ForYou - площадка для продавцов и покупателей валюты

Меня зовут Илья. В данной статье я хочу рассказать о процессе создания сервиса, который так необходим в условиях тотальных ограничений.

После всем известных событий, банковская сфера начала стремительно меняться. Все это сказывается на самих гражданах.
Многие предприниматели и айтишники уехали из страны и теперь ведут работу удаленно.

Я не айтишник и не предприниматель, однако также столкнулся с большим количество проблем при выводе денег из РФ. И таких тысячи:/

Сейчас, для переводов используют несколько способов:

  • Банковские переводы (прим. Raiffeisen)
  • Электронные кошельки
  • Криптовалюта
  • Системы денежных переводов
  • Тематические чаты в Telegram

Условия меняются от страны к стране, всё очень нестабильно и неудобно. Кроме тематических чатов, но и они имеют массу нюансов.

Что я предлагаю?

Я знаю, что есть достаточно людей, которым необходимо переводить деньги в РФ. Про обратное направление я вообще молчу.

Я собираюсь создать сервис, который отдалённо напоминает всем известный Авито. Но объявления в нем будут только по одной тематике (обмен валюты).

Вся коммуникация пользователей будет проходить внутри приложения. Включая создание места встречи (с указанием даты и времени) и его подтверждения.

Также, для обеспечения безопасности, необходимо внедрение системы верификации, отзывов и статистики. Так, у пользователя будет больше доверия не только к конкретному продавцу, но и к сервису в целом.

Если у пользователя возникают вопросы, он сможет их задать в соответствующем чате с поддержкой внутри приложения.

Монетизация будет построена следующим образом:

  • Комиссия при создании заявки на обмен валюты, платит покупатель (1% от суммы покупки в евро, минимум 1 евро)
  • Комиссия при принятии заявки на обмен валюты, платит продавец (1% от суммы покупки в евро, минимум 1 евро)
  • Оплата ускоренного повышения лимитов (от 5 евро, в зависимости от имеющегося уровня)

Лимиты будут присутствовать как часть ограничений, направленных на обеспечение безопасности.

Какие преимущества?

Перед началом разработки, я составил ряд преимуществ, которые выделяют сервис:

  • Удобный и понятный интерфейс (вроде типично, но очень важно)
  • Система верификации (несколько типов), отзывов и статистики
  • Актуализированные данные по лотам (объявлениям)
  • Низкая оплата за использование сервиса
  • Возможность указать свой обменный курс при создании лота
  • Удобный калькулятор для просчета итоговой стоимости покупки/продажи
  • Чат с поддержкой внутри приложения
  • Активные соцсети для обсуждения новостей и влияния на нововведения

Что уже имеется?

На данный момент, имеется рабочая версия приложения. Она сейчас проходит закрытое тестирование для публикации в Google Play. В планах также релиз на App Store.

Демонстрация функционала приложения (без чата с продавцом/покупателем)

Также, есть большой список изменений, которые будут реализованы после публикации в сторах.

Однако, в связи с единоличной разработкой, есть большая проблема с финансированием рекламной кампании. Поэтому буду рад, если вы сможете дать конструктивный совет для поиска инвестора!

Если есть дополнительные вопросы, касаемо продукта, буду рад на них ответить в комментариях, либо по почте 4u.exchange@gmail.com

4 комментария

Илья, привет!

Дико плюсую за найденную проблему и намерение найти более простое решение относительно текущих вариантов.


Сам живу в не в России, а з/п в Руб. Поэтому часто перевожу из крипты в местную валюту.

Ты пишешь: «Вся коммуникация пользователей будет проходить внутри приложения. Включая создание места встречи (с указанием даты и времени) и его подтверждения.»
Обмен только в офлайне? Не совсем понял.

Почему делаешь мобильное приложение? А не тг-бота или сайт с моб. версией?

Ответить

Привет! Спасибо за комментарий)

Давай по порядку:

Коммуникация желательна только в приложении из-за безопасности. При попытке мошенничества, пользователь сможет переслать весь чат саппорту для решения проблемы.

А обмен возможен как в оффлайн, так и онлайн формате. Если перевод в онлайне, желательно придерживаться определенных правил, для минимизации возможных потерь. К примеру, поочередный перевод долями.
Перевод осуществляют по договоренности сами пользователи, сервис не является посредником.

Делаю приложение по простой причине - больше потенциальных клиентов. И далеко не все пользуются тг. Например, в Сербии почти все юзают вайбер:/
Плюс, по статистике, людям удобнее работать с финансами именно в приложении. Уверен, что и тебе проще пользоваться мобильным банком, чем веб версией:)

Ответить

расскажу как обстоят дела с данной проблемой в "реалиях". Сразу оговорюсь, не пытаюсь убить идею, говорю с тем с чем сам сталкивался, с пониманием непосредственно проблемы.

1) проблема уже перестала быть проблемой.
2) зарубежом уже давно работают чаты и сообщества с людьми и конторами, которые такие услуги оказывают. Работа через через чаты в тг - это простейшая и пока что лучшая форма решения такой проблемы - во многом потому что чаты это живой социум и там быстро проверяются участники на "вшивость" самим же сообществом - то есть доверие к трансферу достаточно быстро становится очевидным, особенно через рекомендации.
3) раскрутка приложения требует больших затрат нежели сарафан в сообществах, причем если сарафан работает в любой стране бесплатно, то приложение - для каждой страны требует отдельного бюджета.
4) создание саппорта который будет решать проблему недобросовестного конвертера - трудоемко, в отличие от того, как работает сарафанное сообщество.

Ответить

Соглашусь, что сарафан многое решает!

1.
Возможно, для вас это вовсе не проблема, и хорошо :)
Однако, есть еще большое количество людей для которых это не так. Как раз для таких пользователей я и создаю этот сервис.

2.
В чатах тг достаточно мошенников. Да, есть социум. Но без происшествия никто не сможет опознать скамера.
Проверенные продавцы, продвигаемые чатами, обычно берут доп комиссию. Т.к им необходимо выплачивать определенный процент владельцу чата.
Плюс, в чатах далеко не все следят за актуальностью своих запросов. Это увеличивает время поиска продавца.

3.
Раскрутка - это сейчас самая большая проблема :(

4.
Еще хотелось бы добавить, что сарафан не гарантирует честность продавца, особенно, если у него за плечами только один обмен. Здесь нужна статистика.
Саппорт желателен в каждом сервисе. Тем более в сфере финансов.
Его наличие, как минимум, повышает лояльность пользователей.

Ответить