Стартап дня: сервис для долгосрочной аренды автомобилей Fair

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Аренда и ипотека — два равноправных способа решения жилищной проблемы, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки, свои сторонники и противники.

На автомобильном рынке такого выбора нет, никаких популярных альтернатив покупке не существует. Каршеринг, такси и общественный транспорт — это совсем другое.

Стартап Fair устранил этот пробел и реализовал модель долгосрочной аренды машин. Пользователь выбирает и бронирует автомобиль в мобильном приложении, затем едет к дилеру, забирает машину и катается на ней пока не надоест. Главное преимущество: аренду можно прекратить в любой момент, для разрыва отношений достаточно предупредить дилера за пять дней.

Стартап дня: сервис для долгосрочной аренды автомобилей Fair

На примере Nissan Sentra экономика для клиента получается вполне пристойной. Позапрошлогодняя машина в пятилетний кредит стоит на сайте Cargurus $190 долларов ежемесячно, её аренда на Fair обойдется в $150. За 5 лет арендатор выигрывает $2,5 тысяч и не получает сам автомобиль.

Семилетка, в свою очередь, стоит у дилеров $5 тысяч, то есть промежуточный счет — $2,5 тысяч в пользу покупки. Из них надо вычесть бесплатное техобслуживание, которое берет на себя Fair, и, конечно, удовольствие от регулярных замен автомобилей, ради которых всё и затевалось.

Как минимум, всегда можно ездить на более свежих моделях, как максимум — полгода на джипе, полгода на кабриолете, а потом на пикапе. Это кажется неплохой сделкой за лишние 15% совокупной стоимости владения (TCO). С другой стороны, 15% стоимости автомобиля, пусть и растянутые по времени, – куш, за который стоит бороться. Как минимум в теории у Fair всё хорошо.

А если люди начнут активно брать в аренду, а обменом машин не пользоваться — всё будет совсем замечательно. Сейчас стартап работает в бета-режиме: только в Лос-Анджелесе и только под iOS, но решение о масштабировании уже принято.

Недавно основатели подняли очень существенные инвестиции в $15 млн на разработку и получили кредит на $1 млрд для выкупа авто. Лос-Анджелес в одиночку такие объёмы не переварит.

1818
14 комментариев

Оказывается, есть не только изобретатели велосипедов, но и изобретатели лизинга

8
Ответить
Комментарий удалён модератором

Где-то сидят парни, которые сдают солярисы в аренду таксистам, и не понимают новизны проекта :)

7
Ответить

хочу полгода на кабриолете, месяц на тесле, потом на ленд крузере.

2
Ответить

и за 9000 рублей в месяц!

9
Ответить

Если бы этот лизинг был прост и доступен. 9 000р в месяц. На наших арендаторских сервисах эта сумма за неделю((

2
Ответить