🧮Какие успехи у банка «Точка» со стартапами — подсчитываем конверсии
Вчера была новость про то, что банк «Точка» в партнерстве с «Акселератором ФРИИ» хочет поставить инвестиции в стартапы на конвейер. «Акселератор ФРИИ» будет подгонять стартапы с выручкой от 20 млн рублей, а «Точка» вливать в них деньги до 500 млн рублей.
Внимательные читатели (ок, один внимательный читатель) заметили, что в прошлом году анонсировалось похожее партнерство. И, конечно, сразу захотелось разузнать о его результатах. Чем я и занялся.
Давайте сначала про различия, а они есть. В прошлом году была, скорее, разовая акция. Собрали заявки, отобрали лучшие, провели питч-сессию. Сейчас, как я понимаю, будет партнерство в постоянном режиме: получили заявку, проверили, дали ответ — на все 4 недели.
Еще отличаются сферы стартапов. В прошлом году искали сервисы для внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в области рекламы и продвижения, для предприятий розничной торговли, для строительного бизнеса. Сейчас спектр сильно шире — e-commerce и розничная торговля, финтех, закупки и логистика, маркетинг и продвижение, сегментные b2b и b2c сервисы, сервисы для предпринимателей, AI-решения и так далее. И ценз по выручке подняли — было 10 млн, стало 20 млн.
И самое интересное — какие же результаты прошлого года. Представители «Точки» и «Акселератора ФРИИ» показали мне цифры, еще часть данных я взял из заметки Cnews. Можете посмотреть конверсии:
173 — было всего заявок
15 — отобрали для питч-сессии
9 — отобрали для дальнейшей проработки
Из них:
7 — отобрали для пилотов
2 — выбрали для due-diligence
В итоге, «Точка» купила сервис DigitalKassa за 250 млн рублей (сумма по данным источника «Ведомостей»). Что интересно, этот проект отобрали не для дьюдила, а для пилотного проекта. Но вот так сложилось, что прикупили. А вот тех, кого отобрали для дьюдила, не купили.
Получается, вероятность около 10%, что проект пройдет отбор. И около 0,6%, что купят. Понятно, что по одной сделке не совсем правильно оценивать, но уж как есть.
И еще у «Точки» в том году было две покупки — 70% в сервисе Kleek (оплата по QR-кодам в ресторанах и салонах красоты) и 24AI (нейросеть для создания изображений для маркетплейсов). Но они были отдельно, не в рамках партнерства.
@TheEdinorogBlog — тот самый канал про стартапы🦄
Подписывайтесь на Telegram-канал The Edinorog 🦄.