Как алгоритмы «Яндекс.Такси» распределяют автомобили в городе

Несколько месяцев назад «Яндекс.Такси» разработало и запустило систему, которая предлагает каждому водителю, только что завершившему поездку, индивидуальный маршрут, предсказывая спрос и эффективно распределяя все автомобили по городу. Это позволило водителям, подключенным к сервису, как минимум на 20% увеличить свой ежедневный доход.

Руководитель группы экспериментальных продуктов Лев Феофанов написал для блога компании на vc.ru колонку о том, как работает система подсказок.

Лев Феофанов, Яндекс.Такси

Доход водителя зависит от эффективности

У «Яндекс.Такси», как и у любого сервиса по заказу поездок онлайн, есть две категории пользователей — водители, подключенные к платформе, и пассажиры, которых они везут. Для тех и других важно, чтобы сервис был надёжным, быстрым и доступным.

Разница лишь в том, что для водителей это не просто приложение, а источник дохода — либо основного, либо дополнительного. Поэтому для них важно как можно больше времени проводить с клиентом — чем меньше он ездит «в холостую», тем выше его доход за смену.

Сегодня водитель даже в крупных городах находится с пассажиром не больше двух третей рабочего времени. Это как раз то время, когда он зарабатывает. Остальную треть смены суммарно он ждёт заказ или едет до клиента.

Для повышения доходов водителя без увеличения времени его работы на линии, мы оптимизируем параметр эффективности — это доля от времени на смене, которое водитель проводит непосредственно с пассажиром.

Водителям зачастую сложно принимать решения

Чтобы максимально увеличить полезный пробег у «Яндекс.Такси», есть много алгоритмов. Платформа умеет искать для водителя заказ по цепочке: ещё до завершения текущей поездки система подбирает ему следующий заказ — недалеко от того места, куда он сейчас везёт пассажира.

К сожалению, такие заказы находятся не всегда: например, если текущий заказ заканчивается в отдалённом районе города, то там вполне может и не оказаться желающих заказать такси.

В таких ситуациях водителю приходится самостоятельно принимать решение: оставаться и ждать следующего пассажира или переместиться в другой район в надежде получить заказ там.

Первый путь — ждать заказ — не гарантирует, что он появится быстро. Можно простоять пять минут, а можно и пятьдесят (например, ночью). Второй — самому решать, куда ехать — не гарантирует, что в том районе, куда решит поехать водитель, будут заказы, так что бензин и время при этом можно потратить впустую.

Во многом водитель опирается на свой субъективный опыт. Например, он знает, что в обед много заказов у университета, по утрам стоит работать в спальных районах, откуда люди едут на работу в центр, а вечером лучше оказаться в центре, чтобы везти людей с работы.

Чтобы облегчить водителям жизнь, мы начали им помогать принимать эти решения. Несколько лет назад мы стали показывать карту повышенного спроса. Прямо в водительском приложении «Таксометр» стали обозначать районы, в которых клиентов больше, чем водителей — то есть много заказов и, как следствие, действует временный повышающий коэффициент.

Но глобально «проблему выбора» нововведение не решило. Часто возникают ситуации, когда рядом с водителем несколько районов с повышенным спросом, а на маршруте ещё и пробки. Как принять оптимальное решение, не потратив время и топливо зря?

Практика показала, что это сложно — чаще всего водители в такой ситуации остаются ждать следующего заказа в том месте, где до этого высадили пассажира, даже если неподалеку есть район, где сейчас не хватает машин и высокий спрос.

Как можно помочь водителям принимать решения

В подобных ситуациях на помощь водителям теперь приходит наш новый алгоритм. Он находит персональный оптимальный маршрут до того района, где его с наибольшей вероятностью ожидает следующий заказ. Мы называем этот алгоритм «Проводником».

Чтобы понять, как оптимизировать перемещения водителей, мы построили виртуальный город и перенесли туда настоящие алгоритмы, которые используются для распределения машин и расчёта стоимости проезда в нашем сервисе.

«Жизнь» в город привнесли тысячи виртуальных пассажиров: каждый из них перемещается по своим делам — в точности, как это делают настоящие горожане.

При помощи команды машинного обучения мы смогли воссоздать поведение обычного водителя, который опирается на свой опыт перемещения по городу, и доступную на текущий момент информацию от сервиса — такого, как «Яндекс.Такси». Чем больше дней такой водитель работает, тем больше знаний о городе накапливает, тем более качественными становятся его решения и тем больше он зарабатывает в конце своей виртуальной смены.

Затем мы добавили в виртуальный город водителя-профессионала. Он знает о городе всё: где лучшие заказы, когда будет повышенный спрос, в каком районе он возникнет, как долго продлится, как быстрее всего к нему доехать. Как правило, такой водитель зарабатывает значительно больше, чем первый, за то же время, проведённое на линии.

Мы повторили такую симуляцию для нескольких реальных городов в разное время года и получили огромный массив данных — с их помощью лучше поняли разницу в заработке «обычного» водителя и «оракула», который знает всё наперёд и придерживается оптимальной стратегии перемещения.

Оставалось разработать и протестировать такую рекомендательную систему, которая позволяла бы обычным водителям уже в настоящем городе достичь такой же эффективности, как их образцовые коллеги в симуляции.

Как работает алгоритм распределения водителей

Разбив город на тысячи маленьких районов, мы собираем данные о количестве пользователей в них на данный момент, смотрим на исторические показатели, получаем сведения о загрузке дорог и о предстоящих событиях — например, массовых мероприятиях. Так мы прогнозируем спрос и рассчитываем необходимое число такси, которые смогут его удовлетворить.

Определившись с объемом спроса на ближайшие несколько часов, нам остается найти всех водителей неподалеку и порекомендовать им переместиться оптимальным способом между районами.

Например, мы знаем, что сегодня после 19 часов в Хамовниках такси понадобится примерно 150 пользователям. Неподалеку свои заказы завершат 70 водителей, так что нам остается найти еще 80, для того чтобы удовлетворить спрос и не допустить повышающих коэффициентов.

Дальше в дело вступает математика: чтобы расчёты были точными, нужно учесть сразу несколько вводных. Например, что водитель не обязан следовать нашим рекомендациям: если мы отправим предложение «Проводника» 80 водителям поблизости, не факт, что все они согласятся.

Помимо этого, нужно максимально точно предсказать, скольким водителям это предложение отправить, чтобы в точное время и в нужном месте оказалось требуемое количество готовых к заказам такси.

А также учитывать расстояние, которое проедет водитель, чтобы минимизировать расходы на поездку вхолостую и выбрать только те предложения, которые будут для него выгодны.

Просчитав все эти сценарии, мы высылаем предложение нужному количеству водителей. Когда они начинают двигаться в сторону указанной точки, мы стараемся найти им заказы по пути. Это заказы, которые они могут взять, не слишком отклоняясь от маршрута, и заработать деньги даже за эту поездку.

Доходы водителя с «Проводником» увеличились

Уже первые пилотные запуски «Проводника» показали, что водители, следующие предложениям от системы, начали зарабатывать в среднем на 20% больше, не увеличивая при этом длительность своей рабочей смены.

Более того, мы заметили, что технология значительно облегчила жизнь новичкам в сервисе. Раньше у новых водителей, не работавших в такси и не знающих всех особенностей города, уходило несколько недель на то, чтобы начать ориентироваться и накопить опыт. Например, о том, в какое время и в каком районе спрос повышен. Теперь проводник помогает «догнать» более опытных коллег уже на второй-третий день работы.

Проводник делает сервис более привлекательным для водителей: как для тех, у кого такси — это основная работа, так и для тех, кто считает её подработкой.

На базе этой же технологии уже в скором времени появится новый продукт, который позволит водителям указывать желаемый график работы и получать в ответ от системы оптимальный маршрут на всю смену, завершая её заказом в сторону дома. Иными словами, заработок водителей будет становиться все более предсказуемым, а сама работа — менее напряженной. Ведь рядом всегда будет персональный помощник, который помогает оптимизировать маршрут.

Сейчас «Проводник» помогает водителям увеличивать свой заработок, но у этой технологии куда более широкое применение. В будущем она может быть применена к беспилотникам.

Компании по всему миру заняты созданием беспилотных автомобилей: свои наработки есть у Alphabet, Uber, «Яндекса», в гонку вступили производители автомобилей. Однако спроектировать автономные машины, способные распознавать дорожную разметку, самостоятельно перемещаться по дорогам, — это лишь одна часть задачи.

Дальше надо научить эти машины принимать решения — когда и куда именно двигаться, для того, чтобы как можно быстрее добраться до следующего пассажира и отвезти его максимально быстрым путём. И в тот момент, когда таких машин на дорогах станет больше, победит тот, кто будет эффективнее управлять таким беспилотным флотом.

Вакансии

В нашей команде еще много задач, который нам надо помочь решить. Присоединяйтесь:

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Суханкин

Опять нытье в комментариях про то, что таксист почему-то не зарабатывает ху*ион в месяц. Может кто-то внятно объяснить, почему водила, который потратил полгода на автошколу, должен получать столько же, сколько человек, потративший время и силы на получение профессии?

Ответить
Развернуть ветку
Невидимый спрей

Потому что в душе он бывший СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
Вимарт Тур

У меня самого два высших образования,но в силу жизненных обстоятельств я вынужден сейчас работать в такси и возить такое быдло как ты. Соли Бога чтобы тебе не пришлось сесть за руль со своими знаниями. Посмотрим,будешь ты ныть или нет!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Трейдер мамкин

Ой ну тогда объясни мне какого хера это же такси стоит будто за рулём сидим сениор бэкенд разработчик???

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Глеб Алейников

Потому что водитель, это профессия. Я 20 лет за рулём, но недавно пришёл в такси, около года и понимаю, что до профессионального не водителя, а таксиста мне далеко. А почему нужно платить, объяснение на поверхности: это каршеринговые битые машины на улицах, это таксисты с полугодичным опытом автошколы, которые не показывают даже повороты. Только грамотей из каршеринга, такой как ты покатался пару часиков, не разбил машину, не сбил пешехода и норм, обошлось, а таксисту благодаря " автору этой статьи" приходится ездить 12-14 часов и проезжать 300-400 км... Я позавчера отработал 6часов, 180 км и в минусе, потому что 3000р выручка, минус 2000 аренда минус 700р бензин, и хорошо если штраф не прилетит то я заработал 300р, а если помыть машину то 0!!!!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Lamkinson

Потому что от тебя не зависит безопасность незнакомого тебе человека!)Потому что ты не знаешь,что такое спать в тачке ,чтобы сука заработать тупо на выживание.Потому что таких как ты в таксо просто дохуя.))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Койцан

Добрый день а вы не забудьте что с такси работают водители которые есть большой стаж и опыт работы в обслуживании и не надо их сравнить с детьми которые окончили после 18 лет школу водителей любителя и подрабатываю в такси я против них ничего не имею их жизнь видимо заставляет подрабатывать подрабатывать Так что это обычная профессия как и ваша и не надо ставить себя выше всех ну в каждой профессии есть свои плюсы и минусы и в наше время работа водителя у которого 20 или 30 лет стаж закон видимо позволяет в наше время считать не за что не спешите с выводами Россия непредсказуема неизвестно что будет с вашей профессией через несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Может кто-то внятно объяснить, почему водила, который потратил полгода на автошколу,

Потому, что от это человека зависит безопасность людей.

Ответить
Развернуть ветку
Sentient Ex Machina

Ожидание: у нас такие умные алгоритмы, мы такие крутые!
Реальность:

Ответить
Развернуть ветку
petr

Как я вижу - всего два моста и ближайший мост - это платная дорога.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Маслов

Сами вы нищие, я работаю на оклееной Солярисе 2017 года с ГБО, через подключашку, в Нижнем Новгороде, у меня в день примерно 3500 чистыми выходит. Это не мало, если учесть что средняя з.п. в РФ 35000, да ещё многие люди и её в глаза не видели

Ответить
Развернуть ветку
Tony Lee

Ахахаха. Это пять! Нет. Это шесть!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Не звезди

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Сколько Яндекс заплатил за рекламный пост?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Сколько получается доход в час и сколько из этого дохода остаётся прибыли? Хотя бы примерно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Bulat Ziganshin
Это позволило водителям, подключенным к сервису, как минимум на 20% увеличить свой ежедневный доход.

уже можно смеяться

Например, мы знаем, что во вторник после 19 часов в Хамовниках такси понадобится примерно 150 пользователям. И чтобы этот спрос удовлетворить и избежать повышающего коэффициента, нужно, чтобы в это время там было около 150 водителей.

ну точно водилы стали получать больше

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Водилы, которые всегда были в Хамовниках конечно потеряли доход от повышенного спроса, но суммарный доход водил (за счет того, что в Хамовники на спрос поехали новые водилы) вырос. В том числе за счет тех новых клиентов, которые из-за повышенного спроса вообще не могли уехать Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Достоевский

А что, тут комментарии может яндекс чистить в своем блоге? На моих глазах удалили 7 комментариев безобидных.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Я заметил тенденцию, что критику одних компаний оставляют, в то время как критику некоторых других удаляют почти сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Излишний паук например

Удаляются комментарии, нарушающие правила сайта

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanovich

"Как Яндекс.Такси почти получилось повторить алгоритмы Uber"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Кстати, этот Проводник у Убер уже больше года работает)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Sergeev

Лучше расскажите как инновации стали стоить дороже чем штат обученных людей. Когда заказы принимали диспетчера, все брали 20% на содержали диспетчеров и зарабатывали. Пришли нано технологии, инновации, умные алгоритмы, Алиса в телефоне. Людей заменили роботы и оказалось что Алиса стоит 24%. Нахрен нужен такой прогресс?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Когда заказываю такси в ЯТ, по безналу, то заметил однажды что карту поставил не ту.
Поменял.
И цена поднялась на поездку на 20 руб.
Затем я поменял выбранную карту снова.
Снова цена увеличилась.

Толи это дыра алгоритмов, прогнозирующих количество заказов в этом районе, толи просто кривая работа системы.

Простой пример, поездка 220р. Смотрю, что стоит не та карта, меняю и вижу другую цену тут же 285р.
Меняю опять, цена уже 335р

90% поездок оставляю чаевые, кроме конкретного быдла или тех, которые двигаются ночью без света и габаритов, и тех, которые держат все окна открытыми. Есть проблема по здоровью, любой ощутимый сквозняк сильно бьёт по иммунитету.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

А не проще попросить закрыть окна, если некомфортно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

К моменту о смене карты. Каждая смена карты отправляет запрос в базу, и алгоритм расчета спроса каждой такой запрос считает в данной местности потенциальными заказом.

Машин рядом нет, а спрос потенциально высокий. А по факту все запросы оставил один человек из под одного аккаунта, вот это дыра, которую стоит передать разработчикам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Vasilev

Это все догадки, у меня цена иногда меняется просто потому что я стою и жду. 10-30 рублей плюс минус, если 5 минут подождать довольно часто бывает

Ответить
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Кстати заметили, недавно изменения с логикой такси? Раньше можно было с сохранением условий заказа по сумме продолжать поиск. Сейчас спустя 2 секунды алгоритм может отменить заказ и потребовать по новой цене сделать заказ.

Интересно как на это смотрит ФАС, Общества защиты прав потребителей и т.д:)

С такой логикой, можно выдавать типа ошибку при покупки товара на кассе, алгоритмом менять цену на электронном ценнике и пробивать товар по новой цене:)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Койцан

Добрый вечер А каком фасе вы разговаривай те. Неадекватная цена все водители отказываются выполнить заказ соответственно цена поднимается. Это рыночная экономика.всегда вспоминаю сначала в какой стране живёшь и кто о тебе думает будь то ты ты потребитель будто ты таксист все хотят выживать и заработать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Глеб Алейников

Кстати логика не в этом... Логика в том, почему я должен делать поездку по фиксированной цене, а не по счётчику, как раньше. Вы не задумывались, почему поездка длится обычно дольше чем показывает Яндекс, так вот за это платите не вы и не сервис, а я водитель

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Казанский

Еще интересен момент с дорогой в Шарик. Яша тихо стыдливо умалчивает, что расчет дороги и стоимости ведет по платке без пробок. Но клиент об этом не знает и платить за платку, что логично - отказывается. Т.е. водитель теряет свое время и свои деньги и везет клиента через все пробки. А тут развернули как! Водитель будет больше зарабатывать - нет не будет =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Клиент ,если достаточно внимателен или автолюбитель , конечно видит как Яша прокладывает маршрут до порта через платку непосредственно при заказе.Но это не исключает того,что пассажир будет в адеквате и решит доплатить 300 сверху ,чтобы не устоять в Химарях или на Дмитровке и в итоге опоздать,ведь многие выдвигаются сильно заранее и могут себе позволить по платке не ехать)).Поэтому ,водитель ,предвидя всю эту хуету должен хотя бы попробовать пояснить этот момент пассажиру ещё до начала поездки и если того не напряжет факт ,что через Химки путь будет на 30 и более минут дольше,то экономически выгодно будет отменить заказ!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Так угарно читать вот такие посты от Яндекса. Причём не важно от какого из их сервисов. Всегда так всё красочно, красиво. Вот только на деле всё как-то не очень...Касаемо Яндекс Такси, ладно если бы только водители косячили, но это отдельная история... Но когда сидишь рядом с водителем и видишь как навигатор его кругами по 15-20 минут водит по двору... Ну и риторический вопрос, Яндекс Такси, вы что в доле с ЗСД? Почему если ты вызываешь машину вблизи заездов на ЗСД то маршрут строиться обязательно через ЗСД, причём при любых условиях, даже если тебе совершенно в другую сторону, даже если пробок нет, всё равно надо заехать на ЗСД оплатить проезд, дать там круглая с ветерком, съехать в том же месте и потом уже дальше по маршруту...

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Научат они свои алгоритмы, верьте

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ustinova

К сожалению, пришлось отвязать карту от Яндекс.Такси. Почему-то когда указываешь оплату картой, водилы начинают сильно "тупить": подъезжать к другому подъезду, на другую полосу, играть в потеряшку ("ой, у меня навигатор показал соседний дом"), и все это приходится оплачивать из своего кармана. Причем когда в настройках стоит нал, почему-то голова водилы нормально включается, и подъезжает куда надо. Мелочь, а неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

))да просто многие водители выводят безнал через киви,который им навязала подключашка ,а там эта процедура стоит дополнительные 2% ,не забываем про 25% ,которые взимает сам сервис,который так по родительски печется о том ,чтобы его детки(водители) зарабатывали больше))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Глеб Алейников

Правильно, за это нужно платить, вместо того что потратить 10 секунд на комментарий к заказу "подъезд такой то", " у шлагбаума с улицы такой то" вы хотите что бы таксист бесплатно крутился по дворам вас разыскивая, т.е. жег бензин и тратил время? Я приехал на точку которую мне указал Яндекс и нажал "на месте", дальше не мои проблемы если вы не озадачились уточнением места, навигация не совершенна, а плюс ещё пассажиры любят вызвать такси из лифта из метро, тогда она вообще сбивается, сигнала нет...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

В службу поддержки на хитровыдуманных жаловаться не пробовали? Катаюсь исключительно с оплатой по карте — проблемы бывают, но, к счастью, редко.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Койцан

Добрый день всем пусть Яндекс такси лучше напишет как он наказывает водителей за невыполнение заказа который он предлагает водителю не показывая ему конечный адрес и стоимость заказа. Это как покупатель зашел в магазин ему сунули в корзину товар который продавец хочет продать по какой цене хочет продавец и на кассе покупатель узнает цену и в шоке у него начинает давление прыгать вверх вниз краснеть зеленеть не зная что говорить кассиру а если отказываешься покупать тебе за это штраф, прямое нарушение закона право выбора. Если будет написано сообщение удалено догадайтесь почему оно было удалено.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan

Плохо яндекс значит понимает что делает :) до сих пор у конечных метро "таксисты" собирают по 4 человека и развозят вместо маршрутки... и быстрее и дешевле...
PS: Таксист говорил, что яндекс себе забирает 25% от заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Вимарт Тур

Яндекс такси берет себе от 20 до 26%,вот это и бесит. Тарифы пусть остаются теми же,но комиссия должна быть гораздо меньше. Потому как служба поддержки и для водителей и для пассажиров занимается отписками! Задача Яндекс такси срубить больше денег и с тех и с тех,позиционируя себя сервисом с хорошей стороны!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

29%.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

логично! некоторые маршрутки стоят по 65 рублей (да ещё и ходят не больше 4 раз в час, если вообще ходят (а то после 22 это далеко не везде), да ещё и зачастую ехать приходится стоя... по пробкам... в духоте...) :)
естестно, что при таком раскладе клиентам проще заплатить рублей 100, чтобы доехать сидя, с кондиционером, быстрее и прямо к своему дому.
а таксист получает 400 без комиссии (вместо 319 от условного тындекс-такси с комиссией).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

А почему потерли негативное замечание про работу в Я.Такси?

Ответить
Развернуть ветку
Вико Борн

давайте внимательно почитаем, что тут написано. типа мы придумали такой алгоритм ,который оптимизирует кол-во машин в местах повышенного спросса. что за бред. куда пассажир скажет туда и поедет. как можно оптимизировоть это в алгоритме? напряч обещаниями , что таксист проехав вхолостую 5 км получит заказ? так он у другого агрегатора получит заказ и поедет дальше. сказочники.... они управляют пассажирами....олени...бл..

Ответить
Развернуть ветку
Вимарт Тур

А вообще никогда не будет порядка в ни в одном такси,пока не будет взаимоуважения между пассажиром и водителем или водителем и пассажиром,ни какой агрегатор данную проблему не решит!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Уважению неоткуда взяться в данном бизнесе (я сейчас говорю про сегмент "эконом").Тут все до омерзения тупо: агрегатор даёт низкие цены на поездку,тем самым показывая ,что он не уважает труд водителя ,но при этом лижет зад клиента .Водитель нарушает правила ,так как везти за 500 рублей более часа будет в нем ненависть к сервису ,который в любом случае поимеет свой% ,к пассажиру ,который не заплатит больше за то,что водитель заезхал в пробку которую не показал яндекс навигатор)).Из этого любвиненавистнического треугольника :агрегатор-водитель-пассажир выигрывают только двое,а тот от кого зависит безопасность пассажира и уровень доверия к агрегатору вполне себе ожидаемо впадает в слепую ярость,ибо все происходящее справедливым не назовешь и вот он либо убивает себя и пассажира ,либо убивает кого-то одного,либо благополучно доезжает до пункта Б.Помните ,с чего началась история со страхованием жизни пассажира и таксиста?Она началась с увечий и смертей,покуда кто-то из покалеченных клиентов не разорвал в клочья все мерзкие отмазки агрегатор в его невиновности в том ,что водитель по своей вине вылетел на встречку ,врезался в столб и так далее.Что может изменить ситуацию ? Только реки крови и резонансные ДТП ,в которых нынче нехватки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Яндекс такси, а почему нет совместных поездок? Типа проезд пополам... или кого-то подхватить и тп??? Многие бы согласились....
А почему с водителями приходиться спорить про платные дороги? разве так сложно решить?
А почему нет рекламы в машине? Как в других городах? Еще и радио можно сделать потом отключать за 10 рублей.... :)
много почему.... Видимо есть еще над чем работать.... чтобы сделать "биоробота" таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Ребята из яндекса еще не доконца разобрались в интерфейсе убера, дайте им время все внедрят.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Зачем если яндексу и водителю (почти всегда) выгоднее по отдельности возить каждого.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беликов

Помню год назад был эксперимент яндекса по поводу совместных поездок из Домодедово.. Закончилось все плачевно. Во первых, у нас народ сначала видит сумму, а потом читает условия.. "а я ни с кем ехать не хочу.." во вторых яндекс грабил водителей с этим тарифом как никогда, себе забирал всю оплату попутчиками, а водитель получал стоимость по тарифу эконом...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Хочу работать в Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Кем?)

Ответить
Развернуть ветку
алена мартиросова

Я перестала пользоваться яндекс такси, с года два было вполне удобно, цены чутка выше чем у местных такси, но удобное приложение, а потом приложение на постоянные маршруты, стало накручивать тарифы в трое. Скажем поездка в Ашан туда - 100 р, обратно 250-300. Езжу регулярно и накрутка стала очевидной. Сначала я не обращала внимание, потом написала в техподдержку, с вопросом, что происходит, и получила ответ, нам жаль , что вам не нравятся наши тарифы. И таки скажу да, не нравятся! Мне не нравится когда меня имеют, и имеют нагло.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Всё просто, у дома не большой спрос т.е. мало клиентов, а у Ашана много, соответственно если Яндекс будет давать совсем дешёвые цены, таксист выключить приложение и будет ждать руку))) т.е. пассажира от борта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yan Purvenes

Еще нужно статью, с аналитикой, как много людей становится верующими при поездках. Иногда такой адреналин получаешь, что медленный общественный транспорт выглядит более безопасным).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Видимо получаете недостаточно ,чтобы отказаться от "эконома"))"Эконом "для тех ,кто жаждет приключений и готов ко всему :от высаживания на полпути и вони в салоне до шахида за рулём и харасмента.))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Morpheios Melas

Как пассажир с такой хренью столкнулся а Питере в июне. Яндекс назначает такси а оно едет мимо и ещё 10 минут по дворам катается. Предыдущего пассажира высаживает. Сволота. Конечно отменяю такие заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Горшочек, не вари! Ок, очередное нововведение, помощник для новичков. Хорошо, воспользовался он, приехал в район, где предсказан высокий спрос и куда рекомендует ехать Проводник. А на выезде из района попал в традиционную для этого времени и направления пробку, про которую вы забыли его предупредить, потерял время и деньги. Как вы думаете, водитель будет в дальнейшем прислушиваться к вашим советам? Новички быстро становятся профессионалами.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Погоня за прибылью Яндекса не имеет границ. О водителях и даже о пассажирах речи нет. Главное что бы в нужное время в нужном месте оказалось как можно больше машин. Т.е. не пропустить ни одного заказа от пассажира и за 76р в том числе. Заработает ли водитель или нет Яндексу не интересно, интересно 23,5% комиссии с каждой поездки причём рентабельна она для водителя или нет Яндексу пофиг. Это скрытая форма дальней подачи, ты едешь за проводником как за сыром, а даст тебе Яндекс поездку нормальную или нет, гарантии отсутствуют а проехал ты и 14км, недавно мне Яндекс проводник предложил из центра дёрнуть в Шереметьево а заказа не дал... Вся эта история не клиента ориентированная, она не про клиентов, кстати клиентами системы я считаю и водителей... Эта статья как заработать на сервисе обобрав остальных участников процесса пассажиров и водителей. Улучшить сервис просто, нужно поставить адекватные расценки за минуту и километр для водителя, блокировать чаще пассажиров хотя бы временно на неделю, если те отказываются часто от поездки, т.к. водитель жжет бензин тратит время и ещё пару простых очевидных мер и все счастливы... Профессиональные таксисты везут адекватных пассажиров за нормальные деньги, тем самым предлагая хороший сервис Яндекс делает всех довольными, т.е. что и должен делать НОРМАЛЬНЫЙ клиент ориентированные сервис. Нет это не для Яндекс.Такси... Нужно подтянуть в такси неплатёжеспособную категорию пассажиров, давая водителям невыгодные заказы, а потом подтянуть к сервису водителей которые не водители и всё ради денег здесь и сейчас... Но уважаемые разработчики алгоритмов забывают главное, в будущем останутся два вида компаний КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ и МЕРТВЫЕ

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vasilev

Каждый раз под подобную статью набегают толпы профессионалов водителей, которые рассказывают о том как они страдают и что с их работой не каждый справится. В цирке вон медведи на мотоциклах ездят, с управлением автомобиля с автоматической коробкой справится любой совершеннолетний. Да, сложно по 15 часов ездить, еще и с быдлом всяким пьяным. Но что поделать, в каждой профессии свои недостатки. Не нравится - увольняйся.

Меня вот всегда удивляло в таких людях вот что: на почте России свое воровство люди оправдывают низкой зарплатой, врачи, которые не лечат людей тоже жалуются на низкую зарплату и тд. В чем посторонние люди виноваты? Человек должен сдохнуть из-за того что тебе государство маленькую зарплату платит? Иди в другое место работай. Живешь в регионе, поезжай в Москву. Не люди с которыми ты работаешь виноваты в том, что тебе надо менять работу и нормально оплачиваемую работу можно только в столице найти.

Если вы такие все с двумя высшими образованиями, идите да устраивайтесь на работу, где ваши навыки будут востребованы. На счет программистов еще часто пишут, типа сидят кнопки жмут. Ну идите и сами жмите так же, в чем проблема?

Не нравится оплата в такси, идите в Wheely, на Maybach, S-класс. В чем проблема то? Персональным водителем идите работайте. Привыкли что раньше можно было драть по 1000-2000 рублей с каждой поездки (еще и с туристов драть по 10-20к), т.к. люди не знали сколько платить, думают и щас им так же должно обламываться.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

"Но что поделать, в каждой профессии свои недостатки. Не нравится - увольняйся"... Куда??? Об этом и речь, что в ТАКСИ везде всё одинаково МОНОПОЛИЯ...
"Человек должен сдохнуть из-за того что тебе государство маленькую зарплату платит?"... Да так может вполне получится, только поправлю не государство, а коммерческая компания агрегатор. Напомню государство платит из бюджета который формируется из налогов...
Именно сдохнуть под колёсами или в покорёженной машине, но именно по причине зарплаты.
Варианты
А. Он хороший водитель, просто заснул т.к. не может по другому заработать...
Б. Он плохой водитель, т.к. на стройку его не взяли, а в такси легко...
В. Он хороший водитель и не заснул, а устал и внимание притупилось после 12-14 часов работы...
Г. Он плохой водитель, но пошел в такси, т.к. скоро зима и дворником работать холодно, а в такси тепло...

Денис, какой вариант как причина летального исхода вам больше понравится... Или в ЦИРКЕ под колёсами мотоцикла прикольнее, ведь там за рулём медведь...

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Когда уже перестанут постить это бесконечное вранье от Яндекса? Нет там никаких нормальных алгоритмов.

Алгоритм один - обеспечить максимум поездок по всей России. Снять по максимуму комиссии с водителей, чтобы они не смогли много заработать и соответственно потратить бабки по месту проживания, и тем самым не дав потратить средства у себя в регионе в субъектах малого бизнеса. То есть отжим бабла у населения и потом вывод части средств через оффшорную дырку убера. Странно, что тут-то на вц этого никто не понимает, хотя контингент много умнее в целом таксистом и пользователей "эконома"

Ответить
Развернуть ветку
Primecrime

"Чтобы не допустить повышающий коэфициент". Это всё что водителям надо было знать. Бензин вырос в цене - Где компенсация в тарифах? Почему город на равнине вы ровняете с городом крутых подъёмов и спусков? Физику изучали? Не?

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Как же надоело это лицемерие и враньё, я лучше на трамвае проеду где не буду в очередной раз слушать как бедного таксиста опять агрегатор х.. накормил)))

Ответить
Развернуть ветку
Вимарт Тур

Правильно. Твое место в трамвае!

Ответить
Развернуть ветку
Sky

Ох, этот Джамшут (простите, Яндекс) Такси.
Столько уже историй было с ним.
Однажды водитель отказался заезжать во двор, так как Навигатор не знал еще этой дороги (новостройка). Высадил в пустыре.
На этих выходных была совсем курьезная история. Машина приехала, я поставил тяжелые сумки в багажник, сел в машину... И водитель говорит, что его не устраивает цена, вылезай типа. Впервые такое было у меня.
Однажды приехал Мухаммед ко мне, с бородой, всю дорогу звучала арабская музыка. Я боялся, что сейчас он крикнет "Аллах Акбар" и выедет на встречку.
Часто водители превышают скорость, и тогда ехать страшно. Вот совсем недавно 3 пассажира Яндекс.Такси в Петербурге на Обводном канале погибли. Превышение скорости.
Но это компенсируется тем, что на любое сообщение тебе промокод дают на 200Р.
В общем, колемся, кусаемся, но продолжаем пользоваться Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev

Пробуйте комфорт и комфорт+ заказывать когда хотите такого избежать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Mashkovtsev

Яндекс.Такси, но почему вы убрали предзаказ машины? Это бы помогало вам ещё точнее планировать спрос. А для пассажиров выступало бы очень удобной возможностью предварительного заказа. У меня много кейсов когда предварительный заказ мне нравится больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Сергей,убрали потому,что водители стали отказываться от подобных поездок ввиду того,что рассчет стоимости в 90% был неадекватен.Вы же не готовы ехать по счётчику?)Вам фикс продавай.И вот в с утреца делаете заказ на 20.00 и Яндекс,основываясь на статистике трафика в этот день и время даёт вам хорошую цену ,которой вы ,конечно,рады .Однако ,водитель видя эту цену так не считает,ибо зачастую пробок на маршруте оказывается больше ,время в пути увеличивается ,а цена...)Именно поэтому все идёт к чертям .Если вам так нужны на будущее время ,попробуйте использовать гетт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ильев Артур

Полный бред. Все заказы в основном приходят за 2-4 км от клиента, затем вести клиента надо минимум 5-7 км и всего лишь за 96 рублей с которых будут сняты проценты Яндекс такси 17, проценты парка 4, и проценты за вывод денег от 2 и выше. Интересно что останется водителю за такое расстояние с учётом потока машин, светафоров и пробок например в Самаре... Ни хрена вы о водителях не думаете а грабите заставляя работать на вас. И на какой основании вы утырки решаете что водитель обязан брать не выгодный заказ??? Это право водителя какой ему заказ брать а какой нет. Сделайте достойные расценки и тогда будет видно что вы думаете о водителях. И самое интересное что вы нагло пишите о беспилотниках которые заменят водителей оставив их без работы. Вы блядь утырки люди идут в такси работать не потому что мечтают всяких охреневших ушлюпков возить за бесценок и вам проценты отдавать а потому что в стране реально практически не возможно устроиться на работу , так вы ещё твари и в такси хотите вместо людей использовать беспилотники чтобы все деньги забирать себе. Нелюди вы на тот свет ни копейки не заберёте и всё равно здохните. Будьте вы прокляты.

Ответить
Развернуть ветку
алена мартиросова

А я охреневший ушлепок, здравствуйте, я езжу именно в ценовой категории 90-100 р, предел 10 км, а давайте вы будете брать только "выгодные тарифы". Я езжу каждый день несколько раз в день. Сколько "выгодных" будет у вас в день, если вы будете сидеть и на ушлепков вроде меня внимания не обращать?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Алексеев

Зашибись, всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гагауз

Яндекс такси это дно расчёт оплаты идёт только в одну сторону был заказ в деревню 32 км в одну сторону сумма около 600руб а обратно я поражняком должен был ехать пасажир сел как сумму увидел так сразу высадил, бросайте этот яндекс работать и заходите на обычные такси где поддержка работает нормально и комиссия не 20-26% а всего 6%

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

6% говоришь?Это где же ты видел,дорогой?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савельев

Идите в попу.
Просто откройте людям точку Б в заказе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Они открывают при уровне "золото" или "платина"!)

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Я хочу жить. Я пользуюсь каршерингом.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Правильно, это самый безопасный транспорт, потому что когда другие участники движения видят автомобиль каршеринга они разъезжаются в разные стороны, т.к. сами хотят жить... А я и мои коллеги таксисты, называем людей в каршеринге, "водители выходного дня" права купил, на машину не накопил и по газам, не имея ни навыков ни практики... Камикадзе)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Belov

Здравствуйте, а мы подключаем подключающих! Комиссия от заказа 1%. Обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Викторова

Почему бы я.такси не рассмотреть вариант поездок на длительный маршрут,допустим Санкт-Петербург-Сочи
Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону?
Думаю многие согласились бы на это

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Почему не СПб - Лос-Анджелес сразу? Каждому расстоянию соответствующий транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Не давно жаловался на алгоритмы, что на одной парковке цена возрастает примерно на 10 процентов, если сместить точку на 10-20 метров. Фактически маршрут подачи не меняется, а даже сокращался, но цена росла вверх.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Г.

Яндекс рисует полигончик с такой-то ценой, а шо туда входит ему плевать. Да и эти алгоритмы, с определением той же парковки и включением в полигон довольно требовательны к ресурсам, проще воткнуть простой полигон, плюс раз это по сути реклама их вакансии, то с разрабами похоже тоже все непросто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Александрович

На фото человек с Элизиума.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бубен

Сотрудники Яндекс такси, не достаточно (99%) умны, испортить такой бизнес, инвесторы скоро разбегутся и контора сдохнет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Это вряд ли ,в этом году они вышли в + впервые за 5 лет! А ФАС допустившая сделку по слиянию Яши и Убер ,тем самым подарила сервису вечную жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петров

Лучше бы убрали дальние посадки, а то едешь 5 километров а он говорит мне на соседнию улицу короче за 100руб и вот спрашивается нахера я к тебе ехал тратил бензин и время.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

От дальних всегда можешь отказаться без ущерба для активности.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yan Purvenes

Сегодня обнаружил, что есть если делать заказ на 3 точки, то не происходит расчет пути алгоритмом. Он считает только одну точку, а потом при заказе делает автоотмену

Ответить
Развернуть ветку
Anna Filippova

Ребята, у нас в "Kidsway - сопровождение детей" все, о чем вы так красиво написали работает уже 2 года:-) Добро пожаловать в высшую лигу!

Ответить
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Как проверяют тех кто сопровождают?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yan Purvenes

Эти алгоритмы влияют на доступность машин в приложении Яндекс или Убер? Сегодня нашел интересный момент, что Убер искусственно, что то ограничивает. Например в Яндекс такси ты мог заказать машину, в убер нет и на это влияет время ожидания машины.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

Класно молодец я тоже токого мнения сегодня был последний день терпени☠️все...........

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Ну ты может не горячись, что последний день, включай голову не ведись на эти Яндекса заманюхи сразу, выбирай в каких районах работать где пассы есть, кабаки вечером, "богатые" районы утром, вокзалы "офисные" районы днём... Нужно смотреть и думать. У других агрегаторов не лучше, а от борта сейчас не заработаешь... Это я правда про Москву)

Ответить
Развернуть ветку
Бублик Я

Да. Яндекс это питушару ещё те. Обдирают водителей по полной, не только свои процент но и сверх. И никто им ничего сделать не может. Вот собрались бы все водилы, включили аккауныты и денёк бы постоял на месте не принимая заказы. Резонанс бы был. Но 80% водил это мартышки а они готовы на условия яндекса и все стерпят.

Ответить
Развернуть ветку
I You

А погодные условия учли?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Интересно чем мотивирует алгоритм такую цену подачи? С тем учетом, что поездка через полвину города добавит максимум рублей 150-170

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Лучше пусть обьяснят почему когда я стою в центре фиолетовой зоны мне кидает подачу в епеня за копейки. Это спрос велик или он везде но только не в фиолетовой зоне?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

Сперва сами сядьте за. Бараку и поработайте смесяц а потом делайте анализ, горе айтишники.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Совершенно верно... Вот как можно управлять бизнесом, процессами не понимая о чем это... А как можно понимать не сделав в жизни ни одной поездки и не перевёз ни одного пассажира... Более того, они все свои бредовые задумки цинично обкатывают на реальных водителям снимая с них комиссию... Я помню когда только подключились заправки в таксометре из 9 заправок сработали 4, Люберцы 7 утра пистолет в баке люди на работу опаздывают я стою, думал убьют, потерял время, встрял в пробку, остался без сдачи, т.к. направился за последний над... Вообще Яндекс верх напеваетельского отношения к водителям... Если взять какого то разработчика безобидной игрушки он тебя уведомляет что это бета версия, плюшки разные предлагает... Яндекс просто вырубает очередное шедевральное говно и комиссию с водителей берёт... Вот какие такие моральные принципы или отношение к водителям... Содержать водителей тестировщиков не хотят, обкатывают сразу на "живых водителях", снимают с них комиссию, так ещё фирменная плюшка ПОЛНОЕ отсутствие тех поддержки водителей... Ну если вы засранцы обкатываеье какую то свою очередную фигню хоть что то для водителей сделайте над которыми издеваетесь...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Vasilev

Ну вот сами и сядьте за клавиатуру, поработайте с месяц, а потом делайте анализ, горе водители.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марат Рахматуллин

Полная чушь для водителя !!!! Уроды Вы

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Яндекс.Такси взял с нас штраф 50 руб за опоздание на 2-е минуты. При этом время прибытия было указано не точно, а таксист подъехал к подъезду на другом конце дома. На вопрос, - Какого Хрена?, водитель ответил, мол, алгоритм так работает.

Т.е. алгоритм не понял, что таксист приехал в одно место, а посадил пассажиров в другом. Или не хотел? Когда алгоритмы пишут детишки с низкой социальной ответственностью, то ничего кроме "содрать баблос" не выходи.

https://vc.ru/claim/52250-kak-yandeks-taksi-nakruchivaet-na-poezdkah

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 240 комментариев
null