Яндекс.Драйв

Про дизайн профиля вождения

Я Лера Терехина, дизайнер в Яндекс Драйве. Уже больше трёх лет делаю интерфейс клиентского приложения Драйва и других наших продуктов.

В июне 2021 года Драйв запустил новую модель анализа вождения, которая создаёт в приложении профиль каждого пользователя. Алгоритм анализирует последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать) по ряду ключевых факторов, влияющих на безопасность. Например, резкое вождение (резкое торможение и старт, агрессивное перестроение, крутые входы в повороты) и превышение скорости. В Профиле вождения можно увидеть историю поездок с зафиксированными нарушениями, а также узнать свой статус. От статуса зависят условия доступа к сервису.

Недавно я обновила дизайн второй версии Профиля вождения, которую мы с командой только что запустили. Рассказываю, почему всё произошло именно так.

Зачем нужен профиль вождения?

  • Стоимость страховки

Неаккуратное вождение создаёт больше опасных ситуаций — в результате страховые полисы дорожают и цены на аренду машин растут. Справедливо, чтобы этот рост коснулся только неаккуратных водителей.

  • Улучшение алгоритма

Алгоритм анализа манеры вождения постоянно развивается. Появилось больше деталей, которые можно визуализировать в интерфейсе и сделать принципы работы алгоритма понятнее для пользователя.

  • Непрозрачная система банов

Анализ стиля вождения был и раньше, но в другом формате. Водителя могли заблокировать за неаккуратное вождение, но негде было посмотреть, когда это случится. Невозможно было увидеть и причину блокировки.

До появления Профиля вождения в случае неаккуратной поездки сначала мы ограничивали пользователю доступ к некоторым моделям машин, а потом временно банили. Если и после этого пользователь не исправился — банили навсегда. Мы отправляли предупреждения в виде интроскринов:

Чем закончится эта история (если лень читать до конца)

Аналитики сервиса выяснили, что с момента запуска Профиля вождения за период с июня по январь (по сравнению с предыдущим полугодием) число резких ускорений уменьшилось на 49%, резких поворотов — почти на 29%, резких торможений — на 28%, а агрессивно перестраиваться стало на 31% меньше водителей сервиса.

Порядка 90% пользователей сейчас ездят аккуратно, и этот процент постепенно растёт.

С чего всё началось?

В начале работы над интерфейсом не было четкого описания логики работы алгоритма. Чтобы оттолкнуться от чего-то, нужно было хоть что-то нарисовать и начать обсуждать с командой.

После каждой встречи появлялись новые вводные, ограничения, идеи. С ними я уходила на новый заход и возвращалась обсуждать с командой. В результате получилось вот столько итераций дизайна:

Первая версия

Итерация №1, в которой всё казалось простым

Первый подход к интерфейсу я сделала в марте 2021 года. Стартовали с такой схемы:

  • Анализируем N поездок пользователя. Пусть будет две модели: агрессивный и неагрессивный водитель.
  • Отмечаем агрессивные поездки в истории поездок. Объясняем, чего делать не стоит и что агрессивные поездки могут плохо повлиять на профиль вождения.
  • Если, например, 3 из 5 поездок были с признаками агрессии — предупреждаем пользователя, что скоро он станет агрессивным.

В центре — прогресс с количеством агрессивных поездок. Статусы отличаются по цветам, чтобы было понятно, насколько критична ситуация. Зелёный — мало агрессивных поездок, оранжевый — больше, красный — лимит плохих поездок закончился и пользователь стал агрессивным.

Было понятно, что у пользователей будут вопросы к терминам и логике работы профиля, поэтому внизу я добавила блок с ответом на ожидаемые вопросы.

После этого подхода появилось несколько вопросов:

  • Что делать с хранением поездок 120 дней? Раньше в приложении можно было посмотреть поездки только за этот период. Сейчас мы показываем историю за всё время.
  • Получается, что можно сделать несколько агрессивных поездок, потом не ездить 120 дней, и профиль снова станет хорошим?
  • А если статус не будет восстанавливаться и будет хранить все агрессивные поездки? Тогда пользователи не смогут посмотреть, что они сделали не так раньше, чем 120 дней назад?
  • Что считать поездкой? Можно 10 раз взять машину, проехать по 5 метров или просто посидеть в машине и профиль вождения станет хорошим?

Стало понятно, что оценивать надо количество километров, а не поездок.

Итерация №2, в которой я разобралась, как это работает

Важно было узнать подробнее, как всё устроено. Для этого я синхронизировалась с нашим аналитиком, который написал весь алгоритм — Кириллом Луневым.

В каждом автомобиле Яндекс Драйва есть телематика, которая собирает информацию про состояние машины. Она несколько раз в секунду записывает показатели разных датчиков: спидометра, тахометра, одометра, акселерометра и отправляет их нам. Ещё она фиксирует степень нажатия педалей и поворота руля, а также поднят ли ручник, открыты ли двери, капот или багажник. Эти данные отправляются на наши сервера, где мы их анализируем.

Алгоритм учитывает последние 200 километров или то, сколько водитель успел проехать. Каждое нарушение учитывается и имеет определенный вес. Анализируя комбинацию факторов, влияющих на безопасность, система формирует индивидуальный рейтинг каждого пользователя — чем аккуратнее поездки, тем выше число.

Так как алгоритм был совсем новый, мы не хотели показывать этот числовой рейтинг в интерфейсе. Плюс мы не знали, как пользователи воспримут эту фичу, поэтому решили, что безопаснее показывать только название статуса.

Спойлер: числовой рейтинг в интерфейсе всё-таки будет.

Погружаясь в технические детали работы алгоритма, я рисовала себе на бумаге, как работает система. Потом, глядя на эту схему, я поняла, что это должна быть шкала. Как это работает внутри, так и надо перенести в интерфейс.

Какие есть статусы:

  • Всё хорошо
  • Цены выше
  • Ограничение доступов к некоторым машинам
  • Временный бан
  • Вечный бан

Внутри каждого статуса есть прогресс. Пользователь может находиться в самом начале отрезка «Всё нормально», а может быть ближе к повышению цен.

Важно было показать:

  • Текущий статус
  • Прогресс внутри этого статуса, чтобы повышение цен или смена статуса не были неожиданностью
  • Предыдущий и следующий статусы
  • Блок с ответами на популярные вопросы

К текущему статусу добавили совет: что делать, чтобы оставаться тут дальше или наоборот, как сменить статус.

Итерация 3: моя любимая цветная шкала

Предыдущая версия выглядела сложной и скучной. Вообще весь профиль вождения — чувствительное место для пользователей, поэтому хотелось сделать его простым, наглядным и интересным.

Появилась идея сделать прогресс не на шкале сбоку, а на всю ширину. Получается, что экран заполняется сверху вниз и меняет цвет в зависимости от статуса.

Мы несколько раз собирались с командой, чтобы обсудить этот подход. Он не подошел, потому что:

  • Баны работают нелинейно: сначала пользователь попадает в бан на 3 дня, в следующий раз — на 7 дней, дальше — на 10 дней, после — навсегда. Два раза попасть в бан на одно и то же количество дней не получится.
  • Непонятно, какой сейчас у пользователя статус.

Решили, что больше не будем отбирать доступы: такая система получалась очень сложной, в ней было много разных статусов и логики. Оставили только повышение цен и баны.

Порядок статусов стал такой:

Я собрала все комментарии и изменения. Решила сместить акцент на текущий статус — показывать его ярче.

Итерация 4: горизонтальная шкала внутри вертикальной

Здесь текущий статус выделен больше, чем остальные. И прогресс внутри тоже видно лучше. Но всё это выглядит как список задач. И горизонтальный прогресс внутри вертикального — плохое решение.

Поэтому я снова развернула его в вертикальный. Стало понятнее, но получилось много текста.

Итерация 5: фазы луны

Чтобы не пугать пользователя абзацами текста, сфокусировали его внимание на текущем статусе. Так мы объяснили, что сейчас происходит, что нужно делать и что будет дальше. В итоге на экране остался только один статус:

Слева от шкалы написан текущий статус, справа — следующий, к нему двигается прогресс. Оставили два блока текста: что происходит в текущем статусе и что может произойти дальше. А ответы на вопросы убрали за кнопку «Что это всё значит».

В какой-то момент мы поняли, что сфокусировались на наказаниях и банах. 80% наших пользователей водят хорошо, поэтому их нужно было поддержать и смягчить коммуникацию. Добавили заголовки «Продолжайте в том же духе» и «Так держать» для тех пользователей, которые водят хорошо. Ещё появились эмодзи. Вместо них потом хотели нарисовать иллюстрации. Но в прод в итоге ушли, конечно же, эмодзи.

Поменяли выравнивание — сделали по центру, а название статуса перенесли вниз, потому что оно может быть любое и нужно, чтобы интерфейс не сломался даже от самого длинного заголовка.

Эта версия устраивала всех внешне, технически и логически. Плюс у нас были договоренности со страховой по срокам запуска, поэтому времени ещё на один подход не было. Потом вместе с Олесей (она креатор-копирайтер, придумывает разные штуки) написали текст, добавили фазы луны:

Эта версия ушла в разработку. Перед релизом на всех пользователей, как обычно, сделали внутренний релиз на сотрудников.

Уже после запуска в качестве эксперимента добавили поощрение пользователей: когда прогресс опускается ниже нужной отметки, статус «Всё хорошо» меняется на «Супер-молодец» — пользователь получает повышенный кешбэк баллами Плюса.

Но этот интерфейс не подходит для такого статуса, потому что на шкале нет никакой засечки, до которой нужно дойти пользователю, чтобы получить баллы.

Важно, чтобы пользователи понимали, почему они получают тот или иной статус. Поэтому мы говорим за какие действия рейтинг может ухудшиться, показываем статистику по поездке, отмечаем на карте, где мы заметили признаки плохого стиля и предупреждаем, если стиль вождения слишком опасный. Пользователь получает фидбек — ему легче понять, где он был неаккуратен и исправиться.

Вторая версия

Полгода профиль вождения существовал в таком виде. Мы смотрели, как людям с ним живётся, собирали фидбек, продумывали план развития. Когда этого набралось достаточно — пошли делать редизайн. Ну, и Рому, который отвечает за дизайн и маркетинг в Драйве, бесила луна.

Что нужно было сделать:

  • Развернуть шкалу. Раньше это была шкала агрессии: чем хуже пользователь водит, тем больше она заполнена. Но это странно и лишний раз обижает людей. Лучше сделать наоборот: есть кредит доверия и он тает, если пользователь водит неаккуратно.
  • Показывать все доступные статусы.
  • Выделить «Супер-молодца» в отдельный статус, чтобы было понятно, как его достичь.
  • Уменьшить количество поясняющего текста — проще объяснить логику работы профиля.

Итерация 6, на которой всё могло закончиться

Первым делом захотелось «распрямить» шкалу, и тут понеслось:

Текст из прошлых итераций я разбила на блоки и добавила иконки. Пришел Рома и сказал, что прогресс можно сделать больше и ярче:

Я думала, что это последняя итерация, потому что она соответствовала всем нашим требованиям.

Итерация 7, в которой появилось число

Предыдущая версия была уже максимально близка к финальной, но Кирилл (руководитель мобильной разработки) сказал, что нужно добавить числовое значение, чтобы легче отслеживать изменения статуса. Намного проще сравнить 72 и 80, чем изменения в прогрессе цветной шкалы, на которой нет засечек.

Звучало убедительно, поэтому я начала добавлять число:

На этой шкале нужно было показать:

  • Текущее числовое значение
  • Начало и конец других статусов и их числовые границы
  • Название текущего статуса
  • Описание этого статуса
  • Описания и названия других статусов

Этот вариант явно не упрощал профиль вождения, хоть и решал некоторые наши задачи.

Итерация 8, последняя

Решение было близко: вместо статуса внутри прогресса из варианта №6 я поставила число. Текущий статус в центре экрана, предыдущий и следующий статусы — по бокам. Это всё можно скроллить в разные стороны и читать, что ещё может произойти. А для «Супер-молодца» и повышенного кешбэка появился отдельный статус.

Сразу захотелось добавить объема и свечения этой визуализации, поэтому пришли к темной подложке:

Больше всего мне нравится как получились баны:

У всех статусов есть два состояния: активное и неактивное. Для каждого из них мы написали свой текст: что делать, когда пользователь уже в этом статусе, как его достичь или, наоборот, как не попасть туда:

Что дальше?

Пока разработчики доделывали профиль вождения, а я дописывала статью, появилось много планов для развития фичи, которые уже не помещаются в текущий дизайн. В будущем хочется, чтобы хороший статус открывал больше возможностей для пользователей. А то, о чем я рассказала, можно вживую посмотреть прямо в приложении для iOS и Android.

Если вы уже успели посмотреть на профиль вождения — расскажите в комментариях о своих впечатлениях и о том, повлиял ли этот функционал на вашу манеру вождения и опыт взаимодействия с Драйвом.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Skynet

Да, новый дизайн стал лучше и понятнее, спасибо. У меня 98 из 100 и так реально более наглядно, чем старая шкала.

Чтобы хотелось добавить – более подробное объяснение, какой именно косяк ты совершил во время "неаккуратной" поездки. Например, "вы резко перестроились тут-то", "гнали так, словно вас застигла диарея", "не пропустили бабушку-одуванчик на переходе" и т.п.

Ну и алгоритмы нужно допиливать, конечно. Мне как-то пришло предупреждение о неаккуратной поездке, когда я ехал со своей мамой, аккуратнее обычного, но на мосту были очень грубые стыки и машина пару раз на них немного подпрыгнула.

Ещё было бы прикольно добавить минус за перестроение без поворотники, если такого нет. Очень уж часто встречаю пользователей каршерига которые не знают о существовании поворотников в авто (среди обычных водителей, впрочем, тоже немало таких).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

А лучше сразу оповещение в салон голосом «Включай, скотина, поворотники!». Сразу все выучатся

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Knyazev

очень классная статья, всё по полочкам разложено

и отдельный респект за то, что вносите свой вклад в безопасность на дорогах — это реально работает)

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Terekhina

спасибо, Паша)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливак

Это всё конечно хорошо, но что насчет нештрафуемого порога в 20км/ч? Просто иногда каршеринг едет медленее всего потока (который движется около 80 км/ч), что так же является нарушением ПДД и создает гораздо большую опасность чем превышение на 20км/ч.

Только не нужно мне говорить что всем нужно ездит 60 км/ч. Когда введут штраф за превышение скорости на 5 или 10км, тогда и поговорим. Тем более что ДТП из-за превышения скорости по статистики около 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Просто в качестве ликбеза, что именно нарушает едущий по правилам человек?
Сам я только велосипед вожу, но пытаюсь понять логику автолюбителей, чтобы лучше чувствовать ситуацию на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
under construction

"ем более что ДТП из-за превышения скорости по статистики около 2%."

Это тех кого признают виновным в ДТП из-за превышения (и то сомнительно на счет 2%).
Зато они очень часто являются инициаторами ДТП нарушая скоростной режим, при этом виновными могут быть не они или они но по другим пунктам ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Михаил Мироненко

Езжу с +20, в драйве рейтинг 100.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

Рейтинг в Драйве не снижается за превышение не более чем на 20 км/ч, только предупреждение у поездки пишет, мол везите себя хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ну во-первых, он как был нештрафуемым, так ничего и не поменялось. Драйв хоть и напоминает об этом, но это ни на что не влияет, об этом даже в приложении есть. Во-вторых, насколько мне известно, во многих развитых странах давно уже таких нештрафуемых цифр нет, превысил от знакового значения – плати.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мироненко

Интересная и даже успокаивающая вечно сомневающегося UX дизайнера статья. Здорово что вы можете свободно пробовать разные подходы, не стесняясь часто менять дизайн.

По сути. У меня рейтинг 100, написано что это редкость. Было бы здорово потешить своё эго, узнав насколько именно это редкость в процентном соотношении. Типа "Вы водите лучше чем 97% всех водителей в Яндекс. Драйве!". Или наоборот: "Таких молодцов как вы всего 3%".

А еще если подумать - рейтинг в Драйве - это по сути очень точный и правдивый экзамен на вождение для водителей в Яндекс.Такси. Могли бы вроде как в шутку предлагать: "Вы так классно водите, мы бы взяли вас сразу в Яндекс.Такси" с ссылкой на лэндинг с анкетой для водителей, к которой прикрепится скриншот с рейтингом.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Хорошее предложение со сравнением с общим числом пользователей, присоединяюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

маловероятно что юзеры каршеринга хотели бы работать в такси, как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladimir Alekseev

И будьте первыми, кто добавит в телеметрию ремни;) а то задалбливает за некоторыми индивидами отстегивать их

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Гильванов

И датчик дыма, за курение в авто, сразу чтобы блокировали навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Вот да, полностью согласен. Очень раздражают пристегнутые ремни.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так то молодцы, но это же не вернет Драйв в Казань, хоть 100 итераций редизайна будет. В первую очередь нужно, чтобы поставки авто и запчастей вернулись в РФ, а для этого нужно, чтобы дизайн как-то способствовал прекращению украинских событий

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

в принципе сложно представить как можно притянуть обновленный дизайн каршеринга к Украине, но вы смогли, пять баллов. По-моему уход из Казани не так чтобы очень неожиданный, хорошо, что ещё держатся в других городах, с учетом нынешней ситуации и в россии, и в мире

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Надо сделать драйв на ладе с карбюратором

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Даже балкон лучше водит, чем я!
ps: я не вожу.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Шаботаев

Когда уже добавите поворотники к телеметрии ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Oleg Oleg

Неужели! Пост про реальный бизнес и нормальное обсуждение этого поста без обсирания.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Чем этот бизнес отличается от доставки продуктов или даже приложения, которое собирает данные пользователя, используя встроенные в телефон фишки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
igor igorevich

Это правильно, а то не адекватов на каршеринге очень много))

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Именно в Яндексе я крайне редко встречаю неадекватных водителей, наоборот, обычно они самые спокойные в потоке. СПб. А вот у Делика всегда как-то исторически их было гораздо больше и это ощущается в том числе и по состоянию машин – гораздо чаще вижу мусор именно в Делике.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rax034

Все красиво и здорово, но для начала нужно пофиксить "резкое вождение" там, где его нет. Откровенно говоря подустал смотреть на свой грустный рейтинг за "неаккуратное и резкое торможение и разгон" во дворах, где разогнаться в принципе невозможно. А все только потому что система фиксирует убитые дороги в некоторых дворах как "резкие маневры". Ездишь на каршеринге как божий одуванчик, максимально нежно и аккуратно, сдаешь машину "НА ТЕБЕ ПРЕДУПРЖДЕНИЕ ЗА РЕЗКОСТЬ ЛОХ НЕЧЕГО БЫЛО ВО ДВОРЕ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ"

Ответить
Развернуть ветку
Egor Sergeevich

Из ошибочных предпосылок ошибочные выводы.. Всё как всегда, короче.
Конечно, вы можете попробовать мне доказать, что более резкое ускорение ведет потенциально к аварии (нет), тогда как резкое торможение обычно происходит как раз в аварийных ситуациях. Но это всё пол беды, исходя из моего большого водительского опыта, подавляющее большинство аварий происходит из за потери концентрации, из за невнимательности, и тут неважно с какой скоростью ты едешь и как ты ускоряешься, если ты залипаешь в телефон за рулем, шансы убить себя и еще кого-нибудь значительно повышаются. Но этот момент яндекс ведь не может отслеживать, да? А теперь представим что с одной стороны у нас сконцентрированный на дороге человек, который не тошнит по городу, и отслеживает дорожную ситуацию, и увалень за рулем каршеринга, который едет 60 везде, плавно тормозит и начинает движение на пятой секунде уже горящего зеленого сигнала светофора потому что в телефон залипает. Кто безопаснее для окружающих? Ваш алгоритм будет урода с телефоном убеждать в том, что он водит безопаснее 98 процентов водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Понятно, что у вас супер большой опыт и вы сто лет за рулём, но скажите, тогда какие алгоритмы нужно вводить, чтобы вождение было более безопасным на каршере? Ну, если нельзя никак отследить тупящих в телефоне? Вообще не использовать телематику? Это странно. Вы – осознанный и умеющий ориентироваться в ситуации, а какой-нибудь 23х летний Вася – нет. Вася и превышать будет, и перестраиваться резко, и тормозить в пробке агрессивно, потому что ему надо впечатлить друзей на заднем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Skynet

Резкие торможения и разгоны и вообще "резкие" движения и подобный стиль управления на дороге – приводят к увеличению шанса попасть в дтп. Ваш опыт никак не сравнится с опытом накопленным страховщиками во всем мире, с тысячами аварий каждый день. Плавный и предсказуемый стиль вождения ЗНАЧИТЕЛЬНО снижает шансы попасть в дтп. Это аксиома.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну все, перерь камеры в салоне во всех машинах будут

Ответить
Развернуть ветку
Guzel Lazarko

Статья супер, очень полезно про итерации🔥 стало все понятно и очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Terekhina

💙 спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

Это все красиво, но, к сожалению, не несет большого смысла, если алгоритмы™️ за 3 года не научились считать туннели на ленинградке каким-то кротовыми дырами, где скорость прыгает до световой 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Интересно было бы посмотреть статистику, как введение телеметрии и рейтингов реально влияет на количество ДТП с каршером или неисправности по вине водителей.

Если водишь как зая, то где плюшки? На мой взгляд за аккуратное вождение надо уменьшать стоимость поездки. Проехал как зая - получил скидку здесь и сейчас. Сейчас стимул ездить аккуратно есть только у завсегдатаев. А если ты случайный маргинал, который взял тачку разок оттопыриться, то все эти баны и ограничения настигнут уже после того, как наигрался и никакого положительного эффекта на безопасность движения или состояние авто не окажут. А большинство проблем и источников хейта в сторону каршеринга как раз из-за таких маргиналов.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Так вон супермолодец же появился для сбережения монеток

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Алексашкин

Очень хорошая работа, спасибо за рассказ!

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Красиво сделали) и расписано интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Автомобили и телеметрия позволяют автоматизировать вождение. У Драйва очень много данных по ускорениям, торможениям и т.п. включая парковку и точные карты дорог, знаков, почему тогда нет хотя бы полуавтоматического или условно автоматического управления, как сделано в Вольво и т.п. Хотелось бы узнать, компания делает что -нибудь технологичное кроме приложения.

Ответить
Развернуть ветку
И животноводство

Потому что нормы законов еще нет для этого, как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Эти данные может вычленить и слесарь Коля в гараже, если подтянет матчасть, но чтобы ему внести изменения в основные узлы и агрегаты машины, ему надо с 0 создать новый авто, получив на все узлы и агрегаты разрешения

Ответить
Развернуть ветку
Худой франт

Огромное спасибо!
Обожаю наблюдать за ходом развития творческой мысли!

Творите/пишите ещё, вы - Супер-молодец!)))

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Terekhina

спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Для чего это мега длинная статья, не могу долго понять ?

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

похвалиться как они хорошо работают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
4Chan Sung

вот бы и другим водителям вшить это приложение в голову, чтоб вообще по дороге сократилось число резких перестройений/резких ускорений и т.д,

Ответить
Развернуть ветку
Достаточный лолипоп

Как это влияет на страховку? Страховка у вас и так мультидрайв, к водителю не привязанная.

Ответить
Развернуть ветку
И животноводство

Вот вы и начали что-то понимать про каршеринг

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну как бы в целом яндекс платит за страховку в зависимости от общей аварийности его парка. Будут меньше бить машины - будет дешевле страховка для яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EduardC

А перед статусом "Все хорошо" стоило бы хотя бы для вида добавить "Цены ниже", иначе за всеми прекрасными описанными выше деталями, на выходе - банальный способ обосновать дальнейший рост монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
airbeard

Мне вот интересно учитываете ли вы данные только из поездок на драйве или используете данные при поездке с включенным навигатором или картами в других случаях но с тем же аккаунтом?

Дизайн стал более информативен, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Всё это классно, но до тех пор пока есть "левые" аккаунты толку не много. Я совсем недавно в Москве видел как каршеринг ехал по тротуару, объезжая небольшой затор. Объезжал людей, остановку для ОТ. Да ему насрать какой там рейтинг у вас в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

🔥 Приятный и интересный материал, побольше бы таких историй

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bukhensky

Довольно содержательно. Спасибо, интересно посмотреть на процесс других команд изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Корвин

Годная статья, спасибо, что поделились процессом. Интересно видеть как в больших компаниях принимаются решения и творится дизайн)

Ответить
Развернуть ветку
Голодный Зомби

Надеюсь, смертные запомнят, что всегда, садясь в машину (будь то каршеринг или собственная), нельзя забывать в первую очередь о включенном мозге.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анатольевич

Кстати в интерфейсе не понятно как получить доступ к "топовым" машинам.
Я сколько искал — до сих пор для меня это загадка.
При том что я "идеальный водитель" и у меня 100% идеальности

То есть моими глазами юзера выглядит так: как бы ты не был хорош — яндекс все равно тебе не доверит мерседес

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Доступ к топовым машинам в драйве зависит от стажа и возраста, а не стиля вождения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arkadiy K

Раньше была возможность посмотреть конкретные "косяки" в течении поездки. На каком этапе превысил скорость и насколько, и т.д.
Сейчас этого нет, только общие слова. Это разве "стало удобнее"??

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Да вроде осталось это всё - специально только что проверил. На андроиде, по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Торжественный Филипп
Я дизайнер, делаю интерфейс клиентского приложения

Перестаньте уже стесняться своего профиля, ты UI/UX-дизайнер, а не дизайнер.

Хирург и терапевт — оба врачи, но какая огромная разница, сечёшь?

Просто раз и навсегда, называйте свой профиль правильно, и перестаньте примазываться к прочим дизайнерам.

На этом всё пока.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Увы, она не UI/UX-дизайнер. А просто дизайнер.
Дизайнер интерфейсов прошел бы все описанные "итерации" за 10 минут.
Луна и смайлики? Серьёзно?

На такие интерфейсы из палка кнопка два цифра садят художников. Интерфейсники в других задачах нужны. Художники плавают в двух боксах и лоадбарах и выдают рандомно приемлемый результат. Дешево и сердито.

Ну есть, конечно, и другое более простое объяснение: что в Яндексе уже совсем всё плохо. Но я оптимист и надеюсь на лучшее 😄👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dimon Vikchrov

как говорится если долго мучится ,что нибудь получится

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Нужно еще больше текста. Впихайте куда-нибудь ссылки на правила,/уголовный кодекс/тарифы/итд. Это тоже часть серых паттернов в дизайне, которые яндех использует давно и плотно.

Задача — чтобы юзер не читал огромную кучу текста и чтобы при случае его всегда можно было ткнуть в это мордой.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ворсин

Алгоритмы работают - я проверял. Стоимость поездок стала чуть выше))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ворсин

Всё справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вот бы еще в яндекс-навигаторе показывало стиль вождения

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анатольевич

Ой а давайте я вам сюда пришлю баги из приложения.
А то когда их в поддержку отправляю мне поступают только гениальные советы в стиле "перезапустите приложение". Без желания понимать, что я опытный юзер и догадался уже перезапустить приложение, но баги все равно никуда не ушли.

Иногда прям до смешного. Например когда не могу закончить поездку

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Учитывая, что они там в яндексе один экран пилят год одним человеком по час в день и помирают от скуки, то это слабовато

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Любопытно, но у меня, ещё до того как я увидел в посте, интуитивно возникла мысль добавить на плашки из 7 пункта цифры. Но дизайнерка предпочла сначала вернуться к линейному минималистичному интерфейсу с визуально бОльшим количеством текстовой информации, чем типичной для современных аппов "игры с разноцветными плашками". Выше по тексту она это предлагала и в начале. Создалось такое впечатление, что ей именно этот вариант подсознательно больше нравится, чем перегруженный цветами интерфейс. На мой взгляд, ее подход был более лаконичным. Но в то же время он был не в общей айдентики аппов Яндекса, которые сейчас похожи на аппликации, занимая промежуточное положение между западным дизайном и азиатской "любовью к цвету"

Ответить
Развернуть ветку
roman

Яндекс взял всех своих пользователей под цифровой колпак, а стадо гиков этому только радо. Алгоритмами движение не обезопасишь, можно лишь создать безвольное стадо тупящих на светофорах, на поворотах, на дороге, выстраиваясь параллельно и перекрывая все полосы. Я отдавал в месяц яндексу по 30-50К. Теперь пусть эти деньги вам платит автор со своей командой гиков. Я в эти зассаные и обкуренные тачки больше не сяду. Что, за несколько лет работы так и не придумали алгоритм борьбы с быдлом в авто?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 147 комментариев
null