У Лавки появился логотип. Как вам?

Почему первая иконка компании появилась только сейчас, и почему она похожа на открывающийся йогурт? На эти вопросы отвечают генеральный директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик и арт-директор Пётр Сутупов.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Новость номер один: Лавке исполнился год. Первая точка в Хамовниках открылась 10 июня 2019 года. В первые дни мы радовались сотне заказов в день. Сейчас у нас почти 150 лавок и более миллиона заказов в месяц — честно говоря, мы сами до конца не понимаем, как мы доросли до такого всего за год.

Впрочем, как понятно из заголовка, этот текст не про бизнес-показатели, а про дизайн, но в нашем случае история лавочного дизайна напрямую завязана на то, как развивался наш бизнес. Мы запустились очень быстро, за полтора месяца. Без своего приложения, внутри Яндекс.Еды. Потому что так было быстрее и потому что там уже была огромная лояльная аудитория, заказывающая еду. Мы запустились как реактивный эксперимент и слишком быстро превратились в большой бизнес, не успев ответить на много важных вопросов и принять важные системные решения.

Например: как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу, но результат не заставит себя ждать. Вы точно получите визуальный хаос. Как выглядела Лавка? Непонятно.

Может так?

У Лавки появился логотип. Как вам?

Или так?

У Лавки появился логотип. Как вам?

А может, так?

У Лавки появился логотип. Как вам?

А что у нас там на главной Яндекса происходит?

У Лавки появился логотип. Как вам?

А на рекламных носителях? Вообще другое.

У Лавки появился логотип. Как вам?

В общем, какой-то раскардаш. Работать с этим очень сложно — каждый раз, когда нужно куда-нибудь поставить Лавку, на все вопросы приходится отвечать с нуля. Как следствие — пользователь тоже ничего не понимает.

Должна ли Лавка “прорастать” на форме курьеров? У нас был подход, но эта форма существует в единственном экземпляре. А на транспорте, которым мы доставляем заказы? Мы давно отказались от скутеров, но ими до сих пор иллюстрируют любой материал про Лавку, потому что больше показать нечего.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Отсутствие фундамента мешает двигаться дальше.

А фундамент — это иконка.

Подходы к снаряду начались давно. Мы посмотрели, что происходит в России и в мире с ритейл-приложениями.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Самый яркий логотип — у Пятерочки.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Стали сравнивать с другими сервисами Яндекса, работающими с городом. Такси, Еда, Драйв.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Очевидно, что мы должны смотреться гармонично в это семействе, но при этом отстроиться.

Также становится понятно, что идти от идей сервиса напрямую — заведомо провальный вариант. Показать, что доставляем продукты? Это не уникально, ведь их доставляют и другие. Показать, что делаем это быстро? Рано или поздно это будут делать все. Любая попытка использовать очевидные бизнес-ассоциации первого уровня приведёт в тупик, так как замкнёт бренд в этих рамках. А нужно решение, которое будет работать на другом уровне и сможет масштабироваться и передавать скорее эмоцию, а не смысл.

Ищем метафору. Сравниваем с едой, где центром всего являются логичным образом фотографии еды.

У Лавки появился логотип. Как вам?

В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка. При покупке, при получении товара, при использовании товара. Вы получаете не просто несколько блюд, заботливо разложенных по коробочкам из ресторана, а набор товаров совершенно разного вида и формы — коробки, пакеты, стаканы, бутылки, банки. Каждый из них выглядит по-своему, каждый вызывает разные эмоции при открытии. А мы любим анбоксинг, это же так классно.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Начинаем думать в эту сторону. На самом деле, думали про это уже не раз, и среди команды дизайнеров долго витал в воздухе концепт такого «йогурта», придуманный Тарасом Шаровым:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Но с пластикой и узнаваемостью ещё были сложности, так что поиски продолжались — как в развитии этой же идеи, так и в экспериментах с некоторыми другими. Крутим-вертим:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Некоторые идеи хочется развивать, некоторые отбрасываются сразу. Может, холодильник? Или наш пакет? Скорее всего, эти идеи никуда не приведут и не смогут расти.

У Лавки появился логотип. Как вам?

Может, поиграть на тему нашего интерфейса? Любопытно, но идеи в этом недостаточно. Продолжаем искать.

У Лавки появился логотип. Как вам?

О! На стыке искомой метафоры и интерфейса, в устаканивании формы, кажется, что-то нашлось! Но пока ещё грубовато:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Сделаем форму поизящнее:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Пробуем в цвете (бирюза уже давно с нами, надо было её лишь оживить немного), меняем угол и смещаем визуальный акцент пятна:

У Лавки появился логотип. Как вам?

А ещё добавляем немного хулиганства и, чтобы быть круче вообще всех, делаем небольшой наклон:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Норм!

У Лавки появился логотип. Как вам?

Нам ужасно нравится — это не слишком в лоб, при этом и смотреть приятно, и ярко, и графично, и хорошо смотрится внутри семейства наших старших родственников:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Как только у тебя есть иконка, сразу хочется начать ее встраивать везде. Мы уже начали! Для соцсетей провернули небольшой трюк и сделали круглую версию — одна из главных фич нашего образа в том, что он может трансформироваться и оставаться собой за счёт ключевого элемента и цвета:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Очень комфортно себя чувствуем на главной странице страны и, разумеется, в своём собственном интерфейсе:

У Лавки появился логотип. Как вам?

Хочется думать про неё ещё и ещё. Сделаем кофты и значки, обязательно. Как только время коронавируса закончится. А может и ещё кое-что.

Гигантское спасибо за помощь в работе над логотипом Тарасу Шарову и Данилу Ковчему.

117117 показов
25K25K открытий
206 комментариев

Симпатично, но размер отогнутого края БОЛЬШЕ (особенно, если учесть перспективу), чем обнажившаяся часть, это портит все впечатление.

Уникально? Узнаваемо? Нет
Отогнутый край - штамп, который используют все, кому не лень уже лет 20

Ответить

Отогнутый край - штамп, который используют все, кому не лень уже лет 20Буквы - шамп, который используют все, кому не лень уже лет 4000

Ответить

Честно не понимаю связи со словом Лавка. Зачем называть Лавка, а в логотипе ставить отогнутый лист?! 
.
Тогда назвались бы Яндекс.Ышвыч. Внимание бы привлекли. И отогнутый лист в тему пришелся бы. Потому что тоже бессмысленен.
.
А если уж называетесь Лавка, то используете название по полной, а не улетайте в наркотические облака

Ответить

Небольшой отогнутый край действует психологически. Нам не нравятся не завершенные дела. Мы привыкли открывать. И это напоминает о том же йогурте, когда начинаешь открывать и когда внутрь виднеется чуть чуть, а ты уже предвкушаешь вкус и хочешь побыстрее открыть.

Так и например открывающийся край сместился на лево, потому что большинство людей правши, мы держим тот же йогурт левой рукой и открываем упаковку с левого края правой рукой, по диагонали. Это действует на подсознательном уровне также. Тут все детали учтены.

Ответить

А что отогнутый лист означает?

Ответить

Гордиться тоннами пластиковой упаковки, тут же летящей в 1000-летние кучи никогда неразлагаемого пластика, да еще приделать на логотип, это надо реально ненавидеть природу. "Пятерочка" хоть зеленый листик приделала.

"А фундамент — это иконка."

Фундамент - это бабосики (в данном случае малоогранмченные) для тестирования бизнес-гипотез.

Ответить

А зачем вы выкидываете пластик в неразлагаемые кучи, а не в контейнер для переработки?

Ответить