Модель управления персоналом Amazon оказалась несостоятельной: компания не справляется с наймом
Американский vox анализирует внутренний отчет техно гиганта Амазона и любимчика инвесторов с Wall Street, который показывает, что компания стоит перед самым тяжелым кризисом в своей истории: нехватке персонала. И эта проблема более серьезная, чем профсоюзы работников Амазона. Амазон признается, что если компания не сменит свою модель управления персоналом, то работников в 2024 году просто не будет. Амазон уже перестал быть желанным местом работы для тех, кто готов работать на складе с минимальной оплатой труда. Работники уходят к конкурентам - Walmart или FedEx.
Данный отчет представляет собой редкую возможность увидеть, как Амазон пытается решить проблему с персоналом, которая возникла не вчера и усугубляется вследствие ригидности компании. Текущая модель управления персоналом способствует высокой текучке и снижению бренда работодателя Амазон. Амазону придется меняться, чтобы и дальше обеспечивать лояльность покупателей. Внутренний отчет компании также служит некоторым предостережением другим компаниям, которые стремятся копировать модель управления персоналом Амазона, когда во главу угла ставится высокая производительность труда работников, а все остальное - не важно. Такая стратегия приводит компанию к кризису.
Перед Амазоном маячит серьезный кризис: Компания может не справиться с наймом персонала на склады в США к 2024 году. Это следует из внутреннего расследования компании, датированного 2021 годом, и которое попало в руки изданию Recode.
Растущие зар. платы и ускоряющаяся автоматизация складов – два из шести «рычагов» Амазона, которые могут немного оттянуть кризис. Однако нужны изменения в бизнес-модели компании и способах управления работниками, чтобы справиться с грядущим кризисом.
Внутренний отчет Амазона: «Если продолжить вести бизнес так, как сейчас, то Амазон исчерпает все трудовые ресурсы, доступные в США к 2024 году»
В отчете сказано, что кризис персонала однозначно ждет Амазон в некоторых регионах страны. Компания была готова к нехватке персонала в Фениксе, Аризоне к концу 2021 года, в Внутренней Империи Калифорнии*, в общем-то в 60 ти милях южнее от Лос Анжелеса к концу 2022 года. Компания предварительно рассчитала пул доступных работников на основе таких показателей, как уровень дохода и соответствие сервисов Амазона домохозяйствам. В пул потенциальных работников включили не все взрослое население США.
*Внутренняя Империя в Калифорнии - одна из провинций в южной части Калифорнии. Внутренняя империя используется в основном для обозначения городов Юго-Западного Сан-Бернардино и Западного округа Риверсайд. Это третий по величине урбанизированный район в Калифорнии.
Rena Lunak, представитель Амазон, не опровергла содержание внутреннего отчета, но и не дала комментариев.
Данный отчет представляет собой редкую возможность увидеть, как Амазон пытается решить проблему с персоналом, продолжая представлять услуги «покупка в один клик» и прайм доставка в тот же день. Становится понятно, как компания-любимчик инвесторов Wall Street зависит от своего персонала, численность которого перевалила за отметку в 1 млн человек. Этот персонал получает, собирает заказ и доставляет его покупателю во время 24 часа в день и семь дней в неделю.
Ситуация Амазона может послужить предостережением другим компаниям, которые хотят повторить модель управления Амазона, для которой производительность труда работников является приоритетом над всем, включая текучку, при которой весь персонал меняется раз в год.
В прошлом текучка не была проблемой для Амазона - она даже была временами желательна. Jeff Bezos, основатель Амазона считал, что персонал на складах должен меняться, и даже боялся, что работники, которые долго работают в компании, станут самодовольными или еще хуже - недовольными. Но теперь компания осознала, что текущая стратегия по управлению персоналом не работает, особенно, если у компании есть стремление стать «Лучшим работодателем на Земле», как провозгласил Jeff Bezos в 2021 году.
Причины текучки персонала на складах Амазона
Помимо благосклонной позиции основателя компания к высокой текучке на складах есть еще история, связанная с тем, как сами работники воспринимают работу в Амазон. Многие воспринимают работу на складе как временный период на пути к лучшей работе. Многие работники жалуются на стресс, который сопровождает работу в Амазон. Причины стресса – высокий темп работы и однотонная работа, и довольно высокий уровень травматизма, причем работники знают, что они под неусыпным наблюдением автоматической системы.
Амазон опросил 31 000 уволившихся работников. Они заявили, что уходят к конкурентам, таким как Walmart или FedEx.Многие из уволившихся «отметили, что условия работы в Амазон намного хуже в части применения навыков работников, их интересов, условий самой работы, графика и продолжительности смены».
В то время, как конкуренты наращивают инвестиции в склады для электронной торговли, Амазон не является более желанным местом работы для тех, кто ищет работу на складах и готов начать с минимальной оплаты труда. И это уже очень заметно в некоторых регионах страны.
Амазон начинает пересматривать свои практики управления персоналом в Фениксе, где компания испытывает серьезный дефицит работников
Michael Garrigan, бывший младший менеджер склада Амазон в Фениксе с 2020 до начала 2022 годов: «Они были обеспокоены текучкой и потерей персонала и стали отменять политики, которые мы, как менеджеры, должны были сначала внедрять. Среди менеджеров была шутка, что не имеет значения, сколько штрафов мы выпишем. Отдел персонала их отменит. Уволить работников было практически невозможно».
Rena Lunak, представитель Амазон, отказалась комментировать слова Michael Garrigan.
В городах Мемфис, штат Теннеси и Уилмингтон, штат Делавэр, у Амазон традиционно была сложная ситуация с набором персонала. Модель прогноза нехватки персонала Амазон в регионах США оказалась точна на 94% в период подготовки к акции Amazon Prime Day в июне 2021 года. Она точно указала, где будет не хватать персонала и соответственно возникнут сложности с доставкой товара покупателям. Эта же модель предсказывает, что у Амазона будут серьезные вызовы с персоналом в определенных регионах страны в будущем.
Избыток персонала в Амазон
Вопреки надвигающемуся кризису персонала Амазон слишком перестраховался в некоторых регионах присутствия и набрал больше персонала, чем нужно. Бывший CFO Амазона заявил, что компании не хватало 10 000 работников в течение 2021 года. Но в апреле 2021 года компания сообщила, что в некоторых регионах у нее переизбыток персонала, так как после пандемии работники стали возвращаться на рабочие места.
Амазон рассчитывает на естественную текучку, которая решит проблему избытка персонала. Но неясно, где именно у Амазон переизбыток персонала, и как долго компания будет нормировать количество персонала. Очевидно, что в таких регионах как Феникс или Внутренняя Империя Калифорнии естественная текучка не балансирует количество персонала, так как его там не хватает. И не ясно, как текущая экономическая ситуация отразится на тратах покупателей, а следовательно, на потребности Амазона в персонале.
Что не так с агрессивной политикой увольнений работников в Амазоне
В других частях страны, где нет четкого понимания, есть ли нехватка персонала у Амазон, пережитки агрессивной политики увольнения сотрудников сохранились. Для автоматизированных систем Амазона является естественным автоматически увольнять сотрудников за минимальные нарушения, игнорируя любые обстоятельства.
Jose Pagan, 35 лет, бывший работник Амазона на складе в Бронксе, Нью-Йорк: меня уволила автоматическая система, несмотря на множество позитивных отзывов менеджеров склада.
Jose начал работать на складе в октябре. В течение двух месяцев его повысили до сотрудника комиссии по безопасности на складе. Новая роль не означала повышения зар.платы, а просто добавились новые обязанности. Jose считал это ступенькой к следующему повышению. Но в апреле он взял два дня за свой счет, так как лечил инфекцию у стоматолога, и был сразу уволен.
Jose: я взял семь часов неоплачиваемого отпуска, но потом пришлось довести их до 20-ти. У меня было достаточно отпускных, чтобы покрыть это отсутствие. Но компания не дала ему провести это отпускными, так как он заранее не подал заявку, что это отпуск. Jose объяснил, что такая ситуация возникла по медицинским причинам, но Амазон проигнорировал это. Неделю после возвращения он проработал полностью. Потом он пришел на ночное дежурство, а его пропуск не сработал. И тут ему сообщили, что его уволили.
Сотрудник отдела персонала объявил ему, что сделать ничего нельзя. Но Jose может подать новую заявку на работу в Амазон через три месяца согласно правилам компании. HR сказал, что в эти три месяца он может пока поработать доставщиком в GrubHub или Uber.
Jose: «Это было просто ужасно. Я содержал жену и дочь на зар. плату Амазона. Они уволили хорошего работника просто так».
Необходимо повысить зар.плату
Помимо изменения политики увольнений и удержаний Амазон предстоит увеличить зар.плату, чтобы сохранить нужный пул работников. В общем -то, этого и требуют члены профсоюза Амазон.
Внутренний отчет Амазон: Каждый доллар к зар.плате увеличивает пул работников на 7%. Если Амазон увеличит минимальную ставку хотя бы на $1,5, то пул работников увеличится, и компания будет способна поддерживать нужное количество работников в следующие три года.
Снизить требования к кандидатам: не проверять их на употребление марихуаны
Требуется изменить политику найма. Что сейчас? Компания в среднем рассматривает 6,7 кандидатов на вакансию. 9% кандидатов отклоняют, так как они бывшие работники, или они не прошли тест на наркотики, или не прошли проверку службу безопасности. В конце 2021 года Амазон заявил, что он прекратил проверять работников на марихуану.
Как еще Амазон может решить проблему нехватки персонала в будущем
В принципе, Амазон просто может сократить число работников, увеличив уровень автоматизации на складах. Амазон еще в 2021 году ставил цель увеличить автоматизацию на складах на 25% к 2024 году. Однако это не сильно решит проблему нехватки персонала.
В отчете указано, что в среднем работники складов работали 27 часов в неделю. Если увеличить это время на 10%, то можно не нанимать 118 000 человек. В Амазоне используется система управления заказами – Hamilton. Она определяет, где требуется персонал и перенаправляет работников.
Служба персонала планирует играть большую роль при принятии решений, где открыть следующий склад, так как вопрос найма станет очень острым.
Внутренний отчет: «Наша долгосрочная стратегия…основываться на прогнозах доступности персонала при выборе мест открытия складов».
Получится ли внедрить изменения в Амазон?
В целом внутренний отчет предлагает множество решений, но они все требуют компромисса, с которым топ менджменту будет сложно смириться. Повышение заработных плат может вызвать сокращение расходов в других статьях бюджета компании. Увеличение автоматизации на складах означает критику и недовольство людей. Они могут воспринять это как попытку заменить работников на роботов во втором крупнейшем работодателе страны. Удержание персонала повлечет снижение метрик эффективности работы и снижение уровня наблюдения за персоналом, что по мнению менеджмента является главным фактором успеха компании.
Амазон остается ярким приверженцем концепции «клиент - это главное», но чтобы обеспечить клиентскую лояльность компания может не найти достаточное количество персонала. А возможно и роботов не найдет.
Andy Jassy, CEO Амазон: Амазон еще «не закончил работу над улучшением жизни своих работников». Внутренний отчет компании показывает, что этим действительно придется заняться.