Как программные роботы позволяют сделать ваш отдел продаж более эффективным и увеличить продажи?

Как программные роботы позволяют сделать ваш отдел продаж более эффективным и увеличить продажи?

Как сделать вашу команду продаж более эффективной и увеличить продажи?

Если вы не представляете сколько времени ваши сотрудники реально тратят на продажи, то традиционный подход к организации продаж не приведет к цели. Все больше компаний используют цифровые технологии для автоматизации процессов в продажах. Хотя IT-решения, такие как CRM системы, могут помочь решить множество проблем, использование программных роботов RPA позволяет добиться еще больших достижений, особенно если бизнес-процессы в продажах уникальны и требуют индивидуального подхода.

В этой статье мы поможем понять, как применять RPA чтобы увеличить продажи и повысить эффективность отдела целиком, рассмотрим области применения технологии RPA и ее преимущества.

Давайте разберемся, как роботы могут помочь в продажах.

RPA (роботизированная автоматизация процессов) - это технология, которая позволяет программным роботам эмулировать действия человека при выполнении рутинных задач на основе заранее прописанных правил. Хотя на первый взгляд это может показаться не нужным отделу продаж, на самом деле применение RPA имеет множество преимуществ.

Если представить отдел продаж как фабрику, где каждый день выполняется множество одинаковых задач в результате чего и появляется уникальный продукт, то внедрение RPA может автоматизировать эти задачи, сэкономить ресурсы и ускорить работу фабрики.

Многозадачность ставит перед продавцами настоящие вызовы. Особенность в том, что до половины ежедневных задач отдела продаж можно автоматизировать, а технология RPA помогает справиться с этим! Продавцы могут использовать программных роботов в роли личных помощников, которые забирают все рутинные процессы - от CRM и электронной почты до SaaS-решений.

Предлагаю рассмотреть основные области автоматизации в продажах, чтобы понять, как можно существенно улучшить процессы:

✔ Начнем с разработки стратегии продаж и стратегического планирования. Здесь можно автоматизировать прогнозирование, планирование, распределение ресурсов и канальную стратегию.

✔ Далее отметим выявление и квалификация лидов, которые также могут быть успешно автоматизированы. Планирование задач для новых и важных клиентов, управление потоком клиентов – все это можно переложить на автоматизацию.

Ценообразование – еще одна важная область, которую можно автоматизировать. Расценки, технические решения, анализ конкурентов – все это можно сделать быстрее и эффективнее с помощью автоматизации.

Управление заказами – очередная трудоемкая задача, которую можно успешно автоматизировать. Кредитные проверки, выставление счетов, обработка заказов, соблюдение 115 федерального закона – все это можно быстро и точно выполнять с помощью автоматизации.

Постпродажное управление – область, которая требует большого внимания и регулярного мониторинга. Однако, с помощью автоматизации можно значительно улучшить процессы отслеживания и управления послепродажными запросами.

✔ В завершении не менее важные поддерживающие функции, такие как отчетность, анализ, контроль обучения, администрирование и даже подготовка торговых материалов. И все эти задачи можно значительно упростить и ускорить с помощью автоматизации.

Все это дает команде продавцов возможность сосредоточиться на самом важном - построении отношений с клиентами, а роботам поручить выполнять ту утомительную часть работы, которая раньше была обязанностью сотрудников. Роботы собирают и структурируют данные от потенциальных клиентов, отвечают на часто задаваемые вопросы о продукте 24/7/365, освобождая людей для более эффективной работы на последующих этапах воронки.

Кроме того, автоматизация позволяет нам анализировать время, затрачиваемое на различные задачи, выявлять неэффективные процессы и сокращать число ситуаций, когда нужно выполнить "все и сразу".

И это еще не все!

Роботы умеют составлять более точные отчеты в сжатые сроки, что помогает выстраивать реализовывать стратегию продаж на основе реальных показателей.

В итоге, вся команда продавцов становится более продуктивной и эффективной, а клиенты получают лучший сервис. Всем выгодно!

Рассмотрим примеры из реальной жизни:

🔹 1. Отдел продаж тратил много времени на создание и обновление базы данных с контактной информацией о потенциальных клиентах, что часто приводило к ошибкам и неточности в самой информации. Для решения этой задачи было применено программное решение, которое автоматизировало процесс сбора и обновления контактных данных в CRM, а также сбора дополнительной информации на веб-сайтах и других источниках.

🔹 2. Руководитель отдела продаж тратил до 5 рабочих дней в начале каждого месяца на сбор и анализ данных о производительности 13 торговых представителей, чтобы рассчитать бонусы. Программный робот RPA, сканирует все каналы продаж, вводит данные в CRM и отправляет отчеты. Результаты - расширенный анализ командных результатов и экономия 120+ часов в год.

🔹 3. Торговый представитель онлайн-академии тратил ежедневно пол часа на отслеживание просрочек платежей и продления подписок клиентов, что занимает до 500 часов в год. Автоматизированный робот обеспечивает проверку статусов клиентов и вносит данные в CRM, что повышает качество обслуживания клиентов.

🔹 4. Торговая компания ежедневно отслеживает цены на товары 14 своих конкурентов. Ежедневно сотрудник тратил на это от 2,5 до 4 часов. Программный робот RPA автоматизирует процесс сбора данных о ценах конкурентов в интересующих категориях товаров, уведомляет заинтересованных сторон о значительных изменениях, вносит информацию в 1С за 15 минут.

🔹 5. В торговой компании, сразу после оплаты, робот формирует документы на склад для отгрузки товара, и делает заявку на вызов курьера службы доставки.

Это лишь некоторые примеры из тех процессов, который могут отбирать у продавцов драгоценное время снижая продажи. Каждая компания уникальна и имеет свои собственные процессы, которые можно автоматизировать.

22
2 комментария

У нас продажники тоже растрачивались. Как только заметили, что много времени стали тратить на рутину в работе, внедрили в компанию систему аспро cloud. Подключили телефонию. Куда теперь работать стало проще.

Ответить

Аспро cloud - это CRM система с элементами проектного управления локализованная на российском рынке. Раньше она называлась flowlu, сейчас flowlu позиционируется как европейская CRM система.
Опять же, как как я и писал, у каждой компании процессы уникальные, кому-то подходит одна CRM, а кому-то другая, но даже при условии наличия CRM остается работа, которую по прежнему нужно делать регулярно, которая отнимает время.Простой пример: Мы получили деньги за товар, теперь нужно подготовить документы, отправить заявку на склад и организовать доставку. Хорошо когда таких продаж много, но плохо что теперь нужны дополнительные силы чтобы все вовремя отправить и не запутаться. CRM в данном случае не решит вопрос, она лишь служит индикатором, работу делают сотрудники, а программные роботы на 90% закроют вопрос. Именно для таких, зачастую уникальных, задач и нужны программные роботы.

Ответить