Что нового появилось в поиске «Яндекса»

«Яндекс» представил ежегодное обновление поиска и добавил много новых возможностей. Узнаем, что изменилось.

Время — одна из главных ценностей современности, что напрямую сказывается на развитии технологий: любой сервис стремится упростить пользовательский путь и обеспечить при этом максимальное качество. В начале 2021 года мы подробно рассказывали о новых алгоритмах-«трансформерах», на основе которых стал работать поиск «Яндекса» — это его предыдущее крупное обновление. Но произошли и ещё несколько изменений, благодаря которым пользователи могут находить информацию в интернете ещё проще.

Быстрые ответы, которые экономят время

Поиск «Яндекса» эффективно работает с вопросами, требующими ответов «по фактам» — сейчас уже доступны более 130 млн уникальных быстрых ответов. Предположим, пользователь вводит запрос «скрытые фичи айфона». Перечень таких функций с наиболее релевантного сайта, появится наверху первой страницы поисковой выдачи — переходить на сторонние сайты и сравнивать содержимое нескольких страниц самостоятельно не нужно.

Что нового появилось в поиске «Яндекса»

Если на запрос пользователя одним-двумя словами не ответить, поисковый алгоритм структурирует дополнительную информацию по теме и покажет ответы на связанные вопросы.

Камера, которая ищет, переводит и сканирует

Несколько новых опций стали доступны в приложении «Яндекс» с появлением умной камеры, в которой объединили технологии компьютерного зрения, машинного перевода и поиска.

Камера распознает предметы в объективе и автоматически ищет о них информацию в сети. Например, может привести справку о них из «Википедии», предложить изображения похожих объектов или даже дать ссылку на интернет-магазины, где вещь есть в наличии (перейти туда можно в один клик). При этом сам снимок делать не нужно — технология распознает объекты в реальном времени, достаточно просто навести на них камеру.

Что нового появилось в поиске «Яндекса»

Ещё камера умеет автоматически переводить тексты с других языков: одинаково справится и с короткой вывеской, и со статьёй из журнала. Вот как она работает на примере англоязычной книги о средневековых замках.

Наконец, в умной камере есть функция сканера. Достаточно сфотографировать паспорт или любой текстовый документ: камера самостоятельно обрежет изображение по контуру, если нужно — высветлит его (чтобы текст лучше читался) и предложит сохранить в JPG, GIF и PDF. Умная камера доступна для iOS и Android, чтобы её включить, нужно нажать на иконку камеры в поисковой строке.

Сфокусированный поиск

Лучше понимать запросы пользователей научился и поиск по видео: теперь алгоритмы могут определить, на каких минутах в ролике происходят искомые действия. Вот, к примеру, видео по запросу «как готовить стейк из тунца».

Что нового появилось в поиске «Яндекса»

Непосредственно готовка занимает около половины хронометража, на что указывает тайм-код «рекомендуемый фрагмент». Не переходя на сайт, прямо в результатах выдачи можно посмотреть видео с нужной минуты, не тратя время на приветственное слово автора и другие подробности, не имеющие отношения к стейку.

Что нового появилось в поиске «Яндекса»

Сейчас «рекомендованные фрагменты» при поиске по видео доступны только на мобильных устройствах, но вскоре они появятся и в десктопной версии.

Отзывы обо всём

Современные сервисы стараются узнать как можно больше о качестве пользовательского опыта, поэтому постоянно предлагают юзерам опцию оценки. Например, так проще узнавать о недостатках функциональности на сайте или проблемах с обслуживанием.

Для работы сервисов «Яндекса» отзывы также крайне важны. На основании оценок, которые пользователь уже выставил, ему могут порекомендовать то, что может понравиться — например, фильм, книгу или событие.

В поисковой выдаче «Яндекс» агрегирует информацию из огромной базы отзывов пользователей и показывает её в удобной форме. Например, если вам нужно выбрать ресторан для важного события — на первой же странице выдачи поисковик покажет среднюю оценку и соотношение положительных и отрицательных отзывов по важным критериям.

Что нового появилось в поиске «Яндекса»

«Яндекс» собирает отзывы и на сами сайты, такая опция есть в приложении. Чем больше отзывов, тем осознаннее будет выбор в ситуации с несколькими неизвестными. Например, когда нужно выбрать компанию по установке окон, при этом ни с одной из них пользователь ещё не имел дела. Если товар есть в нескольких интернет-магазинах и непонятно, какой выбрать, поможет другая опция — рейтинг продавца на «Яндекс.Маркете». Увидеть эту оценку можно прямо в результатах выдачи, рядом с URL-адресом сайта.

Что нового появилось в поиске «Яндекса»

Усиленная безопасность

«Яндекс» борется с мошенничеством в сети и разработал комплекс мер, который помогает противостоять киберугрозам:

  • Мошеннические сайты — например, фейковые билетные сервисы или интернет-магазины с плохой репутацией — пессимизируются в выдаче. Кроме того, ссылки на них в «Яндекс.Директе» своевременно блокирует система, а «Яндекс.Браузер» отправляет предупреждения при попытке пройти по опасной ссылке.
  • Приложение «Яндекс» ограничивает передачу cookie-файлов сторонним трекерам. Это значит, что сайты, которые пользователь не посещал, не смогут использовать его данные в своих интересах, в том числе для звонков или спама. Как работают сторонние трекеры: например, человек посещает сайт ЖК, никаких личных данных там не оставляет, но через некоторое время получает звонок от менеджера по продажам квартир в этом ЖК. Причина — пользователь когда-то вписал свой номер телефона на другом сайте (возможно, совсем другой тематики, но и на нём, и на сайте ЖК был установлен один и тот же сторонний трекер). «Яндекс.Браузер» использует технологию Protect, блокирующую передачу данных тем сайтам, которые пользователь не посещал. Кроме того, при заходе на сайт, на котором есть трекеры, в адресной строке появляется иконка щита с количеством отфильтрованных трекеров — каким сайтам доверять свои данные, можно выбрать в ручном режиме.
  • Поисковые алгоритмы предупреждают, если сайт, на который пользователь собирается зайти, способен обманным путем подписать его на какую-то услугу.
2323
25 комментариев

"Время — одна из главных ценностей и блаблабла. "

Поэтому весь первый экран результатов поиска забит бесполезной рекламой и только вашими сервисами, а если запрос сложнее чего то попсового типа свежего ипхона - то  рекламным же абсолютно неревалентным говном. 
Чтоб далеко не ходить за примерами скрин в аттаче.
Из товаров только 3 подходят и только два совпадают (при том что я так чисто по памяти назову еще пяток магазинов спб где он в наличии)
По первой же ссылке искомого в наличии вообще нет.

Одна из причин по которой ваш поиск идет глубоко к чертовой матери. Уточка наше всё. 

11
Ответить

Быстрые ответы, которые экономят время

6
Ответить

Сфокусированный поиск

3
Ответить

Камера, которая ищет, переводит и сканирует

1
Ответить

ну там источник от 19года
спасибо, что не с первого айфона, конечно

1
Ответить

1) Переходить на сторонние сайты и сравнивать содержимое нескольких страниц самостоятельно не нужно

Дайте я угадаю, теперь Яндекс.Дзен и Кью будут занимать эти быстрые ответы ещё чаще?

2) Сборка персональных данных, фотографируйте документы, ага.

3) Досвидос всем кулинарным сайтам, теперь мы перенаправим трафик на Яндекс.Дзен с видосиками,
особенно смешно что в примере 0 видео из YouTube

4) Как недавно Яндекс Маркет анонсировал нейросетями обработку отзывов к технике, так теперь такое же будет в организациях.
Теперь не будет понятно, кто именно написал, но мы всё агрегировали и учли. Доверьтесь нам.

Идея ставить оценку в Яндекс.Маркете прямо рядом с URL сайта - "гениальная".
В примере у самого Яндекса самая высокая оценка, что как бы намекает.

5) Под видом безопасности продвижение своего Браузера.

4
Ответить

Кста чутка не по теме но полыхнуло - как меня задрало это снимание видосиков по любому поводу. Сраная монетизация слишком мотивирует лепить это говно. 
Грубо говоря ищешь чтото примитивное, типа "как поменять размер шрифта в ворде" (Утрирую ессно) там весь сраный ответ помещается в один скриншот или пяток слов. Нет, ска, надо снять видос на 10+ минут и заунывно картавым/ломающимся голосом рассказывать всякую херню не имеющую ни какого отношения к вопросу, бонусом еще втулив рекламу казино или бинарых опционов.
А найти текстовый ответ среди этой кучи помойных видосов иногда задачка нетривиальная. 

4
Ответить