12 ошибок, которые будут мешать вам масштабировать рекламу для инфобизнеса из Facebook* и Instagram*

12 ошибок, которые будут мешать вам масштабировать рекламу для инфобизнеса из Facebook* и Instagram*

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Прошло больше 2 лет после блокировки, но эти площадки до сих пор используются экспертами и онлайн-школами для привлечения клиентов.

Некоторые свежие кейсы:

12 ошибок, которые будут мешать вам масштабировать рекламу для инфобизнеса из Facebook* и Instagram*

Хоть запускать рекламу стало сложнее после блокировки, но её эффективность всё равно в большинстве случаев превышает отечественные источники трафика.

При этом эксперты, продюсеры и таргетологи до сих пор совершают эти ошибки при запуске платного трафик в Facebook* Ads в 2024 году. Из-за этих ошибок сложно масштабироваться и удержать целевые показатели.

В этой статье разобрали 11 ошибок, не допуская которые вам будет в разы проще масштабировать трафик из Facebook* Ads.

Ошибка №1. Не настраивать передачу глубоких событий

В любой воронке есть несколько целевых действий до продажи, обычно это регистрация, приход на вебинар, КЭП, создание заказа и покупка. Чаще всего специалисты при настройке рекламы не заморачиваются и отслеживают только одно событие — регистрация на вебинар или попадание в воронку. Если в начале проекте не настроить отслеживание глубоких событий, то вы столкнетесь с этими проблемами:

1. Дешевые и нецелевые лиды — за счет того что реклама ищет только тех, кто готов провалиться в воронку, есть шанс что реклама может начать показываться не целевым лидам

2. Таргетологу будет не понятно какие рекламные кампании дают целевых лидов и продажи — ведь таргетолог не будет видеть в кабинете ничего, кроме кол-во целевых лидов

3. Нет возможности выйти на другие «пласты» аудитории — дело в том, что реклама в ФБ подбирает аудитории на основании поведения и выбранной цели по оптимизации, то есть если вы ставите ФБ цель привлекать «Регистрации» или цель привлекать тех, кто «Дошёл до веба» вы можете охватывать с одинаковыми настройки и макетами совершенно разные сегменты аудитории

Как диагностировать и исправить

Спросите у вашего таргетолога, какие события вы отслеживаете в Facebook* Ads сейчас, если вы отслеживаете 1 событие — Лид, то поставьте задачу на настройку отслеживания всех важных событий.

При бюджете от $3.000 в месяц использование более глубоких событий может повысить кол-во целевых лидов и окупаемость рекламы.

Ошибка №2. Не использовать UTM-метки

UTM-метки нужны чтобы при запуске рекламы на внешний сайт определить из какого источника, какой кампании и какого объявления пришла заявка, а затем проанализировав заявки с метками в CRM-системе понять откуда какая реклама привлекла клиента.

Очевидно, что их нужно использовать, но на практике их или не используют совсем, либо не передают всю возможную информацию, либо используют статичные данные и из-за забывчивости не получают верной статистики.

Как исправить

Правила правильной разметки, чтобы вы не потеряли данные до того как они попадут в вашу CRM-систему:

  • Все метки нужно передавать на английском языке, иначе из-за кодировки данных они могут неправильно отображаться уже в CRM-системе
  • Использовать динамические UTM-метки, а не писать метки руками, так избавитесь от человеческого фактора
  • Не использовать в названии рекламных кампаний эти символы: “/”, “.”, “?”, “&”, “|”, “-”. Разрешается использовать только нижнее подчеркивание “_”. Иначе эти символы могут сломать UTM-метку и вы потеряете все данные после этого символа или они неправильно передадутся в CRM-систему из-за нарушений кодировки
  • Называть рекламные кампании, группы объявлений и объявления по регламенту — иначе вы получите данные, но не разберетесь как их анализировать.

Регламент может быть какой-угодно, главное чтобы было понятно что там написано, вот какой используем мы в Balandin Agency:

12 ошибок, которые будут мешать вам масштабировать рекламу для инфобизнеса из Facebook* и Instagram*

А для разметки трафика мы используем следующий шаблон UTM-разметки:

utm_source=facebook&utm_medium=cpm&utm_campaign={{campaign.name}}&utm_content={{placement}}_{{adset.name}}&utm_term={{ad.name}}

Размещать метки нужно в каждом объявлении в самом нижнем разделе, тогда при смене посадочной страницы не нужно будет ещё раз их настраивать:

12 ошибок, которые будут мешать вам масштабировать рекламу для инфобизнеса из Facebook* и Instagram*

Ошибка №3. Не проводить A/B тест первого экрана посадочной страницы

Если у вас есть амбиции на масштабирование рекламы, то без тестирования первого экрана посадочной страницы вы будете терять деньги. Так как первый экран самое важное место на сайте и его обязательно нужно тестировать на равне с креативами.

Например для нашего клиента — онлайн-школы по эзотерике мы смогли снизить стоимость регистрации на вебинар на 30% с помощью А/B-тестирования первого экрана за счет того что повысили конверсию с 4,6% до 6,12%.

Как исправить

  • Запланируйте проведение коридорных интервью — это тип глубинных интервью, только вы просите свою ЦА посмотреть на ваш сайт и рассказать что они видят
  • Изучить результаты интервью и составьте список гипотез по изменению первого экрана посадочной страницы
  • Начинайте проводить A/B-тесты поочередно и замеряйте результаты

Что можно тестировать на первой странице:

1. Менять варианты заголовков

2. Пробовать использовать другие призывы к действию

3. Изменять подзаголовок на лендинге

4. Проверять разные цвета и текст на кнопках

Если вы никогда не сталкивались с А/B тестами, то изучите этот вопрос зарнее, там много нюансов. Рекомендую вторую часть статьи от Тильды.

Ошибка №4. Нерегулярное производство рекламных креативов

60% успеха рекламы зависит от качества и количества рекламных креативов.

Ошибка онлайн-школ — масштабироваться с 3 креативами на бюджет от 300-500 долларов в сутки и ждать, что реклама будет стабильно откручиваться месяцами.

Чтобы не проседали результаты — нужно регулярно проводить тесты новых рекламных креативов и выстроить систему по которой каждую неделю вы будете делать новые и новые рекламные креативы.

Как исправить

Внедрить правило — каждую неделю создавать и брать в работу 4 рекламных креатива.

Ошибка №12. Отсутствие сквозной аналитики

Если таргетолог не может наглядно увидеть с какого рекламного объявления пришёл клиент, то и масштабировать этот трафик будет опасно, так как непонятно какие рекламных кампании приносят клиентов, а какие не приносят.

Частая ситуация: одна рекламная кампания приносит много дешевых и нецелевых лидов и продолжает работать. Другая кампания приносит лидов дороже, но с этих лидов покупают клиенты, но она отключается, так как таргетолог не имея доступа к сквозной аналитике ориентируется только на цену лида в рекламном кабинете.

Сквозная аналитика — первое что нужно реализовать при попытка масштабировать трафик.

Как реализовать

Не обязательно с хода бежать в Ройстат и настраивать 2 месяца интеграции. Реализовывать сквозную аналитику можно намного проще:

  • Сделайте выгрузку лидов в гугл-таблицу, которые попадают в вашу воронку с UTM-метками, так таргетологи будут видеть сколько реально лидов зашло в воронку (данные из кабинета могут искажаться)
  • Сделайте выгрузку тех, кто купил ваш продукт в другую гугл-таблицу также с UTM-метками, так таргетологи будут видеть тех, кто купил у вас продукт и с каких кампаний и креативов он перешёл.

Такой выгрузки будет достаточно.

Ошибка №5. Делать однотипные креативы

Если вы делаете одинаковые креативы по одной структуре или с похожими посылами, то с каждой новой итерацией у вас будет уменьшаться эффективность этих креативов.

Поэтому важно не только регулярно делать новые креативы, но и делать их в разных форматах.

Как исправить

1. Изучите как рекламируются в Facebook Ads* глобальные мобильные приложения и онлайн-проекты, какие форматы креативы они используют и сколько креативов запущено у них прямо сейчас, например мне нравятся эти игроки: Wonder AI, Kegel Men Health, Business Explained

2. Запланируйте в свой бекглог все форматы креативов, которые не использовали раньше

Ошибка №6. Не разделять аудитории на группы объявлений

У любой школы или эксперта почти всегда больше одного целевого сегмента. Частая ошибка — в одну группу объявлений («адсет») таргетолог вставляет рекламные объявления, которые относятся к разным группам людей.

Например, вы хотите продвигаться на 2 аудитории — действующие эксперты, которые хотели бы увеличить свой заработок и тех, кто только хотел бы начать зарабатывать в интернете. Если вы 2 креатива запихаете в одну группу объявлений, то фейсбук не будет понимать кого находить, ведь люди кликающие на эти креативы не похожи и это будет мешать алгоритму.

Как исправить

Не смешивать разные аудитории и запускаться на каждый сегмент отдельно

Ошибка №7. Не позаботиться о запасных банковских картах

Очень часто может случиться так, что Facebook* может заблокировать ваши банковские карты при попытке захолдить деньги и пользоваться такой картой не выйдет. Неплохо было бы позаботиться о запасной банковской карте, иначе реклама может остановиться в самое важное время.

Как не допускать ошибку

1. Заведите запасные банковские карты (самое простое — Киргизия, самые качественные — Грузинские)

2. Найдите подрядчика по оплате заграничных платежей, если нет возможности открыть самому (хороший вариант — pst.net)

Ошибка №8. Не защищать пиксель от блокировок

Если вам заблокируют бизнес-менеджер на котором находится ваш активный пиксель во время масштабирования — то вы потеряете все данные, собранные за все время и испортите себе результаты. Лучше этого избежать и защитить пиксель от блокировки.

Как не допускать ошибку

Самый надежный способ — это держать пиксель (сейчас он называется Набор данных или Dataset) в отдельном от рекламного кабинета бизнес-менеджере.

1. Создайте пиксель на отдельном бизнес-менеджере, на котором не будет откручиваться реклама и пошерьте доступ к бизнес-менеджеру с вашим рекламным кабинетом

2. Если ваш пиксель находится в одном Бизнес-Менеджеру с кабинетом, то постарайтесь переехать на рекламный аккаунт, привязанный к другому Бизнес-Менеджеру.

Иногда это делать не целесообразно, в таком случае имеет смысл создать запасной пиксель на отдельном бизнес-менеджере и разместите его вместе с основным, тогда при блокировки вашего БМ у вас останется запасной пиксель

3. Всегда настройте передачу базовых событий в все пиксели, которые у вас установлены, иначе от этих заморочек не будет толку

Ошибка №9. Не использовать WhiteList для пикселя в Facebook*

Если вы не ограничите список доменов, из которых в ваш пиксель могут приходить события, то вам любой недобросовестный конкурент может установить на свой сайт ваш пиксель, нагнать на него миллионы ботов и это сломает вашу оптимизацию.

Как исправить

Укажите в настройках пикселя белый список доменов, откуда будут приходить события:

12 ошибок, которые будут мешать вам масштабировать рекламу для инфобизнеса из Facebook* и Instagram*

Ошибка №10. Не использовать ретаргетинг

В инфобизнесе только 10-15% таргетологов используют ретаргетинг в своих рекламных кампаниях, остальные специалисты просто игнорируют этот инструмент.

Выделять 5-10% бюдежта на ретаргетинг и получать через него результаты на 50-300% дешевле — одно из важнейших действий при масштабировании трафика.

Как исправить

Охватывайте повторно тех, кто был на вашей посадочной странице, посещал ваш аккаунт или страницу, оставил заявку, начинал оформление заказа, но не дошел на следующего этапа:

— Запустите рекламную кампанию на посетителей сайта, которые не зарегистрировались, использовав для этого отдельный рекламный креатив

— Охватывайте тех, кто взаимодействовал с вашей страницей в Facebook* или с аккаунтом в Instagram*

— Показывайте рекламу с напоминанием о вашем продукт тем, кто сделал регистрацию или начал оформлять заказ, но не прошёл дальше по воронке.

Ошибка №11. Неправильно масштабировать трафик

Увеличить количество потраченных денег в кабинете за один день можно разными способами, но частая ошибка — использовать какой-то один способ и следовать только ему.

Нужно подходить к масштабированию комплексно и использовать все возможные инструменты: дубли, добавление новых регионов, увеличение бюджета существующих кампаний, использование новых фан-пейджей, запуск на дополнительных рекламных кабинетах

И самое главное — нужно подходить к масштабированию как к тестированию гипотез, не всегда дубль может зацепиться корректно, не всегда добавление нового кабинета помогает

Ошибка 12. Не тестировать разные регионы

Специфика трафика в Facebook* Ads для инфобизнеса — в том, что показываем рекламу мы по всему миру русскоговорящим пользователям.

Концентрация вашей ЦА может быть низкой в некоторых странах, где идёт показ и чтобы не сливать бюджет нужно тестировать разные регионы рекламы.

Если у вас появятся вопросы по рекламе в Facebook* Ads — можете написать мне в Telegram, постараюсь помочь вам :)

Также я веду Telegram-канал о таргетированной рекламе в инфобизнесе. Присоединяйтесь, если вы хотите получить больше клиентов через таргетированную рекламу.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

33
1 комментарий

Всё в точку! Лайк

1
Ответить