🏃 Стертые соски, голый мужик и вазелин: как продвигался Adidas в 90-е
Заметил, что многие сейчас вдохновляются беговыми марафонами Nike. Но все это баловство по сравнению с тем, что творил Adidas 25-30 лет назад. Я не особо люблю бегать, но на эту рекламу залипаю до сих пор. Рассказываю, в чем ее суть в рубрике #Насмотренность.
👀 О чем речь. В середине 90-х в Adidas запустили новую стратегию по захвату рынка. Они перенесли производство в Азию, запартнерились с известными спортсменами. А чтобы привлечь на свою сторону больше адептов, в 1998 году запустили кампанию “Runners. Yeah, We’re Different”.
☝ Нюанс в том, что тогда Adidas прицелился в особо узкую аудиторию - серьезных бегунов, которых массовая реклама обычно игнорирует. Завоевать доверие таких пассажиров сложно: они повернуты на беге и не терпят фальшивую глянцевую рекламу.
И что сделал бренд? Решил говорить честно. Маркетологи разработали рекламные иллюстрации, в которых показали странные, даже немного стремные, но вполне обыденные для бегунов ритуалы. И напечатали их в спортивных журналах.
Вот парень лепит пластыри на соски перед стартом.
Двукратный олимпиец меняет трусишки после забега по грязи, прям около машины.
Парень с девушкой натирают ноги и подмышки вазелином.
Листайте карусель, чтобы увидеть больше крутых кадров 👆
Думаете, слишком смело? Да, но для бегунов это — обычные будни. Они не восприняли рекламу, как постыдную дичь, а, наоборот - увидели, что бренд их понимает.
💣 Рекламную кампанию вели с агентством Leagas Delaney до 2000 года. Говорят, эта серия оказалась на третьем месте по количеству наград в мире за тот год, а продажи беговой обуви Adidas выросли примерно на 50%.
И знаете, что? Это еще один кайфовый пример того, почему важно знать и понимать аудиторию. Adidas свою раскусил - теперь ваша очередь.
Кстати, как вам реклама?
❤ — Офигенная честность, вот это понимание ЦА!
😁 — Ну такое, слишком уж пошло.
Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.