Как за 5 шагов из обычного логотипа сделать знак на миллион
Цели
Логотип устарел и был неудобен для современного использования: соцсети, реклама, сайт, фавикон и так далее. Ребята хотели, чтобы новый лого отражал свежий образ компании на обновлённом сайте.
Задачи проекта
Освежить старый логотип, сохранив его узнаваемый стиль
При создании айдентики обычно мы используем метафору для передачи УТП бизнеса. В данном случае ребята решили не внедрять дополнительные смыслы в знак, а просто освежить его, сохранив узнаваемый стиль компании.
Уложиться в бюджет клиента
Ребята уже доверяли нашему мнению и взгляду, поэтому попросили убрать некоторые шаги и удешевить разработку. Мы пошли на встречу: ограничили количество правок, чтобы сбавить цену и уложиться в бюджет клиента.
Разработка нового логотипа, на основе старого стиля
Шаг 1. Просто перерисовать и упростить — плохой выход. Будет понятно, что означает знак, но это выглядит неэстетично и некрасиво.
В дизайне мы решили использовать символизм — идея заключается не в точном воссоздании объекта, а в создании условной формы, которая намекает на него. Ниже неудачные попытки.
Шаг 2. Размеры элементов, толщина линий, ширина просветов — всё должно поддаваться логике. Например, все линии в логотипе могут быть одной ширины. Ниже мы приравняли старую форму к одной ширине линий.
Углы тоже должны поддаваться логике. Например, должны быть кратны 15° или просто быть двух видов: 15°, 45° и всё. Наш знак смотрится плохо, потому что углы в нём не поддаются логике. Ниже мы это исправили.
Стилистические элементы тоже должны быть в одном стиле. Если мы делаем крышу первого этажа с чёрточками по краям, то для соблюдения стилистики чёрточки нужны и у второго этажа. Иначе дом кажется незаконченным, нелогичным и ассиметричным. Внизу мы это исправили, и сразу стало логично и устойчиво.
Шаг 3. Отлично, форма найдена! Остаётся построить сетку для знака, и собрать его по сетке. Это обеспечит идеальную ровность, одинаковые углы и абсолютную точность и симметрию. Ниже видна разница между «до» и «после».
Шаг 4. Фишка в знаке — никогда не бывает лишней. В идеале, она должна быть одна, чтобы на ней был весь акцент. В логотипе Finnlam — это первая буква названия, вписанная в форму логотипа.
Уже после того, как нашли форму — увидели возможность вписать букву F. Это выделяет лого Finnlam среди остальных логотипов с домами и делает его уникальным. Ширину просвета сделали равной ¹⁄₂ от ширины линии логотипа. Всё по логике и математике.
Шаг 5. Когда знак лаконичный и имеет мало деталей — каждая мелочь в его форме играет важную роль. Мы заметили небольшую неточность в соединении левой и правой части крыши, что выглядело некрасиво. Решили продолжить правую часть, чтобы соединение выглядело чётким и уравновешенным.
Результат
Обновление логотипа заняло неделю — мы презентовали готовый результат клиенту и утвердили его с первой попытки. Сейчас они используют новый лого на всех фирменных носителях.
Другие кейсы смотрите тут.
Подарок🎁— 7 шагов для проверки, не устарел ли ваш логотип. Скачивайте и проверяйте логотип своей компании ❤
Мне кажется, что самый распространенный образ в логотипах - это домик. Может, это связано с тем, что все в детстве рисуют дом и семью. Лого, хоть и стало в 10 раз лучше, но оно по-прежнему домик, который не выделяется из общей массы.