VOLTS

+2324
с 2023

Добро пожаловать в блог VOLTS на VC! Здесь мы делимся историей нашей разработки и новостями энергетики будущего. О нас: https://voltsbattery.ru

402 подписчика
16 подписок

Добрый день! Ваш расчет корректный. Если сравнивать стоимость литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов, вторые будут дешевле. Но, есть несколько существенных нюанса.
1. Свинцово-кислотные проигрывают литиевым с точки зрения веса – так называемой плотности энергии. Плотность энергии у литий-ионных аккумуляторов существенно выше, а значит, что при одинаковом запасе энергии литий-ионный аккумулятор будет весить один килограмм, а свинцово-кислотный 4-5 кг.
2. Стоимость цикла. Если поверхностно сравнивать стоимость энергии, то, как и писали ранее, свинец выгоднее. Но, если мы говорим о регулярном использовании аккумуляторов, их постоянном заряде и разряде, то ресурс у свинцово-кислотных около 300-500 циклов, а у литий-ионных – порядка 3000.
Так, если бы мы делали накопители на свинцово-кислотных аккумуляторах, за 10 лет постоянной эксплуатации нашим пользователям пришлось бы поменять АКБ примерно 3 раза, а литий-ионные только 1 раз, собственно уже по прошествию этих 10 лет службы.
Помимо этого, наше устройство накапливает электроэнергию не только для резервирования, из сети, но и из возобновляемых источников энергии – солнца и ветра.
3. В промышленных системах используют литий-железо-фосфатные аккумуляторы, а не свинцовые – это общемировой стандарт.
Краткий вывод: свинцово-кислотные аккумуляторы используют в ИБП потому, что основная задача таких устройств – резервировать электроэнергию на короткий промежуток времени, как правило, на 15-20 минут. В накопителе электроэнергии используются литий-ионные аккумуляторы для защиты от частых и длительных отключений от 2 до 24 часов, а также для создания автономных электростанций с ВИЭ.

1

Накопитель электроэнергии - это новый продукт. Так как рынок накопления и возобновляемых источников энергии в целом в России все еще является довольно экзотичным, перед нами сразу несколько вызовов. Помимо обычного маркетинга и продвижения, мы занимаемся информационно-просветительской деятельностью. Люди всё еще слабо верят в распределенную энергетику, с подозрением смотрят на электромобили, не знают, что в облачную погоду солнечные батареи продолжают работу, чем отличается накопитель от генератора, от ИБП и прочее и прочее. Через подобные статьи мы готовим аудиторию, рассказываем о возможностях, которые дает накопление и знакомим ее с самой футуристичной идеей последнего десятилетия.

Аналогичные литий-ионные аккумуляторы используют в электромобилях, электросамокатах и других современных устройствах индивидуальной мобильности по всему миру. За годы эксплуатации технология доказала свою высокую эффективность и безопасность. К тому же, литиевые аккумуляторы могут взорваться только при сильном механическом повреждении. Как уже отвечали ниже: аккумуляторы становятся опасными при их физическом повреждении и при чрезмерном заряде. Для исключения механического повреждения мы и сам накопитель, и каждый аккумуляторный блок помещаем в прочный металлический корпус. Ячейки мы соединяем ультразвуковой сваркой, что исключает риск их повреждения. А при перевозке используем прочные деревянные ящики. От чрезмерного заряда спасает надежная система BMS. Также на каждой ячейке есть клапан — в случае повышения внутреннего давления цепь через нее разрывается. Ну и при выборе производителя ячеек и плат BMS на качестве не экономим.
К помещению специальных требований нет: те же требования, как для жилых помещений — разумная температура и влажность.

Добры день. Аккумуляторы становятся опасными при их физическом повреждении и при чрезмерном заряде. Для исключения механического повреждения мы и сам накопитель, и каждый аккумуляторный блок помещаем в прочный металлический корпус. Ячейки мы соединяем ультразвуковой сваркой, что исключает риск их повреждения. А при перевозке используем прочные деревянные ящики. От чрезмерного заряда спасает надежная система BMS. Также на каждой ячейке есть клапан — в случае повышения внутреннего давления цепь через нее разрывается. Ну и при выборе производителя ячеек и плат BMS на качестве не экономим.
К помещению специальных требований нет: те же требования, как для жилых помещений — разумная температура и влажность.

Литиевые аккумуляторы гораздо более компактные и обладают большим ресурсом по количеству циклов заряда и разряда, чем свинцовые. Ну и внутренности у литиевых устроены куда сложнее. Так, каждый компонент аккумулятора содержит больше химических элементов (преимущественно металлов), чем один свинцовый аккумулятор в принципе. В активном составе анода есть литий, железо, марганец, кобальт и их соединения с фосфором, кислородом (Li, Fe, Mn, Co). А еще в электролите литиевых батарей можно найти этиленкарбонат, пропиленкарбонат, диметилкарбонат и фторэтиленкарбонат.
К слову, в электромобилях, электросамоках и других также установлены литий-ионные аккумуляторы - это мировая тенденция.

Накопитель электроэнергии - продукт нашей собственной разработки. Производство устройств локализовано в Санкт-Петербурге и при желании его может посетить любой желающий по предварительной записи.

Срок службы аккумуляторов в накопителе - 10 лет. Мы используем в своих устройствах литий-ионные аккумуляторные ячейки, которые применяют и в электромобилях, включая Tesla. Прогнозируемое время эксплуатации у всех них одинаковое, для этого не нужно отдельным компаниям тестировать аккумуляторы десятилетиями.
К тому же, мы даем 2 года бесплатного гарантийного обслуживания, и если с аккумуляторами что-то идет не так, меняем за свой счет.

В статье говорим про качественные ИБП.
ИБП - это сложное устройство, которое не может стоит дешево. Конечно, есть бюджетные модели, но, как показывает практика, они любо малой мощности, либо с сомнительной безопасностью.

Добрый день! Как показывает практика, мигать могут как светодиодные, так и лампы накаливания. Многое зависит от электрики в доме, напряжения, выделенной мощности. Лучше всего, конечно, рассматривать каждый случай индивидуально.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

Добрый день! Все верно, на данный момент в электромобилях используются только литий-ионные аккумуляторы.

Есть вопросы или уточнения по статье? Задайте их в комментариях!

Добрый день! Да, работаем. Связаться с нашими специалистами можно по номеру: 8 (800) 707-90-46

Есть вопросы или уточнения по статье? Задайте их в комментариях!

Кстати, мы обновляем сайт, и блоку с ценами уделяем особое внимание)

Есть вопросы или уточнения по статье? Задайте их в комментариях!

Добрый день! Цены указаны в статье и на сайте.

3

Добрый день! Дублируем ответ: Аккумуляторы становятся опасными при их физическом повреждении и при чрезмерном заряде. Моноколеса, автомобили и т.д. подвержены ударам, а накопитель висит на стене и прямой удар в него крайне маловероятен. Также для исключения механического повреждения мы и сам накопитель, и каждый аккумуляторный блок помещаем в прочный металлический корпус. Ячейки мы соединяем ультразвуковой сваркой, что исключает риск их повреждения. А при перевозке используем прочные деревянные ящики. От чрезмерного заряда спасает надежная система BMS. Также на каждой ячейке есть клапан — в случае повышения внутреннего давления цепь через нее разрывается. Ну и при выборе производителя ячеек и плат BMS на качестве не экономим.

1

Начнем с истоков: аккумуляторы становятся опасными при их физическом повреждении и при чрезмерном заряде. Для исключения механического повреждения мы и сам накопитель, и каждый аккумуляторный блок помещаем в прочный металлический корпус. Ячейки мы соединяем ультразвуковой сваркой, что исключает риск их повреждения. А при перевозке используем прочные деревянные ящики. От чрезмерного заряда спасает надежная система BMS. Также на каждой ячейке есть клапан — в случае повышения внутреннего давления цепь через нее разрывается. Ну и при выборе производителя ячеек и плат BMS на качестве не экономим.
А вообще, в случае пожара литий тушат специальным порошковым огнетушителем класса D.

1