АВИТО ПОСОБСТВУЕТ НАРУШЕНИЮ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ и это - НОРМА

Добрый день!

В конце декабря перевели продавцу с оплату за пару товаров. Надо сказать что до этого уже проводили с ним ними сделок и все было в порядке. Общались исключительно в рамках чата авито, чеки о переводах в чате есть, продавец получение д.с. не отрицал. Товары были в наличии (уточняли специально перед оплатой), не под заказ, индивидуальными характеристиками не обладали, под заказ не выполнялись. Была последняя неделя декабря и договорились, что в январе решим по их отправке.

К сожалению после праздников оплаченные наименования стали не актуальны и мы попросили продавца отправить на эту же сумму другой товар, также из его ассортимента. На что продавец ответил отказом.

Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. О чем мы сообщили продавцу и попросили вежливо либо вернуть д. с. на основании данного закона, либо отправить тот товар что мы выбрали.

И тут продавец просто «проявил себя»... Стали поступать самые сильные аргументы, которым в споре позавидует кто угодно:

1. «все товары перекупаются под конкретного покупателя»

(хотя изначально в переписке уточнили в наличии ли товар, продавец утверждал что "да"):

в наличии
в наличии
но оказалось что не совсем в наличии..
но оказалось что не совсем в наличии..

В любом случае схемы закупки товара вообще не касаются покупателя

2. «Мы не магазин»

новые грани в юриспруденции... А с каких пор на ИМ не распространяются законы РФ? 
новые грани в юриспруденции... А с каких пор на ИМ не распространяются законы РФ? 

Это вообще 🤦🏼‍♀ а сотни объявлений и прием оплаты от покупателей видимо торговлей не считается… Если лицо или организация осуществляет коммерческую деятельность, массово размещает объявления (несколько сотен товаров одной товарной группы) и осуществляют продажу данных товаров, оно является магазином и обязано соблюдать правила торговли.

3. «С момента продажи прошло пол года».

АВИТО ПОСОБСТВУЕТ НАРУШЕНИЮ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ и это - НОРМА

Только чеки об оплате от 21.12.23 и 26.12.23 , а половина января это праздники.

Следовательно обратились мы менее чем через месяц.. Но и опять же в законе нет указаний на этот счет, если передача товара не произведена - покупатель в праве отказаться без объяснения причин.

4. "ничего мы не вернем" и " посмотрим кто кого"

смело.
смело.

Полагаем, что данные высказывания довольно хамские по отношению к покупателю, и ,вероятно, это довольно веская причина для блокировки профиля, но.. авито видимо так не думает.

5. Мы написали отзыв, на который тут же поступил хамский ответ, (кстати в стиле предыдущих ответов продавца на негативные отзывы, нормально он всех недовольных покупателей оказывается покрывает).

Но после этого продавец стал звонить и писать в личные сообщение с просьбой удалить отзыв и сообщить номер для перевода денег.

Казалось бы, человек встал на путь исправления? Ок, мы убрали отзыв (мы-то в адеквате), но.. оплата так и не поступила, зато стали поступать весьма экстравагантные звонки и сообщения на ватсапп:

определенно не для возврата денег нужен был номер телефона

Мы снова опубликовали отзыв, на который продавец ответил «достали хейтеры, никакой сделки не было».

очень смешно.. действительно, куда только Авито смотрит???
очень смешно.. действительно, куда только Авито смотрит???

А действительно, куда?

а никуда, авито искренне считает, что все ок и 
а никуда, авито искренне считает, что все ок и 

И подобный цирк - это норма

АВИТО ПОСОБСТВУЕТ НАРУШЕНИЮ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ и это - НОРМА

И вообще все очень даже хорошо и правилам соответствует и продавец ни разу ничего не нарушает.

Да, Авито... то есть когда подобные ситуации у Вас на площадке происходят - все в порядке? Если бы Вы блокировали таких неадекватов, продавцы бы хоть немного пытались соблюдать приличия. Но Вы видимо просто рандомных физиков с 3мя объявлениями кошмарить можете.

22
19 комментариев

Здравствуйте. Проверили профиль, о котором вы написали. В ходе проверки нарушений правил нашего сервиса не обнаружили, поэтому заблокировать аккаунт не можем. Блокировка профиля серьезная мера и чтобы на нее пойти, нужны основания. Что касается возврата, так как в вашем случае деньги отправлялись не через Авито — рекомендуем обратиться в полицию. По официальному запросу от сотрудника полиции мы предоставим всю необходимую информацию, которая у нас есть. Также вы можете попробовать опротестовать платёж. Для этого обратитесь в службу поддержки вашего банка.

Ответить

Вы деньги отправили непонятно кому на карту физ. лица. Причём тут ЗОЗПП. Идите в суд и пытайтесь взыскать неосновательное обогащение. Только не забудьте, что судебный процесс будет по месту жительства истца. Авито вам тут ничем не поможет, если бы вы оплатили Авито доставку, тогда от товара можно было бы отказаться.

6
Ответить

Да, скорее всего сделка будет рассматриваться по нормам ГК РФ, если физик не предприниматель

1
Ответить

Ответчика

1
Ответить

Почему попытайтесь? Это очень простая статья, т.к нужно доказать только перевод, а вот основания получения средств уже нужно доказать, с учётом требований истца.

1
Ответить

ну вы же перевели д.с. (боже что за сокращения ) на карту ф.л вот и е. теперь с .ф. .л, не нра? и. в .су.

3
Ответить