{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

АВИТО ПОСОБСТВУЕТ НАРУШЕНИЮ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ и это - НОРМА

Добрый день!

В конце декабря перевели продавцу с оплату за пару товаров. Надо сказать что до этого уже проводили с ним ними сделок и все было в порядке. Общались исключительно в рамках чата авито, чеки о переводах в чате есть, продавец получение д.с. не отрицал. Товары были в наличии (уточняли специально перед оплатой), не под заказ, индивидуальными характеристиками не обладали, под заказ не выполнялись. Была последняя неделя декабря и договорились, что в январе решим по их отправке.

К сожалению после праздников оплаченные наименования стали не актуальны и мы попросили продавца отправить на эту же сумму другой товар, также из его ассортимента. На что продавец ответил отказом.

Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. О чем мы сообщили продавцу и попросили вежливо либо вернуть д. с. на основании данного закона, либо отправить тот товар что мы выбрали.

И тут продавец просто «проявил себя»... Стали поступать самые сильные аргументы, которым в споре позавидует кто угодно:

1. «все товары перекупаются под конкретного покупателя»

(хотя изначально в переписке уточнили в наличии ли товар, продавец утверждал что "да"):

в наличии
но оказалось что не совсем в наличии..

В любом случае схемы закупки товара вообще не касаются покупателя

2. «Мы не магазин»

новые грани в юриспруденции... А с каких пор на ИМ не распространяются законы РФ? 

Это вообще 🤦🏼‍♀ а сотни объявлений и прием оплаты от покупателей видимо торговлей не считается… Если лицо или организация осуществляет коммерческую деятельность, массово размещает объявления (несколько сотен товаров одной товарной группы) и осуществляют продажу данных товаров, оно является магазином и обязано соблюдать правила торговли.

3. «С момента продажи прошло пол года».

Только чеки об оплате от 21.12.23 и 26.12.23 , а половина января это праздники.

Следовательно обратились мы менее чем через месяц.. Но и опять же в законе нет указаний на этот счет, если передача товара не произведена - покупатель в праве отказаться без объяснения причин.

4. "ничего мы не вернем" и " посмотрим кто кого"

смело.

Полагаем, что данные высказывания довольно хамские по отношению к покупателю, и ,вероятно, это довольно веская причина для блокировки профиля, но.. авито видимо так не думает.

5. Мы написали отзыв, на который тут же поступил хамский ответ, (кстати в стиле предыдущих ответов продавца на негативные отзывы, нормально он всех недовольных покупателей оказывается покрывает).

Но после этого продавец стал звонить и писать в личные сообщение с просьбой удалить отзыв и сообщить номер для перевода денег.

Казалось бы, человек встал на путь исправления? Ок, мы убрали отзыв (мы-то в адеквате), но.. оплата так и не поступила, зато стали поступать весьма экстравагантные звонки и сообщения на ватсапп:

определенно не для возврата денег нужен был номер телефона

Мы снова опубликовали отзыв, на который продавец ответил «достали хейтеры, никакой сделки не было».

очень смешно.. действительно, куда только Авито смотрит???

А действительно, куда?

а никуда, авито искренне считает, что все ок и 

И подобный цирк - это норма

И вообще все очень даже хорошо и правилам соответствует и продавец ни разу ничего не нарушает.

Да, Авито... то есть когда подобные ситуации у Вас на площадке происходят - все в порядке? Если бы Вы блокировали таких неадекватов, продавцы бы хоть немного пытались соблюдать приличия. Но Вы видимо просто рандомных физиков с 3мя объявлениями кошмарить можете.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте. Проверили профиль, о котором вы написали. В ходе проверки нарушений правил нашего сервиса не обнаружили, поэтому заблокировать аккаунт не можем. Блокировка профиля серьезная мера и чтобы на нее пойти, нужны основания. Что касается возврата, так как в вашем случае деньги отправлялись не через Авито — рекомендуем обратиться в полицию. По официальному запросу от сотрудника полиции мы предоставим всю необходимую информацию, которая у нас есть. Также вы можете попробовать опротестовать платёж. Для этого обратитесь в службу поддержки вашего банка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Журавлев

тупые клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Вы деньги отправили непонятно кому на карту физ. лица. Причём тут ЗОЗПП. Идите в суд и пытайтесь взыскать неосновательное обогащение. Только не забудьте, что судебный процесс будет по месту жительства истца. Авито вам тут ничем не поможет, если бы вы оплатили Авито доставку, тогда от товара можно было бы отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Да, скорее всего сделка будет рассматриваться по нормам ГК РФ, если физик не предприниматель

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Не важно, есть статус ИП или нет. Важна систематичность и работа "не в ноль"

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Не только. Важно ещё и основной ли это доход и единственный, платятся налоги или нет, если платятся, то как. Если всплывёт, что физ лицо имеет постоянный основной доход, а в Авито это халтурки с переменным доходом, то легко не приравняют к предпринимательской деятельности в суде, а если плюсом к этому ещё и налоги платятся как с дохода физ лиц, то точно по ГК отправят разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Чабрец

Ответчика

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Ответчика конечно, я оговорился)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Почему попытайтесь? Это очень простая статья, т.к нужно доказать только перевод, а вот основания получения средств уже нужно доказать, с учётом требований истца.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Это конечно да. Но судиться надо в городе ответчика. И либо на суд не ходить и там всё могут порешать без вас и не в вашу пользу. Что вы ещё оплатите расходы стороны ответчика. Либо ездить каждый раз туда-сюда или нанимать юриста. Что в общем может быть в убыток даже в случае выигрыша в суде. У Автора там небольшая сумма и судиться с продавцом будет для него скорее всего будет убыточно.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

ВКС:)

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

При наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

ну вы же перевели д.с. (боже что за сокращения ) на карту ф.л вот и е. теперь с .ф. .л, не нра? и. в .су.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бобров

Точно, еще и вне Авито

Ответить
Развернуть ветку
Twio

К сожалению вы перевели деньги просто на карту физ лицу, не магазину, не юрику , не ипшнику.. И ЗОЗПП тут и правда не работает. По сути вы сами допустили грубую ошибку покупая напрямую без хотя бы авито доставки в роли гаранта сделки. То что авито не идет на встречу печально конечно, продавец судя по действиями полный неадекват)

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Попробуйте проконсультироваться у грамотного юриста

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

лучше у психиатра

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Забавная статья...Сами совершили грубейшую ошибку в плане перевода денежных средств, а теперь пытаетесь всю вину переложить на Авито. А что вам мешало, оформить товар через Авито доставку и тем самым подстраховаться. Ведь продавец в таком случае смог бы получить деньги после того, как вы получили товар.

p.s. Ну и верх идиотизма пересылать деньги на карту, без указания назначения платежа То есть вы должны были написать, что это деньги за покупку товара!

Ответить
Развернуть ветку
Анна

В любом случае, удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда