Как построить клинику мечты?

Мой опыт главного врача многопрофильной клиники, руководителя отдела контроля качества телемедицинского сервиса, практикующего врача-терапевта, генерального директора цифровой клиники и пациента будет вам в помощь.

Каждый доктор мечтает работать в клинике мечты. Каждый пациент мечтает приходить в клинику мечты. И каждый собственник мечтает иметь клинику мечты. Представили себе ее?

Кто-то наверняка подумал про лучших врачей, кто-то про доступность услуг и отсутствие очередей, врачи точно подумали про достойную зарплату и просторную ординаторскую.

Этот текст для собственников и основателей клиник, а также для главных врачей, кто строит культуру и выстраивает процессы.

Интерьер

Сделайте его неформальным, без вот этого вот официоза, серьезностей и похожести на больницы и типичные клиники. Пусть человек приходит не бояться врачей и боли, а заниматься своим здоровьем, собой.

Врачи

Идут либо на врача, либо на врачей в клинику, в которой, попав к любому врачу, знаешь, что можно доверять и расслабиться. Врачи – особая каста, с ними/нами сложно. Но тут вступает естественный отбор. И когда клиники перестанут набирать работников просто под загрузку кабинета, а будут отбирать врачей, тогда даже без совершенной системы медицинского образования, врачи сами будут стремиться быть профессионалами. А пока даже специалистов не так много.

Культура

Культура общения, коммуникации. Уже все говорят о важности обучения врачей коммуникации. Я когда обучаю врачей навыкам коммуникации – они расцветают. Самим же легче. Внедрение культуры общения между всеми участниками всех процессов задача не самая сложная для управленцев, если начать с самих управленцев.

Пациенты

Доверие. Только доверие сделает вашу клинику успешной. Тут работает простое человеческое.

Технологии и МИСы

Ну услышьте уже боли врачей о МИСах. Сделайте комфортной работу врача. С этого начинается многое. Внедрите онлайн-консультации, внедрите чаты с пациентами, внедрите технологический контроль качества. И прозрачную систему оплаты. Когда, работая в одной их лучших клиник страны, я узнала, что могу сама как врач наблюдать за своей операционной прибылью, затратами на кабинет, расходники и все остальное, для меня перестали существовать другие методы партнерства между клиникой и врачом.

Обучение

Учиться нужно всем. Контролировать знания нужно регулярно. И прощаться с теми, кто игнорирует сей процесс. Затраты на обучение персонала must have. Все от этого только выигрывают. Приглашайте спикеров, покупайте доступы к онлайн-платформам для врачей, администраторов, себя. Создайте культуру между коллегами, призванную делиться своими клиническими случаями (доверие среди коллеги тоже про простое человеческое) .

А вообще все начинается и продолжается любовью к людям и своему делу. Здоровья вам)

66
3 комментария

Глава про МИСы прям в самое сердечко

1
Ответить

Ох, да, боль. Круто, когда сами клиники создают вместе с врачами. Работала в такой и это кайф.

1
Ответить

Важна также и упаковка в интернете для формирования положительной репутации и доверия в глазах потенциальных клиентов: это сайт компании, профили в соцсетях, геосервисы и прочее. Помимо усиления имиджа это поможет и количество обращений увеличить

1
Ответить