Yota
4 057

История мотоциклиста, который занялся производством джинсовой одежды

Итальянский деним, продвижение через блогеров и 4 млн рублей первых вложений.

В закладки

Идея создать производство качественных джинсов пришла в голову москвичу Владимиру Янушкевичу в начале 2015 года, в самый разгар кризиса. Он хотел делать джинсы для мотоциклистов, но потом решил, что перспективнее шить одежду для широкой аудитории. Продукцию Plan B производят из итальянского и японского денима, и гарантируют покупателям бесплатный ремонт в течение всего срока жизни джинсов.

Идея

В январе 2015 года Владимир Янушкевич купил себе мотоцикл и начал искать подходящие для поездок мотоджинсы. Цены были слишком высокими, поэтому Владимир решил сшить себе пару самостоятельно. Постепенно эта мысль трансформировалась в идею запустить бренд джинсовой одежды для мотоциклистов, а затем — создавать повседневную одежду «для всех».

Технологию производства джинсовой одежды предприниматель нашёл на специализированных сайтах: например, на Heddels.com, англоязычном сайте, посвященному деним-культуре. Так как качество одежды зависит в первую очередь от ткани, Владимир решил использовать итальянский деним. Сначала общался с производителями по электронной почте, а потом ненадолго прилетел в Италию, чтобы решить все вопросы с поставщиком на месте.

Первый офлайн- и онлайн-магазин

Первую партию джинсов пошили на одной из московских фабрик через четыре месяца после возникновения идеи. Тогда же Владимир открыл первую торговую точку. «Сейчас я понимаю, что это была ошибка: сначала нужно было запустить онлайн-магазин или найти партнёров для сбыта», — признаётся предприниматель.

Первый магазин Plan B открылся около метро «Курская», в Наставническом переулке. При выборе места основатель бренда обратил внимание только на внешний вид помещения и стоимость аренды — около 130 тысяч рублей в месяц. Но не учёл проходимость. Наставнический переулок — тихая улица, где нет потенциальных покупателей.

Сейчас магазин Plan B переехал в более оживленное место — городское пространство «Хлебозавод», которое находится у метро «Дмитровская», рядом с дизайн-заводом Flacon.

Первый сайт бренда с онлайн-магазином открылся спустя два месяца после запуска офлайн-точки. С тех пор он дважды менялся, и в ближайшее время Владимир займётся его продвижением: запустит контекстную рекламу и привлечёт к сотрудничеству блогеров.

Вложения и доходность

В течение первых двух лет Владимир вложил в свой бренд около 4 млн рублей собственных денег, которые остались у него после продажи квартиры. Две трети от суммы ушло на производство, остальное — на аренду и ремонт помещения под магазин.

Изготовление джинсов в России — сложный процесс: деним и фурнитуру в стране практически не производят. Из отечественного сырья в джинсах Plan B только саржа, из которой делают подкладки для карманов. Зато в России можно найти фабрики, которые занимаются качественным пошивом.

Помощь инвесторов на старте не потребовалась. Хотя к получению первой операционной прибыли компания приблизилась только сейчас — спустя три года после продажи первой пары джинсов.

Мы считаем прибыльность не одной пары, а всей партии. Если после вычета аренды, зарплат, налогов и сборов остаётся 12-15% — это уже хорошо.

Владимир Янушкевич
основатель бренда Plan B

На аренду помещений и зарплату персоналу уходит около 40% прибыли, столько же — на производство новой одежды.

Партнёры

Сейчас у Plan B есть несколько партнёров, которые продают одежду бренда. Эти компании сами предложили Владимиру сотрудничество. Среди них — магазин Trend Island в торговом центре «Авиапарк» и магазин Underline в ТЦ «Мега Тёплый Стан». Крупные продавцы внимательно подходят к выбору молодых брендов из-за рисков с поставкой продукции. С некоторыми оптовыми покупателями, которые в своё время не побоялись приобрести партию джинсов у бренда-новичка, у Plan B сложились крепкие отношения.

Владимир с особым вниманием относится к ценовой политике бренда: для партнёров предоставляются индивидуальные скидки, которые зависят от объёма поставки и условий выкупа. Средняя стоимость джинсов бренда — около 6,5 тысяч рублей. В ближайшее время Владимир планирует запустить более бюджетную линейку — сейчас он работает над сохранением качества одежды.

Производство и персонал

В течение первого года джинсы Plan B шили в Москве, но из-за увеличения объемов производства и высокой стоимости работы в столице, пришлось заключить договор с региональной фабрикой. Из коммерческих соображений Владимир не раскрывает местоположение производства.

На сегодняшний день в штате Plan B работает пять человек:

  • Генеральный директор Владимир Янушкевич, который управляет компанией и отвечает за дизайн одежды.
  • Два продавца, один из которых дополнительно отвечает за накладные и прочие документы.
  • Сотрудник, который отвечает за производство и логистику.
  • Бухгалтер.

С первого дня работы, несмотря на небольшой штат, Владимир подключил сотрудников к корпоративной связи Yota. В первую очередь её используют для интернета: для работы с онлайн-кассой требуется надёжное и недорогое подключение. Роутер Yota позволяет раздавать интернет на восемь устройств — достаточно для работы пяти сотрудников. Использование стационарной сети по подсчётам выходит дороже, и часто случаются перебои. Также у сотрудников есть корпоративные номера.

Продвижение

В общей сумме на продвижение уходит около 50 тысяч рублей в месяц. Сейчас основной канал — Instagram. Раньше бренд размещал рекламу и в Facebook, но он по каким-то причинам со временем перестал приносить результат. С блогерами компания начала работать в конце мая 2018 года.

Изначально компания сотрудничала с лидерами мнений через сервисы по подбору блогеров. Но привычный формат такой рекламы не отражал ценности бренда, Владимиру хотелось увидеть что-то более честное и нативное. Поэтому он стал сотрудничать с некрупными профилями в Instagram: до пяти тысяч подписчиков.

Владимир предпочитает аккаунты людей с историей и конкретной тематикой: молодой актёр, начинающий музыкант, спортсмен. Для компании важнее, чтобы человек носил одежду с удовольствием. Поэтому Plan B не просит отмечать свой бренд в личных аккаунтах — это происходит исключительно по инициативе самих пользователей.

Отличия от конкурентов и планы на будущее

Производство джинсовой одежды — высококонкурентный рынок, но Владимир создал оригинальную концепцию, которая отличает Plan B от других брендов. Джинсы шьют из итальянского и японского денима, а продают по цене масс-маркета. Качество одежды из такого материала можно определить по плотности ткани: у денима особое переплетение нитей.

Plan B бесплатно ремонтирует джинсы собственного производства в течение всего срока их жизни и предлагает клиентам скидку 20% за обмен старой пары Plan B на новую. Старую одежду компания чистит и перерабатывает: например, шьёт сумки-шопперы.

Пока производство джинсов молодого бренда уверенно растёт: в год продаётся около двух тысяч пар. Владимир надеется в ближайшие два года увеличить продажи до 10-15 тысяч.

{ "author_name": "Yota", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 21, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yota", "id": 52007, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Nov 2018 09:58:01 +0300" }
{ "id": 52007, "author_id": 170761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52007\/get","add":"\/comments\/52007\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52007"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 170761, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

"Качество одежды из денима можно определить по плотности ткани" — НЕЛЬЗЯ.

Более того, даже плотный деним разрушается для красоты с помощью стоун-вошинга, эйсид-вошинга и прочих деструктивных обработок. Если речь не про raw-denim, конечно.

(Упс, ключевиков насыпал сеошникам.)

Ответить
0

Чет я не вкуриваю. Зачем покупать джинсы за 7 косарей. Если в соседнем магазине такие же за 2 косаря? А у восточных друзей так вообще за 500 рублей.

Ответить
2

Всегда таскаю джинсы Levi's, во-первых, я доказал для себя эмпирическим путем, что они банально дольше живут и сохраняют адекватный вид, а во-вторых, есть модель, которая мне нравится, и вопрос выбора, примерки и прочего закрыт прям совсем. Закончились старые джинсы? Забежал, схватил новые, побежал дальше.

Ответить
1

Знаю псевдоамериканский российский бренд, часть моделей которого отшивается в китае на той же фабрике на соседнем конвейере с ливайсами. Да что там, даже модели взяты ливайсовские, только фурнитуру поменяли, а ценник в два раза ниже.

Ответить
0

Озвучьте, пожалуйста. Не спора ради, пользы для!

Ответить
2

Wеs_тленд

Ответить
0

Спасибо, гляну!

Ответить
0

Знаю один популярный в России бренд, джинсы которого "летят" только в путь. Для сравнения - на рынке качество уже сильно лучше. Если брать хорошие ткани, нитки и фурнитуру, то шить прямыми руками можно везде.

Ответить
0

потому как ваши друзья такое лютое говно производят, что зачастую хватает месяца для их носки и их можно выбрасывать

Ответить
1

Купить джинсы дорого, но недорого слетать в в Италию на производство...
Я за идея. Но подача)

Ответить
–3

Ношу лейвайс и не парюсь вообще :)

Ответить
2

*левайс :)

Ответить
0

все здорово, только не понял, причем тут мотоцикл ;]

Ответить
1

При том, что чел понял, что хорошие мото-джинсы с арамидными волокнами и защитой это сложно, технологично и дорого. Зачем заморачиваться, если можно шить обычные джинсы и продавать хипстерам на Хлебзаводе.

Ответить
0

яб купил

Ответить
0

на уделке есть известный секонд, там старые американские джинсы 70-80-90х годов по 1500р, очень плотные, в отличии от современных, которые шьют из простыней. а эти джинсы, по 7 кусков, со смешными задними карманами, я бы не купил.

Ответить
0

Не питерцам не понять же.

Ответить
0

С рекламой что-то у них не очень, впервые узнал об этом бренде.

Ответить
0

джинсы так же протираются через два-три месяца как и все остальные модные бренды?

Ответить
0

Покупал в колинсе джинсы за 5 штук и через 2 месяца протерлись) причём брал на размер больше, так что у китайских друзей проще взять

Ответить
0

Грубый подсчет говорит о 13 млн. оборота в год. При прибыльности в 15% это около 160К в месяц. А так да, Йота норм связь :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }