{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Двусторонний обмен сообщениями из чат-бота Telegram в Битрикс24 (задачи, комментарии, CRM)

Сегодня делимся кейсом на хайповую тему чат-ботов в Телеграм. В статье речь пойдет о связке бота мессенджера для техподдержки или продаж и Битрикс24, а точнее — об автоматическом обмене сообщениями между телегой и задачами на портале.

1. Какая бизнес-польза от интеграции Телеграм и Битрикс24?

Ситуация: рабочий процесс в компании выстроен так, что сотрудники много коммуницируют с заказчиками в Телеграм. Часто из переписки в мессенджере возникают задачи, которые нужно поставить и отработать в Битрикс24.

Не всегда удобно ставить задачу сразу в момент общения и менеджер может отложить постановку задачи на потом, а переключившись на другого клиента, просто забыть про эту задачу. Чтобы сотрудникам не приходилось тратить время на ручную постановку задач и чтобы процессы в компании работали быстрее, важно автоматизировать этот процесс.

Решение: настраиваем бота, который будет посредником между вашим Телеграм и порталом Битрикс24.

Изначально наш заказчик ставил задачу так: настроить обмен данными (задачи и комментарии) между пятью порталами Битрикс24. Изучив бизнес-процессы в компании, мы дополнительно предложили настроить выгрузку уведомлений по новым комментариям в групповой канал телеги.

Наш заказчик обдумал предложение и попросил обратную интеграцию из Телеги в портал Битрикс24, чтобы убрать ручной труд из этой связки. То есть сотрудники будут работать в комфортной для себя среде, а бот функционировать автономно.

Интеграционная шина Пинкит поможет решить данную задачу и автоматизировать процесс постановки задачи в Битрикс24 из переписки в Телеграме. Рассказываем, как это работает.

2. Обмен сообщениями между чат-ботом Телеграм и задачами Битрикс24 в обе стороны без ручного переноса

Интеграция работает по такому алгоритму.

Менеджер пишет в бот формулировку своей задачи (можно просто переслать сообщение из переписки с клиентом). Пинкит получит это сообщение и создаст в Битрикс24 задачу на нужного специалиста.

Особенная магия в том, что комментарии в задаче на портале приходит обратно пользователю в чат Телеграм через другого бота.

Для начала нужно зарегистрироваться в личном кабинете Пинкит и далее делаем такие настройки интеграции.

2.1. На шаге 1 выбираем сервис Телеграм, триггер — "Отправить сообщение", подключаем доступы к боту:

2.2. На шаге 2 настраиваем необходимый инструментарий (например, с помощью API-запроса можно соотнести пользователя в телеге с этим же пользователем на портале и назначить в качестве постановщика).

2.3. На шаге 3 выбираем Битрикс24, действие — "Создать задачу", подключаем доступ:

2.4. На шаге 4 "Сопоставление данных" настраиваем сопоставление запроса сотрудника и полей задачи.

2.5. На шаге 5 настраиваем периодичность запросов данных и запускаем интеграцию.

Также можно настроить сценарий обратной выгрузки, например, комментариев из задач в чат Телеграм, о чем мы писали вот здесь.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Вы можете протестировать функционал самостоятельно в личном кабинете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда