Издание NYT освещает чувствительную тему для американской системы образования: покупка услуг у владельца рейтинга вузов U.S. News непрестижными американскими вузами. Система рейтингования американских вузов существует давно. Владельцем рейтинга является частная компания, которая продает право публиковать цифровой значок о присвоении места в рейтинге. Таким вузам, как Йельская школа права, эти значки не нужны, так как у них нет проблем с абитуриентами. Однако большинство вузов в США испытывают сложности: количество студентов падает, и, следовательно, сокращаются бюджеты. Вузы хватаются за любую возможность привлечь студентов. Покупка «значков» у U.S. News не гарантирует получение места в рейтинге, как говорит сама компания. Последние исследования показали, что старшеклассники обращают внимание, есть ли у вуза рейтинг. Однако, юридические и медицинские вузы организовали движение против рейтингов. Они считают, что бизнес-модель U.S. News сомнительная, и такие рейтинги только вредят системе образования.