🏃 Стертые соски, голый мужик и вазелин: как продвигался Adidas в 90-е

Заметил, что многие сейчас вдохновляются беговыми марафонами Nike. Но все это баловство по сравнению с тем, что творил Adidas 25-30 лет назад. Я не особо люблю бегать, но на эту рекламу залипаю до сих пор. Рассказываю, в чем ее суть в рубрике #Насмотренность.

👀 О чем речь. В середине 90-х в Adidas запустили новую стратегию по захвату рынка. Они перенесли производство в Азию, запартнерились с известными спортсменами. А чтобы привлечь на свою сторону больше адептов, в 1998 году запустили кампанию “Runners. Yeah, We’re Different”.

☝ Нюанс в том, что тогда Adidas прицелился в особо узкую аудиторию - серьезных бегунов, которых массовая реклама обычно игнорирует. Завоевать доверие таких пассажиров сложно: они повернуты на беге и не терпят фальшивую глянцевую рекламу.

И что сделал бренд? Решил говорить честно. Маркетологи разработали рекламные иллюстрации, в которых показали странные, даже немного стремные, но вполне обыденные для бегунов ритуалы. И напечатали их в спортивных журналах.

Вот парень лепит пластыри на соски перед стартом.

Двукратный олимпиец меняет трусишки после забега по грязи, прям около машины.

Парень с девушкой натирают ноги и подмышки вазелином.

Листайте карусель, чтобы увидеть больше крутых кадров 👆

Думаете, слишком смело? Да, но для бегунов это — обычные будни. Они не восприняли рекламу, как постыдную дичь, а, наоборот - увидели, что бренд их понимает.

💣 Рекламную кампанию вели с агентством Leagas Delaney до 2000 года. Говорят, эта серия оказалась на третьем месте по количеству наград в мире за тот год, а продажи беговой обуви Adidas выросли примерно на 50%.

И знаете, что? Это еще один кайфовый пример того, почему важно знать и понимать аудиторию. Adidas свою раскусил - теперь ваша очередь.

Кстати, как вам реклама?

❤ — Офигенная честность, вот это понимание ЦА!

😁 — Ну такое, слишком уж пошло.

Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.

2 комментария