Массовые увольнения американцев сподвигнули работодателей сфокусироваться на удержании персонала

Колумнисты NYT анализируют последствия Великого увольнения в США. Пандемия ознаменовалась массовыми добровольными увольнениями американцев, и, как следствие, текучкой, которая просто "зашкаливает". Выяснилось, что высокая текучка серьёзным образом снижает производительность труда в компаниях: новичков приходится постоянно обучать, они не сразу выходят на оптимальный уровень производительности труда. Но компании спешат и часто выпускают неопытный персонал сразу к клиенту или на производство. Новички не справляются, испытывают стресс и увольняются. Работодатель снова нанимает персонал и повторяет свою ошибку. Это все сопровождается повышенной нагрузкой на опытный персонал, что приводит к выгоранию. Снижение производительности труда ведет к увеличению срока доставки продукта/сервиса клиенту и негативно влияет на экономику в целом.

Экономисты и эксперты считают, что вернуть хотя бы прежний уровень производительности труда возможно, только инвестируя в обучение и удержание персонала. Слишком долго американские компании пытались решить проблему нехватки персонала массированным наймом. Теперь эта стратегия не работает, поэтому работодателям предстоит произвести переоценку своих бизнес-приоритетов и сосредоточиться на программах удержания персонала.

Видимо, даже такие глобальные компании как Amazon в ближайшем будущем будут разрабатывать меры удержания персонала, а не искать способы заменить рекрутеров алгоритмами, чтобы остаться в лидерах. Рекрутеры никак не помогут американским компаниям решить проблему нехватки персонала, а значит и не помогут увеличить производительность труда. Прогнозы экспертов, что инвестиция в персонал, окупится не сразу, а через годы, означает, что через несколько лет не все лидеры американского рынка будут востребованы инвесторами и клиентами.

Рост текучки, который начался в пандемию, вызвал рост затрат в отраслях: «Теперь увеличилось время вывода продукта для продажи конечному покупателю».

W.H. Bagshaw, поставщик комплектующих аэрокосмической и медицинской отраслей

Работники производства в Нью Хэмпшире один за другим уходят.

Один ушел в компанию - производителя роботов недалеко от Бостона. Еще один сотрудник перешел к поставщику бытовой электроники. Всего 22 работника покинули маленькую компанию W.H. Bagshaw за последние два года. В компании работает менее 50ти человек. Такая текучка - вызов для нее: в 2019 году из компании ушел один или два человека, в 2022 году текучка достигла 30%.

W.H. Bagshaw производит высокоточные комплектующие для аэрокосмической и медицинской отраслей. Заменить уходящих работников вполне возможно, но это стоит компании денег. Найм работников и их обучение работе со сложными станками занимает время и ресурсы компании, а, следовательно, производство на полную мощность не выходит.

Производство снижается. Количество своевременных поставок продукции клиентам сокращается.

Adria Bagshaw, вице президент W.H. Bagshaw: «Доставка продукции покупателю занимает больше времени».

Пандемия отметилась ростом текучки персонала. С 2021 года небывалое количество американцев уволилось. Кто-то пользуется новым положением на разогретом рынке труда, другие расставляют для себя новые приоритеты в условиях пандемии.

Текучка персонала начала расти в пандемию, и тренд продолжается

В ноябре 2021 года более 4,5 млн работников уволились. Это самый высокий уровень увольнений за последние два десятилетия согласно данным Бюро статистики. В последние месяцы увольнения замедлились, но все равно уровень выше, чем был до пандемии. Текучка особенно высока в секторах низкооплачиваемых работ, таких как досуг и гостиничный бизнес, что ведет к более конкурентному уровню оплаты труда и лучшим условиям работы для персонала.

Текучка имеет влияние на производительность – как отдельных компаний, так и экономики в целом.

Экономисты говорят, что волна увольнений является одним из факторов снижения производительности, которую американская экономика переживает в последние годы. Ранее часть экспертов ожидала, что пандемия, наоборот, вызовет рост производительности, так как компании будут вынуждены использовать новые методы работы. Но производительность за последние два года снизилась.

Sarah House, экономист в Wells Fargo: «Текучка, найм новых сотрудников и их обучение – все это не дает компании делать свою обычную работу. Соответственно, производительность снижается».

Из-за постоянного обучения нового персонала производительность компании W.H. Bagshaw снизилась.

Adria Bagshaw: «Каждый раз, когда мы принимаем на работу новичка, он не работает как опытный сотрудник с первого дня – он наблюдает за работой других и учится неделями, а то и месяцами. Мы инвестируем в новичков, чтобы получить результат в будущем. Во время обучения производительность труда снижена».

Производительность труда - показатель здоровья экономики

Производительность – это стоимость товаров и услуг, которую производит сотрудник за час работы. Ее довольно сложно измерить. Но этот показатель является главным индикатором здоровья экономики, особенно в период роста инфляции. Производительность позволяет экономике расти: если работники могут производить больше товаров/услуг за определенный период времени, то работодатель может платить им больше, не повышая цену на товар и не снижая прибыль.

Когда производительность стагнирует, оплата труда превращается в игру с нулевой суммой: если работники хотят заработать больше, то деньги откуда-то должны появиться.

Nela Richardson, главный экономист компании по аутсорсингу заработной платы ADP: «На самом деле проблема во всем: начиная от инфляции до бизнеса и численности персонала, - в производительности труда, а она зависит от текучки».

Обычно экономисты считают текучесть кадров позитивным фактором для производительности. Нормальный уровень текучки позволяет работникам искать лучшие места работы, а работодателям находить лучших работников. Со временем компании с высокой производительностью труда – которые могут платить больше лучшим - привлекают самых продуктивных сотрудников, что обеспечивает рост экономики в целом. До пандемии многие экономисты опасались снижения текучки и считали ее признаком стагнации или даже некоторого «окаменения» рынка труда.

Влияние Великого увольнения очень сложное: слишком большая текучка создает другие проблемы.

Высокая текучка сжигает ресурсы компании на найм и обучение, а постоянные увольнения не позволяют инвестициям в персонал окупиться

Последние два года компании жалуются, что застряли в непрекращающемся цикле найма и обучения, причем люди увольняются через пару недель или пару месяцев. Постоянный найм и обучение высушивает ресурсы компании. Новички не задерживаются настолько долго, чтобы затраты в их найм и обучение окупились. Работников-долгожителей всегда просят спасти ситуацию и больше работать, пока новички входят в курс дела, что приводит к их выгоранию.

Эти вызовы особенно ярко отражаются в индустрии гостеприимства, которая переживает самый высокий уровень текучки.

Dominic Benvenuti, владелец Boston Pie: «Множество ресторанов с трудом удерживаются на плаву. Эта ситуация постоянного найма и обучения создает порочный круг».

Dominic: менеджеры торговых центров не могут нанять достаточное количество персонала. Менеджеры ресторанов требуют, чтобы новый персонал как можно быстрее погружался в работу и выходил на оптимальный уровень производительности труда. Они сразу отправляют необученный персонал на кухню или к клиенту. И когда новички предсказуемо не справляются, они увольняются, усугубляя нехватку рабочей силы.

Dominic Benvenuti: «Новичков бросают в хаос, у них случается стресс, и они уходят. Это непрекращающийся порочный круг, пока кто-то его не остановит».

Dominic видит решение в том, чтобы уделять больше внимание обучению персонала и признать, что новичок не может быть столь же эффективен как опытный работник с 10-летним стажем. Правда это легко сказать, но трудно сделать, когда клиенты звонят и спрашивают, а почему пиццу так и не доставили.

Но все же можно заметить некоторые позитивные сдвиги. Текучка снизилась с пика конца 2021 года, и многие работодатели ожидают, что тренд продолжится. Это даст компаниям шанс сфокусироваться на таких задачах как обучение персонала и обновление бизнес-процессов, несмотря на хаос, вызванный пандемией.

Удаленным работникам стало легче сменить работу

Некоторые эксперты рынка труда считают, что тренд на текучку все же сохранится в отраслях, где преобладают белые воротнички, которые ушли на удаленку. Для работников, работающих из дома, легче искать работу, им не надо отлучаться из офиса для собеседований или опасаться, что на принтере останется их резюме.

Nela Richardson: «Сменить работу стало легче. Раньше надо было встречаться с потенциальным работодателем в Старбакс, где ты мог по дороге случайно наткнуться на своего коллегу, который шел в соседний Старбакс. И так бы раскрылось, что ты ходил на собеседование».

Теперь работники на удаленке могут хоть целый день проходить интервью.

Высокая текучка может оказать позитивный долгосрочный эффект на экономику, помогая реструктуризировать бизнес

Многие экономисты считают, что рост текучки персонала после пандемии может оказать благотворное влияние на производительность труда, хотя пока таких признаков нет. Тем, кому нравится работать из дома, будут искать работодателей, поддерживающих удаленку. Работники, предпочитающие офис, будут привлечены компаниями, нуждающимися в персонале, работающими с клиентами из офиса. Отрасли, которые перестроили себя, чтобы выжить в пандемию, - а это рестораны, розничные магазины и отели,- будут внедрять те изменения, которые позволят им быть на плаву в долгосрочной перспективе, и найдут тех работников, которые им подходят.

Вызовы пандемии внесли свой вклад в новый виток расцвета предпринимательской активности, пандемия стала ключевым драйвером нового типа инноваций, необходимых для роста экономики. Динамика рынка простимулировала многие компании сделать переоценку приоритетов и адаптироваться к долгосрочным практикам, чтобы увеличить свою эффективность.

John Haltiwanger, экономист Университета Мэриленд: «Многие компании экспериментируют с новыми способами работы во многих отраслях. Это все хорошо для здоровья экономики, но позитивный эффект проявится не сразу. Возможно, инвестиции окупятся только спустя годы, даже не месяцы».

HourWork: удержание персонала в секторе фаст фуд – ключевая задача

Когда Rahkeem Morris открывал свою компанию HourWork несколько лет назад, его целью было помочь компаниям сектора фаст фуд нанимать персонал эффективно. Но в прошлом году его компания стала заниматься совсем другой задачей: удержанием персонала.

Обычно работникам фаст фуда необходимо шесть месяцев, чтобы выйти на оптимальный уровень производительности труда. Rahkeem Morris: работники многих компаний сектора уходят через 75 дней после найма. HourWork предлагает компаниям сервис, помогающий менеджерам постоянно быть в контакте с работниками. Сервис отправляет им сообщения, анализирует ответы, ищет проблемы. Таким способом компании пытаются снизить процент увольнений.

Проблему нехватки персонала не решить массовым наймом. Только стратегия удержания персонала вернет компаниям прежний уровень производительности труда

Rahkeem начал работать в фаст фуде будучи подростком. Потом он получил степень бакалавра в колледже Cornell и закончил Гарвардскую школу бизнеса. Rahkeem заявляет, что компании долгое время пытались за счет найма решить проблему нехватки персонала. Он сравнивает такой подход с проблемой наполнения водой прохудившегося ведра: компании даже не пытаются удерживать персонал, хотя очевидно, что никакой масштабный найм не решит проблему нехватки персонала.

Великое Увольнение может все же заставить компании переосмыслить свои стратегии управления персоналом.

Rahkeem: «Мы видим, что меняется отношение работодателей к теме удержания персонала. Если устранить главную причин дырявого ведра, то рестораны снова выйдут на высокую производительность труда».

137137 показов
3131 открытие
Начать дискуссию