Как работает кешбэк Яндекс.Плюс в Такси

Сегодня мы получили много вопросов о том, как работает кешбэк Плюса в Яндекс Go. И самый главный: «А правда, что для всех подписчиков Плюса цена на 10% выше?» Нет, это неправда. Отвечаем здесь на этот и другие вопросы по теме.

241241 показ
25K25K открытий

Добрый вечер! Я автор изначального поста.
Я так и не получил разъяснений по сути моей ситуации.

У меня с карты было списано 1900 рублей. Водитель получил 1700 рублей минус ваша комиссия. Также мне было возвращено 200 рублей в виде "кешбэка" баллами. Помогите найти ответ на вопрос, по какому алгоритму был начислен кешбэк в результате моей поездки.

Вариант 1. Настоящая стоимость поездки составляет 1700 рублей. Водитель получил ее полностью (за вычетом комиссии, как и должно быть), с меня было снято 1700 рублей за поездку и 200 рублей за расширенный Плюс. В чеках, как мы выяснили, ситуация выглядит именно так.
В таком случае 200 баллов кешбэка я оплатил себе сам (путем оплаты 200 рублей за расширенный Плюс).

Вариант 2. Настоящая стоимость поездки составляет 1900 рублей. С меня было снято 1900 рублей за поездку (технически она была разбита в чеке на 1700+200). Водитель получил 1700 рублей минус ваша комиссия.
В таком случае 200 баллов кешбэка оплатил водитель (путем того, что стоимость поездки для него была снижена на 200 рублей).

Если есть третий вариант и он приводит к тому, что кешбэк оплатил Яндекс из своего комиссионного сбора – просьба привести его, я сам не могу до него додуматься.

Ответить

Тут остаётся только гадать, так как реальная стоимость поездки никому не известна. И нельзя понять, занижается ли она для водителя, или завышается для пассажира. Что понять можно – это что себя Яндекс точно не обижает :)

Если правильный вариант 2 (где кешбек оплачивает водитель) – то это ещё прекраснее. Это как если бы при предъявлении дисконтной карты в магазине продавец доплачивал за вашу покупку из своего кошелька, а магазин все равно бы получал полную стоимость товара.

Ответить

Антон, я перепроверила все свои чеки и у меня получилась вот такая арифметика(будет немного не сходится с вашими цифрами, потому что я так понимаю у вас округлено)
1700 руб - 90% от стоимости полной поездки, где 10% делает скидку таксист
Значит вся поездка будет стоить 1888 руб, а вы платите сверху своими деньгами 10% от суммы полной поездки 189 рублей, так как идёт округление до рубля в большую сторону
В итоге с вас списывает 1889 руб(1900руб)

Жду комментариев от Яндекса в стиле: «Но 20% с оплаты расширенной подписки это НДС и по факту мы начисляем вам честный кэшбэк восполняя налоги». Спасибо, идите дальше со своим кэшбэком. Отключаю.

Не понимаю, почему водитель должен платить за мой кэшбэк, а я должна восполнять эту разницу, чтобы увидеть баллы на счёту, которые мне не особо нужны 

Ответить

Я вам всё объясню... У вас очевидно же второй вариант!!! Так что благодарите водителей за их щедрость)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Было бы интересно почитать соглашение Яндекса с таксопарком/водителем. Указано ли там, что Яндекс может в занижать стоимость поездки для водителя ради осуществления программы лояльности. Я пытался нагуглить - не получилось ничего найти (старался не очень ревностно, признаюсь) :(

Ответить

Похоже на 1-ый вариант. Поездка стоит 1700. С нее какой-то процент в виде комиссии (условно говоря, 20%) платит водитель. Дополнительно 10% с нее же (ваши 200 рублей) платит пассажир, то есть вы. При этом если пассажир имеет подписку яндекс.плюс, то эти 200 рублей поступают на его счет баллами, а если нет - то на счет яндекса. То есть Яндекс берет и с водителя, и с пассажира. То, что он взял с пассажира, он либо возвращает вам в виде "кэшбека" (если вы платите за яндекс.плюс), либо оставляет себе, если не платите. Выглядит так из их объяснения.

Ответить

Да тут ответ простой!!!! Одинаковые поездки- с плюсом дороже если сравнивать такую же поездку заказанную по телефону ЯНДЕКС! ПРОВЕРЯЛ! Яндекс втыкает абсолютно всем! Я буду подавать иск на возмещение всех таких разниц в цене! У меня истории заказов с сентября 2018 по сей день(по статистики 98% по тарифу комфорт и комфортПЛЮС)

Ответить