Почему 8-часовой рабочий день нам не подходит

8-часовой рабочий день – устаревший и неэффективный подход к работе. Если вы хотите быть максимально продуктивным, вам нужно избавиться от этого пережитка прошлого.

Почему 8-часовой рабочий день нам не подходит

Перевод — Telegram-канал «Современный бизнес»

8-часовой рабочий день был создан во времена промышленной революции, в попытке сократить часы физического труда, выполняемого работниками заводов. Это достижение считалось гуманным 200 лет назад, однако сейчас оно едва ли является актуальным.

От нас, как и от наших предков, ожидают, что мы будем укладываться в 8-часовые рабочие дни и работать долгие, продолжительные отрезки времени, с малым количеством перерывов, а то и вовсе без них. Черт, да некоторые работают даже во время обеда!

Лучший способ организовать свой день

Недавно Draugiem Group провела исследование, где с помощью компьютерной программы удалось отследить рабочие привычки сотрудников. Отдельно программа считала, сколько времени люди тратят на выполнение различных заданий в сравнении с уровнем их производительности.

В процессе измерения активности работников было обнаружено поразительное открытие: продолжительность рабочего дня не имеет значения; действительно важным являлось то, как люди организовывают свой день. В частности, те, кто с благоговением относился к частым небольшим перерывам, были намного более продуктивны, чем те, кто разбивал свой день на более длительные отрезки времени.

Самым оптимальным вариантом было работать 52 минуты и затем отдыхать 17 минут. Люди, которым удалось придерживаться этого расписания, достигали уникального уровня концентрации внимания. Почти час они стопроцентно посвящали себя заданию, которое необходимо было выполнить. Они не заходили «только на минуточку» в социальные сети, не отвлекались на электронную почту. Ощущая усталость (опять же, спустя примерно час), они брали короткий перерыв, во время которого полностью абстрагировались от работы. Это помогало им вернуться к задачам с ясными мыслями и проводить еще один продуктивный час.

Мозгу необходимы час работы и 15 минут отдыха

Люди, открывшие для себя эту волшебную пропорцию, – победители по жизни, ведь они пользуются базовой необходимостью человеческого разума: наш мозг около часа функционирует всплесками большого количества энергии, затем на 15-20 минут затрата энергии снижается.

Многих из нас это естественное состояние притоков энергии заставляет балансировать между более продуктивным отрезком времени и менее продуктивным, когда мы устаем и позволяем себе отвлечься.

Наилучший способ победить усталость и переутомление – организовать свой рабочий день. Вместо того, чтобы работать на час-два дольше и пытаться побороть безделье и усталость, возьмите перерыв, едва почувствовав, что ваша продуктивность снижается.

Уйти на перерыв легко, когда знаешь, что это поможет сделать день продуктивней. Зачастую мы позволяем переутомлению взять верх потому, что продолжаем работать, даже будучи уставшими, спустя много времени после того, как потеряли концентрацию и растратили всю энергию, а наши перерывы не являются настоящими – проверка почты и просмотр видео на YouTube не помогут вам так, как прогулка.

Возьмите под контроль свой рабочий день

8-часовой рабочий день может вам подойти, если вы разбиваете свое время на стратегические промежутки. Однажды подстроив деятельность под поток естественной энергии, все пойдет как по маслу. Ниже приведены 4 совета, как войти в этот идеальный ритм:

Разбейте свой день на интервалы длиной в час. Обычно мы планируем закончить дело к концу дня, недели или месяца, но гораздо эффективнее, если мы концентрируемся на достижении цели прямо сейчас. Часовые интервалы не только помогут вам войти в правильный ритм. Они так же упрощают серьезные задачи, разбивая их на части, с которыми гораздо проще справиться. Если вам важна точность, то можете делать интервалы по 52 минуты, но час имеет тот же эффект.

Соблюдайте интервалы. Эта стратегия работает только потому, что мы используем максимум энергии, чтобы добиться высокого уровня концентрации за относительно короткий промежуток времени. Если вы пренебрежительны с часовым интервалом – проверяете почту или Facebook – вы убиваете весь смысл концепции.

Отдыхайте по-настоящему. Исследование в Draguiem обнаружило, что работники, которые часто уходят на перерывы, более продуктивны, чем те, кто вообще не отдыхает. Аналогично, сотрудники, которые намеренно расслаблялись во время перерывов, легче возвращались к работе, чем те, кто «отдыхая» с трудом изолировались от работы. Чтобы повысить результативность, необходимо отойти от компьютера, телефона и списка дел. Отдых вроде прогулки, чтения книги или болтовни – самая эффективная форма подзарядки, так как именно эти действия отвлекают от работы. В напряженные дни вас могут искушать мысли о звонках или проверке почты, как о способе отдохнуть, но это не настоящие перерывы, поэтому не поддавайтесь им.

Не ждите, пока ваш организм попросит отдыха. Если вы идете на перерыв только, когда чувствуете усталость, то уже поздно – вы упустили момент максимальной производительности. Соблюдение расписания гарантирует, что вы работаете, когда наиболее продуктивны, и отдыхаете, когда непродуктивны вовсе. Помните, что лучше брать короткие перерывы, чем продолжать работать, будучи уставшим и отстраненным.

1010
10 комментариев

Если вы хотите быть максимально продуктивным,

Да вы надоели уже)))

12
Ответить

Олег, а вы не хотите разве?))

1
Ответить

такая концепция организации рабочего дня вполне укладывается в 8-часовой рабочий день. ничто не мешает свои 8 часов организовать именно так. разбиваем часовой обеденный перерыв на 7 перерывов по 15 минут -и вуаля!

1
Ответить

Часовой обеденный перерыв технически нельзя разбить на 7 по 15 мин

Ответить

Годные советы (если ты в Excel весь день ячейки протягиваешь). Иначе проще работать в потоке.

Ответить

А как вы следите за этими 60 и 15 мин. Судорожно смотрите каждые 5 минут на часы?! :)) я иногда применяю это делая обратный отсчет на эплвотч, на час одеваю наушники и «погружаюсь», но в день так два раза максимум.
В агентстве нашем ввел 2 перерыва на настольный теннис. Вот наш тру вариант, приезжайте - расскажем, покажем и обыграем вас ;)

Ответить

кстати почитайте "Экономические проблемы социализма в СССР" Сталина :))
довольно увлекательное чтиво. Как раз про то что в статье написано.

Ответить