Почему мы перестали создавать приложения, встраиваемые в интерфейс Битрикс24?
Делимся кейсом: как мы ушли от модели локальной разработки приложений для клиентов Битрикс24. Что важнее для клиента — скорость или цена доработки функционала под свои запросы? Как билдер на платформе Пинкит (после релиза) может решить даже те задачи, о которых мы и не думали?
В одной из предыдущих статей мы рассказывали про наше приложение для Битрикс24 "Запись на прием". Приложение было сделано еще в 2017 году, и для своего времени оно решало большое количество проблем клиентов. Но спустя годы мы поняли, что разработка локальных приложений под интерфейс Битрикс24 — дело дорогое и неблагодарное с нашей точки зрения.
1. Почему мы ушли от разработки локальных приложений для клиентов под Битрикс24?
1.1 Разработка локальных приложений требует нормального бюджета от 300 тыс. рублей. А если потребуется доработка под нужды конкретной компании — это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
Конечно, доработки для клиента можно реализовать в спринтовой модели (вот тут подробнее об этой модели работы: "Бизнес интегратора CRM-систем: почему Пинкит - это уход от каскадной модели внедрения к Scrum"). Но не факт, что клиент будет использовать приложение в долгосрочной перспективе. Из этого следует другая проблема — неуниверсальность.
1.2 Долгий цикл разработки
Приложение можно допиливать бесконечно, особенно если у клиента по ходу возникает много дополнительных требований. В итоге его запуск затягивается, а чем позже приложение выходит, тем больше затрат и упущенной прибыли. Таким образом, разработка для клиента становится еще дороже.
1.3 Бюджет на поддержку приложения
Приложение требует отдельного сервера и постоянной технической поддержки разработчиками, а это возвращает нас к пункту 1.1.
1.4 Небольшой жизненный цикл приложения
Основная проблема локальных приложений — они практически сразу после старта начинают устаревать. Разработка закрывает проект сразу после сдачи его клиенту, а клиент просто начинает пользоваться им. Это возвращает нас к недостаточному финансированию (смотри пункт 1.1).
Есть, конечно и плюсы у локальных приложений — они дают возможность авторизованным пользователям использовать функционал этого приложения, не используя внешнюю авторизацию за пределами Битрикс24.
2. Почему Пинкит удобнее локальных приложений?
2.1 С точки зрения интерфейса
Интерфейс у Пинкит действительно удобный — платформа сконструирована в виде личного кабинета, где в режиме одного окна собраны все необходимые инструменты:
- боковое меню: собраны все разделы для работы (список интеграций, раздел "Доступы", где добавляются доступы для сторонних сервисов, раздел настроек, здесь же вынесены обучающие статьи "Как установить Пинкит в Битрикс24 и amoCRM", чтобы клиент не искал эту информацию в других местах, а также ссылки на наш сайт, где публикуются важные обновления про наши планирующиеся вебинары, клиентские кейсы и тд.) Это очень удобно, так как все перед глазами и под рукой;
- форма обратной связи, чтобы быстро связаться со специалистами Пинол для решения вопросов по настройке;
- это просто красиво выглядит. Посмотрите сами:
2.2. С точки зрения настройки:
- все интеграции мы добавляем в раздел "Интеграции", прямо из этого же списка их можно запустить или поставить на паузу даже с мобильного устройства;
- каждая интеграция легко настраивается в 5 шагов. Для этого не нужен разработчик, а если возникают сложности, то всегда есть наша техподдержка:
3. Релиз "Теги" в личном кабинете Пинкит
Мы стараемся постоянно улучшать и оптимизировать наш сервис. Вот, например, на этой неделе у нас вышел релиз, в который вошло важное обновление интерфейса. Задачу инициировал клиент, но релиз полезен для всех пользователей Пинкит:
В Пинкит нет лимита на количество интеграций. Клиент обратился с проблемой: так как у него скопилось очень много интеграций с разными сервисами (внутренние, и внешние интеграции по разным тематикам), то в таком огромном списке ему сложно что-то быстро найти.
Как мы решили эту проблему?
В каждую интеграцию добавили кнопку "Добавить теги". Теперь вы можете прописать ключевые слова, по которым будет осуществляться фильтрация:
С помощью пользовательских тегов, вы сможете легко отфильтровать список и быстро найти нужную интеграцию.
Нам самим очень понравилась данная идея и мы часто пользуемся новым инструментом. Новый инструмент в Пинкит очень помогает нам на встречах, когда нужно убрать из списка тестовые интеграции:
Подчеркнем, что на данную реализацию не пошло много времени. Релиз был отработан в недельном спринте, но сколько пользы он принес и заказчику, и нам, и всем остальным пользователям Пинкит! Как видите, здесь скорость доработки функционала по запросу клиента очень важна.
Итог
- Локальные приложения — это дорого и долго, добавление функционала в Пинкит — это дешево и быстро.
- Пинкит постоянно подстраивается под нужды клиентов, это гибкий инструмент настройки интеграций, его обновлениями пользуется не один заказчик, а все клиенты платформы.
В следующую статью поставьте статичную картинку с кнопкой воспроизведения, а не слайдера, так кликабельность будет ещё выше.
Умно.
Меган хороша
Она стерильная
А как контент?
как мило, как раз ко дню всех влюбленных <3
Работаем для наших клиентов
кликбейт))
Как контент? Зашел?
да) но я всё еще разрабатываю под битрикс((
мы тоже это делаем весьма успешно ) https://pinall.ru/company/news/tseremoniya-nagrazhdeniya-liderov-prodazh-za-2022-god-bitrix-awards/
Ахах)) я не верю, что ты человек) ты - нативная реклама)
Сам, все сам )
Какой то бред прочитал. А в чем смысл?
Смысл в пункте 1.1.
Там нет ничего на самом деле в этом пункте. 300к нормальный бюджет для чего? Для какого приложения? Я встраивал интерфейс приложения в амо срм, для клиента это было дешевле если бы я отдельно делал интерфейс и еще какую то интеграцию между системами.
В публикации мы давали пример приложения, вот кстати ссылка на него. https://pinall.ru/integrations/prilozheniye-dly-zapisi-na-priyem-online/
Так вот таких локальных копий мы напилили под каждого клиента под свои задачи больше 50 штук и честно говоря устали от этого. Посмотрите, может у Вас мнение и поменяется от слова бред до слова понимание
Я так понял, вы запилили 50 бэкендов и их стало сложно поддерживать, но почему вы не запилили один бэкенд на все 50 приложений?
Просто не знаю насчет всех локалок, но точно помню, что в ряде случаев клиентам требовался защищенный контур чтобы все крутилось у них, а не обращалось к нам.
И как же вы теперь такие кейсы решаете? Когда контур закрытый и должен быть внутри компании
По протоколам, согласованным с заказчиками. Другое дело что это как по Евгению Онегину, что мы немного подустали и поэтому написали эту публикацию для таких случаев.
На превьюшке вот это зачем?
Это гипотеза для роста переходов с анонса в подробно.