Правило FFF

Когда-то давно я узнал золотое правило, которое несу через всю свою профессиональную жизнь. Оно называется FFF: focus, fucking focus. Продакт должен четко понимать свой фокус и настойчиво доносить его до команды. Это выражается даже в том, график какой метрики стоит у команды на дашборде первым. Если ключевая метрика где-то на втором экране, с фокусом есть проблемы.

Фокус помогает отвечать на вопрос приоритетов. Без него команду всегда начинает тянуть куда-то не туда. Не потому что сотрудники плохие или саботируют работу, а потому что не имея цели, все начинают разбредаться кто куда. Я просыпаюсь с утра каждый день с мыслью о том, какой продукт мы делаем, что в нем главное. Все, что не в фокусе, идет нафиг. Ресурсы всегда ограничены, поэтому если распыляться, не доставишь ключевую ценность для пользователя.

Несмотря на простоту концепции, постоянно придерживаться цели сложно. Наваливается текучка, какие-то заботы и вот ты обнаруживаешь себя бредущим вообще не в том направлении. Я одно время ставил сформулированную цель на заставку телефона, чтобы не забывать о ней. Сейчас как-то само уже помнится.

На этот пост меня навел график как менялась доля Instagram* в выручке Meta* в США:

Правило FFF

C 2019 по 2022 год доля Instagram выросла с 40% до 57%, обогнав Facebook*. При том, что Инстаграм это фотки и видео, а в Facebook столько сервисов, что я даже с ходу не могу придумать чего там нет. При этом у Instagram на порядок меньше сотрудников, чем у Facebook. Тут фокус на ключевых функциях явно помог.

Буду рад вашим вариантам в комментариях. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

*Meta, Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность запрещена в России.

55
1 комментарий

Про заставку на телефон прикольно, нужно запомнить)
У нас у продактов висит календарь где все включения/выключения А/Б-тестов и там же внизу крупно цель над чем работаем в продукте.

Плюс про метрики на дэшборде жизненно, была только одна проблема: как легко и без душности объяснить остальной команде почему именно эти N метрик выведены, а не другие.

2