{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Про продактов-почемучек и отсутствие стеснения

“Как-то раз попугаи выучил фразу “Чтобы что?” и стал продактом” народная мудрость

Недавно обсуждал с приятелем формат постановки задач продуктовои команде в директивном ключе. Ну это когда “Сделаите уже, надоели. Сколько можно просить?! Ну ясно же!“ итп. Вполне своиственныи нашему россиискому менталитету подход. “Нам сказали, мы делаем. Как сделаем, разберемся!”

А вот первое правило хорошего продакта - задавать вопросы “Зачем?” и “Почему?”, предлагать альтернативные решения, если они дешевле и не менее эффективны. Ну и подкреплять свои выводы данными, конечно.

Крутые продакты, да и любые специалисты, в целом, никогда не стесняются задавать вопросы, много вопросов.

Это не делает их позицию слабее, а совсем наоборот, ее укрепляет и способствует единому пониманию.

Так вот, побывав в обеих ролях, могу сказать, что заказчиков почти всегда это злит. Вроде как у тебя-то сомнении нет, есть очевидное решение, значит правильное. Надо делать точно, и с высоким приоритетом! А продакты просто отбрыкаться хотят.

Это чего это я должен доказывать? Я слишком умный и красивый!

Но, если остановиться и подумать, вопросы эти задаются не для того, чтобы отклонить задачу или слиться. Цель - заставить бизнес поразмышлять подробнее на эту тему, в тч с самим собои. Наити подтверждения своим гипотезам, изучить вопрос с разных сторон, сделать расчеты повысить свою компетенцию и развивать аналитическое мышление.

Ну а когда(если) поимешь, что прав - приходить с такими аргументами, которые помогут продукту в формулировке требовании.

Получается, что при правильном отношении - это всегда “win-win”, в общем-то.

P.S. Но, все равно, когда подчиненные не верят сходу в твою “чуику”, - бесит конечно, жуть! 😉

0
2 комментария
wetmono

Часто бывают конкретные задачи, требующие немедленного решения.
А этот п*дар сидит электронку курит и п*здит по гарнитуре с чатиком WoW в дискорде. За мои бабки, между прочим.

А потом так удивляются когда бабки получают, такие круглые глаза, мол как же так. Я и говорю — мол, а зачем тебе деньги, зачем премия, проценты, что ты с ними будешь делать? Подумай месяцок расслабся, проанализируй себя, бля.

Ответить
Развернуть ветку
Державной рукой
Автор

Кажется, что это может быть неудачным примером роли и конкретной личности. Если нужно немедленное решение задачи - то это не к продакту, скорее всего. Если у него есть время сидеть в дискорде и общаться о WoW - значит ему не сильно интересна или профессия, или такой стиль общения, "со звёздочками" ;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда