{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

SaaS-стартап BILLZ из Узбекистана: как выход на казахстанский рынок поможет расшириться на СНГ и Юго-Восточную Азию

Интервью с одним из основателей BILLZ и участником Startup Central Eurasia Venture Day 2021 Рустамом Хамдамовым

Команда Billz

BILLZ – это инструмент для управления продажами в онлайне, ориентированный на малый и средний бизнес. Сегодня BILLZ охватывает примерно 5-10% рынка в своей стране, а в этом году проект вышел на рынок Казахстана. Мы пообщались с одним из основателей Рустамом Хамдамовым и выяснили, почему полезно пройти стартап-школу о YCombinator, зачем становиться резидентом IT Park в Узбекистане и при каких условиях зарубежные фонды готовы инвестировать в стартапы из Центральной Евразии.

Фаундеры стартапа видят главную проблему малых и средних розничных компаний в отсутствии инструментов для эффективного управления и масштабирования бизнеса. Также, по мнению разработчиков, у многих ритейлеров, которые привыкли работать в оффлайне, не хватает цифровых навыков, чтобы самостоятельно создать онлайн-магазин.

BILLZ предлагает три соответствующих решения: помощь в управлении процессами и операциями магазина; помощь в продаже товаров и услуг – платформа предоставляет интернет-магазин с готовыми инструментами и возможность интеграции с локальными маркетплейсами; а также финансовую помощь в развитии бизнеса от банка-партнера. Благодаря тому, что платформа может предоставить банку больше данных о ритейлере, банк охотнее предоставляет кредиты и рассрочки.

— Как вы развивали идею проекта в самом начале? Проходили ли вы какие-либо программы инкубации или акселерации?

Мы не проходили такого рода программы. Несмотря на то, что мы являемся одними из первых резидентов ИТ-Парка, их программы для стартаперов появились только в 2020 году, что уже было поздно для нас. Зато мы искали другие возможности: например, прошли стартап-школу от YCombinator. В startup school может принять участие любой предприниматель, поскольку она проходит онлайн. Это был самый крутой опыт. Мы просмотрели все видео-лекции, создали профиль в YC, чтобы фиксировать там свой traction и общаться с другими фаундерами. Помимо этой школы, мы прошли онлайн-курсы, как запустить свой стартап, от Стэнфорда. Их программа состоит 50/50 из теории и практики: нам рассказывали о том, как проводить customer development, как создать MVP, – обо всем том, что необходимо знать начинающему стартаперу.

— Почему выгодно становиться резидентом технопарка в Узбекистане?

Сначала в 2018 году мы стали членами центра MUIC.. Через год там произошла реструктуризация, и появился ИТ-Парк, резидентами которого мы сразу стали. Благодаря особому налоговому режиму наши сотрудники платят подоходный налог не 12%, а 7,5%. Также мы освобождены от уплаты налогов в фонды. ИТ-парк знакомит нас с инвесторами, всячески помогает. И это стоит нам всего лишь 1% ежемесячной выручки.

— Какие преимущества вы увидели в выходе на рынок Казахстана?

Цель регистрации нашей компании в Казахстане – привлечь серьезных инвесторов, чтобы расшириться на развивающихся рынках СНГ, Юго-Восточной Азии и стран MENA (Ближний Восток и Северную Африку). У нас появилась возможность открыть компанию в Казахстане при поддержке Venture Rockets, отдельном подразделении МФЦА, работающего на основе английского права. Они помогли нам консультациями, как выйти на инвесторов, также мы участвовали в их венчурных днях.

Большинство крупнейших финансовых центров работает на прецедентном английском праве: Нью-Йорк, Торонто, Лондон, Гонконг, Сингапур. В этом ряду также находится и МФЦА. Этот вид юрисдикции обеспечивает защиту инвесторов и их доверие, что благоприятно сказывается на развитии стартап-индустрии в целом.

— Насколько полезным для вас было участие в нашем венчурном дне в прошлом году?

Мы наладили нетворкинг с несколькими инвесторами, однако в прошлом году им еще не был интересен наш проект, поскольку мы были на ранней стадии. Инвесторы же хотели видеть показатель MRR не менее $1 000 000.

— С какими венчурными фондами вы уже сотрудничали и когда планируете открыть следующий раунд?

Первый фонд, который инвестировал в нас $150 000 – британский Sturgeon Capital. Он работает со стартапами на развивающихся рынках, и мы стали первым стартапом в Узбекистане, в который они инвестировали. Раунд seed нам помог закрыть этот же фонд, предложив еще $150 000, а также сингапурский Quest Ventures, от которого мы получили $500 000. Этот раунд мы закрыли в мае 2022 года, и уже в ноябре планируем открывать следующий.

Мы еще не можем сказать, сколько нам необходимо инвестиций. Все будет зависеть о того, на какие рынки мы будем масштабироваться. Мы хотим расти быстрее и построить нелокальный бизнес. Для этого нам нужны развивающиеся рынки с ВВП от $300 млрд и с относительно небольшой конкуренцией.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia, Telegram и Instagram.

0
2 комментария
Natalya Klimenko

Моя самая любимая и крутая команда❤️

Ответить
Развернуть ветку
Biz in Uzb

У них теперь другой домен - billz.io

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда