Из текущих задач HR-подразделения– переход на инструменты digital, новые онлайн-сервисы, управление брендом работодателя через мобильные приложения и социальные сети, а также активное использование инструментов маркетинга, продаж и ИТ. Многие HR-технологии уже автоматизированы. Среди них: учет, оценка и обучение персонала, начисление бонусов, премий и компенсационных выплат, а в некоторых компаниях даже есть программы, которые самостоятельно проводят собеседования и дают аналитику по их результатам. Автоматизация позволяет сформировать HR-модель, которая максимально эффективна для конкретного бизнеса. Мало быть просто HR-партнером, нужно стать «фильтром» и координатором инноваций совместно с R&D департаментом.
Я бы выделил огромное направление, которое можно назвать управлением предназначением - система профессиональной подготовки работников будет совершенно другой, предоставляя огромную, невиданную ранее свободу действий для индивидуума, но и требуя от него максимум концентрации и исполнительности. Мы сможем запустить мегаотрасли профессиональной или академической переподготовки работников, где индивидуумы будут отачивать компетенции непрерывно и все более и более фокусируясь на максимально узком участке.