{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Расходы на Шкоду за 4 года

О машине

Шкода Октавия 2012 года, 2 поколение, рестайлинг (кузов A5).

Двигатель CDAB, объем 1.8 л, 152 л. с., бензин, АКПП, передний привод.

Разгон по паспорту до 100 за 8.9 сек, клиренс 164 мм, много места в салоне, лифтбек, багажник 560 л (1420 с разложенными задними сидениями, можно спать) .

Рыночная стоимость, когда появилась у меня, весной 2019: 350-500к.

На февраль 2023: 700-850к. Короче, топ за свои деньги.

Использование

Машина в нашей семье с салона, была куплена осенью 2012. До 150 000 км обслуживалась на дилере, 150-199 тыс км в хорошем сервисе, в Новокузнецке. И вот с пробегом 199 тыс она досталась мне, и переехала в Новосибирск. Пробег по большей части трассовый.

В моей эксплуатации с апреля 2019. Тогда пробег был 199 000 км, а сейчас, на февраль 2023 – 263 000 км. За эти 4 года (без месяца) я проехал 64 000 км, это 16 000 км в год.

По городу у меня пробег в месяц 500-1000 км (все близко) . В год 9 тыс по городу, и 5-7 тыс по трассе. Путешествия на Алтай, поездки по области, в Томск и Новокузнецк, редкие вылазки в Шерегеш. Однажды была поездка в Омск, за выходные туда-обратно (1400 км) .

Заправка на сетевых АЗС, бензин улучшенный 95 или 100. Замена масла раз в 5-10 тыс км. Обслуживание в профильных VAG (Volkswagen Audi Group) сервисах. Большую часть запчастей и расходников заказываю сам.

Расходы

Посмотрим на общие расходы за все время.

С апреля 2019 по февраль 2023 потрачено 764 026 ₽

431 295 ремонт и обслуживание (я печатаю эту сумму и у меня потеют ладошки)

293 283 бензин

23 900 мойка

15 545 штрафы

Посмотрим на средние затраты за определенный пробег и за период.

Стоимость 100 км пробега 1200₽ (из них бензин только 460₽) .

Расходы в месяц 16 000₽, или 191 000₽ в год:

108к ремонт и обслуживание

73к бензин

6к мойка

4к штрафы

Целесообразность трат

Оставим за скобками расходы, которые не привязаны к конкретному автомобилю. Я проехал за 4 года 64 тыс км, потратил 293к на бензин, 24к на мойки и 15к на штрафы. Эти траты не зависели от авто, на любом седане с мотором 1,5-2л я бы потратил столько же.

А вот 430к на ремонт и обслуживание надо рассмотреть пристальнее.

Прикинем альтернативу. С моим пробегом, на машине, которая не ломается без предупреждения, спрогнозируем годовые расходы:

40к за два ТО, допустим каждое по 20к

20к страховка, налог, сезонная смена резины

20к заложим на непредвиденные расходы

Получим 80к: этого должно хватать на обслуживание простого свежего авто. Я трачу 110к в год, в среднем на дистанции в 4 года. Условная «переплата» за содержание БУ авто – 30к в год, или 120к за 4 года. Оправдано ли это? Субъективно да, Октавия едет бодрее и комфортнее, чем условный Солярис/Логан/Рио, которые обходились бы дешевле. Вообще конечно надо будет хорошенько над этим фактом задуматься.

Такая приемлемая переплата получается благодаря тому, что период владения автомобилем длительный, и траты за период усредняются со временем.

Но затраты по годам не равномерны. Вот из чего сложились 430к за 4 года поездок (тут мне удобнее привести суммы, привязанные к календарным годам) .

19 335 ₽ в 2019г, это с апреля, пробег 199-210 тыс, все было ок

132 935 ₽ в 2020, пробег 210-230 тыс, тут начались ремонты один за другим

186 940 ₽ в 2021, пробег 230-245 тыс, ремонты продолжались

73 555 ₽ в 2022, пробег 245-260 тыс, почти без неожиданностей

18 530 ₽ в 2023, это за шесть недель, тут только ОСАГО и один ремонт.

Это наглядный плюс владения подержанным авто долгосрочно. Вкладывая в ремонт, в какой-то момент ты сделаешь все, и будешь пожинать плоды своих вложений, катаясь на исправном авто.

Хотя кому-то повезет меньше, если тачку уже жестко отжахали до тебя (надо делать полную диагностику при покупке) , либо в целом модель проблемная (надо изучать этот вопрос до покупки) .

Выводы

Стоимость владения машиной предлагаю соотносить с ее рыночной ценой. Точную формулу предложить сложно, можно сказать что 10% от цены тратить в год на содержание это круто, а 50% скорее дофига. Если траты существенные, то возможно рациональнее, предвосхитив их на пару лет вперед, добавить эту сумму к уже имеющейся машине, и купить что-то новее и надежнее.

Конечно, рынок подержанных машин широк, разнообразен и иногда непредсказуем. Для кого-то подбор авто это нервы, проще регулярно чинить свою ласточку и не разбираться с покупкой машины новее. Ремонты – сплошной стресс, а надо просто ездить и ничего не знать про запчасти и технические нюансы. Кому-то наоборот, нравится постоянно менять авто, ездить на разных машинах и зависать в сервисах.

Может быть вы просто любите свою малышку, и без разницы, сколько она обходится? Тогда это бесценно.

Интересно разбираться в расходах? Еще посты у меня в телеге: «Давай посчитаем».

0
3 комментария
Эфир Монеров

Ваг с турбиной и пробегом 200тык? Да не оскудеет рука кормящего сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S
Автор

Пробег 263 тыс, в турбину, мотор и коробку пока не лазили)
Замена цепи была на 220 тыс, и тогда же примерно появился масложор и был вылечен.

Ответить
Развернуть ветку
Эфир Монеров

В первый день Бг создал Тойоту. И увидел Бг, что это хорошо. 5 дней на ней ездил. А на шестой день создал турбоВаг и сразу поехал на капиталку.
"Сами с ней ипитесь", подумал Бг и послал он турбоВаг на Землю людям, а сам остался ездить на Тойоте.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда