Американцы начинают сокращать расходы на путешествия и рестораны

Американская WP отмечает тревожный симптом: американцы начали меньше тратить. Надежды экономистов и бизнеса, что после периода пандемии люди захотят больше расходовать на путешествия, рестораны, маникюры и стрижки, не оправдалась. Причем сокращают расходы все группы семей: и самые обеспеченные, и бедные. Каждый испытал шок при повышении цены за галлон бензина в $4. Если добавить самую высокую за последние 40 лет инфляцию, общее повышение цен, то сокращение расходов не только на услуги, но и на товары, неминуемо коснется всех индустрий.

Тревожный знак для американской экономики: американцы начинают пересматривать свои расходы на услуги.

Все больше американцев начали откладывать решения по бронированию билетов, стрижку, строительство бассейна на заднем дворе и замене протекающей крыши. Это означает, что главный двигатель роста экономики США может начать терять обороты.

За последние несколько недель американцы урезали расходы на дорогостоящие покупки вследствие заоблачных цен. Однако есть еще более тревожные сигналы: данные показывают, что американцы начали сокращать расходы на рестораны, отпуск и даже довольно рутинные услуги, как маникюр, стрижке, клинингу дома. Владельцы бизнесов по всей стране говорят о том, что растущие цены, сокращающиеся сбережения и экономика, сбавляющая темп, не проходят бесследно на расходах домохозяйств.

Keith Troyer, со-владелец службы клининга домов Olentangy Maids в Колумбусе*, столице штата Огайо

Все больше клиентов откладывают клининг или отменяют его вообще. Некоторые постоянные клиенты пытаются договориться о более низкой цене, а другие перестали давать чаевые.

«Не то, чтобы все вдруг отменили заказы, но изменения достаточно заметны. Некоторые клиенты звонят с такой темой: «Привет, мою жены сократили. Нам придется отменить клининг». Или: «Смените мой тариф с уборки раз в две недели на уборку раз в месяц». Месяц назад изменения стали сильно заметны, словно у всех произошло что - то серьезное».

*Колумбус- пятнадцатый по численности населения город США.

На потребительские расходы приходится более двух третей экономики США. Они остаются стабильными с апреля даже при условии инфляции, которая находится на исторической высоте. Появляется все больше признаков, что расходы могут начать уменьшаться.

Данные Adobe Analytics: розничные продажи замедлились в прошлом месяце впервые с начала года, продажи машин упали на 4%. Бронирование билетов упало на 2,3% в мае по сравнению с апрелем.

Данные оборотов по кредитным картам банка Barclays: за последние четыре-шесть недель и обеспеченные, и бедные американцы начали сокращать расходы особенно на услуги. Снижение расходов касается именно услуг, не товаров.

Аналитики Barclays на прошлой неделе: «В 2022 году мы ожидали, что по мере снижения ограничений Ковида, домохозяйства будут наращивать расходы на услуги. И действительно мы наблюдали такой тренд в этом году. Но видимо расходы на услуги начинают постепенно сокращаться».

Расходы на такие услуги как путешествия и рестораны выросли более чем на 30% с 2021 года. Первая половина этого года показывает медленный спад. Причем расходы на услуги падают быстрее, чем на товары.

Американцы начинают сокращать расходы на путешествия и рестораны

Ahmet Sim, владелец салона красоты Salon Simis в городе Fairfax, штат Вирджиния

Расходы клиентов изменились: клиенты, которые приходили каждые четыре недели, стали делать большие перерывы между стрижками - 12 недель. Часть клиентов пытаются договориться о более низкой цене или выбирают более экономные варианты ухода. В целом, продажи упали на 20% по сравнению с прошлым годом. Чаевые упали от 20% до 10%.

Ahmet Sim: «В прошлом месяце я заметил, что клиенты начали просто безумно торговаться. Они говорят: счет за окрашивание, стрижку и укладку составил $500. Как можно его уменьшить?».

Ahmet пытается найти решение, используя более дешевые краски или передавая работу по укладке менее опытным работникам. Но он ощущает влияние инфляции: коробка с одноразовыми перчатками подорожала с $7 до $25 за два года. Укладка стоила $25 , теперь - почти $40. Ahmet пришлось повысить цены один раз во время пандемии, и он боится, что еще одно поднятие цен оттолкнет клиентов.

«Люди сокращают расходы везде, где только можно. Они говорят: мне очень жаль, но я не могу себе это больше позволить».

Снижение расходов происходит по всем продуктам и индустриям и по всем группам населения - независимо от дохода

Такие ранние сигналы о снижении расходов американцев по широкому кругу продуктов и индустрий, включая путешествия и рестораны, свидетельствуют том, что речь не просто о сокращении расходов только на услуги. Экономисты строили прогнозы, что спустя два года пандемии, когда скопились товары, например машины, мебель и бытовая техника, американцы наконец будут больше тратить на отпуск, рестораны, маникюр и другие услуги, от которых они отказывались во время пандемии.

Институт управления закупками: один из бенчмарков показывает, что индустрия услуг США упала на минимальный уровень в мае, начиная с февраля 2021 года.

Kevin Gordon, старший инвестиционный директор Charles Schwab: «Расходы на товары определенно падают, но если присмотреться, то и на услуги тоже. Продажи ресторанов очень низкие, расходы на путешествия постепенно снижаются. Нагрузка на потребителей сейчас очень высокая – инфляция и другие факторы - причем на все группы, независимо от дохода».

Поиск авиабилетов на сайте Kayak снизился на 13% в этом месяце по сравнению с 2019 годом, предпандемийным.

Open Table, система резервирования мест в ресторанах, показывает, что количество посещающих рестораны упало на 11% в течение недели с 16 июня по сравнению с этой же неделей в 2019 году.

График: рост расходов на рестораны снижается год за годом

Американцы начинают сокращать расходы на путешествия и рестораны

Семьи с любым доходом вынуждены урезать расходы

Семьи с низким доходом особенно страдают от инфляции, семьи с высоким доходом также урезают расходы, особенно когда смотрят на свои инвестиции, которые теряют стоимость.

Доход домохозяйств упал в последнем квартале впервые за последние два года, во многом из-за резкого падения акций - $3 трлн - согласно данным Фед.резерва.

Американцы начинают сокращать расходы на путешествия и рестораны

Omar McGee, владелец автодилера Posh Luxury Imports в Лос Анжелес

Последние шесть недель снизился спрос и кредитные баллы покупателей.

«Я вижу все больше кредитных проблем. Все большее количество людей полностью исчерпывают свои кредитные карты или задерживают платежи. Получается, что людям нужно быть более осторожными со своими расходами».

Кредитные долги американцев растут

Долги по кредитным картам, которые упали во время пандемии, так как американцы получали помощь от правительства, возросли до исторического максимума.

Фед.Резерв: На первое июня американцы задолжали $868 млрд потребительских кредитов. Это на 16% выше, чем в прошлом году

Omar McGee: обеспеченные американцы продолжают арендовать Lamborghinis и Bentleys, а вот туристов, предпочитающие аренду машин высокого класса, значительно поубавилось.

«Путешествия точно идут вниз, туризм тоже. Большое количество клиентов из обеспеченного класса продолжают тратить деньги без изменений, но можно видеть существенное падение расходов».

Причины снижения расходов: инфляция на историческом максимуме

Колебания потребителей являются результатом месяцев инфляции, которая достигла максимума за последние 40 лет. Цены повысились на 8,6% за прошлый год, что вызвало рост стоимости ключевых статей бюджета, включая бензин. Бензин теперь стоит рекордные $5 за галлон (22,7 литров).

Рынок труда стабилен

Рынок труда остается стабильным, уровень безработицы держится на низком пандемийном уровне в 3,6%. Спрос на работников в апреле был рекордно высоким: количество вакансий в два раза превысило количество соискателей. Еженедельные заявки на выплату соц.страховок от безработицы начали слегка замедляться, но их в целом меньше, чем во время пандемии.

Что делает Фед.Резерв

Фед. Резерв повысил на прошлой неделе процентную ставку на 3/4 процента, пытаясь притормозить экономику в достаточной мере, чтобы справиться с инфляцией и не впасть в рецессию. Хотя Фед.Резерв уверяет, что может обеспечить «мягкую посадку», бизнес и домохозяйства все больше волнуются о состоянии экономики и об их личных финансах.

Индекс Университета Мичиган: потребительские настроения упали в этом месяце на рекордно низкий уровень.

Douglas Duncan,старший экономист ипотечного гиганта Fannie Mae, ждал рецессию в следующем году. «Потребитель – в стрессе. Мы видим это по снижающимся розничным продажам и росте использования кредитных карт. Мы не думаем, что все рухнет прямо сейчас. Но слабое падение будет».

Малый бизнес по всей стране ощущает очень слабое возвращение клиентов

Michael Moore, управляющий директор Morehead Pools, производитель дорогостоящих бассейнов на заднем дворе домов в Луизиане: мы забронированы до следующего лета. Однако количество новых клиентов сократилось на 30% в этом году.

«Когда преодолеваешь отметку в $4 (за галлон), то каждый ощущает это на заправке, и не все зарабатывают столько, чтобы легко это пережить. Стоимость энергоресурсов и инфляция, а затем еще стоимость денег.. это действительно приведет к снижению спроса в наш сектор».

Ben Noffk, владелец Noffke Roofing (кровельные работы) в городе Mequon, штат Висконсин

Во время пандемии был ажиотажный спрос на кровельные работы. Но позже, экономические потрясения заставили многих клиентов не менять крыши, а просто ставить заплатки. Многие стали использовать более дешевые материалы, например асфальт вместо кедра для черепицы.

«Мы определенно видим паузу. Клиенты говорят: я понимаю, что надо менять крышу, но можем мы еще подольше остаться с старой? Клиенты стали больше экономить».

2323 открытия
Начать дискуссию