Яндекс.Шеф
268 909

«Яндекс.Шеф» изнутри: как устроено петербургское производство сервиса по доставке ужинов

(function(rs) { console.log('PIXEL', 'require vk...'); rs('https://vk.com/js/api/openapi.js?160', function() { VK.Retargeting.Init("VK-RTRG-358040-hLh2H"); VK.Retargeting.Hit(); console.log('PIXEL', 'hit vk!'); }); })(AirInterface.requireScript) console.log('PIXEL', 'require fb...'); !function(f,b,e,v,n,t,s) {if(f.fbq)return;n=f.fbq=function(){n.callMethod? n.callMethod.apply(n,arguments):n.queue.push(arguments)}; if(!f._fbq)f._fbq=n;n.push=n;n.loaded=!0;n.version='2.0'; n.queue=[];t=b.createElement(e);t.async=!0; t.src=v;s=b.getElementsByTagName(e)[0]; s.parentNode.insertBefore(t,s)}(window, document,'script', 'https://connect.facebook.net/en_US/fbevents.js'); fbq('init', '689231614826085'); fbq('track', 'PageView'); console.log('PIXEL', 'hit fb!');
В закладки

Путь продуктов от поставщика до покупателя.

«Яндекс.Шеф» — это сервис доставки продуктов с рецептами для их приготовления. Компания создана на базе «Партии еды», которая присоединилась к команде «Яндекса» осенью 2018 года.

В 2016 году тогда ещё сотрудники «Партии еды» заняли третий этаж здания недалеко от станции метро «Площадь Ленина». Там располагается производство и административный офис — отдел закупок, технологи и логисты.

Генеральный директор сервиса Михаил Перегудов рассказывает, что в этом помещении компании становится тесно — она планирует занять ещё несколько этажей и обустроить в соседнем здании второй офис — на 500 м² разместятся разработчики, HR-отдел, маркетологи. Всё это позволит сервису уже в этом году вырасти в несколько раз, а также обеспечит запасом мощности для роста в 2020 году.

3500 м²

займёт компания к концу года

Кто и как придумывает меню

Блюда и рецепты изобретают шеф-повара — «Яндекс.Шеф» старается привлекать перспективных специалистов, но иногда делает совместные меню и с именитыми мастерами или известными московскими и петербургскими ресторанами.

Шеф-повара обосновались в специальной кулинарной студии. Каждую неделю там появляется 60 новых рецептов, из них повторно включают в меню не более 15%.

На старте у компании был один шеф-повар, который придумывал всё меню — но даже самый талантливый повар имеет индивидуальный стиль, который приедается и кому-то может не нравиться. Поэтому теперь «Яндекс.Шеф» привлекает нескольких специалистов — от пяти до десяти человек единовременно.

Создание нового меню длится два месяца — шеф-повара передают рецепты технологам, которые проверяют их на соответствие всем параметрам: например, себестоимости и сохранности продуктов.

Сотрудники «Яндекс.Шефа» первыми пробуют готовые блюда, чтобы убедиться, что фантазия повара приятна на вкус. Чтобы успеть на очередную дегустацию, им нужно следить за сообщениями в специальном Telegram-чате.

В мобильном приложении и на сайте клиенты могут оценивать блюда и писать комментарии. Компания получает несколько тысяч оценок в неделю и учитывает их в работе, пусть и не моментально. К примеру, клиенты жаловались на сложность приготовления некоторых завтраков, и «Яндекс.Шеф» изменил концепцию. Теперь шеф-повара должны сами укладываться в 15 минут в приготовлении своих рецептов, а покупателям для их воплощения не понадобится духовка.

В зависимости от средней оценки формируется гонорар повара и количество новых запросов на блюда.

В ближайшее время меню будет выглядеть совершенно по-другому: новая логика, структура, названия, цены. Мы движемся к персонализации — нужно давать больше выбора.

Михаил Перегудов
генеральный директор «Яндекс.Шефа»

Технологи и шеф-повара также тестируют новые ингредиенты и стараются изобретать рецептуры соусов — чтобы упростить клиентам жизнь. Новый соус или вид упаковки проходит тест на сохранность и качество — нужно узнать, способен ли продукт храниться у клиентов на протяжении недели.

Все новые поставщики также предварительно предоставляют свою продукцию на тестирование — после чего компания принимает решение о сотрудничестве.

Мы хотим чаще делать авторские соусы и заправки по своим рецептурам, готовить их самостоятельно из свежих продуктов. Такие соусы не найти в обычном супермаркете, они отличаются от тех, что есть на рынке.

Михаил Перегудов

«Яндекс.Шеф» использует самописную ERP-систему (от Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия), которая управляет производством. Если задать ей план на неделю и загрузить описания блюд, она сформирует технологические карты, рецептуру, этикетки для ингредиентов — со сроком годности и количеством, выдаст задания поварам-фасовщикам на производстве.

Эта система позволяет в один клик выгружать и отправлять в типографию файлы с рецептами. Из той же системы берутся данные для закупок и производства.

Нельзя просто посчитать, сколько заказать помидоров, когда у тебя каждую неделю 60 блюд, и каждое из них нужно произвести в разных количествах — от пары сотен до нескольких тысяч.

На всех пищевых производствах продукты измеряют по весу. А у нас некоторые вещи нужно измерять в штуках — например, если по задумке шеф-повара в рецепте должен использоваться один помидор. Поэтому мы создали специальные механизмы конвертации из штук в килограммы.

Михаил Перегудов

Чтобы продать блюдо, его нужно сфотографировать — как все этапы приготовления для рецепта, так и результат. Этим занимается штатный фотограф. В офисе для этого есть специальная студия.

На производство можно попасть только по отпечатку пальца. При входе все работники и посетители надевают специальные халаты, шапочки, бахилы и маски, а руки дезинфицируют.

Весь цех сотрудники называют «большим холодильником» — благодаря единому температурному режиму продукты в течение всего процесса сохраняют свежесть. Стены выполнены из термопанелей, которые складываются, как конструктор. Они покрыты пищевой нержавеющей сталью.

Производственная цепочка начинается с грузового лифта. Служба снабжения составляет расписание поставок — нужно учитывать время суток и сезон, а также категорию продуктов. Скоропортящиеся грузы принимают утром или вечером, бакалею и овощи — в середине дня.

Мы уже достигли тех объемов, когда можем напрямую сотрудничать с поставщиками по всем позициям. Раньше приходилось работать с мелкооптовыми перекупщиками. Сейчас стараемся получать несколько предложений по каждому из товаров, чтобы выбрать лучший продукт и цену.

Нас снабжают крупные фабрики. Молочные продукты и сыры часто покупаем у фермеров, но мясо в больших объёмах у них сложно получать — это непредсказуемо и по качеству, и по количеству. Часть мяса приходит из-за границы.

Михаил Перегудов

«Яндекс.Шеф» принимает в день такое количество товара от поставщиков, которое можно обработать за смену в 24 часа. Важно, чтобы продукты не простаивали и оставались свежими для клиентов.

Мясо и овощи отправляют на проверку в специальные лаборатории, а на самом производстве есть датчики нитратов.

В 2014 году, когда мы запускались, классическая коробка стоила 2995 рублей. Сейчас, спустя четыре с половиной года, она стоит 3100 рублей. А цены в гипермаркетах за это же время поднялись почти на 50%.

Нам удаётся удержать цену по двум причинам: во-первых, мы постоянно снижаем маржинальность, во-вторых, за счёт рыночной силы получаем более низкие закупочные цены и отсрочки платежей. Сейчас мы продукцию лучшего качества покупаем дешевле, чем товары худшего качества четыре года назад.

Михаил Перегудов

Если несколько поставщиков приехали одновременно, их грузы помещают в предхолодильную камеру, в которой такие капризные продукты, как овощи и фрукты, дожидаются своего часа. Далее грузы распределяют по категориям: например, бакалейную группу товаров помещают на склад бакалеи, замороженные овощи и морепродукты — в морозильную камеру, творог и сыры — в молочный отдел.

Компания заботится о раздельном сборе отходов — при повторном визите курьер заберёт у клиента пустую коробку от первого заказа, чтобы отправить её на переработку. Даже на производстве возле лифта расположен пресс для картона, чтобы было проще упаковывать и вывозить отходы. Сотрудники также собирают плёнку и ищут способы перерабатывать более сложные материалы — стекло, металл, пластик.

Пластик нужно менять на экологичную упаковку — например, из бумаги. Но это вопрос цены — такая упаковка заметно дороже. Если мы поднимем стоимость коробки на 200 рублей, будут ли люди готовы оплачивать сохранность природы? Мы пока для себя не ответили на этот вопрос, но планируем им заниматься.

Экологичные материалы становятся дешевле, а в Европе вообще пластик запрещают — и чем больше бумажной упаковки производят, тем она дешевле. Поэтому надеюсь, что ситуация изменится. Мы не можем совершить чудо, но очень чутко следим — когда что-то подходящее появится, будем внедрять.

Михаил Перегудов

В овощном отделении сотрудники калибруют и маркируют продукты, которые поедут к клиентам. Каждый овощ проходит проверку на повреждения, спелость и на уровень нитратов — важно, чтобы овощи были экологически чистыми и не содержали химических добавок.

2200–2500 кг

неподходящих овощей еженедельно возвращается поставщикам

По рецепту для блюда может требоваться один цукини определённого веса — и когда он значительно больше, его нельзя разрезать и положить лишь кусок. От таких продуктов приходится отказываться.

Овощи перерабатывают в среду вечером, в четверг и пятницу. А раньше, в понедельник, вторник и среду утром — обрабатывают бакалейные товары и делают мясные заготовки.

На производстве установлены двухкамерные вакуумные аппараты Henkovac

В цеховых помещениях расположены бактерицидные лампы, которые обеззараживают воздух в отсутствии людей. Это не даёт бактериям размножаться, как лампа кварцевания.

Для овощей и сыров премиального качества требуется особенный температурный режим и влажность. На производстве температура постоянно замеряется: это помогает справляться с экстренными ситуациями — отключением электричества, например. А если клиент жалуется на качество продукта, сразу можно проверить всю цепочку и понять, в какой момент и в каком цеху произошёл сбой.

«Яндекс.Шеф» использует программное обеспечение и датчики, которые следят за дверьми — если одна из них открыта более 40 секунд, звучит сигнал. Более минуты — приходит оповещение в Telegram и по другим каналам.

Таким образом, сбой можно отследить по логам, а затем по камерам. Информация хранится в облаке и не теряется. Датчики дублируют друг друга, чтобы защититься от ошибок.

Юлия Веникова, руководитель отдела качества производства «Яндекс.Шефа»

В мясном цехе происходит обработка и вакуумизация мясных полуфабрикатов — тех, которые клиенты будут готовить сами, и тех, которые будут обрабатываться уже на производстве.

Чтобы нарезать ровные стейки, используется специальная пила. Все ножи обрабатываются в стерилизаторе — за полчаса сильное ультрафиолетовое излучение делает их стерильными.

В горячем цеху готовят полуфабрикаты, а также фирменные соусы и дрессинги. «Яндекс.Шеф» использует технологию sous vide (су-вид) — мясо, овощи или крупы запечатывают в специальный пакет и вакуумируют. После этого заготовки на несколько часов отправляют в пароконвектомат и готовят при постоянной температуре 60-68°C. Всё это сохраняет вкус и сочность, а также сильно сокращает время приготовления ужина.

В горячем цеху «Яндекс.Шефа» установлено пять пароконвектоматов известных европейских брендов.

На фасовочной линии работа не прекращается ни на минуту, включая ночные смены.

«Яндекс.Шеф» делает ставку на автоматизацию процессов — есть аппараты, которые разливают жидкости, клеят наклейки, закручивают крышки. На производстве постоянно меняются блюда и рецептура, поэтому всё сразу сложно автоматизировать, компания планирует делать это постепенно — чтобы не нарушить уже работающие процессы.

Если говорить про физическую автоматизацию — замену человеческих рук роботами — всегда важно помнить, зачем это нужно, а не делать ради того, чтобы просто сделать. Если на текущем объеме проще, дешевле и быстрее сделать руками, значит, нужно делать руками.

При этом мы хотим знать досконально, кто, сколько и на что тратит времени, сил и денег, чтобы все процессы были оцифрованы.

Михаил Перегудов

За автоматизацию отвечает ERP-система, к которой подключено множество других систем, включая сайт и мобильное приложение, CRM, сервисы маркетинговой автоматизации, телефонию. «Яндекс.Шеф» планирует утроить штат разработчиков до конца 2019 года — в первую очередь ищут бэкенд-разработчиков, которые работают с Node.js, а также 1C-разработчиков.

В помещении для бумажной продукции печатают этикетки и наклейки. Рецепты печатает типография, с которой «Яндекс.Шеф» сотрудничает уже несколько лет.

Когда всё мясо нарезано и вакуумировано, овощи охлаждены, бакалейные товары расфасованы, меню распечатано и готовы наклейки, вся продукция собирается в коробку и помещается в камеру готовой продукции.

«Яндекс.Шеф» постоянно тестирует новую упаковку — это похоже на разработку по Agile-методологии: из всех жалоб и предложений формуется бэклог, а из него берутся задачи.

Например, если достать мясо из вакуумного пакета, какое-то время оно сохраняет не всем приятный запах — клиенты могут подумать, что продукт испорчен. Эту проблему после тестов и проверок удалось решить благодаря специальным салфеткам, которые впитывают сок.

В каждую коробку помимо продуктов кладут рецепты и рекомендации — они подсказывают клиенту, что нужно сразу положить в холодильник, а что готовить первым.

Прежде чем принять финальную форму, коробка «Яндекс.Шефа» прошла через множество экспериментов — для упаковки важен размер, внешний вид, прочность, тип конструкции и замка, толщина картона, удержание температуры.

Упаковка должна выдерживать транспортировку и хранение — особенно в случаях, когда несколько коробок ставят друг на друга. И нужно иметь возможность быстро собрать её без скотча — на производстве каждая секунда на счету.

Для транспортировки используют специальный термопакет с хладэлементом. Вакуумная упаковка позволяет сохранить продукт до семи суток. Компания использует свой фирменный гель-лёд.

«Яндекс.Шеф» совершает 75% доставок в Москве и 25% в Петербурге. Основное производство — в Петербурге, но в столице тоже есть холодные цеха.

Коробки, которые должны отправиться в Москву, загружаются в специальную фуру-холодильник, в которой поддерживается температурный режим до четырёх градусов тепла. Условия контролирует датчик с GPS-модулем.

Чтобы выстроить маршруты для курьеров, компания использует стороннее программное обеспечение, которого интегрировано с собственной ERP-системой. В ближайшее время «Яндекс.Шеф» планирует перейти на логистические решения «Яндекса».

У курьеров тоже есть свой рейтинг — как у блюд и поваров. Клиенты могут ставить оценки и рассказывать, вовремя ли приехал курьер, предложил ли забрать старую коробку, позвонил ли заранее.

Читатели vc.ru получают скидку в 600 рублей на первый заказ. Для этого нужно ввести промокод: VCRU

ООО «Партия Еды», 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, дом 1-3, литера Н, ч. пом. 12-Н, оф.01-24, ОГРН 1157847367446
{ "author_name": "Яндекс.Шеф", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 98, "likes": 281, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.chef", "id": 64376, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Apr 2019 14:13:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64376, "author_id": 283573, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64376\/get","add":"\/comments\/64376\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64376"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 283573, "last_count_and_date": null }
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Спасибо большое за интересный материал, дочитал до конца

Ответить
–5

Семен а почему вы не пошли в Единую Россию в маркетинг?

Ответить

Комментарий удален

9

Потрясающие перспективы персонализации. Слушаешь хэви металл, резко ускоряешься на каршеринге, искал новую косуху на маркете, на тебе побольше перца в соус

Ответить
2

Я никак не могу понять зачем в принципе нужны эти сервисы? Если лень готовить, можно заказать готовую еду из ресторана (деливери, яндекс.еда), если не лень готовить, но лень идти в магазин можно заказать просто продукты из магазина (инстамарт, гоулама), а рецепты посмотреть в интернете, дешевле же будет, нет? А тут ведь все равно готовить надо, ну типа рецепт от шеф повара, но их в интернете миллиард.

Ответить
11

Мне больше всего нравится снижение когнитивной нагрузки.

Чтобы питаться разнообразно с «рецептами из интернета», приходилось бы на каждый день самому выбирать новый рецепт (и то, что их миллиард, только усложняет выбор), заранее заказывать под него продукты, разбираясь «сколько чего нужно» и «а что если вот этого в магазине нет».

Тут разнообразие получаешь автоматически, а все необходимые ингредиенты для блюда уже точно отмерены, подписаны и сложены в одну пачку.

А по цене это куда ближе к покупке продуктов, чем к деливери, и если питаться так каждый будний день, в масштабах месяца разница с деливери окажется очень ощутима.

Ответить
2

Именно! В приготовлении блюда по рецепту - самое хлопотное - это собрать ингридиенты. И какой-нибудь папайи может в итоге не оказаться в наличии

Ответить
0

По цене это зачастую получается дороже доставки, кроме доставки из прям дорогих кафе. Поэтому я заказываю редко: те же деньги+время и силы тратить на готовку+мытьё посуды.

Ответить
0

Ну, тут будет получаться по-разному в зависимости от разных факторов — например, семейное меню на троих стоит как классическое на двоих.

Ответить
4

Есть те, кто любит готовить, но не хочет ходить в магазин и искать рецепты :)

Ответить
1

Хотелось бы уже сервис или товар который не плодит эту унылую вторичную маркетинговую белиберду. Для тех кто не любит этого

Ответить
2

Продают иллюзию того, что за тебя уже крутой шеф идеально выбрал крутой рецепт и все это по цене бургера в маке.

Ответить
0

Так одно блюдо больше 300 рублей получается

Ответить
2

Раз тут все делятся опытом, вот особенно красочная свежая история:

1. Вчера привозят не то, что было заказано.
2. Звоним в поддержку, дожидаемся ответа оператора дольше двадцати минут. Обещают назавтра заменить.
3. Сегодня привозят замену. Там оказывается ТОЖЕ НЕ ТО.
4. Ещё раз звоним в поддержку. За то время, что звучит музыка и «ваша очередь такая-то», я успеваю прочитать эту статью целиком. Обещают завтра снова приехать.

Мне очень нравится идеологически этот проект, и очень многое в нём реализовано круто, но логистические косяки сейчас действительно какие-то адские. Надеюсь, их получится исправить, не хочется из-за них отказываться от сервиса.

Ответить
0

Евгения, спасибо за отзыв и доверие! Извините за предоставленные неудобства, мы делаем все, чтобы с помощью ресурсов, которые предоставляют нам коллеги из Яндекса, минимизировать неполадки в производстве и логистике. Будем очень стараться становиться для вас все лучше и лучше.

Ответить
21

вот только он не Евгения....

Ответить
1

Предоставленные неудобства - это неудобства, сделанные намеренно)
Возможно, вы имели в виду "доставленные", но это не точно.

Ответить
0

Вы правы, доставленные не намерено, конечно)

Ответить
2

Возможно, Вы имели в виду "ненамеренно"

Ответить
–5

Скажите, а зачем вы трёте комментарии?

Я всего-то спросил почему такая лояльная государству компания как Яндекс использует в работе запрещённый мессенджер «Телеграм». Ну т.е. интересно было почему вы не соблюдаете законы.

Ответить
8

Его не запрещено использовать 🤔

Ответить
3

Видимо тебя потерли, чтобы не разводить политический срач. И да, в одной из тем ты написал комментарий:
«Я практически перестал смотреть и читать политические новости из РФ, в FB не хожу, не потому, что прячусь от новостей, а просто потому, что они мало меня касаются, в РФ всё продал и вывел, моя жизнь больше не там.
Даже продвижение в Яндекс меня больше не волнует. 😊»
Продвижение в Яндекс не волнует, жизнь больше не в России, но какие мессенджеры использует российская компания внутри России очень волнует))) напоминает высказывание: «я бежала за вами 5км, чтобы сказать насколько вы мне безразличны»

Ответить
0

Калинин,добавь уже меня в игнор и успокойся, бродишь за мной как влюблённая девушка.

Ответить
0

Тогда на запрещать комментарии. Зачем разрешать и удалять. Положительные комменты - ВАУ ЗАЕБИСЬ, сразу мимо, усвоил с момента создания отзовика

Ответить
0

Яндекс пока что не такая лояльная, как мрг например. А телеграм никто не запрещал использовать

Ответить
4

Чувствую себя как на свиноферме, когда надо одновременно накормить огромное поголовье свиней, чтобы все отлажено и с минимальными издержками.
Этот рекламный пост очень в тему тому, про то что теХнологии стали для бедных

Ответить
1

Это естественный процесс, технологии дешевеют. Через 10 лет за аналоговые приборы на авто придётся заплатить куда дороже, чем за дисплеи.
Технологии в первую очередь инструмент, как кредит в банке. Можно сказать, что кредиты тоже для бедных, но это не правда. В руках умного человека кредит приносит выгоду, в руках менее образованно/бедного кредит только навредит.

Ответить
1

Ну и автоматизированные свинофермы - отличный инструмент.

Кредиты не для бедных или богатых, не занимайтесь софистикой, тут нет аналогии. Автоматизация и технологии для бедных, тк продукт выходит дешевле. Ручное единичное производство для богатых, тк дорого. Вот и все. Это тупо факт без какой либо морализации.
И это не моя мысль, просто недавно статья тут была

Ответить
1

К слову - в результате ручного штучного производства можно получить продукт более худшего качества, чем в результате крупномасштабного производства. Например, надежность maserati может быть существенно ниже vw

Ответить
0

А кто говорит о качестве? Речь только о стоимости.

Ответить
1

Тогда речь о смысле товаров "для богатых" - если они получаются менее качественными и более дорогими. Нишевый товар с особенными свойствами только для богатых? Ну, возможно

Ответить
0

Богатые - это те у кого денег много, а не те кто за качеством следит.)

Ответить
1

Ну - в принципе, скорее согласен, чем нет: телефоны верту в свое время были очень смешные по функциям

Ответить
0

И тут мы приближаемся к сути. Яндекс пытается продать тему Илитного потребления бедным.)
Типа персонализация, личный шеф повар, бла бла и все за 1,5к в неделю, как школьный завтрак купить.
Такая же нелепая тема как верту.

А качество может быть высоким и у едичниного производства и у массового, тут прямой зависимости нет.

Ответить
0

Какие 1,5к в неделю?
3-4к за 5 ужинов, завтраки и обеды отдельно

Ответить
0

Рост качества жизни, не? Это ж не пюреха с котлетками каждый вечер с чередованием макарох.

А насчёт качества - некоторые косяки качества можно выправить только при тиражном производстве. Например, дефекты которые в процессе эксплуатации проявляются

Ответить
2

Пожалуйста, добавьте в инструкцию для таких как я, что некоторые вакуумные пакеты лучше открывать над раковиной, а то сегодня вместе с открытием упаковки от мидий и спаржи мне еще пришлось помыть кухонный пол

Ответить
4

Передали отзыв технологам, подумаем, как отразить в рецепте :)

Ответить
2

Наклейку / изображение на пакет - что в нём может быть сок и он может вытечь.

Ответить
0

Спасибо, подумаем!

Ответить
0

Прикупи кухонные ножницы, мега вещь и мастхев.

Ответить
3

Я видимо на столько туп, что не понимаю, в чем прикол этого сервиса!? Пожалуйста, поясните мне!

А то как по мне, переплачивать за то, что тебе привезут продукты + инструкцию как готовить... ну это такое себе. Еще могу понять доставку продуктов (сам иногда пользуюсь)...

Ответить
1

Удобство в том, что под рецепт привезут полный перечень продуктов (не нужно искать всякие незначительные но важные ингредиенты), и в нужном количестве (не будет излишков тех самых незначительных ингредиентов). В итоге особенной переплаты нет, а удобство есть.

П.С. Сами пользуемся другими аналогичными сервисами - у нас Шеф пока не работает.

Ответить
0

Возможно это и так... а возможно я "еврей", что считаю цену не обосновано, либо я слишком много кушаю в ресторанах.
Но мне не составляет труда выбрать рецепт из тысяч книг и предложений с рецептами. Составить на неделю или даже две свое меню и исходя из меню, потратить пару часов в выходной день и пройтись по магазинам в поисках необходимых компонентов. Да и в 95% случаев, все что нужно - все есть в "магазе" под окном.

Да, наверно я Еврей...

Ответить
0

Ну - тогда еще один фактор для расчётов: например, вам нужно 2 дольки ананаса. Ради них прийдется купить целый ананас. Думаю, суть тезиса понятна.

В общем, если продукты сервис закупает оптом - то за счёт продажи их в наборе по цене близкой к розничному магазину всё равно будет приемлемая цена для клиента!

Ответить
1

С этой точки зрения - согласен. Но, наверное я не готов отдавать за за пять дней 3 косаря только на ужин. Моя семья - 4 человека. И в месяц на еду (именно домашняя) я трачу около 15к. А здесь, только на ужин для двоих на мес - 12к. Не выгодно, так-то... Хотя, может это для меня и моей семьи, и опять же, отголоски Еврея внутри меня. Но суммы в 15к нам за глаза, и это завтрак, обед и ужин!

Ответить
0

Значит, меню без изысков! Из простых и недорогих продуктов. Видимо, в Шефе рецепты позаковыристей! Сложно судить, я не считал предметно - просто привожу логические доводы

Ответить
0

Получается 125 рублей в день на человека, как-то это супербюджетно за завтрак, обед и ужин.

Ответить
0

Всегда умиляюсь подобным расчетам... Как вы их делаете?

Когда вы покупаете 5 кило мяса, вы не готовите блюдо (те же супы), используя все 5 кг. (хотя я не знаю, как вы делаете ;) )... А, предполагаю, берете часть. Так же и с остальными продуктами.

Ответить
0

Я поделил 15 000 на 4 людей и на 30 дней в месяце и получил, что вы тратите 125 рублей на человека в день.

В армии 5 лет назад меня кормили на 300 рублей в день. Можно ли питаться полноценно на 125 рублей я не знаю, но сомневаюсь.

Ответить
0

Спартанское у вас питание в семье...

Ответить
0

Андрей, рецепт каждый день новый и ужины не повторяются, так меню получается очень разнообразное. А все продукты уже отмерены в нужном количестве для ужина. Будет желание, попробуйте, сразу сформируете свое мнение :)

Ответить
2

Написано все прекрасно. Но как только начался ребрендинг - началась жесть. Вчера мой заказ потеряли. Причем сначала объяснили, что причина в сбое на производстве, потом отзвонились и сказали, что мой заказ "пропал". Стали не докладывать продукты - то молоко, то розмарин. В общем бардак и анархия началась с СПб

Ответить
0

Анна, извините за доставленные неудобства. Передали информацию в отдел заботы о клиентах. Обязательно исправимся, не хотели вас расстроить!

Ответить
0

Анна, не нашли по вашему имени номер заказа. Напишите, пожалуйста, нам в соцсетях или свяжитесь любым удобным для вас способом :)

Ответить
2

А меня вот какой вопрос в свете прочитанного интересует: большая часть овощей-ягод
(спаржа, вишня и т.п.) приезжает в термопакете, будучи размороженными и с определенной массой жидкости внутри вакуумной упаковки; на упаковке этикетка, где предлагается хранить эти продукты при температуре не выше -18, т.е. положить в морозилку. Значит, по сути произвести повторную заморозку. Это уже нехорошо для многих продуктов. Так ещё и при готовке ужина бывает трудновато с замороженными продуктами, особенно если не было возможности достать из заранее. Может, надо что-то поменять.

Ответить
2

Не хочется пользоваться услугой с данной приставкой: ощущение монополии и ширпотреба.
Касательно самой Партии еды: По качеству выбранных рецептов, блюд, брошюр и много другого не сравнится с Шефмаркетом.
Странно, что Яндекс их выбрал.

Ответить
1

Оп, спасибо за подробный отчет о работе! Молодцы.
Я нечто подобное предлагал сделать growfood, когда им предъявили в комментах несвежесть продуктов. Но вот они ушли в молчанку, второй месяц уже и врятли напишут.

Вы везде используете Telegram-ботов. Расскажите, как это, использовать нелегальный сервис, щекочет ли нервы? Устраивают ли вам маски-шоу? Сколько хакеров работают под видом поваров? :)

Ответить
1

Уже пишем! Мы тоже в стороне не останемся и скоро покажем наше производство, так что следите за новостями ;)

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Использовать телеграм не запрещено. Пока что

Ответить
1

Всё вроде интересно, но есть вопрос!
Вы руки тому "мастеру" отрубили который допускает такой перенос?

Ответить
2

Добрый день, этикетки делаются автоматически, отсюда такая некрасивость. Передадим разработчикам, спасибо

Ответить
2

Пока слов в тексте мало - переносите по словам

Ответить
1

“Компания заботится о раздельном сборе отходов — при повторном визите курьер заберёт у клиента пустую коробку от первого заказа, чтобы отправить её на переработку.”

А в чем проблема забрать не только коробку, но и пластик? Я несколько в шоке от количества пластика (жена привнесла в семью раздельный сбор мусора пару лет назад), но понимаю, что нормальных альтернатив пока не предвидится. Я готов это дело помыть и сдать вместе с коробкой. Так нельзя пока?

И, кстати, кабачок во втором ужине вегетарианского набора покрылся плесенью. (Спб) При чем достали второй набор в пн(то есть вчера), т.к первый ужин приготовили уже в вс. На самом деле, последние годы замечаю, что кабачки и огурцы (выращенные в ускоренном режиме, в теплицах, понятно каким образом) очень подвержены этому процессу. Крайне быстро портятся. Претензий нет, но вы подумайте, как это победить)

Соррян, если коммент кому-то покажется занудным 😄

Ответить
2

Спасибо за отзыв!

Существует большое количество разновидностей пластика, каждый из которых перерабатывается определенным образом. В данный момент мы находимся в поиске подходящего партнера, который сможет помочь нам с решением этой задачи. Как только наладим этот процесс, обязательно расскажем :)
Передадим ваше замечание по поводу овощей нашим технологам!

Ответить
1

Думаю - сложная технологическая проблема. Я вот в холодильнике всё сразу распаковываю, чтобы "дышало" - риски развития такой беды ниже.

Ответить
0

Вы правы, так и надо было сразу сделать.

Ответить
1

Как изменилось количество заказов после присоединения к Яндексу?

Раньше пользовался, сейчас думал опять заказать, но почитал что сейчас много косяков пошло и думаю подождать что ли..

Ответить
1

Количество заказов сильно растет, отсюда ошибки в доставке в последние пару недель. Думаю, в течение пары недель переварим новые нагрузки и будем в порядке!

Ответить
0

Михаил, спасибо за ответ! Удачного вам роста!

PS А я все-таки заказал вчера :)

Ответить
0

Сделал заказ, и...... он не увенчался успехом :(
Оформили возврат средств. Видимо, действительно, еще надо подождать, увы

Надеюсь на скорейшую поправку вашего сервиса :)

Ответить
0

А когда сделают комплекты для одного? :(

Ответить
3

Делайте себе, будет на ужин дома и обед с собой на работу

Ответить
1

В ближайшее время не будет, к сожалению. Может быть позже

Ответить
1

Все четко и по делу. Хорошая статья. :)

Ответить
1

Промо-предложение в фейсбуке все же победило, заказал пробный ужин. После согласования по телефону ни обещанной ссылки на оплату по почте не прислали, в оговоренное время не привезли ничего, пока вообще ничего не привезли, на горячей линии в очереди поставили тринадцатым. Супер, зачем же рекламироваться, если пока завал?

Ответить
0

Дмитрий, извините, что так вышло. Напишите нам свой номер в любой удобной соцсети, обязательно свяжемся и оформим для вас ужины.

Ответить
1

Наверное странный вопрос, но после объединения вы стали работать качество и по законам той страны в которой трудитесь? Продукты стали свежими и их больше не путают? А самое интересное, при оплате картой, вы стали выдавать кассовые чеки? =)

Ответить
0

Как Яндекс купил Партию Еды, так сплошные проблемы. Некомплекты, испорченные продукты, невежливая служба поддержки. Меню стало хуже - почти не осталось здоровой еды. После года использования пришлось отказаться на прошлой неделе.

Есть в Питере конкуренты?

Ответить
1

В Питере есть хорошая компания Ужин дома.
Точнее она и в Москве есть. Постоянно у них заказываю. Все всегда свежее. Меню меняется каждую неделю. Доставка вовремя. Пока минусов не выявил.

Ответить
0

3-4 конкурента есть точно

Ответить
0

Сбои никак не связаны с Яндексом, наша команда в полном составе присоединилась к Яндексу еще в октября. Сейчас мы делаем все, чтобы с помощью ресурсов, которые предоставляют нам коллеги, минимизировать неполадки в производстве и логистике. Надеемся, что вы дадите нам еще шанс.

Ответить
0

А поддержка тоже не менялась? Или инструкции для неё?
В январе этого года общаться было одно удовольствие, сейчас поддержка как у Сбербанка. Не хочется лишний раз звонить (наверное, в этом и смысл).

Ответить
0

Согласна, к сожалению. В первую же неделю были проблемы с доставкой, серьезно снизилось качество работы службы поддержки. Продукты стали дешевле многие, а в блюдах премиум-меню полезность блюд сильно упала (аж корейская морковь вошла в состав одного из ужинов на этой неделе).

Ответить
0

После переименования перестал заказывать. И больше пока не хочется.

Ответить
0

Просите, а в чём логика? Что меняется от имени / бренда?

Ответить
1

Качество снизилось - цена увеличилась, размеры йогуртов уменьшились и тд. Явно влияние профессиональных менеджеров.

Ответить
0

Жаль, ведь мы все те же и команда все так же.

Ответить
0

Ребята у Вас что то не то с сервисом, и Вы с ""умным"" видом выдаёте продукт низкого качества. Мне кажется что если так и будет продолжаться то Вам придётся закрывать бизнес.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"Сотрудники также собирают плёнку и ищут способы перерабатывать более сложные материалы — стекло, металл, пластик." а что тут искать? Перерабатывающие заводы уже давно работают.

Ответить
0

было бы круто если добавили фильтры Халал в меню Яндекс.Еда + Шеф

Ответить
0

Отлично, как активный пользователь сервиса с тех пор, как он был «партией еды» (почти 2 года почти каждую неделю заказывал) вставлю свои 5 копеек.
1. Рецепты в дорогих наборах (премиум и фитнесс) стали хуже.
2. Активно занижается реальное время готовки. Запечь картошку за 12 минут, потушить говядину 7 минут, варить замороженные овощи 2 минуты стало в порядке вещей.
3. Несоответствие картинки и продукта - на фотках к рецепту всегда свежие овощи, привозят же замороженные.
4. Это старая болезнь, но с яндексом ничего не поменялось - не указано время и способ разморозки замороженных продуктов. Я понимаю, что это придирка, но суть сервиса в том, чтобы я просто шел по шагам и не думал над мелочами.
5. Качество мяса упало, большинство последних заказов все было с жилками, невозможно нормально есть.

Спасибо за внимание, можете сделать свои выводы сами. Я в целом пока что скорее доволен, но вот сегодня привезли новую коробку, если опять в рецепте будет написано 10 минут а я проторчу на кухне час, то пожалуй лучше заказывать готовую еду.

Ответить
0

О раздельном сборе отходов: начните с малого, ставьте маркировку пластика на своей упаковке. Я сортирую мусор, куда кидать ваш пластик, хз.

Ответить
0

Очень классный сервис. Пользовался 3 месяца. Решил сделать перерыв. Надоело тратить время на готовку. Надеюсь когда-нибудь добавите в меню готовые блюда

Ответить
0

так полно сервисов где есть уже готовая еда...
growfood, levelkitchen, шефмаркет, перфоманс фуд и так далее

Ответить
0

Заказывал у вас ужин с мясом, был не до жарен и мы отравились. Больше заказывать не будем, так как лучше дома готовить.

Ответить
0

интересно, какой процент людей хранит мусор дома в коробке, чтоб со следующим приходом курьера его отдать? Я правильно понимаю, что вернуть можно только коробку? А куда идет мусор в случае, если человек единожды заказ еду у Яндекс.Шефа? Вы потом приедете специально только за мусором, который сами произвели в огромном количестве?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }