Самое главное, система должна помогать в работе, если этого не будет, то сопротивление неизбежно. В этом нужно быть готовым к тому, что вам нужно будет менять команду. Если компания может выстроить свои процессы только методом "кнута", заставляя людей делать то, что они не хотят, — придется проводить кадровые перестановки и замены. До старта проекта по внедрению CRM-системы, стоит внимательно посмотреть на свои процессы, службу продаж, на тех людей, которые будут запускать и вести изменения. Если таких людей вы не найдете, то этим нужно заняться: формировать оргструктуру и общее движение к результату.
Александр, как всегда :) не в бровь, а в глаз. Все верно изложил, но наши предприниматели все ещё живут старым понятием про клиент всегда прав, а поэтому часто "проект по внедрению CRM не взлетает".
Спасибо, это все личный опыт и опыт внедрений. Ходил на планерку к сейлам, послушать байки с полей продаж.
Клиент:
Мы пробовали внедрять CRM три раза с разными интеграторами и вендорами. Хрень все это ваша CRM ничего не взлетает.
Сейл:
Вы меняли всё, кроме себя, так может дело в вас?
Клиент: Stack overflow ))