Что предпринимателям нужно знать о «Маркете» в 2023 году
Рассказываем, как в наступившем году эффективно стартовать на площадке и как развивать продажи с помощью новых инструментов и сервисов.
Коротко о площадке
54 тысячи — столько продавцов теперь торгуют на Маркете. На их продажи приходится 83% товарооборота площадки. Для них мы растим лояльную аудиторию:
- +40% новых покупателей за этот год;
- 12,5 млн активных покупателей у Маркета сегодня;
- у 57% аудитории маркетплейса достаток выше среднего.
Чтобы лучше понимать потребности предпринимателей, команда маркетплейса сама тестирует продажи на площадке: проходит весь путь от регистрации до продвижения товаров. С этого года Маркет проводит регулярные офлайн- и онлайн-встречи с продавцами, чтобы получать обратную связь. Встречи помогли повысить индекс счастья продавцов (показывает, насколько они довольны сотрудничеством с платформой) — с 3,15 до 3,65 из 5 на конец октября 2022 года.
Используешь сервисы экосистемы Яндекса — увеличиваешь оборот до 30%
Чтобы продавцы увеличивали обороты и прибыль, Маркет приводит к ним аудиторию из экосистемы Яндекса и интегрирует возможности маркетплейса в другие сервисы. Рассказываем о них.
Яндекс Плюс
В программе лояльности Яндекс Плюс уже 15,8 млн человек. Они чаще других пользователей платформы совершают покупки — всё потому, что они могут потратить заработанные баллы в других сервисах Яндекса (на ужин с доставкой, новый фильм на Кинопоиске или новую покупку на Маркете). Товары с кешбэком выгодны и для продавца:
- Товары с кешбэком выделяются на витрине Маркета и попадают в фильтр Кешбэк Плюса.
- Один рубль, конвертированный в один балл Яндекс Плюса, в итоге приносит продавцу в среднем 10 рублей дополнительной выручки.
- Пользователи Плюса в 2,4 раза чаще возвращаются за покупками.
Сплит
Это один из наиболее эффективных инструментов повышения продаж на Маркете: пользователю маркетплейса проще решиться на покупку. А подключается к товарам он автоматически — настраивать самому не придётся. Вот пара цифр:
- Пользователи Сплита покупают на 30% больше, а средний чек растёт в два раза.
- Уже 16% продаж Маркета проходят через Сплит.
Доставка Экспресс и По клику
- В 3 раза больше тратят те, кто заказывают товары с быстрой доставкой.
- В 1,5 раза чаще они возвращались на Маркет и покупали товары из других категорий (самые популярные среди них — Beauty, FMCG, Home, Kids).
У Яндекса очень большая сеть быстрой доставки (больше 100 городов), поэтому покупатель получает товар из ближайшей точки продаж в течение одного-двух часов после оформления. А если готов подождать день — то сэкономит до 25%.
Исследования говорят, что подключение доставки Экспресс на Маркете может дать:
- до +70% — рост среднего чека;
- до +20% — рост продаж.
Также на Маркете у покупателя есть опция доставки по клику. В этом случае товар привозят не на дом или в ПВЗ, а в даркстор Лавки: когда покупателю удобно принять курьера, он нажимает на кнопку и получает заказ в течение 15–20 минут. А с ним — недостающие продукты для ужина, например.
Больше продвигаться — не значит больше тратиться
Буст продаж (продвижение ставками) — инструмент площадки, который увеличивает количество заказов популярных товаров до 43%.
Механика устроена так: продавец назначает ставку — процент от стоимости товара, который готов заплатить за продвижение. Для экономии есть аукцион второй цены: продавец оплачивает продвижение не по своей ставке, а по ставке ближайшего конкурента в аукционе +0,01%.
Маркет сам может порекомендовать оптимальное значение для аукциона. И дарит по 10 000 бонусов (1 бонус = 1 ₽) новым пользователям буста.
Аналитика и хорошие цены — топливо для роста продаж
В личном кабинете продавца есть несколько инструментов и отчётов для анализа продаж и управления ассортиментом:
- Отчёт «Нет на Маркете». Помогает найти новую нишу. В отчёт попадают позиции, которые будут пользоваться большим спросом на маркетплейсе, но пока по каким-то причинам на нём не представлены.
- Отчёт «Популярные товары». Помогает следить за трендами и спросом — а значит, расширять свой ассортимент новыми товарами или увеличивать число востребованных.
- Раздел «Упущенные продажи» — можно найти в отчёте «Цены конкурентов». Составляет список товаров, которые стали реже выигрывать главное место на карточке товара. Данные подскажут продавцу, на какие из них стоит снизить цены.
- Подсказки для работы со складами. Помогут определить, какие товары лучше привозить на склады Маркета и когда. Со дня первой поставки товара его хранение будет бесплатным 30 дней. Затем каждый месяц мы считаем оборачиваемость товара в днях: остатки товара, например, в литрах делим на средние продажи в литрах в день. Если товар оборачивается быстрее 120 дней, он хранится у нас бесплатно. Придерживаясь этих условий, можно не платить за хранение совсем.
- Автоуправление ценами, которое помогает делать их конкурентными автоматически. Границы, до которых продавец готов снизить цены, он устанавливает сам. Цена снижается до меньшей из двух: рекомендованной с учётом анализа цен на других площадках или минимальной на Маркете на данный момент (минус ещё немного) — такая цена сильно увеличивает шансы продавца занять главное место на карточке.
Логистика: быстрее доставишь — больше прибыли получишь
Скорость и качество доставки — то, на что покупатель смотрит сразу после цены. Если сократить срок доставки всего на день, оборот продаж способен вырасти на 15%. А ускорить доставку помогает хранение товаров на складах Маркета (они есть, например, в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Софьине (Московская область) и т. д.).
Оборот растёт, потому что:
- Товары с хорошими ценами и быстрой доставкой ранжируются в выдаче Маркета выше и чаще занимают главное место на карточке товара.
- 98% заказов Маркет доставляет вовремя.
Многие предприниматели боятся делегировать логистику маркетплейсам: «с товаром может что-то случиться». С Маркетом такие сомнения можно отбросить.
И неважно, был ли это телевизор за 100 тысяч рублей или шоколадка за 100.
А если товар найдётся, маркетплейс вернёт и его — бесплатно.
Новые запуски, которые вы могли пропустить
Фиксированные тарифы
Они включают в себя все основные услуги площадки для магазинов. Например, возможность разместить товар на цифровых витринах Маркета, передать платформе приёмку и обработку заказов, всю логистику.
Чем ниже цена, тем ниже тариф. Например, если продавец работает по модели FBY и цена его товара не превышает 99 рублей, за услуги сервиса он заплатит 30 рублей. При стоимости товара от 100 до 299 рублей услуги обойдутся в 40 рублей, а при цене товара от 300 до 499 рублей — в 55 рублей.
Новые тарифы действуют для всех продавцов, которые работают по модели FBY (хранение, сборка и доставка заказов на стороне Маркета) или FBS (товары хранит и упаковывает магазин, а доставляет маркетплейс).
Шоты — новый инструмент продвижения
Шот — короткое видео с демонстрацией товара. Контент может быть любым: распаковка кроссовок, танец в платье, кулинарный мастер-класс с новой сковородой. Ролик позволяет рассмотреть товар, как во время офлайн-шопинга, когда человек, блуждая по магазину, покупает что-то, что изначально даже не планировал.
Для магазинов шоты — дополнительный способ привлечь покупателей, увеличить продажи и выделиться на фоне конкурентов:
- Покупатели видят ленту с роликами на главной странице приложения и на карточке с предложением от магазина.
- Шот переводит покупателя не на общую карточку товара, а на конкретное предложение конкретного продавца.
Инструмент бесплатный для всех продавцов. Ко всем роликам можно добавить описание и фирменные хештеги — чтобы потенциальный покупатель мог посмотреть другие похожие товары от продавца.
Программа лояльности для продавцов Клуб Маркета
Вот что она даёт:
- 15% трат на продвижение через буст продаж возвращается бонусами. Их можно потратить на буст в следующем месяце.
- Продавец может получать выплаты ежедневно, но комиссию платить по ежемесячному тарифу — это 1% вместо 2,2%.
- 7% скидка на аренду автомобилей в Яндекс Драйве сроком от месяца.
Чтобы стать членом Клуба, нужно поддерживать хороший индекс качества, предлагать конкурентные цены и продавать значительное количество своих товаров с кешбэком в виде баллов Плюса.
Реферальная программа
Продавцы могут приглашать на маркетплейс других предпринимателей — по промокоду. За каждого приглашённого Маркет платит 10 тысяч рублей на расчётный счёт после того, как приглашенный продавец отгрузит свои первые заказы на сумму от 10 000 рублей.
Пока можно пригласить продавца, который:
- имеет юрлицо (как ИП или организация);
- впервые регистрируется на Маркете (это условие проверяем по ОГРН);
- согласен работать по модели FBY (продажа со склада Маркета), FBS (продажа со склада продавца) или Экспресс.
Если вы уже продаёте на Маркете как юрлицо или ИП с российским гражданством, то можете присоединиться к программе прямо сейчас. Остальные юрлица могут оставить предварительную заявку на участие — Маркет свяжемся с вами, как только программа расширится.
Запустим совсем скоро
Деньги на развитие
Магазины, которые активно торгуют на Маркете, смогут получить дополнительные средства на развитие бизнеса. Тестировать продукт начнут до конца года.
Отдельная витрина продавца на Маркете
Её могут создать как крупные сетевые ритейлеры, так и небольшие специализированные магазины — например, фермерские лавки или шоурумы локальных марок одежды. Бренд может оформить витрину в своём фирменном стиле, чтобы она выглядела так же, как его магазины в офлайне.
Это поможет привлечь покупателей, увеличить средний чек, повысить продажи сопутствующих товаров и долю спонтанных покупок. В дальнейшем такие витрины будут показываться не только на Маркете, но и на других сервисах Яндекса — например, в Яндекс Go.
За этот год Маркет сильно изменился — итоги подводили на конференции E-com сфера. О том, что маркетплейс делает для продавцов, гостям рассказали 15 спикеров из команды Яндекс Маркета и партнёры. Выступления можно посмотреть в записи на нашем YouTube-канале, а стать продавцом быстрорастущей площадки можно уже сейчас — или в новом году.
Ребята, у вас первая линия поддержки трубки не берет, в чате техподдержки никого нет, кладовщики "забывают" положить в коробочку оплаченный товар. Я с 30 ноября бьюсь за возврат денег, например. Заказ 159340848, обращение 271248, если вдруг вы читаете комментарии. Наведите сначала внутри сервиса порядок, а потом уже пишите вдохновляющие хвалебные посты. А то смешно и грустно как-то...
Яндекс вообще по всем фронтам уже унижен. Вчера два раза заказал доставку еды - везли по 80-90 минут вместо заявленных 30. Подарили промокод на 10%. Смешно, это 100р.
Такси все хуже и хуже. На бизнесе чаще и чаще ставлю 1 звезду. Про аренду вообще молчу, чтобы снять квартиру нужно пройти такой ад из ответим в чате, что лучше по старинке.
Можно даже не продолжать. На маркете вообще ничего не заказывал.
Но, есть плюс - магазин Яндекс на Невском классный и там работают классные люди.
а на vc отвечают,vc сила
Вероника, простите, что подвели.
Уже вернули деньги за товар, который не приехал. Обычно поступление занимает не больше трёх дней
Здравствуйте, Вероника!
Уже разбираемся в ситуации
Женщина, у нас обед
#Яндекс - это сервис, который обманывает покупателей с грошовыми балами Плюс, выкручиваясь как уж на горячей сковородке, не отвечая сутками.
Это и продавцов он так же кидать будет. После обмана со стороны площадки на 82 бала отключил все подписки и ушел на другие сервисы и прекратил покупки. Вот чисто из принципа.
Семён, здравствуйте!
Хотим проверить, куда делись баллы. Напишите, пожалуйста, номер заказа, вернёмся с новостями.
Комментарий недоступен
Да. Сначала в инсте отвечали ещё, но потом и там игнорить стали.
Значит что это посредственный маркетплейс, в котором мало кто покупает, даже несмотря на постоянные акции, промокоды и прочую муть. Причина - неудобный поиск, убогие карточки товара, отсутствие живых отзывов и отвечающих на вопросы продавцов.
И вишенкой на торте - повышенные цены для счастливых обладателей подписки плюс.
Яндекс удивительным образом пытается налюбить даже лояльных клиентов. И если монополизировав рынок такси это как-то удаётся, то с остальным проблемы, люди ведь не дураки.
Странно, вроде бы там с отзывами не все так плохо. По крайней мере на некоторые категории техники всегда есть что почитать. Особенно ценю возможность изучить отзывы 5-10-летней давности (на ретро телефоны, некоторую бытовую технику, часы и т.п.). А вот в интернет-магазинах если модель выведена из продажи, она исчезает из каталога со всеми отзывами.
Поддержка стала нулевой. Постоянно пишут про 3 дня. А по факту больше недели все тикеты разбираются. Говорили, что в Яндекс клубе будет приоритетная поддержка, ничего подобного. Неделю жду ответа.
Буст продаж это просто что-то с чем то. Ставлю ставку 10% максимальную, потом в отчете вижу что списывается 21%. Как так? Непонятно. В поддержке ответа не дают. Будьте внимательнее.
Поддержка тупит невероятно. Задаю один вопрос, отвечают вообще на другой. Невнимательные абсолютно. Потом бывало жду три дня и они вообще отвечают не на тот вопрос который я задал. Там либо школьники либо не знаю кто сидят. Потом пишут типа Извините наш сотрудник был невнимателен.
Модерация товаров раньше была быстрой, сейчас жду неделю. Недавно 2 недели ждал.
Раньше было намного лучше. Скатываются невероятно.
Здравствуйте!
Могли бы подсказать ID магазина или номера обращений? Проверим каждое и вернёмся с обратной связью
про ответы не по теме и извинения за некачественную консультацию - это вообще лютый топчик!!!
работаем с ними чуть больше года и ни один вопрос нормально не решить, банально карточку не отредактировать без них!!
Предпринимателям нужно знать, что можно бесконечно откладывать доставку на Маркете и ничего за это не будет, целенаправленно ожидая, что клиент сам отменит заказ. И всё, что будет писать поддержка Маркета - за это отвечаем не мы, а продавец, не наши проблемы.
Отдельное спасибо Маркету за упущенные сроки доставки до НГ и увеличение стоимости товара после отмены заказа по их же совету.
Николай, здравствуйте!
Простите, что подвели с предновогодними планами. Напишите, пожалуйста, номер заказа — проверим, что с доставкой пошло не так
Когда рекламный пост превратился в массовый хай:)
Комментарий недоступен
#яндекс Увольте нахрен человека придумавшего в ЛК Яндекс Маркета отчёт "заметно высокие цены" . Этот чудило провокатор и вредитель. Это просто вредительство селерам и самому Яндексу. Бот ходит по нашим сайтам, обнаруживает, что товары продаются дешевле и блокирует их на ЯМ. Вы в своём уме, а конскую комиссию посчитали? Единственный представитель в карточке! Других конкурентов нет! Унылая поддержка домохозяек пишет в ответ , что они заботятся о покупателях. Бред, враньё.
Здравствуйте, Светлана!
В комиссии Маркета входят разные услуги для магазина, которыми он пользуется. Размещая товар, вы передаёте часть обязанностей нам.
Мы предлагаем различные модели работы, вы можете выбрать удобную и выгодную именно для вас. Возможно, получится даже сэкономить, ведь часть расходов также ложится на наши плечи.
Если же разница цен обоснована — напишите об этом через Поддержку, каждый случай мы разбираем отдельно
Комментарий удален модератором
Согласен! Про сравнение цен - не стоило этого делать и работает это не корректно. Сейчас маркет сравнивает разные товары, с разной комплектацией, естественно цены у них разные. Но он считает, что товары одинаковые и поэтому хочет убрать из продажи. Это глупо. На Озоне так и не взлетело, они отказались от этой идеи.
У ЯМ столько минусов, что можно книжку написать, пытаясь сделать что-то лучше и удобнее делают только хуже. К примеру у нас где-то 170 заказов в с сутки и что бы добраться до первых нам нужно 17 раз нажать на кнопку тк можно только по 10 заказов видеть на странице, я уже не говорю как просматривать 300 и более заказов в сутки. Раньше можно было по 250 заказов выводить на странице. И таких косяков полно.
Здравствуйте, Евгений!
Лишний раз нажимать на кнопки не хочется, понимаем. Подумаем, как увеличить количество заказов на странице.
Пишите, если у вас есть ещё идеи по улучшению интерфейса или сервиса в целом — всегда рады обратной связи
Но музыка хорошая, я 15 минут слушала.
Комментарий недоступен
У Яндекса- Маркета сменилось 3 генеральных директора за 4 года, в компании явно что-то не так
она все больше становится прогосударственной помойкой
Комментарий недоступен
Мне пока очень везёт с поддержкой ЯМаркета (как покупателю), быстро всегда все вопросы решали, особенно по возврату, так что конкретно для меня это лучший маркетплейс из всех. А вот поддержка в ЯндексТакси проооосто кошмарище, там надо запастись терпением на год вперёд, чтобы вопрос решить.
Ох, после комментов отпало желание заходить на площадку
После того как все таки решите зайти, скорее всего начнет отпадать желание вернуться
Яндекс такси - сначала создала условия для водил, потом стала их напрягать. Схема для селлеров, ожидаема и понятна.
Яндекс маркет - сначала напрягаем селлеров, потом удивляемся что они не идут, начинаем давать вознаграждения, плюшки, всем, кроме селлеров.
Вот подскажите мне - где Ваши маркетологи прокололись?
Спасибо товарищ майор
У вас какая-то паранойя. Давайте товарищей майоров теперь ко всему приплетать...
Они ещё и мошенников покрывают! На Яндекс.Маркете размещён магазин. Оформил в нём заказ и попал на деньги((( Оказались мошенники. Товар магазин не прислал, оплату не возвращает, запросы игнорирует, телефон на сайте не отвечает. При этом исправно продолжает принимать оплаты от покупателей (видно по негативным отзывам). Маркет это знает и ничего не делает.
Подал жалобу на Маркете на магазин - ноль реакции. Затем просил поддержку Маркета связаться с магазином, и уточнить, почему они не возвращают деньги по моему заказу и вообще не реагируют на претензии покупателей. На что Маркет мне сказал, что так как заказ был создан напрямую на сайте, а не через Яндекс.Маркет, то они помогать не будут. Товарищи, какая вам разница где был создан заказ? Магазин один и тот же, висит на Маркете, все данные по заказу я вам предоставил!
И вишенка на торте: попытался разместить отзыв на Яндексе о магазине. И тоже не дали. Написали, что они мне не доверяют:))) При этом делают хитро, отзыв мне показывается так, как будто он размещён, но если зайти в режиме инкогнито, то отзыва нет. Зато накрученную ахинею с 5 звездами пропускают. Отличная работа, нечего сказать!
Здравствуйте!
Очень грустно, что из-за нашего сервиса вы встретились с недобросовестным продавцом. Напишите, пожалуйста, логин на Маркете, название магазина и подробности, где вы с нами общались? Выясним, что можно сделать.
Я не понимаю, почему на Вайлдберризе и Озоне у меня есть продажи, а на яндексе со включенным бустом продаж — практически нет)) товары одинаковые, на яндексе я их сделал их цену даже ниже...В акциях участвую, карточка заполнена
Потому что покупателей там гораздо меньше, чем на других Маркетплейсах. Конечно, виноват сам Яндекс: интерфейс просто отвратительный, если товар не понравится, то будут проблемы с возвратом. Яндексу не доверяют.
Все просто
Маркет это для покупателей, продавцам там не рады
Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, ID магазина и примерами SKU. Проверим работу буста на технические ошибки
НУ вот нет никакого желания идти в маркет торговать
Ну что это за отношению, селлер опоздал на 14 минут и блок магазина, издевательство, тем более если сезон продаж
Ага. При этом, что бы блок снять надо писать в поддержку.
У озона гораздо адекватнее
Дизы не отображаются, но я знаю, что их много. Нас не победить
Я не очень понимаю : зачем привлекать новых продавцов, запускать акции : 10000 р. за "приведи друга", фиксированные тарифы для товаров до 500 р., когда служба поддержки практически не функционирует. У нас после снегопада 19.12.22 г. водитель одну поставку ( у нас FBS) сдал с опозданием на 14 минут и нам отключили магазин и скрыли товары. Даже на ВБ такого нет. М это при том , что сам ЯМ значительно отстает от ВБ и Озон. Может людей, которые привлечением новых продавцов занимаются перекинуть на удержание тех что уже есть?
Здравствуйте, Алексей!
Если случился форс-мажор, то напишите в поддержку и подробно расскажите о нём. Так мы сможем всё проверить и заранее скорректировать индекс качества. Если проблема ещё актуальна, подскажите ID магазина или номер обращения, пожалуйста. Подключимся и ускорим решение
Ребят, вы покупки научитесь не терять. Я понимаю потерять маленькую коробочку 5*5 см, но потерять где-то на складе стиральную машину - это фиаско.
Поддержка максимально амебная, ничем помочь не может, сроки новой доставки назвать не может, какое-то решение кроме отмены и перезаказа по большему прайсу предложить тоже не может. В целом поддержка общается такими скриптами избитыми, что сидишь весь в пофигизме с ног до головы. Перезаказывать пришлось два дня - потому, что внезапно сплит стал чудить и срезал лимит в более чем 4 раза, а потом и весь маркет упал. По итогу я сижу, смотрю на сайт "не доступен", потом на операцию списания на 10к, потом снова на сайт, потом снова в банк клиент. (Спасибо за профуканые нервы, промо коды и время)
В дополнение скажу, что цены на товары меняются прямо во время заказа, а стоимость доставки вообще не вменяемая, с каждым нажатием кнопки оформить, она разная, то 800 руб, то 2300. Вот ты и сидишь как в казино, адекватную цену, сплит и доставку выкликиваешь. Не маркетплейс, а лутбокс какой-то, чес-слово. После каждой покупки привкус неприятный за щекой.
Здравствуйте, Евгений!
Простите, что подвели. Действительно, сначала машинка пропала с радаров, поэтому делились только той информацией, которую знали наверняка. Оказалось, что возникли проблемы с упаковкой, поэтому покупка и застряла на одном из этапов. Эту историю разберём и проработаем.
Путаница с ценами, промокодами и сложности во время оформления нового заказа произошли из-за сбоя на Маркете. Уже разбираемся в причинах и чиним неполадки.
Хотим, чтобы покупки стали ещё выгоднее, поэтому отправили вам подарок на счёт Плюса. А ещё взяли на контроль вашу новую доставку.
Это как в "Однорукий бандит"?
Сплит упал у многих несколько дней назад. Но они не признаются 😂
Предпринимателям нужно знать, что Яндекс может неверно поставить в программе габариты твоего товара, и взять за его хранение 300 тысяч рублей, при этом 2 недели обещая что разберется в ситуации, и, дождавшись окончания отчетного периода, просто списать их из твоего оборота. А после того, как ты им выскажешь свое резонное ФИ, скажет тебе, чтобы ты оформлял претензию на пересчет, которую они будут рассматривать 35 рабочих дней. Сейчас идет 24 день. Добро пожаловать!
Здравствуйте, Денис!
А подскажите ID магазина. Проверим историю с начислениями
#Яндекс. Нельзя объять необъятное. Невозможно познать все науки, нельзя увидеть всё на свете, успеть сделать все дела. Вы займитесь чем-либо одним, а так везде хотите застолбить за собой место под солнцем в итоге нигде не успеваете или если даже успеваете то делаете работу на тяп-ляп, шаляй - валяй, небрежно, кое как. Одно разочарование работать с вами. Зажали деньги на персонал в надежде сэкономить и подключили везде ботов, которые толком не понимают о чем ты их спрашиваешь, о чем ведётся речь и отвечают не понятно про что. По факту трепете нервы потребителям, клиентам, партнерам. Мы про Ивана, а они в ответ про болвана. И перестаньте списывать деньги с банковских карт под мнимыми предлогами не оказав заявленных услуг.
Прежде чем приглашать новых продавцов вы бы сначала старых попробовали удержать. Когда теряется у Вас товар по вашей вине -вы претензию рассматриваете больше месяца когда тот же озон в течении 2 дней деньги переводит.
Здравствуйте, Евгений!
Претензию по утере невыкупа подавать больше не нужно. Если не успеем подготовить его к выдаче за 32 дня с момента отмены, вернём стоимость заказа автоматически. Она будет равна цене, которую вы предлагали покупателю, без учёта наших скидок и акций.
Писали об этом в новостях:
https://market.yandex.ru/partners/news/poluchayte-dengi-za-poteryannye-zakazy-bez-pretenziy-i-dolgikh-poiskov
Претензии по другим вопросам рассматриваем в течение 35 рабочих дней. Если есть обращение, где мы задержались с решением, поделитесь его номером, пожалуйста. Поможем разобраться и ускорить процесс
1. Сделайте пожалуйста удобный интерфейс для селлеров.
Готов лично бесплатно помочь.
2. Сделайте пожалуйста привлекательный дизайн для покупателей
3. Поменяйте пожалуйста логотип. Когда мимо проезжает машина с черной лентой, не по себе становится
Сейчас все грустно и невыносимо. И главное нет продаж совсем.
Это уже не смешно.
Здравствуйте, Мирон!
Готовы стараться, чтобы никто не грустил. Отправьте, пожалуйста, пожелания по поводу интерфейса, дизайна и логотипа вот сюда: https://clck.ru/323s7D
Подумаем над изменениями :)
"+40% новых покупателей за этот год;"
Из них львинная доля фейковые для багоюза промиков
KPI никто не отменял. Надо цифр - будут цифры! Ко мне например возили все лето на дачу бесплатно любую мелочь. Хоть пачка салфеток - доставка бесплатно. Конечно мне как клиенту - это очень импонирует. Но в то же время я понимаю что халява не просто так. Если доставка товара обходится дороже самого товара - значит кто-то эту доставку спонсирует, расходуя деньги инвесторов с понятной целью: нагнать циферки красивые.
Почему тут все дороже, нежели на других площадках?
Что Вы там за кабалу для продавцов устроили?
Здравствуйте!
Яндекс Маркет - это маркетплейс, на котором размещают свои товары различные продавцы и стоимость устанавливают они. Цены и наличие товаров меняются в режиме реального времени
За год из говна конфетка так и не получилась. А с гос регулированием и подавно не выйдет
Маркет в связке с LG - это просто идеальное преступление. Я купил монитор, почти за 100 тыс, привезли, поработал три недели и сломался. Отвез в сервис на такси - через месяц пришел ответ: "Возврат без ремонта. Отказ в гарантии" Яндекс Маркет с LG поделили мои деньги, а я остался без денег и без монитора. Абсолютная безысходность, вообще ничего нельзя сделать....
Здравствуйте!
Не хотели, чтобы опыт ремонта техники был неприятным. Проверим, почему телевизор не получилось отремонтировать по гарантии, а также причины, по которым товар не был передан обратно. Для этого необходим номер заказа
Ну да, ну да…. Вы виджеты починить не можете. Какие вам нововведения. Почему виджеты показывают одну информацию, а отчеты другую? С каким интервалом они обновляются, год? В поддержке судя по всему пеньки с лесу сидят, интеллекта 0, только и умеют копипастить с методички. Это я про ЛК для продавцов, если что. Что, что а а тонкой рукожопости от одной из крупнейших it-компаний РФ не ожидал .
хотели начать продавать на маркете, зарегились с помощью бутылки, пытались загрузить товары- модерация неделю... сначала одно не так, потом второе не так, потом третье. ну бог с ним. не горит. кое как тестовый товар промодерировался. доставку хотели по ДБС почтой организовать-хер там. оказывается, чтоб покупатель мог выбрать ближайшую почту- нужно гдето найти список почтовых отделений(их около 60к если что) причесать под формат яндекса с указанием долготы и широты(чтоб яндекс знал куда на карте точку поставить) и отправить в поддержку, чтоб они загрузили) при этом сам яндекс при отсутствии в нас/пункте пвз яндекса предлагает слать туда почтой и дает возможность эти отделения выбрать и список им не нужен) т.е. у них этот список есть) но включить его всем они не могут...
ну хорошо, сидим редактируем вручную список почтовых отделений, уже 128 отделений отредактировали за неделю, яндекс мы скоро начнем продавать у вас! ждите нас, мы скоро! года через 2 закончим редактировать почтовые отделения и придем к вам торговать)
Здравствуйте, Сергей!
В файле с точками продаж указываете только те почтовые отделения, в которые вам удобно возить заказы. Уже из этого списка покупатель выбирает нужный пункт.
Клиент будет ждать заказ не в отделении по прописке, а в том, которое выбрал при оформлении заказа. Чем больше точек добавите, тем больше вариантов для пользователя
Прочел как «E-com афера»
Поддержка стала нулевой. Постоянно пишут про 3 дня. А по факту больше недели все тикеты разбираются. Говорили, что в Яндекс клубе будет приоритетная поддержка, ничего подобного. Неделю жду ответа.
Буст продаж это просто что-то с чем то. Ставлю ставку 10% максимальную, потом в отчете вижу что списывается 21%. Как так? Непонятно. В поддержке ответа не дают. Будьте внимательнее.
Поддержка тупит невероятно. Задаю один вопрос, отвечают вообще на другой. Невнимательные абсолютно. Потом бывало жду три дня и они вообще отвечают не на тот вопрос который я задал. Там либо школьники либо не знаю кто сидят. Потом пишут типа Извините наш сотрудник был невнимателен.
Модерация товаров раньше была быстрой, сейчас жду неделю. Недавно 2 недели ждал.
Раньше было намного лучше. Скатываются невероятно.
А ещё Яндекс Маркет отменяет оплаченные заказы, без объяснения причин, ссылаясь на правила, более конкретно ответить не могут. Заказы
172900995 и 172151895.
Предпринимателям нужно знать что покупателям сервис не нравится 😅
ни за что не буду ничего там покупать, тк заранее знаю, в случае гарантийной ситуации гемора не оберусь
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
Хотим детально разобраться со всеми вопросами, и почему в поддержке не помогли. Напишите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Всё проверим и поможем с решением
необходимо отдать должное: наименование статьи максимально точно отвечает содержимому (не текстом статьи, но комментариями): "Что предпринимателям нужно знать о «Маркете» в 2023 году"
Спасибо, теперь знаем.
Сам работаю по ADV (который обещают отключить в 2023 году), по FBS и прочим не зашел формат работы с ними.
#яндекс, повторю слова многих селлеров: сделайте внятную техподдержку, лучше бросьте все силы на эту задачу
Здравствуйте, Андрей!
Заботимся о качестве и эффективности Поддержки. Поделитесь, пожалуйста, номерами обращений, где не помогли. Разберёмся с вопросами и заодно проработаем ошибки
Говорю, как пользователь:
- Нет ПВЗ
- Сложности с возвратом
- Неадекватные цены на большинство товаров
- Никудышный ассортимент
- Отсутствие поддержки
- Адские логины
- Уепский интерфейс
Пипец, еще и заказы могут месяц идти
Комментарий удален модератором
у меня заказы с Яндекс могут месяц идти
Было сложно читать комментарии, потому я просто спрошу:
Ответ на вопрос
Что предпринимателям нужно знать о «Маркете» в 2023 году?"НИЧЕГО!" - уже был?
Всё что нужно знать о маркете уже слито в сеть с массой других интересных архивов. Ну вы и кодите там чесслово... зато на собесах "а вот алгоритм медленно работает"
Дно-днищенское. 2% от рынка, а при регистрации сейчас любой ИП получает бан и требование посветить на камеру лицом. Пусть это болото тухнет дальше...
Начал заказывать на яндексе всякий шмурдяк с получением в очень удобном пункте выдачи. Хотел вчера сделать очередной заказ, но не нашел нужный пункт выдачи. Зайду, спрошу почему закрылся, подозреваю, что с системой вознаграждения.
Илья, здравствуйте!
При оформлении покупки система подбирает способы доставки и пункты в зависимости от многих факторов. Например, особенности товара, продавца, службы доставки. Поэтому любимые адреса могут быть доступны не всегда.
Хуяндекс прекрати существовать.
Пользоваться услугами Яндекса - зашквар и стыд.
По сравнению с WB и Ozon, ЯМ накосячил за пару лет только один раз, когда не привез шины и откладывал доставку каждый день. В остальных случаях проблемы лично у меня не возникало, стараюсь пользоваться только им
Как загрузить шоты?
Где можно посмотреть шоты?
Здравствуйте, Иван!
Загрузить шот может сотрудник магазина с ролью «Контент-менеджер». Чтобы добавить шот, нужно нажать на кнопку «Создать шот» и указать товар, к которому относится видео. После выбрать «К публикации». На этом этапе к шоту можно добавить публичное описание с хештэгами и выбрать обложку. Затем нажать «Опубликовать».
Модерация роликов обычно занимает несколько минут. Подробнее рассказали здесь: https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/shots.html?lang=ru
Шоты пока доступны не для всех пользователей. Скоро запустим эту функцию. Следите за обновлениями :)
В комментариях в основном недовольные продавцы, которые продают говно товар, а потом мучаешься с возвратами.
Зря вы так думаете. Продавцы, торгующие палью и всяким другим *овном с садовода не будут себя афишировать и возмущаться на публичных площадках в инете. А что касаемо возвратов, то это к маркету обращайтесь жалуйтесь. Продавец в этой процедуре не участвует. Нам только по факту уведомления присылают, что некий вася пупкин сделал возврат по такому-то заказу. Причина: был пьян, заказал не тот размер. Кстати, маркет одабривает такие возвраты, а в ПВЗ б/у товары 18+ тоже принимают безоговорочно)))
#Яндексмаркет вот и настал 46 день борьбы за возврат денежных средств с уже который день получаю однотипные отписки просто вот слово в слово и ничего не решается. Никому не рекомендую связываться с Яндекс маркетом. Деньги они не возвращают. Сначала перли на банк что это они заблокировали, потом признали что это их техническая ошибка которую они уже аж целым отделом решают больше месяца, потом опять сказали что проблема в банке, а потом опять все таки выяснилось что ошибка Яндекс маркета и когда решат неизвестно. Все нервы вытрепали. Кому дороги нервы и деньги не покупайте здесь ничего. Я решил что как только получу возврат удалю аккаунт несмотря на то что ранее оплатил годовую подписку.
Комментарий недоступен
Это все круто, но наш вопрос по API уже болтается 10 дней и никто не может его решить. Ощущение как будто менеджер Маркета ходит по офису Яндекса и пытается выдернуть рандомного разработчика, который хоть как-то посмотрит на наш тикет. Если что вот наше обращение: 111021137452
––
Вопрос/предложение про Клуб Маркета:
Хорошая история, мы бы с удовольствием поучаствовали, но когда у тебя супер-конкурентная категория и все продавцы постоянно демпингуют, то добиться хороших показателей по цене практически невозможно.
У нас индекс качества 100/100, а по цене нас болтает от "Красной" до "Желтой" каждый день через день. Задумайтесь. Возможно имеет смысл учитывать другие показатели. Сейчас это просто игра "Кто продаст дешевле".
Здравствуйте, Андрей!
Уже разбираемся в вопросе. Вернёмся с подробностями как можно скорее
То, что у вас сплит не работает? Скам-магазины с одинаковыми товарами с наценкой в 250% и мёртвая поддержка? Да, именно это нам и нужно знать о вашем чудоплейсе.
Предпринимателю нужно знать, что если ваш склад в МСК и грузите по FBS, то отказы и возвраты уедут за 45км Москвы 🤦🤦🤦
Конечно, это всё прикольно (половина этих фич есть и озона для продавца), но поддержка, обработка обращений и доставка- это тихий ужас. Курьер звонит раньше на сутки, хамит, переносит доставку, просишь изменить адрес - переносят срок, на звонки отвечают, но проблема не решается, возможно, стоит обратить внимание на коммуникации курьера, поддержки и продавца, потому что автоотбивки не приводят быстрее к решению вопроса
Здравствуйте, Максим!
Нам важно, чтобы каждый этап заказа был простым и приятным. Хотим проработать поведение курьера и проверить ответы поддержки. Напишите, пожалуйста, номера заказов, с которыми расстроили.
А вот для изменения адреса может потребоваться дополнительное время, особенно если смена происходит незадолго до доставки.
Что ему пизда, как и всему яндексу
В личном кабинете продава написано:
"Приглашайте продавцов на Маркет и получайте награду за их первые выполненные заказы."
Я двум знакомым рекомендовал ЯМ как площадку для продаж, а в итоге когда им нужна была помощь, когда было еще очень много багов на Маркете, помогал им протестировать работу магазина, а в итоге мой личный аккаунт забанил за "Нарушение правил пользования". Хотя являюсь клиентом Яндекса уже больше 10 лет, и такси пользуюсь ежедневно и магазин с 2011 года на маркете был. Теперь не могу ничего себе купить на Яндекс.Маркете :(
Игорь, здравствуйте!
Грустно, что вам пришлось встретиться с блокировкой. Хотим ещё раз всё проверить, напишите ваш логин, пожалуйста.
Комментарий удален модератором
Расскажите, пожалуйста, какими вас хуями надо обложить в комментариях, чтобы вы меня сами забанили и я говна от вас больше не читал?
Блин, почитал - расстроился. Сейчас думаю новый товар по ФБУ привезти, но вот теперь задумался - стоит ли
Занятная история. Случайно зашел перед НГ с аккаунта без Яндекс плюс - знатно удивился! Цены на многие товары были ниже, чем с плюсом.
Ребята молодцы! Сначала в такси дерут на 10% дороже чтобы потом баллами вернуть. Потом в Лавке цены динамически регулировать начали. Теперь в Маркете. Молодцы!
Банк у вас кстати тоже классный, поддержка неделями молчит!
И так продаж нет, так еще и лояльных пользователей отталкиваете.
Я не знаю почему, но многие товары от тех же поставщиков на Озоне и ВБ дешевле.
Еще как же достал ваш Яндекс плюс - не понятно откуда вы сами его мне навязали и 2 месяца деньги списываете, а служба поддержки ваша около месяца не может найти мой аккаунт и убрать вашу услугу хотя все данные что требовались я предоставил.
Здравствуйте!
Я работаю в Яндексе и хочу вам помочь.
Пришлите, пожалуйста, скриншот своего логина из Яндекс ID мне в личные сообщения. Скриншот можно сделать тут: passport.yandex.ru/profile
Лучше объясните, почему у меня срок доставки - 1 МЕСЯЦ? И то у меня ощущение, что не привезут к этому сроку и вынудят отменить заказ
Вадим, здравствуйте!
Срок доставки зависит от множества факторов, включая ваш регион и загруженность курьерской службы. Понимаем, что ожидание утомляет. Поэтому добавляем новые способы доставки, например, «Экспресс» и «По клику». Уверены, впереди ещё много свершений.
Напишите, пожалуйста, номер заказа. Проверим, всё ли идёт по плану.
Что у вас с поддержкой. Мое обращение третий месяц рассмотреть не могут. Примите меры пожалуйста!
А потом чек стал недоступен, хорошо что я их сохранил
Николай, здравствуйте!
Простите за долгое ожидание. Уже ответили по поводу возврата в личных сообщениях. С результатами постараемся вернуться сегодня, 21 января, в течение дня
Может кто подскажет, а это нормально, что подписку Яндекс плюс оплатив за несколько лет, нельзя отметить в принципе?
Вы можете отменить только подписку с автопродлением. Автоматически продлеваемую подписку можно отключить в любой момент в личном кабинете, для этого достаточно пролистать страницу вниз и нажать кнопку отмены: plus.yandex.ru/my
Если вы активировали промокод на несколько лет, подписку отключить действительно не получится — она доработает до конца периода промокода и отключится самостоятельно без дополнительных списаний.
Более подробно смогут рассказать мои коллеги из чата Плюса, если вы напишете им в любой удобной соцсети: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk
Понадобится ссылка на этот комментарий, а также скриншот вашего логина из Яндекс ID: passport.yandex.ru/profile
Сотрудники службы поддержки всё проверят 🙌
В яндексе вообще возвращают деньги за заказы? Уже с декабря жду возврат средств за товар, который вернула в руки курьеру. Заказ #166763199 показывает, как завершенный, даже предлагали оценить товар, который я не получила, ну это уже совсем :)
В общем можно получить внятный ответ по возврату средств, кроме как «Мы уже работаем над вашим обращением» «надо все проверить» «скоро вернемся»? Я понимаю, что для вас сумма небольшая, но для кого-то 2000 тоже деньги!
Арина, здравствуйте! Как только получим информацию от службы доставки, сразу вернёмся в чат. Простите, что так затянули с возвратом. Хотим порадовать баллами Плюса, они уже на вашем аккаунте.
После опубликования об утечке кода у #Яндекс начались баги по всем приложениям. У кого-то пропала часть почты, у кого-то заказы на маркете, не отображался рейтинг на драйве, сбросы лимитов #ЯндексСплит
У меня и моих друзей уменьшился одномоментно лимит Сплита и вместо того, чтобы извиниться они отвечают шаблонно «мы не в силах изменить сплит, это алгоритм» какой к черту алгоритм если нет просрочек, а он уменьшается со 130000 до нуля в день латания дыр.
Скотское отношение к клиентам это веха последнего времени.
Это самый сраный маркетплейс ever. У Яндекс даже нет ПВЗ, а чтобы вернуть товар, надо по 40-60 мин стоять в очереди на Почте. Там реально просто нужно всех уволить!