Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

Если вы ведете сделки в Битрикс24 и используете Яндекс.Метрику или Roistat для оценки эффективности трафика, то данный кейс для вас. Расскажем, как настроить интеграцию между Яндекс.Метрикой и Битрикс24 для передачи данных по офлайн продажам из Битрикс24 в Яндекс.Метрику и обратно вернуть в CRM данные по источнику трафика.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

1. Как оценить офлайн-конверсию. Проблема и решение

Представим ситуацию. У вас есть сайт или страничка в социальных сетях, откуда поступают заявки. Трафик и онлайн-заказы вы отслеживаете в Яндекс.Метрике.

Заявка поступает в обработку сотруднику, который ведет сделку по воронке продаж в Битрикс24. К примеру, сначала происходит первый контакт, затем отправка коммерческого предложения, и далее сделка закрывается либо с успехом, либо с отказом, если оплата не получена.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

Если заявка в Битрикс24 пришла с сайта, была сконвертирована в сделку и закрыта с успехом, то при правильной настройке интеграции с Яндекс.Метрикой, данные об этой продаже будут учтены в аналитике.

Но что делать, если клиент интересовался товаром на сайте, а совершил покупку офлайн? То есть, например, на следующий день или спустя неделю купил товар непосредственно в магазине или оставил заявку, позвонив по телефону менеджеру. Именно такой процесс перехода сделки в успешную можно назвать офлайн-конверсией.

Создание чистой статистики на вашем дашборде Yandex DataLens, если пользователи предпочитают удалять сущности в Битрикс24: читайте в статье.

В чем здесь проблема?

Проблема в разрозненности данных. Когда пользователь заходит на сайт, то Яндекс.Метрика присваивает ему уникальный идентификатор. Если визит заканчивается покупкой, то это отобразится в статистике и вы сможете корректно оценить, какой источник трафика принес больше покупок.

Но если посетитель, просмотрев товар, купил его офлайн (сделку создал менеджер вручную), то идентификатор визита на сайт не передается в сделку и данные в Яндекс.Метрике не будут отражать реальную картину.

Так как все продажи (онлайн и офлайн) фиксируются в сделках Битрикс24, а все визиты на интернет-ресурсы отслеживаются в Яндекс.Метрике, то только связав эти данные между собой, мы получим идеальную статистику.

Понятно, что вручную переносить эти данные нереально.

Создание отчетов из Битрикс24 в СУБД (PostgreSQL или MySQL) и настройка дашбордов из базы данных без использования Google Sheets: подробности по ссылке.

Решить проблему разрозненности данных можно с помощью платформы Пинкит.

Сначала нам потребуется настроить интеграцию, которая будет передавать идентификатор посетителя сайта (ClientID) из Яндекс Метрики в Битрикс24.

Вторая интеграция будет работать в обратную сторону: передаст конверсии из Битрикс24 (или из amoCRM) в Яндекс Метрику (или Roistat) с учетом целей.

При смене стадии сделки в Битрикс24 сопоставляется уникальный идентификатор ClientID в сделке с источником заявки из Яндекс.Метрики и передаются необходимые поля (цена сделки, данные о клиенте и так далее). Полученные данные можно использовать в сквозной аналитике Яндекс Метрики.

Как настроить такую связку в Пинкит, расскажем далее.

2. Передача параметра ClientID из Яндекс Метрики в Битрикс24

Нам необходимо настроить получение уникального идентификатора пользователя Яндекс.Метрики (Client ID) на сайте и отправить его в Битрикс24 отдельным полем, чтобы при получении обращений (например, при отправке пользователем заявки с сайта) в карточке сделки вы видели это значение.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

При этом метка будет отправляться при создании новой заявки из CRM-формы на сайте, которая создает сделку в Битрикс24.

Client ID - это метка, состоящая из числа и даты первого посещения пользователем сайта, которая сохраняется в файле cookie в течение какого-то времени. Она создается сразу после того, как пользователь впервые зайдет на ваш сайт, то есть, когда Яндекс.Метрика зафиксирует первый визит пользователя.

Требуется настроить интеграцию для отправки идентификатора из CRM-формы в сделки Битрикс24, а также создать дополнительные поля в карточке сделки CRM-системы для передачи в нее Client ID. Значения уникальных идентификаторов пользователей должны извлекаться из файлов cookie.

2.1. Шаг 1 - Откуда

Выбираем сайт, событие - заполнена CRM-форма.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

2.2. Шаг 2: Инструменты

Сопоставляем сделку и заявку, чтобы корректно передать идентификатор (например, по полям Имя и Телефон).

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

2.3. Шаг 3: Куда

Выбираем Битрикс24, действие - обновить сделку.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

2.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем поле, в которое запишется Client ID, и параметр из заполненной формы на сайте.

2.5. Шаг 5: Запуск

Указываем название интеграции, можем отметить выборку за все время или за определённый период, и запускаем выгрузку.

Благодаря галочке "За все время" мы можем обогатить все заявки с сайта и все имеющиеся на портале сделки, созданные из этих заявок задним числом.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

3. Выгрузка конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику

Прежде, чем настраивать интеграцию, добавляем в Яндекс Метрике цели, которые будут соответствовать стадиям сделки.

При этом в каждой сделке будет отображаться ClientID, этот параметр передается интеграцией, настроенной в предыдущем пункте.

3.1. Шаг 1: Откуда

Откуда отправляем данные: выбираем Битрикс24. Подключаем доступ и указываем событие обновления сделки (то есть, сделка сменила стадию).

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

3.2. Шаг 2: Инструменты

Сопоставляем цели в Яндекс Метрике и стадии с помощью инструмента Сопоставление данных:

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

3.3. Шаг 3: Куда

Выбираем аккаунт Яндекс Метрики, действие загрузки конверсии, подключаем доступ.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

3.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем данные, которые забираем из Битрикс24 о сделке, и поля в Яндекс Метрике.

Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики

3.5. Шаг 5: Запуск

Запускаем интеграцию.

4. Итог

С помощью описанных интеграций мы получаем данные о сделках из Битрикс24, конвертированных успех/провал, либо перешедших на определённую стадию, которая привязана к цели в Яндекс Метрике, и выгружаем их в Яндекс Метрику, так как изначально этой информации в сервисе Яндекс.Метрика нет, и вы не видите доходность каждой конверсии.

После того как конверсии будут выгружены в Яндекс Метрику, вы можете настроить дополнительную интеграцию для передачи данных из Яндекс Метрики в базу данных PostgreSQL / MySQL. Дополнительно можно построить сквозной отчет по всем конверсиям в разрезе интересующих вас показателей с помощью дашбордов в Yandex DataLens.

Дополнительным бонусом можно настроить интеграцию, передающую источник визита из Яндекс Метрики в поле Источник в сделки Битрикс24 по аналогии с кейсом по Roistat, описанным здесь для того, чтобы менеджер не уточнял у клиента, откуда клиент о вас узнал, а получал данные об источнике автоматически.

Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.

Также вы можете самостоятельно протестировать Пинкит, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.

Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит.
Интеграция для выгрузки офлайн-конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику плюс обогащение сделки по полю "Источник" в Битрикс24 из Яндекс Метрики
Начать дискуссию