Kuoll — запись и воспроизведение багов в веб-приложениях

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Kuoll, который позволяет записывать и воспроизводить баги в веб-приложениях. Передаём микрофон.

Kuoll — запись и воспроизведение багов в веб-приложениях

Привет всем, меня зовут Дмитрий Кайгородов, мне 30 лет, я основатель компании Kuoll — системы для записи и воспроизведение багов в веб-приложениях.

Я работаю разработчиком программного обеспечения более 10 лет, и большую часть этого времени не понимал, почему нет сервиса для более удобного формата баг-репортов.

С августа 2014 взял на работу школьника из Украины, парень оказался очень умный, очень быстро учится, инициативный; направляешь человека в нужную сторону и получаешь отличный результат. Сейчас рассматриваю ещё несколько человек, которые могли бы заниматься маркетингом.

Я запустил сервис, разместив видео на YouTube в октябре 2014 года. Ссылку на видео запостил на Facebook в группе минских тестировщиков. Получил почти 500 просмотров. Около 50 регистраций. Сходил на несколько компаний, которые разрабатывают ПО. Рассказывал про продукт, собирал обратную связь, предлагал купить. На основе обратной связи сделал пивот.

Пивот

Зачем? Оказалось, что компании, которые разрабатывают ПО под заказ

  1. обычно аутсорсеры не имеют доступа к конечным пользователям;
  2. не очень активные;
  3. очень интересуются, как можно улучшить процесс, но не очень участвуют в принятии решений.

Когда же я стал разговаривать с компаниями, выпускающими свой продукт, оказалось, что им это тоже очень интересно, но с другой стороны: как инструмент поддержки конечных пользователей. Пример: одна быстро растущая компания имеет 82 человека в штате, из них 16 работает работает в поддержке конечных пользователей.

Для того, чтобы сделать пивот, понадобилось переписать продукт. Было: расширение для браузера Chrome, которое позволяет записывать любой сайт. Стало: скрипт, который разработчик веб-приложения встраивает в страницы сайта. Теперь мы поддерживаем разные браузеры, в том числе мобильные.

Про Kuoll

Обычно программист исправляет ошибку, имея на руках отчёт об ошибке. Но часто бывает, что ошибка происходит у конечного пользователя, который составляет некачественные отчёты. Кроме этого, не всегда у разработчика есть возможность получить доступ к уже запущенной системе. Часто некорректное поведение проявляется лишь на данных пользователя. Как же воспроизводить, анализировать и исправлять такие ошибки?

Обычный сценарий таков:

  • Пользователь веб-приложения замечает ошибку, он переходит на страницу поддержки, вводит описание проблемы (например: «ничего не работает, за что я деньги плачу!???»). Отправляет свой запрос.
  • Веб-приложение предлагает записать действия, которые приводят к ошибке.
  • Пользователь соглашается, начинается запись, пользователь повторяет разрушительные действия. Жмёт «готово» — отчёт об ошибке отправляется разработчику веб-приложения.

Программист получает запись и видит на ней: ползунок для перемещения по записи (как при проигрывании видео) и страницу — сохранённый HTML и CSS показывает страницу так же, как её видел конечный пользователь, сетевые запросы и ответы XHR события браузера и цепочки вызовов

Здесь можно посмотреть как работает Kuoll:

В результате программист может проанализировать проблему и исправить её, даже не имея возможности воспроизвести ошибку. Программист теперь не должен гадать, что имел в виду пользователь. Пользователь быстро получает исправление ошибок и отсутствие советов типа: «опишите, пожалуйста, ошибку подробнее». Менеджер имеет более эффективный и управляемый процесс, а владелец — сокращение расходов.

Заходите на сайт, регистрируйтесь, пробуйте и оставляйте отзывы.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

14 комментариев

Чувствуется, что текст писал разработчик :)
Успехов!

4
Ответить

Спасибо )

Ответить
3
Ответить

Спасибо, раньше не знал про них.

Ответить

интересный сервис(судя по видео), жаль только на серверах google, не везде доступен. Яндекс браузер к примеру когда отправляешь сообщение о ошибке, делает скриншот, думаю ваш сервис был бы там полезен.
Единственное в видео вы не очень уверено озвучиваете.

1
Ответить

"не везде доступен" вы имеете в виду Китай?
Если есть конкретные предложения, то технологии можно перенести.

Да, озвучка не очень, извините.

1
Ответить

удачи

1
Ответить