{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

1 000 регистраций в SaaS Пинкит из 40 000 установок приложений в Маркетплейсе Битрикс24

Наша интеграционная платформа Пинкит преодолела планку в первую 1 000 установок! Это шаг вперед, и сегодня расскажем, как технически сложно развивать новый продукт, даже имея базу предыдущих установок.

Считаем, что любая компания-интегратор рано или поздно задумывается о создании собственного продукта. У нас этот путь занял не один год, а целых 12 лет... Итак, про боль.

1. Приложения для Битрикс24

История компании Пинол, как разработчика, начинается в далеком 2015 году (кстати, об этом также можно почитать здесь).

1.1. LiveTex - интеграция с Битрикс24

Сначала это было приложение по интеграции LiveTex и Битрикс24: с него мы пришли к пониманию, что клиентам нужна интеграционная составляющая.

Приложение передает информацию из онлайн-чатов, например, на вашем сайте, в Битрикс24, при этом в CRM создается лид, в который передаются все контактные данные и переписка. Также в Битрикс24 хранится вся история взаимодействий с этим клиентом.

1.2. Автоматическая рассылка Юнисендер из Битрикс24

Следующим шагом была разработка приложения по интеграции Юнисендер и Битрикс24. Приложение "Автоматическая рассылка Юнисендер из Битрикс24" на сегодняшний день имеет 10 272 установки.

Приложение позволяет делать рассылки с помощью сервиса Unisender не выходя из Битрикс24.

На этом этапе мы пришли к пониманию, что, помимо интеграционной составляющей, людям нужен обмен данными. Не выгрузка в одну сторону из одного сервиса в другой, а полноценный обмен между двумя сервисами: это может дать бизнесу дополнительную информацию о клиенте. Нашим заказчикам требуется получать статистику для работы с последующей реакцией клиента в CRM (письмо прочитано, был переход по ссылке, контакт отписался).

1.3. Запись на прием

Следующее приложение решет проблему записи на прием к врачу. Это приложение, где клиент самостоятельно выбирает время для записи, а его данные автоматически летят в Битрикс24 медицинской компании. Записаться можно из формы на сайте или ссылки из письма.

1.4. База бизнес-процессов Пинол

Следующим этажом в нашем большом доме стало приложение, в котором мы собрали большую базу активити для бизнес-процессов и роботов Битрикс24 по самым разным болям бизнеса.

В приложении собраны такие действия, как: получение счетов, отправка уведомлений в чат, изменение стадии задачи и другие. Таким решением мы хотели покрыть максимум пользовательских сценариев, и на тот момент нам это удалось.

Так мы переходили от одного приложения к другому и с каждым новым релизом старались учитывать все более широкие сценарии автоматизации и постоянно меняющиеся потребности клиентов. Так сказать, прокачали преемственность :)

Теперь перейдем к вкусному — нашей интеграционной платформе Пинкит.

2. Платформа Пинкит: от нуля до тысячи регистраций

Пинкит мы начали "пилить" в 2020 году, во время ковида и сложностей, связанных с ним.

С тех пор много изменилось и в мире, и в Пинките. Мы добавляли в него разные сервисы, разные фичи, разные "допилки", чтобы он вобрал в себя запросы наших заказчиков на интеграцию Битрикс24/amoCRM с внешними сервисами.

Каждая установка Пинкит для нас означала и означает самое главное и важное: доверие клиента.

Если клиент приходит к нам с запросом и ставит Пинкит, значит, он понимает, что мы можем решить его задачу. Поэтому установка Пинкит нас фактически обязывает к проведению встречи с демонстрацией клиенту функционала платформы.

Почитать об этом можно в статье.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

2.1. REST-активити Битрикс24

Здесь мы говорим о дизайнере бизнес-процессов Битрикс24. С помощью Пинкит можно автоматизировать любое действие, для которого есть REST метод. Например, передать файл в задачу с помощью бизнес-процесса, в который добавлен активити "Исходящий вебхук".

Это тоже важное и своевременное обновление, так как некоторые сценарии не покрываются интеграционной шиной и стандартными бизнес-процессами. Здесь Пинкит решает очень узкие кейсы. Подробнее можно прочесть тут.

2.2. Концепция билдера (в разработке)

Концепция билдера (в разработке) означает предварительно добавленную авторизацию для большинства сервисов, имеющих API. Когда клиент приходит с конкретным запросом и ему нужна авторизация сервиса А в Пинкит, он может сам ее добавить, а мы промодерируем, настроим и организуем онлайн-встречу.

Мы не тратим время и деньги на разработку, как раньше, когда каждую авторизацию нужно было добавлять отдельно. Плюс мы не берем в работу сервисы, у которых плохо прописано API, чтобы вложиться в недельный спринт, а не уйти в каскад и избежать лишних трат времени, денег и нервов.

Отметим только, что самая большая сложность, которую мы не смогли решить Пинкитом — наши клиенты, пользующиеся старыми приложениями (теперь функционал всех приложений есть в Пинкит) не охотно переходят на новый функционал. Одной лишь рассылкой мы не могли убедить пользователей сразу же пойти и ставить Пинкит.

Это говорит о том, что каждая установка — это огромный труд, который требует снова и снова доказывать клиенту, какую бизнес-пользу он получит, ставя Пинкит.

И даже если у нас есть много пользователей старых приложений, это не дает гарантию, что пользователи быстро перейдут на новый продукт. Каждый раз нужно показать клиенту, как он может решить свою боль с помощью нашего сервиса.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда