Ритейл будущего: как работает Суперчек

Ритейл будущего: как работает Суперчек

Всем привет! На связи Даниил Грачев. Я работаю в Яндекс.Маркете, где отвечаю за развитие приложения Суперчек.

Мы шагнули в новое десятилетие, нас окружают суперсложные алгоритмы машинного обучения, автомобили с автопилотом, всеобщая цифровизация и виртуальная реальность, но многие вещи в повседневной жизни меняются крайне медленно. Например, поход в магазин.

Мы с вами несколько раз в неделю ходим за продуктами. Думаю, у каждого была ситуация, когда перед вами в очереди был покупатель, который очень долго искал и пересчитывал монеты. А такие фразы, как «Галя, где ключ, у меня возврат!», «У вас тут штрихкод не пробивается, принесите другой товар», невольно заставляют глаз дёргаться. И этот рутинный процесс можно сделать более комфортным и выгодным.

Некоторые продвинутые ритейлеры уже начали делать первые шаги в сторону самостоятельного сканирования товаров. Мы же хотели сделать что-то ещё более удобное и эффективное — так появился Суперчек с технологией самостоятельного сканирования и оплаты Scan2Go.

Процесс покупки с Суперчеком прост: открыть приложение, выбрать магазин, в котором находитесь, отсканировать товары с помощью камеры и собрать корзину. Оплатить товары можно двумя способами: картой прямо в телефоне или на терминале самообслуживания. В приложении на вкладке «Сканер» перечислены все актуальные магазины с указанием возможного способа оплаты.

Преимущества для пользователя не ограничиваются только лишь отсутствием очередей. Вы всегда можете получить информацию об актуальной цене на товар, узнать состав продукта и даже почитать отзывы на него. Всё это делает Суперчек удобным помощником для экономии времени и денег.

Практически все ритейлеры мечтают сократить свои операционные расходы и с интересом смотрят в сторону Scan2Go. Но у всех возникает один вопрос: как всё это контролировать?

Доверять, как бы странно это ни звучало. Подавляющее большинство посетителей магазинов — честнейшие люди. Многие ещё помнят времена, когда почти все магазины работали через прилавок, и идея пустить людей к товарам казалась фантастической. Сейчас это привычный нам формат торговли, который обеспечил качественный рывок для обеих сторон.

Кроме того, у ритейлеров уже хорошо отлажены методы наблюдения за торговым залом с помощью камер и сотрудников службы безопасности. Мы предлагаем нашим партнёрам комплексные решения для мониторинга содержимого корзины и статуса оплаты.

Хорошо работают и выборочные проверки. Иногда поведение покупателя может показаться подозрительным, или служебный алгоритм порекомендует проверить несколько товаров из корзины покупателя. Это нормальная практика, направленная на быстрое выявление неотсканированных позиций.

На рынке есть и экзотические решения, вроде нашумевшего Amazon Go или умных тележек. К сожалению, пока стоимость и точность работы таких решений оставляют желать лучшего. Мы держим руку на пульсе и находимся в прямом контакте с другими инновационными компаниями.

Сейчас наша команда активно работает над алгоритмами рекомендаций, чтобы исходя из корзины покупателя, подсказывать ему, какие товары по выгодным ценам могут быть релевантны. Это очень интересное направление, так как выводит персонализацию на новый уровень.

Как это будет работать. Давайте представим, что вы приходите в магазин, берёте бородинский хлеб, сканируете его в Суперчеке, а приложение вам подсказывает «Не забудьте сало и зелёный лук. Кстати, на них скидка 10%».

Будем рады видеть вас, читателей vc.ru, среди наших пользователей. Тем более, что с помощью промокода NEW10 вы получите 10% кэшбэк на первую покупку, который можно перевести на телефон или Яндекс.Деньги. Делитесь своими эмоциями и впечатлениями, нам важно знать ваше мнение.

Скачать приложение можно в App Store и Google Play.

99
14 комментариев

"Процесс покупки с Суперчеком прост: открыть приложение, выбрать магазин, в котором находитесь, отсканировать товары с помощью камеры и собрать корзину"

Покупатель может находится в любом магазине, при условии, что это «Улыбка радуги» или «ВкусВилл».

8
Ответить

я пользуюсь b-pay в азбуке

1
Ответить

Не яндексом единым Россия живёт.

1
Ответить

и это здорово)

Ответить

Ппц лень будет это делать, на кассу вывалил и за тебя просканировали 

1
Ответить

Так наоборот не нужно будет ничего никуда выкладывать, потому что сканируется штрих-код перед тем, как положить товар в корзину/тележку.

Ответить

Несомненно польза будет. Я всегда пользуюсь возможностями самообслуживания. Этот путь начался с Ашана в Париже) Теперь пользуюсь в России Лента, только потому, что удобно сканить товары сразу перед укладкой в корзине, и далее просто оплатить, а не делать все заново.
Главный вопрос, как ритейлеры будут бороться с воровством и реально случайно забытой покупкой? Когда чек из 60-100 позиций, есть вероятность, где что то будет забыто. 

1
Ответить