АВИТО ПОСОБСТВУЕТ НАРУШЕНИЮ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ и это - НОРМА
Добрый день!
В конце декабря перевели продавцу с оплату за пару товаров. Надо сказать что до этого уже проводили с ним ними сделок и все было в порядке. Общались исключительно в рамках чата авито, чеки о переводах в чате есть, продавец получение д.с. не отрицал. Товары были в наличии (уточняли специально перед оплатой), не под заказ, индивидуальными характеристиками не обладали, под заказ не выполнялись. Была последняя неделя декабря и договорились, что в январе решим по их отправке.
К сожалению после праздников оплаченные наименования стали не актуальны и мы попросили продавца отправить на эту же сумму другой товар, также из его ассортимента. На что продавец ответил отказом.
Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. О чем мы сообщили продавцу и попросили вежливо либо вернуть д. с. на основании данного закона, либо отправить тот товар что мы выбрали.
И тут продавец просто «проявил себя»... Стали поступать самые сильные аргументы, которым в споре позавидует кто угодно:
1. «все товары перекупаются под конкретного покупателя»
(хотя изначально в переписке уточнили в наличии ли товар, продавец утверждал что "да"):
В любом случае схемы закупки товара вообще не касаются покупателя
2. «Мы не магазин»
Это вообще 🤦🏼♀ а сотни объявлений и прием оплаты от покупателей видимо торговлей не считается… Если лицо или организация осуществляет коммерческую деятельность, массово размещает объявления (несколько сотен товаров одной товарной группы) и осуществляют продажу данных товаров, оно является магазином и обязано соблюдать правила торговли.
3. «С момента продажи прошло пол года».
Только чеки об оплате от 21.12.23 и 26.12.23 , а половина января это праздники.
Следовательно обратились мы менее чем через месяц.. Но и опять же в законе нет указаний на этот счет, если передача товара не произведена - покупатель в праве отказаться без объяснения причин.
4. "ничего мы не вернем" и " посмотрим кто кого"
Полагаем, что данные высказывания довольно хамские по отношению к покупателю, и ,вероятно, это довольно веская причина для блокировки профиля, но.. авито видимо так не думает.
5. Мы написали отзыв, на который тут же поступил хамский ответ, (кстати в стиле предыдущих ответов продавца на негативные отзывы, нормально он всех недовольных покупателей оказывается покрывает).
Но после этого продавец стал звонить и писать в личные сообщение с просьбой удалить отзыв и сообщить номер для перевода денег.
Казалось бы, человек встал на путь исправления? Ок, мы убрали отзыв (мы-то в адеквате), но.. оплата так и не поступила, зато стали поступать весьма экстравагантные звонки и сообщения на ватсапп:
определенно не для возврата денег нужен был номер телефона
Мы снова опубликовали отзыв, на который продавец ответил «достали хейтеры, никакой сделки не было».
А действительно, куда?
И подобный цирк - это норма
И вообще все очень даже хорошо и правилам соответствует и продавец ни разу ничего не нарушает.
Да, Авито... то есть когда подобные ситуации у Вас на площадке происходят - все в порядке? Если бы Вы блокировали таких неадекватов, продавцы бы хоть немного пытались соблюдать приличия. Но Вы видимо просто рандомных физиков с 3мя объявлениями кошмарить можете.