Удивительно, что американская NYT публикует расследование в отношении флагмана американского консалтинга - McKinsey. Расследование провели два колумниста издания - Walt Bogdanich и Michael Forsythe. Они выяснили, что McKinsey много лет помогала табачным компаниям, производителям электронных сигарет и производителям опиоидов увеличивать продажи и привлекать клиентов. McKinsey не любит афишировать этот факт, так как такие компании достаточно токсичны. С табачными компаниями McKinsey работает с 1956 года и даже после официального объявления главным врачом США о вреде курения в 1964 году, компания не приостановила контрактов с табачными гигантами. И даже после 2006 года, когда федеральный судья Gladys Kessler открыто призвала к ответственности табачных компаний за принесение вреда здоровью людей, McKinsey продолжила помогать им увеличивать продажи. А в 2009 году, когда американский регулятор F.D.A. был наделен полномочиями контролировать табачный бизнес, McKinsey стала официальным консультантом регулятора и получила $11 млн за свои услуги. Во время президентства Д. Трампа компания наконсультировала регулятора еще на $77 млн. Регулятор за многие годы не предпринял серьезных мер по защите здоровья потребителей. Только этим летом были приняты две директивы: одна из них запрещает продажу продукции Juul, которую обвиняют в намеренном таргетировании молодежи, а вторая – обязывает производителей табачных изделий снизить никотин до такого уровня, чтобы он не вызывал привыкание.