Как сплотить команду удалённых сотрудников с помощью онлайн-тимбилдинга. Опыт Webinar Group
За время карантина компания Webinar Group значительно выросла. Особенно расширился отдел продаж – к нему присоединилось больше 20 новых сотрудников. И скоро стало ясно: отсутствие живого общения мешает новичкам адаптироваться в коллективе — отделу нужен тимбилдинг.
Задачу решил онлайн-формат. Мы наняли бизнес-тренера, прописали программу и провели корпоратив в онлайне на платформе Webinar.ru.
Как это было? Какую обратную связь дали сотрудники? Что важно учесть при организации онлайн-тимбилдинга? Рассказываем в этой статье.
Зачем нужен онлайн-тимбилдинг?
Возможность работать удалённо — это здорово, тем более современные технологии, в том числе наши, позволяют свободно взаимодействовать онлайн. Однако есть одна проблема: именно офис помогает наладить связь с коллективом, почувствовать себя частью команды и, что важно для компании, научиться обращаться за помощью к коллегам.
Из-за перехода на удалённую работу и пополнения штата сотрудниками из других городов ушла возможность общаться вживую. Это усложнило адаптацию и в целом снизило эффективность команды. Коллеги не были знакомы, не могли обращаться друг к другу за помощью. Коммуникация стала тяжелее и дольше.
Представим: вы только что устроились на удалённую работу. На собеседовании вы видели только HR и своего начальника, а теперь рабочий мессенджер полон незнакомыми именами. Кто эти люди? Как к ним обращаться? Кому можно задавать вопросы? Непонятно. Вот почему без адаптации нельзя: это приведёт к потере времени, сил и эффективности сотрудника.
Из чего состоял онлайн-тимбилдинг?
Мы стремились решить две задачи:
- Сформировать у участников доверие и мотивацию говорить о себе, найти точки соприкосновения друг с другом.
- Сблизить и раскрепостить членов команды, научить их работать вместе.
По структуре наш онлайн-тимбилдинг был похож на традиционный и включал следующие блоки:
1) Знакомство: общение в чате + короткий нетворкинг по командам с помощью разделения участников на группы.
2) Интеллектуальная игра: командная викторина на эрудицию и знание истории компании. Главный приз для команды-победителя — сверхурочные часы отдыха от работы.
3) Свободное общение: общение участников по видеосвязи с выходом в эфир.
Эти инструменты сплочения команды называют «ледоколами»: они заряжают сотрудников энергией и повышают продуктивность.
В конце мероприятия мы попросили участников сделать написать в чат свои «быстрые визитки» с указанием имени, номера телефона и того, чем сотрудник может помочь своим коллегам. Так мы финально закрепили главную мысль — обращаться к команде за помощью можно и нужно.
За онлайн-корпоративами будущее. Совсем скоро они станут просто необходимостью: всё больше крупных компаний в России, таких как Yandex, L’Oreal, нанимают удалённых сотрудников. Откуда бы мы ни работали и чем бы ни занимались, нам нужен коллектив.
Что говорят сотрудники?
После события мы попросили участников заполнить форму обратной связи и выяснили, что:
- для 83% участников главным результатом стало знакомство с коллегами
- 92% положительно оценило организацию мероприятия и уровень комфорта на нём
- 87% сотрудников отметили, что мероприятие на знакомство и сближение было для них важным и нужным
- есть и те, кто пока не оценил онлайн-формат для событий такого типа
Мне понравился формат, который был у нас — он действительно крутой. Мы и познакомились с новыми сотрудниками, и больше узнали про старых. Особенно хорошо сработало деление на группы для выполнения заданий. Работая вместе, мы почувствовали себя командой и сблизились. Не хватило только живых лиц и обнимашек)
Как подготовиться к онлайн-корпоративу?
На своём опыте мы ещё раз убедились: к онлайн-мероприятиям важно готовиться, причём не меньше, чем к офлайн-событию:
- Подобрать ведущего: на первом этапе именно он отвечает за раскрепощение, создаёт позитивный настрой, определяет формат общения.
- Продумать программу: активности-«ледоколы» можно найти в сети, но важно адаптировать их к онлайн-формату. Что это значит? Важно понять, какие инструменты платформы можно использовать для проведения активностей: в нашем случае это были инструменты деления на группы, чата и выхода в эфир.
Также на платформе Webinar.ru можно использовать совместную работу на доске Miro, опросы, тестирования или, например, просмотр видеороликов.
В онлайне необходимо постоянное общение с аудиторией: участники не видят коллег и могут почувствовать себя выключенными из процесса, если не просить их постоянно писать в чат, выходить в эфир и участвовать в активностях.
- Обращаться за помощью: в некоторых компаниях есть свой коллектив тренеров, занимающихся адаптацией сотрудников. Иногда хорошие советы могут дать HR. Кроме внутренних ресурсов, можно и нужно искать внешних специалистов — бизнес-тренеров и ведущих мероприятий.
Сложности онлайн-формата для корпоративных мероприятий
В онлайне сложнее:
- удержать внимание участников
- поддерживать единый эмоциональный фон
- уговорить всех участников проявлять максимальную активность
Плюсы онлайн-формата для корпоративных мероприятий
В онлайне легче:
- собрать команду из разных городов и стран без необходимости куда-то ехать
- провести мероприятие без долгой и дорогой подготовки
- раскрепостить скромных участников: возможность в любой момент можно отключить камеру и микрофон помогает расслабиться
А вы уже проводили корпоративы или тимбилдинги в онлайне? Делитесь опытом в комментариях.