1

Бензиновых машин на улицах уже совсем мало стало

мало это сколько?
процентов 90?
New electric cars (EV) had a market share of 4.2% of new cars sold in China for the entire year of 2018.[15

1

С текущим уровнем технологий — возможно, но ведь так рассуждать это как говорить «когда уже люди поймут что компуктеры это игрушка, наделать лампочек для них никаких стекольных заводов не хватит». И тем не менее, в определенный момент от лампочек перешли к транзисторам. Если рынок будет достаточно емкий, крайне вероятно что придумают новое поколение батареек которые не используют те же принципы и не будут зависеть от кобальта или других редких минералов.

2

Крайне маловероятно, потому что аккумуляторы приблизились к физическому ограничению плотности энергии на объем. Осталось даже меньше половины возможного в нашей вселенной. Нужен кардинально другой способ - термоядерный синтез, телепортация, водородные ячейки и т.п.

0

Китай все свои потребности в электроэнергии уже давно покрывает за счет гидроэнергетики и легко начнёт продавать электричество на экспорт. Ещё и за экологичность и отказ от "грязной" энергетики имеет значимые бонусы с международных организаций. Себестоимость электроэнергии там одна из самых низких в мире. Перегородил ручей в ущелье между горками и получил мощность как у наших равнинных рек-великанов, и не надо затапливать полстраны. На каждой горной речушке можно каскад электростанций построить.

0

Да? А сами китайцы знают, что у них ГЭС и экологичность рулят? 😏

2

Вы тоже ждёте зомби-апокалипсис когда не станет электричества?

0

не читайте советских газет.
электрогенерация ночью работает впустую.
в то время, когда надо большинство электрокаров заряжать.

0

Судя по выводам, предлагается получить весь геморрой владения и зарядки электромобилем не эконом-класса, экономя за пару недель (1000км) от 2.5 до 11.5 тысяч рублей.

Богатая экономия.

5

Экономия это не цель покупателей Тесла. Это дополнительная бесплатная опция

3

Конечно. Рассуждать о экономичности электромобилей пока слишком рано.

0

В общем бензиновые двигатели будут ещё лет 50 точно доминировать. Это всё, что нужно знать

1

Нет, не будут. Живу в Китае, и 4 года назад, электрические машины только появлялись, сейчас уже большинство это электрокары, плюс весь общественный транспорт и все каршеринги.

7

Большинство?

"2019 electric vehicle market share in the world’s largest auto market, China, increased from 4.5% to 4.7%, even after a significant trimming of incentives from July."

Если вокруг одни бабушки и дедушки, - подумайте не в доме ли престарелых вы находитесь. ред.

5

Он про россию, а не китай.

0

Интересно почему при расходе бензина не считают например расход масла. Менять его нужно каждые 7-10 тыс а стоит оно тоже не дёшево. 

2
Роскошный украинец

Тогда уже надо считать и амортизацию машины, раз на то пошло.

7

верно, но замена масла - это очевидная прибавка к стоимости пробега у ДВС. +1 рубль на километр

0

Давайте тогда уж считать замену АКБ ещё

2

400-800 рублей за литр, 4-6 литров на замену. На новых тачках меняют обычно по регламенту производителя (10-15), меньше 10 - это фанаты и третьи владельцы

Итого плюс 3-5к два раза в год, плюс 1-3к на работу. Ну не то, чтобы очень дорого.

1