Большинство россиян планируют покупать новогодние подарки онлайн, а для их поиска чаще всего используют смартфон

Большинство россиян планируют покупать новогодние подарки онлайн, а для их поиска чаще всего используют смартфон

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, люди предпочитают получать практичные подарки: например, деньги, электронику или бытовую технику. Одни из самых популярных категорий подарков, которыми интересуются пользователи Яндекса, по итогам 2019 и 2020 года — это подписки и онлайн-сертификаты. Уже сейчас каждый второй из них планирует покупать новогодние подарки в интернете. При этом ищут подарки преимущественно с помощью смартфона: на мобильный поиск приходится две трети запросов.

Проверьте, не ограничены ли в ваших рекламных кампаниях ставки и бюджеты на мобильные показы, а также убедитесь, что ваши посадочные страницы адаптированы под смартфоны.

Пользователи предпочитают онлайн: для поиска подарков используют смартфоны, а дарят — подписки на сервисы

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, число запросов о новогодних подарках в 2020 по сравнению с 2019 выросло на 34% и достигло 7,5 млн. Также в декабре 2020-го пользователи Яндекса сделали больше 100 млн запросов про Новый год и 19 млн — про подарки (без упоминания праздника). Слово «купить» встречалось в 332 млн запросов в 2020 году — на 21% больше, чем в 2019. При этом чаще всего подарки ищут со смартфонов — на мобильный поиск приходится две трети запросов.

По прогнозам аналитиков, в декабре 2021 года ожидается увеличение количества новогодних запросов на 30% к прошлому году: пользователи составят около 140 млн запросов про Новый год и 25 млн запросов про подарки (из них 10 млн про новогодние подарки). В ноябре 2021-го количество запросов про Новый год и подарки увеличилось примерно на 10% относительно ноября 2020 года.

По данным опроса, проведенного с помощью Яндекс.Взгляда, каждый второй респондент планирует покупать новогодние подарки в интернете. Кроме того, этот тренд также распространяется на товары, так или иначе связанные с Новым годом. Значительная часть пользователей собирается заказать онлайн новогодние украшения, угощения для праздничного стола. Это характерно и для молодежи, и для старшего поколения.

Последние несколько лет растет популярность цифровых сертификатов и подписок: в 2020 году количество запросов про них выросло в два раза по сравнению с 2019 годом. Самые популярные — подписки на онлайн-кинотеатры (33%), музыкальные сервисы (18%), Яндекс Плюс (14%), онлайн-библиотеки (4%).

Большинство россиян планируют покупать новогодние подарки онлайн, а для их поиска чаще всего используют смартфон

Также в качестве новогоднего подарка часто выбирают адвент-календари: в декабре 2020 года количество запросов про них выросло на 82% по сравнению с тем же периодом в 2019 году.

Интересуются пользователи и игрой «Тайный Санта»: в декабре 2020 года пользователи сделали 187 тыс. запросов про игру, что в 1,5 раза больше, чем в декабре 2019 года.

Пользователи предпочитают практичные подарки и знают, в каких магазинах их приобрести

Большинство пользователей (75%), опрошенных с помощью Яндекс.Взгляда, мечтают о практичном подарке: деньгах, новом смартфоне, бытовой технике, а вот подарок «для души» хотят получить лишь 16%.

Большинство россиян планируют покупать новогодние подарки онлайн, а для их поиска чаще всего используют смартфон

Статистика подтверждает интерес к «практичным подаркам»: в декабре 2020 года пользователи сделали 155 млн запросов о товарах из категории «Бытовая техника и электроника», что на 29% больше, чем в среднем за месяц в 2020 году. Рост количества запросов относительно декабря 2019-го составил 21%.

В декабре пользователи активно делают брендовые запросы. В 2020 году самыми популярными категориями стали «Бытовая техника и электроника» (40 млн), «Одежда, обувь и аксессуары» (27 млн) и «Товары для дома» (14 млн). С 2019 по 2020 год больше всего увеличилось число брендовых запросов в категориях «Косметика и парфюмерия» (на 52%) и «Товары для детей» (+42%).

74% опрошенных собирается провести новогодние праздники дома в кругу близких — с фильмами и сериалами

Большинство опрошенных не собираются никуда уезжать на новогодние каникулы, а планируют быть с семьей и друзьями. А каждый четвертый будет работать. Около 40% опрошенных говорят, что будут смотреть кино и сериалы дома.

Большинство людей на праздники остаются дома. Усиливайте коммуникацию с заинтересованными пользователями через диджитал-каналы и не снижайте показы, пока потенциальные клиенты проводят свободное время за компьютером и в смартфоне. Обязательно настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта. В новогодние праздники у людей больше свободного времени, поэтому те, кто не стал совершать целевое действие раньше, могут совершить его во время отдыха.

Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрий «Ритейл», «Бытовая техника и электроника»
Большинство россиян планируют покупать новогодние подарки онлайн, а для их поиска чаще всего используют смартфон

Примечательно, что у людей разных возрастных групп практически одинаковые планы на новогодние каникулы. Запросы «что посетить» и «куда сходить» традиционно в списке самых популярных в январе, с той лишь разницей, что в конце этого года в них часто используются дополнения «нужен ли QR-код» или «без QR-кода».

Во время праздников многие россияне ведут активный образ жизни: катаются на лыжах и коньках, ходят в кино и играют в боулинг. Рекламодатель может использовать это в своих интересах и размещать объявления в приложениях, которые используют в пути.

Технические аспекты эффективной новогодней рекламы

Чтобы эффективно использовать предновогоднюю и новогоднюю рекламу, эксперты Яндекс.Рекламы рекомендуют соблюдать ряд правил:

1. Не откладывайте запуск рекламных кампаний на 31 декабря. Запланируйте и запустите их заранее, например 27–28 декабря. За несколько дней вы сможете отследить, нет ли в кампании ошибок, правильно ли все настроено.

2. Отслеживайте динамику. Если вы работаете в агентстве или в команде, составьте график дежурств на праздниках. Если вы фрилансер, настройте уведомления и постарайтесь ежедневно проверять показатели эффективности.

3. Убедитесь, что прошлогодние кампании со сроком акции до конца 2021 года завершились и сейчас не откручиваются.

88
Начать дискуссию