Slush 2019: взгляд со стороны стартапа

Совсем недавно нашей команде посчастливилось посетить стартап-мероприятие Slush в Хельсинки. Мы представили наш проект Smappy — платформу для быстрого выбора подарка с высоким уровнем персонализации интересов.

Slush 2019: взгляд со стороны стартапа

Хотели бы поделиться с читателями vc.ru нашим опытом поездки и рассказать о крупнейшем стартаперском мероприятии в Европе.

Итак, все начинается с регистрации на мероприятие, туда можно попасть в качестве гостя, стартапа или же инвестора. Для того чтобы пройти как стартап, нужно пройти отбор. Происходит все следующим образом, на сайте вы заполняете 4-страничную заявку, где расписываете все о вашей компании: идея, миссия, проблема, стадия, анализ рынка, команда, финансы и др. Также нужно обязательно отправить заветный питч. Отбор длился примерно 2 недели.

После успешного прохождения отбора вы наконец можете приобрести билеты, для стартапов цена билета самая низкая - 395€. Кроме того с этого момента вы можете начать регистрироваться на различные мероприятия выставки, которых очень много. Все активности окончательно публикуются за 2 недели до Slush, так что смысла сидеть днями на платформе за месяц до выставки немного.

День 1. Приезд

Мы заселились недалеко от центра, чтобы не было проблем быстро добираться до места, где проходило само мероприятие. Кстати рекомендуем бронировать жилье минимум за месяц до выставки, так как ажиотаж действительно высок.

Slush проводится в огромном здании в районе Messukeskus, это некий бизнес-квартал. Поблизости перекусить и отдохнуть можно только в HolidayInn, расположенном рядом с главным входом на выставку, но там постоянные очереди, так что советуем селиться где-то рядом и ездить в перерывы в отель или апартаменты.

При входе на выставку первая мысль от увиденного: «Это очень похоже на ночной клуб!». Всё было сделано очень стильно и современно, в зале стоял небольшой «туман», со всех сторон мигали разноцветные прожекторы. Внутри здания находилось много стоек, где участники представляли свои стартапы. Данный сектор выставки называется Startup District, стойка для представления стартапа здесь бронируется задолго до начала Slush и стоит 895€ за 1 день. На наш взгляд, стойка не так необходима, если вы на ранней стадии развития. Вместо того, чтобы целый день просто стоять на одном месте, лучше постарайтесь посетить как можно больше активностей и встреч.

Slush 2019: взгляд со стороны стартапа

В первый день проводились следующие основные мероприятия: Founder’s Day и Ready to Launch, а также Press toStart для стартапов в геймдеве.

Наша команда посетила Founder’s Day, на котором проходили воркшопы и круглые столы от Techstars, Nordea, PwC и др. Самое полезной вещью, на наш взгляд, был воркшоп от Techstars на тему Product-market fit. Густаво, один из менторов Techstars, подробно рассказывал, как акселераторы представляют тот самый product-market fit стартапа, и оказалось, что менторы требуют от команды максимальную заинтересованность во мнении покупателя вплоть до изучения всех привычек и выявления особенностей в поведении.

В пример ментор привел исследование Гарвардской бизнес-школы, представителей которой наняли для продвижения одной крупной сети фастфуда. Смысл был в увеличении продаж молочных коктейлей, потому на момент появления их в меню все было очень плохо. Выяснилось, что сеть продавала молочные коктейли совершенно не в то время и не в той упаковке. Американцы в основном покупают молочные коктейли утром по дороге на работу, чтобы выпивать их, стоя в пробке. Требуется что-то, что можно держать только в одной руке, но оно же должно быть питательным. Для этой роли как раз и подходит молочный коктейль, таким образом Гарвардская бизнес-школа многократно увеличила продажи.

Воркшоп от Techstars​
Воркшоп от Techstars​

Помимо таких внешних мероприятий, в главном здании все время проходят лекции и презентации стартапов, так что ваши 3 дня на Slush будут очень и очень насыщенными. Также за 2 недели до выставки Slush запускает инструмент Matchmaking, в котором вы можете назначить встречи с другими фаундерами, инвесторами, журналистами и менторами. Через этот инструмент наша команда встретилась с представителями Farfetch, PayPal и IMS Photo, но об этом подробнее немного позже.

День 2. Первые встречи

В этот день у нас была встреча с Farfetch, мы обсуждали возможность коллаборации и пришли к положительному решению. После этого мы походили по основной локации и поговорили с другими стартапами, в большинстве своем другие компании работали в секторах финтеха, биотеха и ИИ. Мы посетили стенд Revolut, где всем раздавали бесплатные банковские карты и разыгрывали премиум-карты с возможностью посещения бизнес-залов в аэропортах.

Вечером поехали в апартаменты и начали готовиться к последнему дню, потому что было запланировано много встреч.

Slush 2019: взгляд со стороны стартапа

День 3. Закрытие Slush

День начался с завтрака женщин-основательниц, мероприятие проходило следующим образом: зал был поделен на несколько маленьких пронумерованных столиков, наша CEO и ко-фаундер была за 23 столиком с еще двумя стартапами и двумя инвесторами из Mosaic Ventures и Valo Ventures. Сначала все представляются друг другу, после чего стартаперы начинают свои питчи. Дальше инвесторы задают вопросы, и все переходит в свободное общение.

Так мы узнали, что на текущий момент российским стартапам поднять инвестиции в Европе или Штатах неимоверно сложно из-за предвзятого отношения и накаленной политической ситуации (как бы настолько сложно, что даже нереально), поэтому если вы задумали глобальные масштабы для вашего проекта, сразу регистрируйте компанию в США. К тому же размер инвестиций на разных стадиях очень изменился, если раньше на seed обычно вкладывали $500к, то теперь чек на 2 миллиона является вполне нормальным.

Позже мы встретились с представителем PayPal, поговорили насчет интеграции их платежной системы в наш сервис. Встреча так же выдалась удачной.

Далее была встреча с IMS Photo, магазином винтажных фото, мы рассматриваем их ассортимент как интересную идею для подарка.

И в завершении дня мы встретились с китайским инвестором, все происходило в максимально неформальной обстановке (на Slush никто не приходит в отдельный зал для конференций питчиться). Инвестор просто задал все интересующиеся вопросы, и мы сконнектились в LinkedIn. Для нас инвестиции от китайских фондов не приоритетны, но эта встреча стала ценным опытом для нашей команды.

Так прошла наша поездка в Финляндию, впереди много планов и много работы! Спасибо всем читателям за внимание, можете задавать вопросы нам в:

А также пишите на почту: [email protected]

275275 открытий
Начать дискуссию