{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Перегруз, резерв и «халтура»: что показал тест датчика заполненности мусоровоза

Провели в августе тестирование нашей системы контроля заполненности и местоположения мусоровоза на базе одной из московских компаний – транспортировщиков отходов.

«Пилот» проходил в течение нескольких дней на машинах перевозчика – оборудовали их датчиками, а водителям предоставили смартфоны с приложением SmartRO.

«Основной задачей эксперимента было выявить резервы в работе техники и логистики, оценить процесс внедрения и эффекты от эксплуатации SmartRO», – прокомментировал коммерческий директор компании «Союз 317» Гантас Грикис.

В день эксперимента один из мусоровозов совершил два рейса и, как выяснилось, на пределе его возможностей. Система на основе достоверной информации с устройств контроля заполненности построила графики, которые показали несколько нарушений:

1. До первой площадки автомобиль двигался с полностью выдвинутой прессующей плитой, что может негативно повлиять на состояние выталкивающей плиты, цилиндров и их элементов, из-за колебаний на дорожных неровностях и проездах через «лежачие полицейские».

2. Несколько контейнерных площадок водитель обслужил уже после того, как выталкивающая плита была расположена вплотную к кабине, что говорит о заполненности мусоровоза на 100%. Дальнейшая загрузка отходов с таким показателем приводит к повышенным нагрузкам техники. На снимках из приложения видно, что обслуженные контейнеры были переполнены мусором, который водитель поместил в уже полностью загруженный бункер. Если подобное происходит часто, увеличивается риск выхода техники из строя и дорогостоящего ремонта.

3. Система одновременно зафиксировала у водителя отклонение от нормативов обслуживания и слишком сильный сдвиг плиты, что означает внештатную ситуацию на площадке и может свидетельствовать о подборе водителем отходов, которые не запланированы заданием.

По итогам анализа работы второго мусоровоза, наоборот, был выявлен резерв. Автомобиль совершил два рейса с загрузкой 79% в первом случае и 39% – во втором. Мы провели примерный расчёт - при такой ежедневной работе оператор может недополучать около 605 тысяч рублей за месяц, или 7 млн 260 тысяч рублей за год.

При этом запускать данный мусоровоз на полную загрузку одного рейса нерационально, поэтому рекомендовали коллегам пересмотреть этот маршрут и распределить производственные мощности, чтобы высвободить не полностью задействованные транспортные средства и оптимизировать затраты. Высвобожденную технику можно направить на вывоз дополнительного объёма, поставить в резерв или продать на вторичном рынке.

При оборудовании датчиками и других мусоровозов возможно провести аналогичный анализ работы всего автопарка, переформировать маршруты и сократить количество ежедневно задействованной техники на 15%.

Если вам интересно узнать другие детали эксперимента, или есть желание провести аналогичный на своём предприятии – обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 44-55-317 или электронной почте [email protected].

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда