Авторское право: легальная музыка в кафе и ресторанах

Многим рестораторам известно, что существуют организации, имеющие право на законных основаниях взимать некоторую сумму за то, что в заведении «крутят» шедевры российской и мировой эстрады.

По-научному они называются организациями, осуществляющими коллективное управление авторскими и смежными правами. Безусловно, авторские права должны охраняться, соблюдаться и т. д., но не всем нравится платить деньги посреднику.

Рассмотрим альтернативные варианты:

1. Никто не мешает договориться с компанией-правообладателем напрямую (это практикуется), подписав лицензионный договор. Скорее всего получится дешевле в силу обоюдного интереса.

2. Второй вариант - заключить договор с коллективом авторов-исполнителей (лучше с малоизвестным). Ребята с большим удовольствием поделятся музыкой или запишут новый материал под концепцию заведения, а возьмут немного, реклама все-таки.

3. Можно еще поискать музыку, которая не имеет охраны на территории РФ, и тогда платить не придется, но это сложнее.

77
15 комментариев

Не разу не слышал чтоб ресторан кому то платил за репертуар.

1
Ответить

Теперь узнали, значит не зря! 😉

2
Ответить

А почему вы должны об этом слышать?

1
Ответить

Современное решение - музыка искуственного интеллекта (выбирается по настроению или контексту). Только надо смотреть, чтоб не однообразно было) Mubert называется. Российский, кстати, но на мировом рынке). Вечеринку устраивали, человек 4000 пришло, я офигел). Жаль, что не заплатят за рекламу)

1
Ответить

юридически, таких организаций нет

Ответить

Нужно ускориться. И открыть юр. фирму, да так что бы быть первым.

Ответить

А может и заплатят🙂

Ответить