Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Давеча на одной менторской сессии зашла речь о ценностных предложениях в новом образовательном проекте.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

А у меня черта есть такая дурацкая. Мне нравится удивлять людей, особенно умных. Ну то есть прям так удивить люблю, чтоб аж до неловкости. Благо люди вокруг меня по правде умные, и всегда найдут что сказать в ответ, даже если не знают о чем речь идет.

И надо сказать, мне почти всегда есть чем удивить умного человека. Чем умней, тем больше удивить могу. Опыт же большой, ну вы понимаете.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Вот так и в этот раз, я возьми да и ляпни, а у вас ценностный конечный результат какой будет, а, уважаемые?

А ребята то не робкого десятка, в институтах развития преподающие, таким лучше не то что палец, вообще лучше ничего... ну и сходу мне возвращают, что-то нам, говорят, термин то знакомый вроде, но не до конца улавливаем, приведи мол конкретный пример, ментор ты наш, недоделанный.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

А я себе такой думаю, сейчас если объяснять начну, надо ж с азов, сессия точно затянется, а у меня там следующий митинг уже по скеджелу, прости господи.

Ладно, думаю, отделаюсь от них сейчас по-быстрому, благо люди смышленые, и говорю им. Ну вы что мол, выгоду выгод никогда не щупали, результат результата не нюхали, что вы за птицы такие редкие, пришли ко мне валидировать ваше детище, толком даже ещё неродившееся?

Вы вообще про образовательные треки слышали? У вас в проекте методолог вообще имеется или аутсорсите компетенции? Думал зубы заговорю, но не тут то было!

Они мне в ответ, ну выгода выгод дело ясное, но у каждого свои смыслы в ней закопаны, ты вот давай ментор наш семигривенный свою персональную версию.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Попал, думаю, точно опоздаю на следующую встречу. Дай ка им сразу финальное решение заверну и перевяжу ленточкой, черт с ней с оплатой по сессиям, дам им сразу суть окаянную и смыслы вместе с ней все глубокие.

Ну и в результате дал им решение, наилучшее из всех возможных вариабельных, говорю нате вам пожалуйста, используйте и меня привлекайте к преподаванию в своих институтах развития.

Возрадовались они сразу, спасибо говорят на добром слове, пусть твой расчётный счёт не иссякает приходами, говорят.

Махнули рукой напоследок. На том и откланялись.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

А сам то потом думаю, никто ж правда про ценностный конечный результат (ЦКР) почти не знает ничего, и не гуглится совсем, ибо сия терминология мною и выдумана, для унутреннего, так сказать, пользования.

Дай думаю контент запилю по этой теме ценностной, за чайником чая китайского.

Ну так вот. Началось это все в детстве, далёком уже. Когда мне было лет пять еще, моя бабушка учила меня на картах гадать правильно. Мудрая у меня была бабушка! Что было, что есть, что будет и потом ещё чем сердце успокоится, и с чем человек в результате останется, именно так она и говорила! Я уже тогда осознал всю эту методологию, но еще не понимал окончательно, где да как пригодится она мне в будущем.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

А лет десять-двенадцать назад, когда Кристенсен с Ариэлем как раз только в моду входили, попалась мне статья ещё про "вторичную выгоду", от братьев по цеху, психологов.

И вот читаю я эту статью про вторичную выгоду, а сам думаю, ничего себе, если это перевернуть вверх тормашками, и из негатива в позитив трансформировать, то получается во всех выгодах человеческих есть и выгоды вторичные? В том смысле, что есть выгоды поверхностные, чаще всего осознанные, на свойствах, характеристиках да и преимуществах продукта возникающие.

Ну, этим то барахлишком, понятно, вас не удивить, мои искушенные.

Выгоды эти знакомы всем маркетологам, что же за слово такое ругательное.

Но кстати сказать, не в обиду брату вашему, лишь одно из пяти рыночных ценностных предложений даже этот фактор учитывает. А стоило бы.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

А есть выгоды неосознанные, которые еще посильней осязаемых, человеческим поведением и ситуацией рулят основательно.

А выгоды эти, осознанные и неосознанные, производные от результата использования. Ну то есть любой продукт, что используем, особенно по теории джобстубидановой, имеет в основе потребности человеческие. Какие-то проблемы-задачи человеком нерешенные, которые продукт ваш, или услуга как продукт, и должны закрывать, как гештальт, мать его.

Так вот, мудрые мои, закрытие таких гештальтов вашим продуктом или услугой и есть результат для вашего потребителя.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

А теперь добавьте ка своего внимания. Результат, который по итогу получает потребитель от использования продукта вашего, может быть для него как ценным, так и ценностным.

И здесь нам на помощь приходит аналогия, с отсылкой к управленческим теориям сайентологов, лженаучным ессессно, но отнюдь не дуракам. И конкретно нас интересует у них ценный конечный продукт диковинный, который они себе придумали. Улавливаете?

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Ценный конечный продукт, как и все остальное выше упомянутое, хорошо гуглится, в отличие от моего термина хитрого. Не стесняйтесь, пользуйтесь, девушки, яндексом.

Так вот, изучив все что вы сейчас нагуглите, соколы мои ясные, и потом сопоставите, вы поймете мою следующую мысль светлую.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Помимо базовых выгод и результатов использования, есть всегда выгода выгод и результат результата... сокровенныя! И называю я их конечный результат, ценный и ценностный.

И те кто понимает, какие они на самом деле, а не в гипотезах, будут крутить на чем захотят, что нишу, что целую отрасль.

Дам вам ещё одну небольшую наводочку, почему конечный результат все же важнее ценностный, чем ценный. Хотя и оба присутствуют.

А всё потому, мои внимательные, что “чем глубже в лес, тем своя рубашка ближе к телу” получается.

Ценностный уровень он такой, мои добры молодцы.

“Счастье не купишь за деньги”

"Вы красивые, но пустые. Ради вас не хочется умереть" (с)

Вот и вся разница, душевные вы мои.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

ЦКР это то, что меняет жизнь человека конкретного, потребителя вашего, хоть на миг, но меняет.... и в идеале к лучшему. И самые сильные изменения, за которые люди готовы платить чистым золотом, хоть часто и неосознанно, они всегда на уровне ценностном.

Поэтому задавайте себе любимый вопрос русских трекеров “Чтобы что?” до полного, тотального изнеможения, и рано или поздно он приведет вас к заветному ЦКР - выгоде выгод и результату результата.

Сейчас и на птичьем вам саммаризирую.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

ЦКР это основной мотив потребительский, тайное, зачастую неосознанное, но желанное, качественное изменение жизни человеческой, которое напрямую связано с его текущей ценностной парадигмой. Другими словами с его ценностными приоритетами.

Так что размышляйте, вдумчивые мои, над своими ценностными предложениями с разных сторон. Со стороны выгод и результатов, как поверхностных, так и глубинных, которые приводят к результату результата и выгоде выгод, к светлому будущему, к ЦКР сокровенному.

Ну вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец. Чай вот только застрял в Лейпциге, а в остальном все сказочно.

Слово о ЦКР — тайном оружии сильных маркетологов, о котором должен знать любой предприниматель

Дай вам бог радости и клиентов щедрых, жену красавицу, и квартиру в дубае, эмиратовском.

Чтобы вы жили долго и счастливо, горя не знали и в менторство если уж и шли бы, то к людям достойным и добропорядочным, а не ко всяким там умникам или балаболам типа меня.

1111
69 комментариев

Есть ситуации когда негативные аспекты не могут быть компенсированы или превращены в положительные. Например, если продукт имеет серьезные недостатки или негативные последствия для здоровья, невозможно превратить их в выгоды. Кроме того, даже если одно из рыночных ценностных предложений учитывает этот фактор, это не означает, что все компании делают это.

1
Ответить

Это точно, я старался не работать с такими продуктами вообще

1
Ответить

Интересно вы завернули, думаю термин кцр вполне можно внедрить в стратегию развития какого нибудь предприятия.Есть над чем подумать…

1
Ответить

Пользуйтесь на здоровье!

Ответить

Ну вы копаете! Так и Котлера выкопать можно! Аккуратнее )

1
Ответить

Я его в 90х закопал, но забыл где...

Ответить

человек будет всегда приобретать только то, что соответствует его ценностям, поэтому маркетологи и выясняют зараннее приоритеты и больные точки тех или иных потребителей, чтобы потом представлять свой товар как пилюлю от всех бед клиента

1
Ответить