20 шагов к личному бренду

20 шагов, которые нужно сделать, чтобы превратиться через 6-12 месяцев в бренд!

Чермен Дзотов
Чермен Дзотов

Прочитав название этой статьи, вы скорее всего задались вопросом: «Почему именно 20 шагов, а не 50 или 100»? Дело в том, что за годы моей практики в области личного бренда, пиара и маркетинга, я нашел так называемую «волшебную таблетку». Это все секретные знания, фишки и кейсы, которые я наработал за этот период. И вот, опираясь, на весь свой опыт, я могу с легкостью заявить, что именно эти 20 шагов смогли привести меня к тому, что я имею сейчас. Именно 20, а не 50 или 100.

Что же вам нужно сделать, чтобы тоже приблизиться ко всему, что вы хотите и создать личный бренд? И что это за загадочные 20 шагов? Прямо сейчас я расскажу об этом.

1 шаг — «Профессиональная фотосессия». Я часто смотрю профили своих клиентов и наблюдаю следующую картину — почти все фотографии ужасного качества. Они сделаны на телефон и не отражают его сути, как специалиста в своей сфере. Например, адвокат размещает фотографии, где он в кепке, шортах и растянутой майке. Такие фото совсем не позиционируют его, как крутого эксперта. Разве он будет вызывать у вас доверие? Не думаю. Именно поэтому первое, с чего нужно начать — это профессиональные фотографии, ведь в жизни наши знакомства тоже начинаются с визуального контакта. Нам достаточно трех секунд, чтобы сложить свое впечатление о человеке.

2 шаг — «Публикации в СМИ». Публикации в СМИ нужны, чтобы создать вам репутацию крутого эксперта и для того, чтобы достичь определенного статуса. Как известно, статус достигается, если вы появляетесь на каких-то крупных информационных площадках — тогда ваш уровень сразу поднимается вверх и к вам начинают относиться по-особенному. Согласитесь, есть большая разница — если мы заходим на сайт к специалисту и он пишет: «Я отличный психолог, вот мои грамоты, вот мои клиенты» и совсем другое дело, если СМИ пишут об этом психологе, а не он сам о себе.

3 шаг — «Выступление на ТВ». Телевидение — это вершина средств массовой информации. И знаете, личный бренд, который никак не засветился на ТВ, нельзя назвать таковым. Еще на телевидение очень жесткий отбор. Перед тем, как пригласить какого-либо эксперта на ТВ, журналисты просматривают информацию о нем в интернете, других СМИ, потому что приглашения достойны только действительно раскрученные специалисты.

4 шаг — «Ссылки в Яндексе и Гугле». Вы должны легко находиться в поисковиках, потому что любой клиент, который к вам обратиться, захочет найти информацию о вас. Что вы делали? Чем знамениты? Чего добились? Как стали экспертом? Ответы на все эти вопросы должны быть в открытом доступе.

5 шаг — «Отзывы в интернете». Как вы думаете, какую роль играют отзывы при выборе вас, как эксперта? Я могу сказать, что одну из ключевых ролей, также как и предыдущие шаги. Человек устроен так, что он обязательно поищет ваши отзывы и захочет узнать, что о вас думают другие люди. Отзывы читают все и именно они могут стать рычагом, толкающим на покупку или ограждающим от нее.

6 шаг — «Видеоролики на YouTube». Набирая в интернете имя эксперта, о нем должно быть много информации, в том числе и ролики с его участием. Позаботьтесь об этом, ведь люди очень часто принимают решения, увидев вас в действии. Одно дело фотография или текст — они статичны, а вот видео создает уже совсем другое впечатление.

7 шаг — «10 000 подписчиков в социальных сетях». Почему именно такая цифра? За пятилетний опыт своей работы, я решил, что 10 000 — это минимальная цифра подписчиков, которая должна быть у каждого эксперта. Меньше 10 тысяч — это странно, если вы себя позиционируете, как отличного специалиста.

8 шаг — «Регулярное ведение социальных сетей». Личный бренд должен делать это постоянно, чтобы не пропадать из виду своих подписчиков. Даже если вы на отдыхе, то не должны переставать публиковаться — поручите это своему помощнику или напишите несколько постов заранее, поставив их на таймер. Но нельзя выпадать из инфопространства! В противном случае подписчики теряют вас и уходят к другим.

9 шаг — «Публикация в Циклопедии/Википедии». Это самые известные сайты для публикации знаменитых людей. Если у человека не получается попасть в Википедию, то надо стараться попасть хотя бы в Циклопедию. Для этого нужно быть крутым экспертом, выступать на ТВ и публиковаться в СМИ.

10 шаг — «Качественные визитки». Запомните: лучше вообще ходить без визиток, чем протягивать дешевую и некачественную. Именно по ней видно жалеете вы денег на свой личный бренд или нет.

11 шаг — «Членство в клубе предпринимателей». Для чего нужен клуб предпринимателей? Он дает связи, полезные контакты, которые отфильтрованы. Вы платите за вход в бизнес-сообщество, в правильную и подходящую для вас экосистему. Эти знакомства можно монетизировать, организуя совместные бизнес или проекты. Вступайте в сообщество и заводите полезные знакомства, ведь это одни из самых важных составляющих любого предпринимателя.

12 шаг — «Работа с блогерами». Это лидеры мнений, за ними идут и их слушают. Если вы появляетесь у них на инфоплощадке, то можете получить новые просмотры, заказы и подписчиков. И важно: ищите тех блогеров, у которых находится ваша целевая аудитория.

13 шаг — «Качественная презентация». Она нужна не всем. Но если у вас бизнеса формата B2B , то вам это необходимо, так как клиенты могут попросить презентацию при покупке каких-либо услуг.

14 шаг — «Личный сайт». У каждого нормального эксперта обязательно должен быть сайт, чтобы демонстрировать свои услуги. Сайт — это ваше лицо, он должен выглядеть круто. В идеале он должен быть сделан и дизайнером, и программистом, то есть быть удобным в использовании и с красивым оформлением.

15 шаг — «Рейтинги». Очень круто работает на имидж эксперта, когда вы узнаете, что он состоит в «ТОП 10 психологов» или является «Лучшим специалистом по версии…» и так далее. Очень многие обращают на это внимание и обращаются к такому эксперту за услугой.

16 шаг — «Фото с известными людьми». Фотографии с различными селебрити — это сильный маркетинговый инструмент, так как клиент ассоциативно ставит вас на один уровень с этим человеком, что это повышает вашу экспертность и узнаваемость.

17 шаг — «Спикерство». Сегодня личный бренд должен быть спикером, выступая со своими лекциями, чтобы быть на виду. Если вы до сих пор не умеете хорошо говорить, то нужно тренироваться перед зеркалом, чтобы потом правильно доносить свою мысль до других людей. Лидеры — это те, кто умеет правильно говорить. Просто тренируйтесь и через несколько тысяч часов вы сможете «рвать» сцены, собирая сотни положительных отзывов.

18 шаг — «Обложка журнала». Думаю, не стоит говорить, что личному бренду нужно быть на обложке журнала. Просто представьте какое впечатление на клиента произведет журнал с вашей фотографией, когда он придет к вам в офис. После этого вы уже можете предлагать цену в 2 раза выше, чем была до этого.

19 шаг — «Передача или мини-фильм о вас». Хотите, чтобы люди вас узнали, но не знаете, как это сделать? Все просто: берете одного оператора и говорите ему, чтобы он весь день ходил за вами и снимал вашу жизнь. Как работаете, занимаетесь спортом, разговариваете с семьей и работниками. В итоге получается мини-фильм, который охарактеризует вас. С помощью него можно увидеть всю вашу жизнь своими глазами, без лишних слухов и разговоров других.

20 шаг — «Собственная книга». Я считаю, что каждый эксперт в своей теме должен написать свою книгу. После этого события многие специалисты в своей сфере повышают цену на услуги в 2 раза. И что удивительно — у них не перестают покупать.

Теперь вы знаете, какие 20 шагов надо сделать, чтобы стать личным брендом. Надеюсь, я смог показать основные пути, по которым нужно двигаться. А вы, в свою очередь, начнете делать что-то для своего личного бренда прямо сейчас. Стартуйте и результат не заставит себя долго ждать. Удачи в ваших свершениях!

Чермен Дзотов. Бизнес-продюсер, генеральный директор агентства по созданию личных брендов "Найдем Эксперта", президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Школы личного бренда.

3.4K3.4K открытий
24 комментария

Чермен, вот вы пишете в VK что вы академик какой то шараги под названием академия творчества из чего я автоматом делаю вывод, что грош цена вашему личному бренду, ибо стать академиком государственных академий наук это действительно почетно и ОЧЕНЬ сложно а стать академиком вашей шараги можно за деньги, и стоит это звание ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО.
О том что вы стали академиком лучше не упоминать, тем более писать отдельные статьи на эту тему.
Поэтому стоимость вашего личного бренда в моих глазах равна нулю.
Пишу это не с целью вас задеть, это сделать скорее всего невозможно, пишу для того чтобы неокрепшие умы не велись на вашу рекламу.
Вы балабол и очередной инфоцыган.
Всего плохого.

Ответить

Чермен, чуть не в тему, но как-то наткнулся на твою страницу вк, и нормально так проорался с внушительного резюме. Так, информация

Ответить

Стоимость 1,5 часовой консультации по скайпу 20 000 рублей, личная встреча 30 000 рублей.

Очередной инфоцыган же

Ответить

Сашка Курицын, ты ли это?!

Ответить

так вроде написано - Чермен Дзотов)

Ответить

VC, ну это уже полный зашквар.

Ответить

20 шагов к успешности и богатству! Круто, Чермен Дзотов!

Ответить