Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo
Шалом, мы дизайн-агентство Bauns! В этой статье рассказываем, как работали с рестораном в стиле премиум изакаи, который находится в центре Санкт-Петербурга.
Изакая — тип японского неформального питейного заведения, в котором посетители выпивают после рабочего дня.
Мы уже работали с рестораторами Андреем и Ксенией Корельскими — разрабатывали айдентику для их первого ресторана. За время сотрудничества поняли, что нас объединяет — мы глубоко чувствуем концепцию, погружаемся в смыслы и хотим передать настроение заведения.
Задачи заказчиков
— Создать визуальную айдентику ресторана для всех носителей
— Завершить образ заведения и передать мотивы японского трактира, но с изюминкой ресторана
Интересное на проекте
Чтобы погрузиться в тему самураев и изакаи (неформальное питейное заведение), мы прочитали историю самурая, закупили кисти для каллиграфии и погнали делать.
Погружение в контекст и историю
Изучили целевую аудиторию будущего ресторана и посмотрели на какие смыслы мы можем разобрать историю самурая Сайго.
Цвета
Когда мы думали про цвета, в голове была эта вечерняя идзакая — тёмно-синий свет, жёлтые фонари и тёплый красный свет изнутри.
Красный цвет — прямая ассоциация с японской культурой, их силой воли и верности своему дому. Использовали оттенки для авторского стиля. Конечно, оставили классические цвета: чёрный и белый.
Создание концепций
Сделали две концепции, в каждой из них раскрывали логотип в истории и смотрели, как он поведёт себя в жизни.
- Первая концепция
Логотип — современный шрифт в японском стиле с символичным удлинением буквы О, которое подчёркивает ударение и отсылает к самураю. Последнюю букву можно также использовать в качестве символа.
Основным элементом мы выбрали паттерны. Сделали два варианта, в каждом из них скрываются облака. Один из паттернов выглядит как чешуя рыбы и отсылает к кухне заведения. Дальше расскажем о том, как мы их рисовали.
Каллиграфия
Наши дизайнеры рисовали логотипы и элементы от руки, используя кисти и тушь. На выходе мы получили паттерны и элементы меню ресторана: креветки, суши, роллы и онигири.
- Вторая концепция
Более спокойный вариант, отражающий путь самурая. Использовали те самые элементы от руки и перевели их в векторный формат. Выглядит душевно и стильно.
Пару слов от клиента
По концепциям, мне очень нравится вся история с тушью и рисунками из второго варианта — это стильненько. Также очень нравятся паттерны из первого варианта, может быть имеет смысл интегрировать их во второй вариант, но тут перегружать тоже не стоит.
Финал
Вычищали и дорабатывали основную концепцию
— поправили цвета и форму логотипа
— пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв
— добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой
— проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы
Дизайн поддержка
Полтора года дизайнили для заказчика новые визитки, плакаты, афиши мероприятий и новые визитки, плакаты, музыкальные сеты, афиши, доп материалы.
Дальнейшая жизнь проекта
Заказчики Андрей и Ксения продолжают самостоятельно развивать дизайн, делать крутые вещи. Например, использовали наших самураев, чтобы задизайнить форму для своих сотрудников.
👉 Кстати, можете посмотреть наш кейс на Dprofile
Что получилось в итоге
Разработали айдентику для ресторана, которой пользуются до сих пор. Проработали всё — от визиток до входной группы и формы сотрудников.
— Разработали визуальную айдентику и логотип за 2 месяца
— Поддерживали дизайн ещё полтора года: рисовали баннеры, входную группу и афиши для диджей-сетов
Если хотите, чтобы кто-то сделал за вас айдентику и подумал над дизайном, пишите мне в телеграм → @philipp_fm или нам на почту.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал. Пишем про диджитал-решения для выставок, форумов и других нестандартных сфер бизнеса. Популяризуем Key Visual Design.
Каллиграфия и тушь просто идеально подходят для стилизации рисунков. Здорово, что это слилось в единой концепции и узнаваемости ресторана (⁄ ⁄•⁄-⁄•⁄ ⁄)
Дизайнер сам предложил использовать каллиграфию. И это было классным решением!)
Японское неформальное питейное заведение, в котором посетители выпивают после рабочего дня.. возможно в их культуре принято культурно по стаканчику пропустить после рабочего дня, чтобы расслабиться. А у нас всё таки менталитет немного другой, если начнёшь, то остановится сложно, особенно в пятницу.
Тем не менее – круто, что у нас есть такие места, которые стараются передать атмосферу других культур. А остановить нас может только режим работы заведения)))
Так вдохновляет вся эта самурайская тема 😍
Спасибо! Надеюсь, на хорошие идеи вдохновляет 🥷🥷🥷
При этом сам Saigo всегда полупустой даже в пятницу вечером. Резервировать места не нужно. Меню спорное.
Но я когда первый (и последний) раз туда пошёл, выбирал именно интерьер. Увы, айдентика лучше содержания.