Яндекс.Такси
19 795

У Лавки появился логотип. Как вам?

Почему первая иконка компании появилась только сейчас, и почему она похожа на открывающийся йогурт? На эти вопросы отвечают генеральный директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик и арт-директор Пётр Сутупов.

В закладки

Новость номер один: Лавке исполнился год. Первая точка в Хамовниках открылась 10 июня 2019 года. В первые дни мы радовались сотне заказов в день. Сейчас у нас почти 150 лавок и более миллиона заказов в месяц — честно говоря, мы сами до конца не понимаем, как мы доросли до такого всего за год.

Впрочем, как понятно из заголовка, этот текст не про бизнес-показатели, а про дизайн, но в нашем случае история лавочного дизайна напрямую завязана на то, как развивался наш бизнес. Мы запустились очень быстро, за полтора месяца. Без своего приложения, внутри Яндекс.Еды. Потому что так было быстрее и потому что там уже была огромная лояльная аудитория, заказывающая еду. Мы запустились как реактивный эксперимент и слишком быстро превратились в большой бизнес, не успев ответить на много важных вопросов и принять важные системные решения.

Например: как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу, но результат не заставит себя ждать. Вы точно получите визуальный хаос. Как выглядела Лавка? Непонятно.

Может так?

Или так?

А может, так?

А что у нас там на главной Яндекса происходит?

А на рекламных носителях? Вообще другое.

В общем, какой-то раскардаш. Работать с этим очень сложно — каждый раз, когда нужно куда-нибудь поставить Лавку, на все вопросы приходится отвечать с нуля. Как следствие — пользователь тоже ничего не понимает.

Должна ли Лавка “прорастать” на форме курьеров? У нас был подход, но эта форма существует в единственном экземпляре. А на транспорте, которым мы доставляем заказы? Мы давно отказались от скутеров, но ими до сих пор иллюстрируют любой материал про Лавку, потому что больше показать нечего.

Отсутствие фундамента мешает двигаться дальше.

А фундамент — это иконка.

Подходы к снаряду начались давно. Мы посмотрели, что происходит в России и в мире с ритейл-приложениями.

Самый яркий логотип — у Пятерочки.

Стали сравнивать с другими сервисами Яндекса, работающими с городом. Такси, Еда, Драйв.

Очевидно, что мы должны смотреться гармонично в это семействе, но при этом отстроиться.

Также становится понятно, что идти от идей сервиса напрямую — заведомо провальный вариант. Показать, что доставляем продукты? Это не уникально, ведь их доставляют и другие. Показать, что делаем это быстро? Рано или поздно это будут делать все. Любая попытка использовать очевидные бизнес-ассоциации первого уровня приведёт в тупик, так как замкнёт бренд в этих рамках. А нужно решение, которое будет работать на другом уровне и сможет масштабироваться и передавать скорее эмоцию, а не смысл.

Ищем метафору. Сравниваем с едой, где центром всего являются логичным образом фотографии еды.

В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка. При покупке, при получении товара, при использовании товара. Вы получаете не просто несколько блюд, заботливо разложенных по коробочкам из ресторана, а набор товаров совершенно разного вида и формы — коробки, пакеты, стаканы, бутылки, банки. Каждый из них выглядит по-своему, каждый вызывает разные эмоции при открытии. А мы любим анбоксинг, это же так классно.

Начинаем думать в эту сторону. На самом деле, думали про это уже не раз, и среди команды дизайнеров долго витал в воздухе концепт такого «йогурта», придуманный Тарасом Шаровым:

Но с пластикой и узнаваемостью ещё были сложности, так что поиски продолжались — как в развитии этой же идеи, так и в экспериментах с некоторыми другими. Крутим-вертим:

Некоторые идеи хочется развивать, некоторые отбрасываются сразу. Может, холодильник? Или наш пакет? Скорее всего, эти идеи никуда не приведут и не смогут расти.

Может, поиграть на тему нашего интерфейса? Любопытно, но идеи в этом недостаточно. Продолжаем искать.

О! На стыке искомой метафоры и интерфейса, в устаканивании формы, кажется, что-то нашлось! Но пока ещё грубовато:

Сделаем форму поизящнее:

Пробуем в цвете (бирюза уже давно с нами, надо было её лишь оживить немного), меняем угол и смещаем визуальный акцент пятна:

А ещё добавляем немного хулиганства и, чтобы быть круче вообще всех, делаем небольшой наклон:

Норм!

Нам ужасно нравится — это не слишком в лоб, при этом и смотреть приятно, и ярко, и графично, и хорошо смотрится внутри семейства наших старших родственников:

Как только у тебя есть иконка, сразу хочется начать ее встраивать везде. Мы уже начали! Для соцсетей провернули небольшой трюк и сделали круглую версию — одна из главных фич нашего образа в том, что он может трансформироваться и оставаться собой за счёт ключевого элемента и цвета:

Очень комфортно себя чувствуем на главной странице страны и, разумеется, в своём собственном интерфейсе:

Хочется думать про неё ещё и ещё. Сделаем кофты и значки, обязательно. Как только время коронавируса закончится. А может и ещё кое-что.

Гигантское спасибо за помощь в работе над логотипом Тарасу Шарову и Данилу Ковчему.

Cервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру.
{ "author_name": "Яндекс.Такси", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 206, "likes": 114, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.taxi", "id": 134470, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Jun 2020 12:21:47 +0300", "is_special": false }
0
206 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Симпатично, но размер отогнутого края БОЛЬШЕ (особенно, если учесть перспективу), чем обнажившаяся часть, это портит все впечатление.

Уникально? Узнаваемо? Нет
Отогнутый край - штамп, который используют все, кому не лень уже лет 20

Ответить
58

Отогнутый край - штамп, который используют все, кому не лень уже лет 20

Буквы - шамп, который используют все, кому не лень уже лет 4000

Ответить
2

Штамп - это штамп, который используют все бездельники, чтобы штамповать штампы уже тысячу лет.
Подпись. б.п.

Ответить
25

Честно не понимаю связи со словом Лавка. Зачем называть Лавка, а в логотипе ставить отогнутый лист?! 
.
Тогда назвались бы Яндекс.Ышвыч. Внимание бы привлекли. И отогнутый лист в тему пришелся бы. Потому что тоже бессмысленен.
.
А если уж называетесь Лавка, то используете название по полной, а не улетайте в наркотические облака

Ответить
5

Логотип — это метафора к сервису, а не к слову "Лавка"

Ответить
0

Тогда пусть переименуют сервис в Ышвыч. Какая разница, как он называется, если логотип не в тему.

Ответить
3

+1. Из всей этой ленты 5 иконок просты и узнаваемы, едадил сколько-нибудь интересен (для меня), а 4 остальных - какая-то наркомания.

Ответить
4

Небольшой отогнутый край действует психологически. Нам не нравятся не завершенные дела. Мы привыкли открывать. И это напоминает о том же йогурте, когда начинаешь открывать и когда внутрь виднеется чуть чуть, а ты уже предвкушаешь вкус и хочешь побыстрее открыть.

Так и например открывающийся край сместился на лево, потому что большинство людей правши, мы держим тот же йогурт левой рукой и открываем упаковку с левого края правой рукой, по диагонали. Это действует на подсознательном уровне также. Тут все детали учтены.

Ответить
17

У вас разыгралась фантазия, но широкому пользователю этот логотип ровно ни о чем не говорит. Совсем ни о чем. Кроме разве что одного: опять десигнеры наваяли абстрактное лого ни о чем.

Ответить
0

Широкому пользователю и не нужно чтобы ему логотип говорил что-то. Логотип не используется как маркетинговый ход, в том смысле, что пользователю не нужно задумываться что это означает и так далее, как минимум в случае компаний как Яндекс. Им не нужно, чтобы пользователь увидев логотип понимал, что "О! Это приложение по покупке продуктов.", потому что с их бюджетами они смогут это донести. Им скорее важнее эмоциональные ассоциации с этим логотипом и чтобы он не выпирал (в плохом смысле), а органично вписывался в жизнь клиента.

Ответить
4

Я вижу в яндексовой наркомании максимум стопку стикеров, от которых отрывают верхний, ибо ассоцияция с блокнотом.

Как широкий пользователь, яндексову наркоманию я не запомню, она никогда не начнет ассоциироваться у меня с сервисом. как итог я не буду даже пытаться ей пользоваться.

Ответить
4

Я об этом и говорю, что эта иконка не служит как триггер для установки или обозначения сути приложения. Вы об этом узнаете и так, из других каналов, через знакомых, рекламу, описание, название. А когда будете пользоваться (или если), через какое то время это не станет очередным приложением покупки продуктов, это станет "лавкой", чем-то более личным. Когда будете говорить "да бля, просто закажи в лавке", в то время оно будет гармонично лежать на экране телефона, вы не будете думать что иконка означает, оно станет бытовой, но более личной частью вашей жизни, чем посредственные приложение с тарелкой, грузовиком с часами, или иконкой интернет магазина. Оно лучше вписывается не отвлекая и не напоминая постоянно "Эй! Смотри мы доставляем БЫСТРО! У нас НИЗКИЕ цены!". Для этого служат отдельные функции.

Ответить
5

Оно будет теряться среди 100500 однотипных мусорных иконок. Вот и все.
И попрошу не проецировать на других свои фантазии про
это станет "лавкой", чем-то более личным. Когда будете говорить "да бля, просто закажи в лавке",

Звучит как маркетинговый буллшит.
Не говори "гоп" пока не прыгнешь.

Ответить
1

Хосспаде, когда яндекс прыгнет ты всё равно не перестанешь душнить

Ответить
1

По теме вам сказать явно нечего.

Ответить
0

Когда будете говорить "да бля, просто закажи в лавке"

Дружок, это самая последняя стадия лояльности. До нее доходит 1%. Чтобы дойти до нее, сначала нужно заслужить эту лояльность.
В том числе нормальным логотипом. Даже на твоем скрине это выглядит как ноунейм приложение для заметок, а не как приложение для заказа продуктов

Ответить
0

Нифига. Логотип - не для Яндекса, логотип - для всех. А эмоциональный отклик всех на это безликое лого, как видим по данному обсуждению, в общем негативный.

Ответить
0

Широкому пользователю и не нужно чтобы ему логотип говорил что-то

Филип Котлер сейчас содрогнулся.
.
Логотип не используется как маркетинговый ход, в том смысле, что пользователю не нужно задумываться что это означает

Да что вы говорите! Мировые корпорации такие тупые, что инвестируют в это огромные бюджеты! Пф! Ведь можно было просто нарисовать что угодно.
.
потому что с их бюджетами они смогут это донести

Т.е. давайте нарисуем г*но в логотипе, а потом зальем всё деньгами. К черту маркетинговую эффективность! Трать бабло, люди схавают!
Интересно, вы сотрудник Яндекса или нет? Если да, то согласно ли с вами руководство, что похеру на лого, лучше потратим лишние десятки миллионов рублей.

Ответить
7

Аааа, так отогнутый лист - это символ йогурта! Выглядит как стопка бумаги.
.
Но слово лавка не ассоциируется с йогуртом. Они вообще проводили исследование по ассоциациям со словом лавка?

Ответить
1

Ну, как написали, ассоциации первого уровня жуть какие распространенные, лавка - интернет магазин, еда - любой сервис доставки, скорость и еда - опять доставка, коробки - файлообменники, и так далее.

А так похоже на упаковку какой-то еды. Градиенты хорошо подчеркивают что отогнутый лист это "крышка", и тени что там "углубление". Почему-то ассоциаций с бумагой у меня не возникло.

Ответить
2

Лавка - это скамейкау подъезда. Я до сих пор не понимаю чем Яндекс.лавка занимается )

Ответить
1

Тип магазинчик у дома, где можно продукты купить)

Ответить
3

Палатку надо было на логотип :)

Ответить
1

Пакет чем-то на лавку-палатку похож. И можно было поближе к такси сделать.

Ответить
0

Вот, другое дело!

Ответить
0

Вот именно

Ответить
0

Доставкой продуктов.

Ответить
0

Мне кажется вам нужно попробовать себя учителем литературы. Раскрывать тему синих зановесок в произведении.

Ответить
0

А что отогнутый лист означает?

Ответить
35

Гордиться тоннами пластиковой упаковки, тут же летящей в 1000-летние кучи никогда неразлагаемого пластика, да еще приделать на логотип, это надо реально ненавидеть природу. "Пятерочка" хоть зеленый листик приделала.

"А фундамент — это иконка."

Фундамент - это бабосики (в данном случае малоогранмченные) для тестирования бизнес-гипотез.

Ответить
9

А зачем вы выкидываете пластик в неразлагаемые кучи, а не в контейнер для переработки?

Ответить
22

Эти кучи появляются, когда ваши сладенькие контейнеры смешиваются в одних больших свалках :) 

Ответить
17

Пластик — глобальная проблема человечества, и решить её можно только сортировкой мусора, а не язвительными комментариями, что всё бессмысленно.

Ответить
–6

Нельзя решить проблему пластика, если он уже создан. Как нельзя решить проблему уже загрязнённой химией воды. 

Ответить
10

Можно сделать лучше. Только нужно не лениться: ополаскивать пластик и нести его в отдельный синий бак у вашего дома. Будущее планеты — это личная ответственность каждого, а скидывать её на компании типа Яндекса, Кока-Колы, Данона и т.д. — трусливое отсиживание в тени.

Ответить
6

Прикольно, а во скольких дворах нашей необъятной есть эти синие баки? 10-15 и те в центре Мск? Ну и про скидывание на компании накину. В тех же США, те же компании почему-то продают продукцию в тетрапаках, трубочки из бумаги или картона и т.д.

Ответить
4

Ну не знаю, я в Москве уже давно не видел обычные баки. Везде для раздельного сбора. И приезжают разные машины за вторсырьём и общими отходами.

Ответить
2

Ну как я и сказал, Москва - не Россия. О каком раздельном сборе идет речь, если у нас четверть страны срать ходит на улицу. Ау, даже в Спб нет таких баков. Стоит ли говорить об Усть Урюпинске, если второй по размеру город не имеет раздельного сбора? Думаю нет

Ответить
1

В спальных районах СПб время от времени появляются баки для сбора макулатуры или пластика. Спустя некоторое время исчезают, к сожалению. 

Ответить
1

У меня тут пакет с батарейками лежит, всё никак не доходят руки отвезти до ближайшей "Ленты". Учитывая, что у нас лишь треть населения владеют автомобилем и рядом с домом нет урн для элементов питания, большинство просто выбросит в обычную урну, что загрязняет природу, наверное, ещё силнее чем пластик

Ответить
0

Вкусвилл принимает. И в некоторых пиццериях можно курьерам сбагрить, чекните)

Ответить
–2

Я заказываю пиццу раз в несколько месяцев, если не реже, но вот это интересно, надо спросить у ямм пиццы, а во вкусвилле выбора практически нет и цены слишком завышены)

Ответить
0

О каком раздельном сборе идет речь

О таком, что это постепенный процесс, и кто-то должен начать. Нет переключателя для всей страны «эко вкл/ эко выкл» :)

Ответить
2

Ещё раз, чтобы был раздельный сбор нужна возможность этого раздельного сбора. Нахрен мне раскидывать мусор по разным пакетам, если я закину всё в одну урну?

Ответить
–1

В Москве такой проблемы нет, да и во многих других городах есть пункты приёма мусора на переработку. Было бы желание, Александр, всё это уже обсуждалось 300 раз.

Ответить
2

Круто, т.е. чтобы отправлять на переработку мусор нужно отвезти его на своей машине куда-то. Логика тут походу застрелилась.

Ответить
1

Я уже сбилось со счёта, сколько у вас было оправданий, чтобы не отдавать мусор на переработку.

Ответить
4

Оправдание одно. В России, за пределами Москвы, нет возможности отправить мусор на переработку у +- 75% жителей.
А если ещё добавить условие "без приседаний", чтобы получилось "В России, за пределами Москвы, нет возможности без приседаний отправить мусор на переработку", то получится, что такая возможность отутствует у, примерно, 90% населения.
В последний раз. МОСКВА - НЕ РОССИЯ и не нужно ровнять масимально развитый, по меркам страны, город с остальными. Да блять из регионов все бабки с налогов уходят в Мск, а уже оттуда распределяются, и какой-нибудь ЯНАО(там газ добывают, газовая столица России тоже там) получает лишь 10-15 процентов от своих доходов. Конечно Мск будет развит лучше, но жителям это непонятно, у них знания о России заканчиваются МКАДом

Ответить
–3

Круто, т.е. чтобы выбросить мусор, нужно спуститься с 20 этажа, пройти метров 50 и выбросить в контейнер?? Логика тут походу застрелилась. Я лучше в окно выброшу, это ж норм. Ну и буду ругать власти за то, что ничего не делают для чистоты планеты.

Ответить
1

Т.е. куда-то поехать чтобы стать псевдоэкоактивистом, и тем самым также нанести вред экологической обстановке, это норм? Это всё равно, что говорить "Почему люди едут в область на электричке, есть же машина"

Ответить
0

10-15 и те в центре Мск

Но вы даже про Москву сказали, что тут нет

Ответить
1

Просто по опыту сказал. Был в Мск прошлым летом, в районе внутри МКАДа(недалеко от него) не было таких урн, возможно за год что-то поменялось, а возможно мне человек твердит про баки и живет в пределах ТТК

Ответить
0

почему-то продают продукцию в тетрапаках

1) Tetra Pak - это компания, занимающаяся производством упаковки упаковочных автоматов и оборудования для переработки жидких пищевых продуктов, а также оборудования для групповой упаковки.

2) Почти всё, что требует хранения в России, так же пихают в тетрапаки (пусть будет так называться их упаковка, как ксерокс или джип). Ну и так же используют стекло и металл. Обычный пластик для длительного хранения продуктов не пригоден, а упаковки тетрапака для маленького срока службы дороги. Соки, кефир, молоко - многое что в тетрапаке и только часть в пластике. При чём пастеризованное молоко почти всё в пластике, а вот ультрапастеризованное видел только в тетрапаке. И дело именно в сроке годности, а не в экологичности и бла бла бла.

Ну и конкурентов особо у Tetra Pak нет, а отсюда он очень распространён и в России.

Ну и вишенка на торте. Упаковка тетрапак перерабатывается так же, а иногда и хуже, чем множество видовпищевого и перерабатываемого пластика, стекло, металл. Так что без разницы, в чём покупать продукты, главное, чтобы это было перерабатываемым.

А ещё вопрос на засыпку.
Представим, что вся продукция будет в тетрапаках. Кто её будет перерабатывать?
Ответ: те же заводы по переработке отходов, которые будут перерабатывать и пластик.

Так разве тетрапаки решат проблему, а не обычные граждане, которые постепенно научатся сортировать мусор (а для этого нужно потратить не один год)?

Ответить
3

Тетрапак перерабатывать намного сложнее, чем пластик.

Ответить
0

Такую водичку продают. Я бы с радостью брал в картонной упаковке

Ответить
3

А вы в курсе, что там не чистый картон, а картон с пластиковым слоем как у стаканчиков для кофе? И что их нельзя из-за этого сдать в переработку?

И где здесь экологичность?

Ответить
0

Насколько я знаю они подходят для переработки, есть компании, которые умеют отделять пластик от картона, плюс используется меньше пластика в производстве, что намного более экологично, чем переработка полностью пластиковой тары. Вот поподробнее статья https://grist.org/living/is-boxed-water-actually-eco-friendly/

Ответить
2

Покупайте воду в стекле или жести. Переработка тетрапака и им подобных сложнее и дороже простого пластика. Также пластик пластику рознь, есть типы пластиков, которые разрушаются на 99%, чаще всего используют их в йогуртах, они не могут быть прозрачным.

Ответить
4

Ну ла, кому какое дело до танкера, везущего Nike, интереснее докопаться, почему баба Маша в райцентр не ездит стеклотару сдавать. Ату её, штраф 15 тыщ!!!...

Ответить
–3

А сами-то в найках сидите наверняка

Ответить
1

Если запариваться и вдобавок ко всему игнорить продукцию "безответственных" корпораций, то вообще сразу в петлю можно. Я в лаптях не готова, не-а. А петелька она чего - джутовая, натуральная. 
🤦

Ответить
–1

Никто не просит игнорировать. Речь о перекладывании ответственности, чтобы самим ничего не делать.

Ответить
3

Не умаляю своей ответственности, но всё никак не могу понять: могут ли быть сопоставимы объемы мусора меня и моей семьи с выбросами хотя бы одного завода? С последствиями разливов нефти?
Да, каждый человек в ответе за планету. Но по правилу Парето или эффекту длинного хвоста - мы не с того начинаем. Когда из каждого утюга меня пытаются убедить, что я гроблю планету, а потом я читаю новости про тот же Норильск - возникает много вопросов.

Ответить
0

Если все семьи будут думать, что их вклад ничего не изменит, ничего и не изменится. 

Смотрела в каком-то ролике — уже, к сожалению, не вспомню, в каком, — где эксперт сказал, что неидеальная забота многих людей об экологии — это существеннее, чем идеальное соблюдение всех эко-требований единицами.

Начинать нужно с себя, и мысли типа «если завод не начал, то и я не буду» только приближают эко-апокалипсис.

Ответить
0

Понятно, что начинать нужно с себя. Но когда смотришь вокруг, очень тяжело избавиться от мысли, что твои действия - капля в море, пустой пшик. И руки нет-нет опускаются :/

Ответить
2

Это не так) Сначала вы, потом на вас посмотрят друзья и тоже начнут по чуть-чуть сортировать мусор, на них посмотрят их друзья — и так далее. Вы одни только на старте, а после вокруг сами собой вырастут сообщники.)

Ответить
0

Ответственность - это когда покупаешь не Колу, а попил водички из крана или компотика, например.

Ответить
0

А в чем проблема-то? Не разлагается? Ну так и стекло не разлагается, оно почему не проблема?

Ответить
0

Если проблемы нет, расскажите об это комментатору, который начал тред.

Ответить
0

Комментарий удален

Ответить
2

Правильный ответ - решить проблему на этапе производства и минимизировать количество пластика, который потом пойдет на переработку.

Ответить
0

Ну попросите об этом производителей

Ответить
1

На улице и так душно

Ответить
44

Заходишь в комменты только чтобы почитать мнение экспертов о том как нужно делать дезигн, кайфы 

Ответить
35

Идея с наклоном хорошая, чтобы привлечь тех кто хоть немного шарит. При первом взгляде цепляет внимание, даже глаз немного дёргается. А вот ассоциации с покупкой продуктов нет - как будто еще одно приложение для заметок. или вот календарик из 2018-го года, например https://dribbble.com/shots/4862006-Calender-App-icon-Rebound

Ответить
1

Нужно было в виде рулона делать, тогда б ассоциировать с покупкой было б проще:)

Ответить
35

История классная, но итоговый результат субъективно безликий. Та же Я.Еда выглядит интереснее.

Ответить
0

Лучший комент!

Ответить
24

Свежо, но больше ассоциаций с доставкой медикаментов — цвет специфический конечно 

Ответить
4

А я все думаю, что мне напоминает этот цвет.. Вы правы)

Ответить
5

Ну йогурт же, отсюда вижу!

Ответить
24

 Результат нас разочаровал. Большинство из логотипов либо ничего не значат, либо совершенно не запоминаются.

Сделаем еще один такой же!

Ответить
15

Имхо единственная норм версия.
Прямо вижу тут красный и желтый

Ответить
20

А мне показалось это Пакман, который пытается съесть телевизор.

Ответить
2

Согласен. Когда увидел это, сказал мысленно «вау», а когда продолжил читать дальше, расстроился.

Ответить
7

да хоть так

Ответить
7

Дошик это

Ответить
3
Ответить
1

Сливочное масло

Ответить
0

Абстрактный красный бумеренг и, видимо, какая-то желтая хня

Ответить
2

Яндекс Славка

Ответить
18

Логотип расстроил.

Как-то слишком быстро пройден этап поиска подходящей метафоры — можно бы было глубже покопать. А от исполнения больше складывается ассоциация с сервисом заметок.

Ответить
6

Фото не мое, утащил из соседнего поста.

Ответить
12

Прям ассоциации с больницей, аптекой. Цвет не подходит вообще.

Ответить
13

Там дело не в цвете, а в том как курьер измерил температуру.

Ответить
2

Посмотрел в Яндекс.Погоде) он не сразу понял, о какой температуре речь)

Ответить
0

Просто Яндекс переходит на дронов, а до 25⁰ он нагрелся на улице)

Ответить
0

Это подорожник

Ответить
0

У Нурика температура 25 градусов?

Ответить
8

если бы не объяснение, вообще не было бы понятно что это.

Ответить
4

Точно. Я сначала подумала, что это бумеранг залетел в купальные плавки.

Ответить
2

какие у вас фантазии интересные)

Ответить
8

А можно было и такой лого сделать:
"ХЗ, что придет, но точно то, что заказали. Но это не точно."

Ответить
7

Вообще не ассоциируется с едой

Ответить
7

 В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка.

Гипотеза, на которой строится вся история, весьма спорная. Главное, что многие (сейчас, по крайней мере) думают про упаковку — это как можно меньше её прикасаться и поскорее от неё избавиться. 

Ответить
0

Да-да-да. К тому же, этикетка от йогурта со слоем загустевшей массы на ней - одна из самых неприятных по взаимодействию этикеток. Только и думаешь о том, как бы побыстрее её выкинуть, не запачкав при этом всё вокруг, а вовсе не "предвкушаешь вкус йогурта", как тут пишут 

Ответить
6

OMG what
Вы хоть лавку видели?

Ответить
0

на западе России и в Беларуси лавкой называют магазин, как то "лавка торговца", "пойти в лавку".

Ответить
3

Капитан Очевидность, Вы снова с нами. И, как всегда, не умеете в иронию.

Ответить
2

не благодарите 

Ответить
11

Это уже Яндекс.Столовка.

Ответить
0

Sto-lov-ka - витрина горячих женщин рядом с вами!

Ответить
5

Это крышка от йогурта?! я думал это отрывные листочки\стикеры для списка покупок в магазине О_О

Ответить
5

Это в последнюю очередь похоже на открывающийся йогурт. Безликий логотип, который ни о чем не говорит. Выглядит как наклейка/сложившаяся газета. У Яндекса хорошие логотипы, но этот - не очень удачный

Ответить
4

Красиво, но если по-честному, никак не связано с клиентским опытом от "Лавки". Почему упаковка, ведь привозят продукты в том же виде, в котором ты их покупаешь в обычном магазине. Упаковкой "Лавка" точно не выделяется.

Впрочем, та же история была с логотипом "Яндекс.Еды". Помню длинные рассуждения про круглость пиццы, которые никак не состыковывались с геометрическим рисунком спирали, скорее отсылающей к пластинкам, чем к чему-то съестному. Но какая разница, если логотип хорошо распознается и запоминается.

Ответить
3

Думаю, еду можно найти в совершенно любой форме, стоит только захотеть. Есть и квадратная, и треугольная. Тут важно, что сущность слоеной булочки — то, что ее определяет — это не спираль. Спираль не главное. Если оставить спираль, а все остальное выбросить, то и булочки не останется. Останется скорее спираль для отпугивания комаров.

Ответить
4

У меня единственная ассоциация из за наклона - "самый кривой из яндекса"

Ответить
0

У Яндекса поперла очевидная х..ня - закономерный этап очевидной всем деградации некогда славного "нашего" поискового хаба. Сегодня он ориентирован исключительно на выкачку бабла, а не на развитие и качество, как ранее - и это чертовски симптоматично, друзья, это означает конец эпохи Яндекса, который пакует чемоданы и вскоре отправится вслед за Рамблером - в никуда.

Ответить
4

Цвета совершенно унылые и старые, как будто iOS 7 только-только релизнули. Лавка – она же ещё про разнообразие, про множество упаковок, которые прикольно открывать, они часто пёстрые и яркие. А это – ну хз, любой стартап 2012 года из Долины.

Ответить
4

У меня ассоциация только с "я календарь перелистну..."

Ответить
4

А как лого йогурта сочетается с названием "лавка" и доставкой едой в целом?????????????????????

 бред полный

Это лого подходит для компани Данон.

Ответить
3

Не понимаю, почему не попробовали поиграть с пакетом на того? Хоть с пластиковым, хоть с бумажным. А так просто хороший логотип, но ассоциаций с доставкой еды - 0

Ответить
3

С йогуртом что-то вообще не прошла ассоциация, а вот с пленкой от контейнера готовый еды - да. В лавке как раз весь хавчик так и расфасован. Но что-то я не в восторге от мыслей про микроволновку и еду из пластика.

Ответить
3

 я тож концепт подготовил )

Ответить
3

Не в обиду Яндексу будет сказано, но имхо тут есть над чем подумать - стилистика лого довольно разношерстная. Задачка понятно это непростая, ибо сервисов там какое-то невероятное количество развелось. Но хотя бы выбрать стилистику и в ней генерить новые  было бы неплохо - тем более, что некоторое время назад даже как бы и начали. Со временем бы и устаканилось.

Ответить
3

"Текст-исследование" как по мне притянут к знаку.
Обычно менеджеров обучают писать такие "исследования" для заказчика. Такое исследование реально поднимает цену. Или для эффекта на Бихансе.
Но в случае "Лавки" мне кажется провал.
1. Выбивается из стиля всех знаков Яндекса.
2. Больше похоже на Экспресс-дизайн от Лебедева.
3. Цвет и форма не вызывает ощущение съестного товара.
4. Нет ассоциации с доставкой и Лавкой.
4. Для такого крутого названия "Лавка" (привет Лебедеву), надо было делать именно Лавку))

Ответить
3

"как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу" -
Мм, странная логика, как будто брендинг (явление, а не дисциплина, ессно) не существует несколько столетий. Не то что приложений, а СМИ и рекламы толком не было, а отличаться друг от друга и подчеркнуть эти отличия производители товаров и услуг уже хотели и могли.

"А фундамент — это иконка" -
Первичен всегда смысл, в широком смысле. Иконка - следствие, а не фундамент, иконка упрощенно и схематически кодирует и доносит смысл, будь то иконка конверта для писем или иконка дискеты для опции "сохранить", или иероглиф "人" для "человека", никак не наоборот :)

Насчет эмоции - субъективно, я не вижу. При первом взгляде ассоциативно увидел отрывной календарь, и я такой не один, когда дочитал до йогурта - поймал эмоцию ""накосячили, привезли вскрытый продукт, фу...." :) Как бы, анбоксинг - это на 200% вотчина потребителя, упаковка должна быть идеальной.

Что немножко удивило или огорчило - показывая процесс, вы показали только путь к иконке йогурта. То есть, достаточно сумбурный поиск, нет проработанных альтернатив, и совершенно непонятно, почему это решение - лучшее, притом, что других толком и не было. Как будто йогурт был основной идеей просто потому, что... ну, он клевый, и вы решали задачу, уже зная ответ :)) 

С другой стороны, иконок и логотипов уже миллионы и в целом айдентика уже полна формами, цветами и разнообразием, что достаточно внутренних различий - да, с Такси и Поиском мы теперь Лавку не перепутаем :) И выглядит, действительно, ярко и графично.

С вложением смыслов в иконки - в Яндексе, по-моему, у многих сервисов проблемы. Но опять же, будучи таким крупным игроком, абсолютно без разницы, какую кракозябру рисовать - медиавес решает, все узнают, все запомнят.

Ответить
1

Кушац захотелось, хороший логотип

Ответить
4

Лайк за YouTube-канал. Очень необычный контент :)

Ответить
0

💖 спасибки

Ответить
–1

Говно же. Лютейшее, причём, как 90% дизайна в яндексе. 

Ответить
2

Петр, congrats! Вы создали логотип, который НИКОМУ не нравится.

Ответить
2

У ребят была офигенно сложная задача, так как это очень широкое понятие - лавка. Явно был запрос на выделение среди собственных других продуктов, решили цветом и открывающейся этикеткой. Народ и к такому может привыкнуть, если Яндекс ввалит пару миллиардов на рекламу, но запомниться? Пока вижу пластырь, мятную жив резинку и мед. масок и перевязочного материала

Ответить
0

Думаю иконка из-за своей простоты, как визуальной как и смысловой, станет обыденностью для пользователей, в хорошем смысле. Она станет привычным приложением, почти что бытовым. Думаю в таком случае будет хорошо работать.

Ответить
2

А мы любим анбоксинг, это же так классно. 

Аудитория тиктока да, остальные сомневаюсь )))

Ответить
2

Иконка для голубых заметок

Ответить
2

С покупкой еды никак не ассоциируется, да и такой цвет не очень цепляет. Но вот под наклоном очень интересно смотрится 

Ответить
2

Нашли где мнения собирать 😄, вам тут сейчас отгрузят столько, не увезёте )))

Ответить
2

А у меня так и чешутся руки выпрямить логотип. Догадываюсь, что вы хотели "раздражать" глаз и зацепить внимание, но лично у меня, у остальных видимо нет, вызывает лишь негативную эмоцию. Почему решили использовать именно пластиковый йогурт (пластик и так у многих сейчас отрицательно воспринимается, и если бы вы не сказали что это упаковка йогурт, я бы ни за что не угадала, мне кажется это вообще вопрос уровня Что? где? когда?) - непонятно, почему остановились на довольно "больничных" цветах - тоже непонятно. Мне нравится как голубой сочетается с тонким шрифтом "Лавка", но сине-голубой действительно напоминает больничную тему, да и вы про бирюзовый писали, а это явно не бирюзовый

Ответить
1

Ассоциация с Тетрисом. Не более.

Ответить
0

Где и когда в тетриса были круглые фигуры? Тетрис в каком году увидели?

Ответить
–2

Квадратики видишь? Нет? А они есть ))

Ответить
0

Тяжело вам наверное жить - во всем квадратном видеть тетрис.

Ответить
–2

Тяжело вам наверное жить - во всем квадратном видеть приложение и корзину.

Ответить
1

Мне нравится 👍 дизайнерам респект 🤟

Ответить
1

Яндекс.РБК какой-то

Ответить
1

Не знаю, причем тут хулиганство, но то, что иконка под уголком, сильно выделяется - и не в лучшую сторону.

Ответить
1

С первого же заказа словил вери бэд экспириенс от тухлого салата, с тех пор у меня слово «Лавка» вызывает не очень приятные воспоминания о запахе. Вообще, всю готовую еду надо оттуда выпилить не жалея, она там просто ни о чём. Восторженные отзывы о Лавке мне непонятны совсем, похоже на агрессивный пиар в тухлом медийном стиле. Логотип — дело десятое.

Ответить