Как должен выглядеть образовательный продукт для зумеров

Особенности зетов

«Вайб», «Краш», «Флексить», «Рил ток»? И пока кто-то из вас теряется в догадках, что бы это могло значить, зумеры улыбаются и шутливо называют нас «старичками».

Предлагаю вместе со мной распутать ДНК загадочного поколения зумеров и понять, как должен выглядеть идеальный образовательный продукт для них.

Как должен выглядеть образовательный продукт для зумеров

Меня зовут Павел Якименко, я основатель и СЕО компании talented. Мы создаем сильные образовательные продукты на молодежную аудиторию для брендов под ключ. Помимо проектов для клиентов я с нуля создал и сделал одну из самых популярных в Европе школ бизнеса для тинейджеров — detiMBA, которая выпустила более 10 000 ребят из 20 стран мира, а также помогла запустить более 100 бизнесов школьников.

Пару слов про теорию поколений. Согласно ей, смена поколений происходит каждые 15-20 лет. Новое поколение имеет свое название и характерные особенности. Поколение зет — это те, кто родился после 2000-го года. А это значит, что они молоды, полны сил и энергии. Самые младшие из них еще ходят в школу, а те, кто постарше, уже успел окончить университет и плотно занять рабочие места.

Зумеры — это самое высокотехнологичное поколение, выросшее в мире интернета и гаджетов. В отличие от нас, ребят не так просто удивить полноценным общением в ChatGPT. В их представлении реальный и виртуальный мир тесно переплетены между собой. Они с легкостью могут написать своему кумиру в директ или побродить в режиме реального времени по улицам Рио-Де-Жанейро через Google Maps. Поэтому им сложно понять своих родителей, которые ждали целую неделю, чтобы посмотреть любимый мультик в детстве. Беспрерывный доступ к любой информации лишил их такой необходимости. Работающая точка доступа Wi-Fi для многих из них важнее горячей воды в ванне. Ребята начинают испытывать дискомфорт, если их статус меняется на offline. В этот момент на арену выходит «синдром упущенной выгоды». Пять минут без доступа в интернет — и вот они уже пропустили новость о выходе нового трека любимого исполнителя и поездки одноклассника на море. Для зетов недопустимо выпасть из гущи событий.

Мессенджеры и социальные сети — это вся их жизнь. Они и представить не могут, что в какой-то день не зайдут в TikTok или YouTube. Бесконечные подписки, лайки и комменты — это то, в чем зеты чувствуют себя как рыба в воде. Но в этом есть и свои ощутимые недостатки. Из-за крепкой привязанности к виртуальному миру их прозвали «самым одиноким поколением», у которого хромает весь набор софт скиллов.

Как должен выглядеть образовательный продукт для зумеров

Они привыкли к многозадачности. Скролить ленту, делать уроки и переписываться в мессенджере — что может быть проще? К слову, первое, второе и третье они будут выполнять весьма неплохо.

Зеты научились отлично справляться с большим потоком информации: они попросту не задерживаются долго на том, что им неинтересно. Этот факт сформировал клиповое мышление, где информация воспринимается фрагментарно. Тут есть одно важное правило: если не успеть заинтересовать зумеров за коротких 8 секунд, они гарантированно переключат внимание на что-то более интересное.

Это поколение «Сделай сам». Научиться плести африканские косички или приготовить сицилийскую пасту можно не выходя из дома. Для этого зетам достаточно посмотреть несколько обучающих роликов на YouTube. Это поколение, которое обожает самообразование.

Они очень быстрые и совершенно не боятся провалов. Там, где миллениал будет обдумывать свой первый шаг, будьте уверены, Зет, не задумываясь, его сделает. Да, возможно, он провалится, но сразу же пойдет тестить другие варианты. Это ребята, которые очень ценят скорость и умеют быстро адаптироваться под ситуацию.

И кое-что еще: осознанность стала их новой религией. Они стремятся осмысленно относиться к тому, чем занимаются, что едят и с кем общаются. Онлайн-сессии с психологом и работа над собственным ментальным здоровьем — обычная часть дня совершеннолетних зумеров. Большая часть их этих ребят, подобно супермену, мечтает изменить этот мир в лучшую сторону.

Портрет обрисовали, а теперь разберемся с идеальным образовательным продуктом для поколения зумеров

Скучные лекции, отсутствие практики, преподаватели-теоретики — со всем этим мы мирились в школе и университете. А вот эти ребята точно не станут. Так из чего же должен состоять вовлекающий курс для зетов? Будущее за блендед-форматом, а это значит, что нужно хорошо присмотреться и использовать лучшее из онлайн и оффлайн практик образовательных программ.

Как должен выглядеть образовательный продукт для зумеров

Что насчет продолжительности курса? Крайне сложно удержать ребят на длинной дистанции, поэтому старайтесь создавать краткосрочные программы — от спринтов в недельном формате до 4-х месячных курсов.

Контент. Что же выбрать? Текстовые документы, видео, визуальные презентации или аудио? Тут ответ однозначный. Поколение, которое полдня проводит с гаджетами в руках, обожает видеоформат. При этом клиповость мышления зумеров диктует нам свои правила. Вспомните про первые 8 секунд, которые у вас есть в запасе. Успели завладеть их вниманием? Супер. Дальше постарайтесь уместить весь контент в 10 минут. Это максимальное время, которое у вас есть, чтобы донести теоретический материал в рамках одной темы и не потерять внимание студента.

Помните, если в лекционном зале студенты заперты и должны слушать своего преподавателя, то в формате онлайн они всегда могут нажать красный крестик и закрыть видео. Поэтому старайтесь с самого начала заинтересовать динамичной картинкой, ярким моушеном и харизматичным спикером, который точно знает значение слова «вайб». К слову, стильные презентации и формат аудиоподкастов могут стать отличным дополнительным форматом в вашем курсе.

Преподаватели. Не гонитесь за звездным составом спикеров, в этом нет необходимости. Через минуту фактор звезды пропадет, и ребята начнут внимательно смотреть, какой полезный контент стоит за «звездой». Лучше всего подходят на роль преподавателей молодые эксперты. Почему? Потому что зумеры чувствуют в них своих. А «свои» — это те, кто достиг всего не в далекие 90-е, а недавно, в период развитых технологий и жесткой конкуренции. В то же время, в которое живут сами ребята. Да, придется постараться в поиске таких людей, ведь не просто балансировать между опытом и возрастом. Задача со звездочкой осложняется еще и тем, что искать нужно кого-то с отличным и понятным чувством юмора. Такой человек гарантированно удержит внимание свободолюбивых зетов.

Как должен выглядеть образовательный продукт для зумеров

Поколение зет остро нуждается в обратной связи и поддержке. Именно поэтому у каждого студента обязан быть личный куратор, который в сжатые сроки может ответить на вопросы, проверить домашку или дать фидбэк по проекту.

По какому такому проекту, спросите вы? А это как раз следующий пункт — проектная деятельность. Она позволит не просто закрепить на практике полученные знания, но и даст возможность ребятам получить рекомендации и ценную обратную связь от экспертов по своему проекту.

Геймификация. Это поколение выросло на играх, и это можно использовать в образовательных целях. Внедряйте рейтинги, призы от партнеров за крутые ответы, системы лайков и дизлайков. Все это поможет увеличить вовлеченность и доходимость в курсе.

Групповая работа. Поделите ребят в вашей программе на «тройки», «пятерки», «десятки» и дайте им возможность поработать вместе над интересными кейсами. А если добавить сюда тьютора, который сможет все это грамотно модерировать, то у вас получится полноценный и модный нынче формат «мастермайнд».

Создание комьюнити. Организуйте ивенты и встречи вживую для создания и сплочения устойчивого комьюнити ваших студентов. Подростку важно понимать, что он находится в окружении целого комьюнити таких же ребят, как и он сам.

Забирайте в свою копилку эти универсальные советы и создавайте интересную и полезную среду для обучения ребят из поколения зет!

Как должен выглядеть образовательный продукт для зумеров
66
2 комментария

Портрет зумеров - максимально в яблочко. Все вытекающие из этого критерии образовательного продукта для них - тоже. А что насчет клипового мышления? Способны ли такие форматы курсов «под зумеров» научить молодежь копать глубоко и выявлять важное? Уметь долго концентрироваться на задаче, параллельно не пролистывая ленту в инсте и не слушая музыку через наушник?

Ответить

Ася, спасибо за высокую оценку статьи. Да, заставить ребят копать глубже - одна из самых непростых задач, потому что у вас на это есть мало времени. Поэтому и нужно делегировать задачу профессионалам, которые за сжатую единицу контента могут заложить суть и простыми словами рассказать о сложном, привить интерес студента к теме и желание разобраться.

Ответить